|
Существует такая категория вещей, к которой влечёт с какой-то необъяснимой мистической силой. Может быть, суть этих вещей в их непринуждённой простоте, дающей больший простор для самовыражения и впечатлений, нежели ограниченные рамками стилевого пафоса навороченные эпики. Иного объяснения я, на тот момент фанат аляповатого симфометала с его пёстрыми обложками и необъятными (в плане голоса) вокалистками, найти такому нездоровому интересу к проекту-«зародышу» не могу. Тогда Trees of Eternity даже названием имитировал второсортный, захудалый и всем давно приевшийся готик-дум; обработкой он и вовсе напоминал «лемнискат» из прогрессивного крыла – Echoes of Eternity. Казалось, что ничего интересного новое имя и не сулит. Однако обёрточную неоригинальность с лихвой компенсировал и намеченный материал, и обещанный состав. На господина Райвио под конец нулевых снизошло благословение в образе хрустальногласой Алии, ставшей впоследствии его музой. Нет, клон Swallow the Sun с женским ликом не получился, хотя многие приёмы и перекочевали к ToE – это индивидуальный стиль и это априори не может быть плохо. Атмосфера звучания в компании прекрасной дамы при этом стала куда теплее и доверительней, даже интимнее, словно уже не перед кем щеголять музыкальными фразами. Упор гитарной линии делается на аскетическую мелодичность и выразительность, на «финтифлюшки» в духе “Fragile” и “Hope” нет и намёка – разве что “New Moon”-ом чуть веет. Здесь, в отличие от StS, главным украшением служит вокальная составляющая: для голоса Алии, такого неземного и земного одновременно, Юха лишь создал достойное обрамление. Здесь всего понемногу и к месту: есть проникновенные строки “please stay here with me, just hold me as I bleed myself dry; see straight into me, just look beyond the tears in my eyes”, зато напрочь отсутствует привычный нам градус страданий и соплей. Ребята выражают свои эмоции и идеи в очень лёгкой и, главное, понятной форме. Что и сделало этот EP настолько популярным среди фанатов жанра. И действительно: порой, поставив в очередной раз Draconian или Estatic Fear, невольно задумываешься: а всегда ли так нужны, важны и уместны все эти вычурные мелодии, порождённые нагромождениями аккордов и навороченными переходами вкупе с надрывными стенаниями вокалисток? Видимо, не всегда. Порой хочется отдохнуть от шедевров именитых команд — прекрасных, но слишком уж хитросплетённых. Для таких случаев нам подарили свой All my faith lost… – с гитарами. В таких случаях можно достать “Black Ocean” и утонуть в его чарующих звуках.
Все четыре композиции, впоследствии вошедшие в полноформатник, выдержаны в одном настроении и при этом равноценны – выделить что-то одно сложно. Есть воздушная баллада “Sinking Ships”, есть сокровенная песня-просьба “A Million Tears”, а есть раскатистая “Black Ocean”, просто поражающая своей задумкой с растворяющимся в океане эхом припева. Что касается разницы между записью семью годами ранее и новой, то особых каких-то коренных изменений и не наблюдается… А, может, и нет – настроение всё-таки другое. В "ВО" не слышно того отчаяния, с которым в будущем релизе будет реветь гитара Юхи. Да и былая уютная меланхоличность вокала Алии приобретёт черты большей обречённости.
Что же касается оценки, то, само собой, «шедевра на все времена» не получилось – вышел только его черновик, да и редко какие демки удостаиваются отметок выше «семи». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет