|
Стоит напомнить, что по мнению музыкальной прессы, панк-рок умер в 1980-м году. У этих господ вообще решительно не укладывается в голове, как хоть какой-нибудь жанр может сохранять свежесть и актуальность дольше пяти лет. Меж тем, именно после даты предполагаемой смерти в панке и началось все самое интересное. Кто-то гнался за скоростью, кто-то исследовал возможности металл-жанра, иные же увлеклись поп-мелодикой; самые разные эксперименты производились с "готикой", ска и рокабилли; наконец, отдельные отморозки мешали в панк кричалки футбольных фанатов. Но самыми отъявлеными аутистами и неудачниками считались парни, увлекавшиеся производством неуправляемого гитарного шума и увечившие что есть сил классические, "правильные" музыкальные гармонии. Тем ироничнее, что именно нойз-рокеры оказались победителями по жизни - осколки исповедуемого ими жанра проникли в материал Pixies, Nirvana и Smashing Pumpkins, а оттуда расползлись по творчеству тысяч "альтернативных" групп, звуча в итоге чуть ли не из любого торшера.
Вот только не стоит винить нойз-рокеров в итоговом удручающем однообразии всевозможных никельбеков. Это уже следствие аутизма собственно самих никельбеков.
Big Black никогда не добились статусности Sonic Youth или хотя бы Hüsker Dü - ну да у них и времени для этого было немного. Шесть лет истории, всего два альбома, пара дюжин песен про расизм, сексизм, суицид, насилие и, конечно же, безудержные беспорядочные половые сношения - вот и весь багаж. Зато Стив Альбини и его подельники, в числе которых непременно упоминалась драм-машинка Roland RT-606, знали толк в достойном аккомпанементе для своих виршей, в наше с вами время выбесивших бы любого борца за социальную справедливость. Гитары в среднем звучат с мелодичностью листа шифера, ползущего вниз по крыше под порывами ветра. Но вот, словно невзначай, рождается ненавязчивый рэгги-мотивчик, потом на него навешивается улетная психоделическая партия, все это разгоняется, разгоняется... раз! - и перед нами уже совершенно чумовой вальсок. Танцы приветствуются!
Несмотря на наличие неприкрытой веселухи и карнавальщины, хмурить брови парни тоже умели. Помогали им в том аккорды со вполне узнаваемой индустриальной методичностью, цикличностью и ритмикой. Не знаю, знаком ли с релизом Джастин Бродрик, но формулу той же "Kerosene" он (по совпадению?) неоднократно повторял что в Fall of Because , что в Godflesh.
Ну и про специфическую "кислотность" материала нельзя не упомянуть - такой совершенный звуковой яд, как "Passing Complexion", даже у шумовиков почти не услышишь.
Единственное, что удручает в "Atomizer" - вокал. Он совершенно обычный, заурядный даже. Сюда бы Ника Кейва - он, кстати, с первой своей группой, The Birthday Party, как раз писал нечто отдаленно похожее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).