Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 окт 2024 : MOONSPELL организуют стрим
20 май 2024 : Никакого MOONSPELL до конца 2025
28 дек 2023 : Новое видео MOONSPELL
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Moonspell


« 1755 »



Moonspell "1755" Год

2017



Формат

CD Album



Стиль
Dark Metal


Napalm Records

Оценка

7

/10





N Название
1Em Nome Do Medo
21755
3In Tremor Dei
4Desastre
5Abanão
6Evento
71 De Novembro
8Ruínas
9Todos Os Santos
10Lanterna Dos Afogados
Total playing time: 47:48
Состав группы->
Miguel Gaspar - Drums
Pedro Paixão - Keyboards, Samples, Programming, Guitars
Fernando Ribeiro - Vocals
Ricardo Amorim - Guitars, Keyboards
Aires Pereira - Bass

Guest/Session:
Paulo Bragança - Vocals (track 3)
Информация
João Diogo - Artwork
Tue Madsen - Producer

Release date: November 3rd, 2017



КомментарииСкрыть/показать 22 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 ноя 2017
Спасибо за рецензию. Если честно, вывод чем-то напоминает разговоры вокруг да около Endless forms most beautiful - там тоже где-то речь шла о том, что "альбом в принципе неплох и даже хорош, но для ... (подставить название группы), сотворившей ... и ... (подставить названия любимых альбомов), такое непростительно".
7 ноя 2017
Я думал, что буду тошнить от языка исполнения. Ан нет, тошнил и зевал от отсутствия хитов и абсолютной пустоты по сути, при крайне насыщенном содержании. Ну и ор Фернандо, который меня всегда бесил. На язык, кстати, перестал обращать внимание после первой песни.
В общем, верните в Мунспелл Депеш Мод.
  Dislike!3
7 ноя 2017
У них всё равно кроме дебютника ничего стоящего нет.
  Dislike!4
7 ноя 2017
Грех и Бабочка лучшие их альбомы, вообще-то.
  Dislike!2
7 ноя 2017
Ой, их попытки в депеш мод совсем смешные. Вообще мало кто из металистов смог сделать годный синт поп, хотя пытались многие.
  Dislike!2
7 ноя 2017
Для тех, кому приятен синт-поп, но кто не любит сам ДМ - такое сойдёт. Кричаще-орущий Мунспелл не моё, за некоторым исключением.
Like!1  Dislike!1
7 ноя 2017
"В общем, верните в Мунспелл Депеш Мод."
Которого там никогда не было.
"Ой, их попытки в депеш мод совсем смешные"
Да-да, эти воображаемые попытки, буквально вчера угорал.

Я так по памяти вообще наскреб полторы песни, на которые можно натянуть ярлык "синтипоп", но и у Мановар есть Master of the Wind.
7 ноя 2017
Хорошо, тогда просто верните чистый вокал и хиты.
  Dislike!2
7 ноя 2017
Вокал вернут в следующий раз.
Хиты - как повезет.
8 ноя 2017
Неплохой альбом. Вроде ничего особенного, но хочется периодически переслушивать.
Like!1
8 ноя 2017
обилие симфоники реально напрягает. проходной альбом, прошлый лучше был
9 ноя 2017
Да, если сравнивать с Alpha/Omega и Extinct, то 1755 проигрывает практически во всем. Я также ожидал чего то более эпического и сложного. Во-первых это первый альбом культовой группы на родном языке, во-вторых для португальцев то землятресение наверняка тяжелейшее потрясение в истории. Ради таких поводов альбом должен был быть идеально заточенным хотя бы со стороны качества записи и симфоники. А в этих планах все сделано дешево и на скорую руку. Хор так вообще как с ближайшей деревенской церквушки.

Но даже при этих недостаткках, альбом мне понравился. Прослушал раз 10-12 и уже нашел для себя с пяток отличных композиций. В итоге, думаю в список любимых попадут все, как это стало с Extinct. Особенно нравится исполнение на португальском. Заценил это еще с Em Nome Do Medo, которая уже давно в списке топ-10 любимейших композиций в метале.
10 ноя 2017
Всратая срань, но слушать можно.
20 ноя 2017
Так. Дошло наконец до той точки кипения, когда терпеть местных снобов стало невозможно и настала пора регистрироваться и вносить коррективы. Хватит! Хватит поливать хорошие альбомы. В кои то веки меня Мунспелл опять зацепил со времён Волчьего Сердца. И что же я тут вижу - альбом то оказывается серый, невзрачный, "ниачём", срань, в общем пустышка. И вокал им не тот, и тексты простые и симфо не в тему. Ладно бы это был редкий случай, но это эстетство граничащее с помутнением рассудка уже откровенно бесит. Я влюбился в этот альбом уже после 3-4 прослушиваний. Та самая готическая средневековая атмосфера опять, тот искренний надрывный вокал с Wolfheart, хитов навалом, обложка красивая. Меньше 8 уже ставить никак не могу. Уверен, что через пару прослушиваний поставлю его на второе место после дебютника. Но у олдовых рецензентов какая-то, видимо, своя реальность. Такое ощущение, что совсем уже из-за переизбытка музыки в голове у людей стёрлись границы объективности и теперь им все пуговицы "не перламутровые". Буду и под другими незаслуженно оболганными альбомами пытаться переубедить новичков, которые хотят тут найти информацию, а вместо этого получают в свои головы контрольный выстрел "лжи" и обходят стороной отличные материалы.
Like!1
20 ноя 2017
Terror Zone, ну если ты влюбился в альбом, тогда он классный, конечно. Тогда какие споры могут быть?
23 ноя 2017
Люблю подобные копчёности, как у Ужас Зона.
Like!1  Dislike!2
17 дек 2017
Согласен со всем. Альбом понравился почти и считаю, что большинство его пока недооценили. Напрягает немного вокал, но эмоциональность в подаче подкупает. С первого раза не попер, позже музыка начала раскручиваться до основания, почувствовался живой потенциал и вероятность обнаружения скрытых хитов. Некоторые экзотические пляски бьют прямо в сердце. Человеческое. Лучшие песни 1 и 3, ну и Todos Os Santos хороша своими куплетами.
7 из 10
Like!1
24 май 2018
Не мог пройти мимо срача на Moospell, и хочу сказать что если кому не понравился последний альбом, пускай идут Кадышеву слушать вместе с Золотым кольцом. Они то вас зацепят, точно. А вам на Darkside делать нечего( Депеш мод им подай, видите ли?)
Like!1  Dislike!1
30 авг 2018
>>>пускай идут Кадышеву слушать вместе с Золотым кольцом.

Почему именно её? Почему не Мановар, например?
Like!1  Dislike!1
23 май 2022
MAX DE SADE, потому что Мановар тоже радостно обосрёте. Срите на Кадышеву.
Like!1
21 фев 2024
TRUE_SCHWEINE, а какая разница между Мановар и Кадышевой? Ну, по сути?
26 апр 2021
Вот мановар точно не надо.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

1 ноября 1755 года Лиссабон настигли толчки одного из мощнейших землетрясений в новейшей истории человечества. Город был полностью разрушен, в разных концах его вспыхнули пожары... потушенные громадным цунами, чуть ли не единственным, обрушившимся на берега Европы за несколько последних столетий. Нужно ли говорить, что такой комплект катаклизмов, "три казни португальские", иначе как кара Божья, не воспринимался? И это в столице Португалии, вернейшей католицизму, наряду с Испанией, страны, миссионеры родом из которой несли евангельские проповеди во все концы Земли, от Индии до Бразилии. "Так ли милостив Господь? А если милостив, то почему допускает существование такого Зла? Действительно ли он всемогущ?" - вот лишь краткий перечень вопросов, занимавших всех европейских философов и богословов в несколько следующих десятилетий. На что-то ответил заранее еще Лейбниц в 1710-м, со своей теодицеей, но так ли он прав?

Ну а наиболее светлые головы из числа естествознателей наконец робко предложили идею того, что землетрясение может быть таким же проявлением природных сил, подвластным изучению и измерению, как дождь или ветер - и отстаньте уже от бедного старого Саваофа со своими вопросами! Так родилась сейсмология...

В общем, тем для создания лирики более чем достаточно. Поэтому, когда Moonspell заявили о создании EP, идея которого затем переросла в масштаб полноценного альбома, концептуально посвященного лиссабонскому землетрясению, я почти не сомневался, что уж в лирическом-то плане это будет мощнейший их релиз. Тем более раз тексты написаны целиком на португальском. Тем удивительнее, что как поэт Рибейру на сей раз вообще не запаривался. Слова в песнях зачастую "заканчиваются" чуть ли не в первой трети - далее следуют сплошные повторы. Главный "хит" "1755" - "Todos os Santos" - вообще заимствует идею подачи разрозненных контрастных образов (разряда "мертвые лежат - солнышко встает") из песни "Rammstein" одноименной группы, причем в этой образности явно проигрывает. Наконец, определенная... незамысловатость языка по меньшей мере удивляет. Я вот не знаю португальский в принципе - только испанский, причем далеко не на том уровне, чтобы читать Борхеса в оригинале. Португальский на испанский всего лишь (отдаленно) похож - тем не менее, смысл всех этих "деуш сангреш" уловить было до обидного легко.

Ну да Люцифер с ними, незамысловатыми текстами. Что с вокальными партиями в принципе? Роскошные припевы "Extinct" будто и не существовали. "Пара слов - припев готов" - однообразие мелодики входит в обязательное меню. Кое-где... да чего уж - часто Рибейру вообще не слышно из-за настойчивого повякивания неуместно позитивного хора.

Фернанду по случаю такого релиза на 99 процентов посвятил себя гроулу - но никаких намеков на пускающую холодок вниз по хребту первобытную дикость вроде "Night Eternal - our world is burning" здесь нет. Либо задача была "гроулить не слишком сильно", либо - банально - голос с годами сел. Меж тем, появление фолк-вокалиста Паулу Браганзы в "In Tremor Dei" однозначно свидетельствует: от разнообразия вокальной подачи альбом бы только выиграл. Плюс, португальский, видимо, не слишком-то "дружит" с гроулингом. Это не так потешно, как у испаноязычных Brujeria или Asesino, но от постоянного "ужж-зушшш", звенящего в ушах, ничего жутче ассоциаций с мохнатыми упитанными шмелями в мозгу не рождается.

Музыкально "1755" беспросветно однобразен, по меркам Moonspell, разумеется. Хотя если вдруг кто-то не любил их из-за готических поползновений - милости просим, к вашему вниманию исключительно симфоник-грув, причем симфоника, так осторожно и дозированно поданная на "Extinct", здесь решительно теснит и гитарные мелодии, и неожиданно вернувшиеся знойные фольклорные мотивы. Причем самые роскошные выпады компьютерной орды струнных-духовых оформлены еще в рамках интро "En Nome Do Medo". Дальше - ничего особенного, причем настолько, что даже прошлогодний релиз других португальцев, Heavenwood ("Tarot of the Bohemians"), в этом конкретном аспекте выглядит покрепче.

Дальше, наверное, я должен сказать, что, несмотря на сумбурный перечень вышеозвученных претензий - тексты, припевы, вокал в целом, стилистическая узость и относительная мелодическая бедность - "1755" oтнюдь не плох. Черт, да естественно он неплох: несколько риффов там, несколько риффов сям, где-то крутое соло, где-то мощный оркестровый кусок - так и складывается "нормальная, грамотная" работа. Но складывается она благодаря громадному опыту португальцев на сочинительском поприще. То, что было бы хорошим стартом для любой молодой банды, у Moonspell воспринимается максимум снисходительно. Они же не устраивали соревнования по прыжкам в бетонные стены лбом с разбегом перед записью, в конце концов - а это был единственный способ разом лишиться всех композиторских талантов.

Но наиболее обидно за столь бездарно... потраченный информационный, простите, повод. Если величайшая катастрофа в истории вашей страны, фактически ознаменовавшая закат Португальской империи, стала поводом для написания всего лишь безразлично-добротного релиза, то, возможно, стоит просто смириться с тем фактом, что сердце у тебя все же волчье - не человечье?
Jotun6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 7 ноя 2017

В 1755 году в Лиссабоне произошла трагедия, которая перераспределила влияние Португалии на собственные колонии, и надолго задвинуло морскую державу во второй ряд европейских стран. Речь идёт о чудовищном по силе землетрясении 1-го ноября, которое убило 80 тысяч человек за 6 минут. Довершили дело пожар и цунами.

Всё вышесказанное уже является достаточной причиной, чтобы самая именитая группа из Португалии отреагировала на это самое жуткое событие в истории своей страны.

Они и отреагировали. И высказались. На родном языке.

Разбирать это полотно довольно непросто. Несмотря на очень чёткие музыкальные образы, для Moonspell совершенно нехарактерен оркестр (пусть и сэмплированный), а лирику на португальском в гугл-переводчике читать не слишком удобно.

Однако альбом получился знаковым. Можно сказать, что Moonspell впервые вышли за пределы собственного стиля. Это уже не первый для них концептуальный альбом. Ранее были относительно библейский "Sin\Pecado", и "The Antidote", навеянный одноимённым сборником новелл Жозе Луйша Пейошту. Однако это первый альбом с действительно сквозной событийной линией.

Несмотря на тематику, странно было бы ожидать от Moonspell брутал-дэтовых изображений кровищи, увечий и прочей расчленёнки. Из того, что удалось разобрать в текстах – Фернанду Рибейру живописует крушение духа и веры в людях в эпицентре катаклизма. И самым парадоксальным является то, что тексты песен напоминают скорее фаду, чем дарк-метал, который обычно приписывают группе. Да, весь альбом построен на обвинениях небу, которое допустило гибель целого города, не вмешавшись.
Как никогда ранее, полноформатник пропитан национальным колоритом. Были эксперименты на эту тему и на "Wolfheart", и на "Irreligious", и на "Under The Moonspell (Under Satanae)", однако такого изобилия не было никогда. Отдельно хочется похвалить работу с хором, который на протяжении всего альбома создаёт контрапункт с брутальным рёвом Фернанду, и воплощает собой религиозность Португалии того времени.

Нет смысла подробно расписывать музыкальные достоинства каждой композиции. Из общего ряда сильнее всего выделяются "Em Nome do Medo" (порт. "во имя страха"), с совершенно Elend'овским подходом к оркестровке, "In Tremor Dei" (ит. "в трепете") где погостил известный в Португалии исполнитель фаду Пауло Браганца, добавив ещё больше колорита и тревожности, потрясающе яростная и качовая "Desastre" (порт. "бедствие"), и печальная, но светлая "Lanterna dos Afogados" (порт. "утонувший маяк"), единственная песня где есть чистый вокал Фернанду. Остальные логично развиваются одна из другой, и периодически выстреливают то ярким оркестром, то гитарным соло, то тревожным хоралом.

Так что же преподнесли слушателю португальцы на сей раз? Ведь от них почему-то всё время ожидают второго "Wolfheart" или "Irreligious"… В итоге имеем очень цельный музыкально и лирически альбом, с математически точно выверенным участием электронного оркестра, и монолитным единством общего замысла. Понравится разумеется не всем, ведь Elend сейчас мало кто помнит, а вот Septic Flesh знают все. Однако Moonspell продолжают торить свою дорогу, где нет ни одного похожего альбома, и где, не теряя собственного творческого почерка, группа постоянно эволюционирует сама, и заставляет меняться тех, кто её слушает.
Faustzp8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 июн 2019


~



просмотров: 46673    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом