|
|
|
Annihilator
« For the Demented »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Twisted Lobotomy 04:44
|
| 2 | One to Kill 04:43
|
| 3 | For the Demented 05:22
|
| 4 | Pieces of You 06:10
|
| 5 | The Demon You Know 04:43
|
| 6 | Phantom Asylum 06:14
|
| 7 | Altering the Altar 05:05
|
| 8 | The Way 03:18
|
| 9 | Dark 02:09 instrumental
|
| 10 | Not All There 05:42
|
| | 48:10 |
|
Jeff Waters Guitars, Vocals
Aaron Homma Guitars
Rich Hinks Bass
Fabio Alessandrini Drums |
|
Label: Silver Lining Music
Miscellaneous staff
Jeff Waters Producer, Engineering
Rich Hinks Producer, Engineering |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
16-й студийный альбом группы Джеффа Уотерса продемонстрировал очередную полную смену состава. И если нового драммера Fabio Alessandrini сняли в клипе, но заменили на студийной записи электронными барабанами, второму гитаристу Aaron Homma дали сыграть 2 соло в одном трэке и кое-где подпеть, то басист Rich Hinks из неплохой проговой команды Aeon Zen удостоился большей чести – участия в написании песен и сопродюсировании альбома! Принёс ли этот невиданный факт хоть как-то ощутимые изменения? Абсолютно нет! Это всё тот же Annihilator, уже с первых нот открывающего скоростного трэка «Twisted Lobotomy» навевающий мысли об очередной импровизации на тему «Alison Hell». И это навязчивое чувство дежа-вю не покидает до самого конца альбома. Да, предсказуемость и шаблонность на новом релизе всё так же очевидны, но так ли это плохо? Ведь, по сути, в трэклисте нет ни одной слабой вещи.
Качество записи, опять же, на весьма достойном уровне, драм-машина сделана максимально «живо», соло Джеффа всё так же энергичны и вдохновенны (хотя и здесь тоже никакой революции), риффы всё так же фирменны, а стилистическое разнообразие, которое не нравится многим любителям тотального угара, всё же позволяет Annihilator оставаться в рамках thrash metal. Но даже не это главное! Альбом хорош тем, что он… ЗВУЧИТ! Стандартные песни хоть и не вызывают чувства новизны, но их структура очень хорошо выверена, мелодические вокальные линии Джефф «вытянул» в студии очень неплохо (насколько это позволил его голос), и «For The Demented» хочется слушать ещё и ещё. И единственным балластным трэком я бы назвал лишь невнятную полуэмбиентную вставку «Dark», зачем-то растянутую на 2 минуты.
В остальном же «For The Demented» выглядит как достойное продолжение «Suicide Society». И хотя, на мой взгляд, он ему немного проигрывает, это также весьма зрелая, цельная и разнообразная работа. Тут хватает и трэшевых запилов, есть среднетемповый хэви-трэк «The Demon You Know», продолжающий «франшизу» «Stonewall/Knight Jumps Queen» и т.д., неплохая баллада «Pieces Of You», задорный панк в «The Way» и, конечно же, фриковый, но весьма забавный диско-фанковый фрагмент в завершающем альбом боевике «Not All There». Также стоит отметить явную самоиронию Джеффа в вышеупомянутом анти-алкогольном гимне «The Demon You Know», заключающуюся в строчке «It’s always the same old song». Как говорится, комментарии излишни.
Да, тут есть к чему придраться с композиторской точки зрения: помимо несуразного трэка «Dark», 45-секундное нудное вступление к ураганной «Phantom Asylum» также портит впечатление от этого боевика, как и слишком затянутые средние части в ней же, а также в «Twister Lobotomy». Но даже затянутый фрагмент в «Phantom Asylum» несёт неожиданное и прикольное вестерн-настроение, а следующее за ним рок-н-рольное соло звучит блестящее и нивелирует все недочёты. И, тем более, следующая за ней, одна из самых забойных и практических безупречных вещей «Altering The Altar», убеждает в том, что мы имеем дело с одним из лучших трэшевых релизов года. Это альбом не каких-то новичков, вылезших из подвала поиграть в Металлику, а весьма достойный (хоть и далёкий от классики) релиз столпов жанра, по моему скромному мнению, уже третий альбом переживающих новый творческий подъём.
(Диск предоставлен компанией Фоно). |
|
|
| |
| | | |
| |
Джефф Уотерс!
Ну а теперь, после этих двух определяющих слов, которые уж точно ни в ком не оставят сомнений в том, что я знаю толк в предмете обсуждения, приступим. "For the Demented" стал ужe шестнадцатым полным метром в портфолио Annihilator, и материал предыдущих пятнадцати был достаточно разнообразным для того, чтобы у каждого небезразличного к трешу и хэви субъекта сформировались собственные уникальные представления о том, как этот проект должен звучать в своей наиболее "трушной" форме. Поэтому забавно, но вполне объяснимо, что выставляющие релизу одинаковые оценки часто хвалят и ругают его за прямо противоположные аспекты записи. С этими самыми аспектами, для начала, и разберемся.
Главной "заманухой" для металлистов всех мастей стала невероятно интенсивная "Twisted Lobotomy", которая в первоначальной из доступных, концертной версии звучала как нечто из репертуара незабвенных Protector. Студийный вариант звучит гораздо мягче, в том числе и в плане вокала; эдакий подсевший на спиды трек из "Never, Neverland". Тем не менее многие ожидали от "For the Demented" преобладания подобного материала, скоростного и безбашенного. Тем более что в истории Annihilator, на одноименном альбоме, случались даже осторожные заигрывания с дэтом, так что подобный экстрим явно не является чем-то чуждым натуре Уотерса как композитора.
Однако в целом "For the Demented" оказался весьма умеренным с точки зрения агрессивности релизом, тяготеющим стилистически к альбомам вроде "Carnival Diablos" и даже "King of the Kill". Серьезно, "One to Kill" вполне бы подошла "Королю", да и "The Demon You Know" стала чем-то вроде проапгрейженной "Knight Jumps Queen". Эти песни, а также не чисто панковая, но, кхм, припанкованная "The Way", которую я до последнего считал кавером на... кого-то там, формируют своеобразную рок-н-ролльную трилогию, которая лично у меня вызывает непреодолимую скуку - это тот самый Annihilator, косящий то под Motorhead, то под AC/DC, то под поздний (после 1990-го года, по меньшей мере) Megadeth, последними образцами которого, что меня хоть как-то задели, были "The Rush" и "Shallow Grave".
Зато есть здесь и другой "Истреблятор", с акцентом на техничность, неожиданные сюжетные повороты, сочные мелодии и действительно развернутые инструментальные партии, за которые я и полюбил в свое время творчество Джеффа. Кантри-вестерновая "Phantom Asylum", "Altering the Altar", с едва различимыми (если не говорить о вступлении) клавишными подкладками, играющими, несмотря ни на что, особую роль в формировании неповторимой зловещей атмосферы, заглавная "For the Demented" - хотя здесь, на мой взгляд, все портит корявая куплетно-припевная часть, с настолько банальной лирикой, что я умудрился предсказать заранее почти все рифмы.
Ну и, конечно, особняком стоит самая приставучая и липучая около-баллада "Pieces of You". Мрачный инструментальный фрагмент в средине, думаю, даст понять, что здесь "что-то не так" даже людям, далеким от английского, но все прочее, включая нежнейший мотивчик припева под сладострастную гитару, способен ввести в заблуждение кого угодно. Тема психических отклонений, болезней и совершеннейших девиаций, "mental demons", как говорят на Западе, всегда была главенствующей в творчестве Annihilator. Тут и целая трилогия "Schizos (Are Never Alone)", и альбом с названием "Schizo Deluxe"; да и имя новичка - "For the Demented" - вполне "говорящee". Но на этом поприще текстуальные откровения Джеффа про поедание экс-возлюбленной с майонезиком, пожалуй, являются наиболее доставляющими. Хотя и пугающими. Совсем капельку...
Кстати, как там звали бывшую Уотерса, с которой он судился больше года за право опеки над сыном, заработав депрессию? Не Ким ли (имя, упоминающееся в "Pieces of You")? В интервью упоминается постоянно лишь некая безликая "ex-wife", а иначе мы могли бы смелo говорить о как минимум второй Кимберли, побудившей белого мужа-музыканта на создание песни об убийстве с расчленением.
Если же возвращаться от частного к общему... По впечатлениям свежий Annihilator неожиданно напомнил мне прошлогоднюю Metallica - в плане сочетания скучных и до жути предсказуемых песен с неожиданно бодрыми, насыщенными и прорывными. Но "FtD" явно выигрывает с точки зрения смелости композиторских решений и общей лаконичности. Попытайся Уотерс массово тянуть композиции к отметкам в шесть-восемь минут, как то еще недавно было на "Feast" - и альбом можно было бы смело отнести к провальным. А так даже на откровенно пустой недонструментал "Dark" не пожалуешься особенно, раз уж он вкладывается в две скромных минуты.
Но главных достоинств у "For the Demented", как мне кажется, два. Во-первых, Джефф явно подтянул вокал - а ведь от иных запевов в "Suicide Society" кровушка из ушей текла, будто зимой - холодная вода из крана для горячей. Во-вторых, хвала всем богам, никакого плагиата. Максимум - легкое самоцитирование, вроде мелодии "Never, Neverland", проклюнувшейся в соло "Altering the Altar".
И пусть я далек от мнения, что "FtD" в общем получился даже хотя бы просто отличным (не говоря уж о шедевре), для проекта с тридцатилетней историей достигнутый здесь общий результат как минимум впечатляет. Три-четыре песни ("Twisted Lobotomy", "Phantom Asylum", "Altering the Altar", "Pieces of You") я бы заимствовал отсюда в концертные сет-листы на долгие-долгие годы... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41050 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
============================================
Сомнительный успех, учитывая что как раз альбомы Аннигилятора с Уотресом на вокале как на подбор - самые слабые в дискографии (причем дело так отнюдь не в вокале). Поэтому быть лучшим среди худших - то ещё достижение.
P.S. К тому же, если уж выбирать среди них, то самым вменяемым ("лучшим" у меня его язык не поворачивается назвать) я бы назвал как раз предыдущий альбом.
Он, конечно, тоже слабый, но там все же есть несколько неплохих треков. На сабже же, например, слушать вообще нечего, а альбомы середины 90-х хоть и не без проблесков, но имеют другие проблемы, так сказать "стилистические" ))
Обычный, говённый альбом позднего аннихилятора +1 !