|
|
|
Voivod
« Phobos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Catalepsy I 01:15 (Instrumental)
|
| 2 | Rise 04:55
|
| 3 | Mercury 05:40
|
| 4 | Phobos 06:57
|
| 5 | Bacteria 08:08
|
| 6 | Temps Mort 01:49 (Instrumental)
|
| 7 | The Tower 06:10
|
| 8 | Quantum 06:34
|
| 9 | Neutrino 07:45
|
| 10 | Forlorn 06:01
|
| 11 | Catalepsy II 01:07 (Instrumental)
|
| 12 | M-Body 03:37
|
| 13 | 21st Century Schizoid Man (King Crimson cover) 06:34
|
| | Total playing time: 66:45 |
|
Eric *E-Force* Forrest - vocals, bass
Denis *Piggy* D'Amour - guitars, effects
Michel *Away* Langevin - drums, electronics, accordion |
|
Produced by Voivod & Rob Sanzo
Recorded at Signal to Noise (Toronto, ON, Canada), March/April 1997
Mixed at Reaction (Toronto, ON, Canada) by James Cavalluzzo & Rob Sanzo
Mastered at Metalworks by Brett Zilahi
Michel Langevin - artwork
Bruce Longman - layout
Daniel Cohen - photography
Add. musicians:
James Cavalluzzo - electronics
Ivan Doroschuk - electronics
Jason Newsted - bass, vocals (additional)
Karyn Crisis - vocals (additional) |
|
| 1. Rise
ANARK
NEURO-PERFECT
LIES SLEEPING IN DEATH
NETHER DARKNESS UNDERGROUND
SCARED SILENCE
NOT A SOUND
DEMOK
META-CONTROL
OUT GOES THE SIGNAL
RADIATION FROM THE SKY
ACTIVATION
SECOND LIFE
NOW SEE THE NEW LIGHT RISE
ANARK RETURNS TO EARTH
OUT INTO THE WORLD
RESTORATION OVER ALL
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Всё-таки, знаете, мне кажется, что смена эпохи тёплого лампового звука и огромных виниловых пластинок на эпоху интернета, торрентов, всяческих медиапорталов и прочего, лишила процесс знакомства слушателя с музыкой некой доли романтики, очарования и уединённости. Ведь были же времена, когда за заветными компашками приходилось если не выстраиваться в многочасовые очереди, то хотя бы идти за ними в магазин, а там уже стоять и выбирать на свой страх и риск, неизменно тая в себе ожидание того, что ты не просто так выбрасываешь деньги на ветер. Приходилось же идти домой, разворачивать диск, вставлять его в проигрыватель и внимать всей душой тому, что играет, заведомо не имея о материале никакого – и здесь нет никаких преувеличений - представления. Плевать, что музыканты могли подложить свинью и обмануть твои ожидания, что они могли поразить, раздосадовать, или же наоборот заставить прыгать от счастья и радостно крутиться в кресле… в этом процессе первого прослушивания неизменно таились неизвестность и тайна, а всё неизвестное как мы знаем, привлекает гораздо больше. А сейчас? Сейчас даже перед покупкой сложно удержаться от того, чтобы не прочитать отзывы, не заучить комментарии, не минуснуть парочку рецензий, и не погрызть себя мыслями о том, на чьей стороне ты окажешься после прослушивания…
Бывает, конечно, что совет послушать то или иное произведение сваливается на тебя как снег на голову. Услышал пару лестных слов, привлёкся, подобно бабочке, на красивое название или оформление, и вуаля – держишь в руках (ну или, если совести нет, на компьютере) загадочный кругляш, о котором ещё вообще ничего не успел узнать. И вот тогда начинается самое интересное - полностью самостоятельная оценка с привязкой лишь к опыту прослушанной лично тобой музыки, а не к восторженному воплю какого-нибудь бородатого дядьки, и результат частенько идёт в разрез с общепринятым мнением.
К чему я всё это? Да к тому, что рецензируемый альбом Voivod добрался до бессовестного меня именно таким образом. Моё знакомство с далёким спутником красной планеты состоялось практически анонимно, что и повлияло во многом на степень удивления, постигшего меня после того, как отыграл кавер на знаменитый эпос «Короля Алого» (недурственный, кстати, кавер). Без оглядки на технические качества альбома о нём сказать можно только то, что это действительно очень странная и необычная музыка с прилагающимся столь же необычным ассоциативным рядом. При прослушивании рисуются, если дать волю воображению, какие-то горячечные и бредовые видения сошедшего с ума писателя-фантаста, стремившегося описать ущербность и бесперспективность самой идеи покорения мёртвого и пустого космического пространства: каждая нота здесь излучает пустоту, холод, изображает покинутые города, погребённые под сводами рухнувших зданий обломки машин; работающие автоматически, но уже никому не нужные фабрики и заводы, а главное – полное отсутствие хоть какой-нибудь жизни… в общем, представленный материал делает всё возможное, чтобы отпугнуть слушателя, заставить ужаснуться. И делает это блестяще! По части эмоционального воздействия альбом просто бесподобен.
С точки зрения техники исполнения дела тут обстоят несколько похуже. Да, альбом обладает сильнейшей и действительно уникальной атмосферой, но в области построения, гармонии аморфности и структурированности, общей уравновешенности огрехи заметны даже с поверхности нашей родной планеты. К примеру, нагнав жути и космогенного хаоса, да такого, что мороз идёт по коже, музыканты, кажется, совершенно забыли про такие простые вещи, как внятные и доходчивые мелодии, которые разглядеть не всегда удаётся даже при приближении к планетоиду вплотную. Нет, тут есть, конечно, совершенно убойная "The Tower" со столь же крутой "Rise", но ведь имеется также куча атмосферных вставок и не совсем понятная мне "Quantum", которая не вызывает, честно говоря, ничего, кроме раздражения. Разумеется, это не беда из числа тех, каковые делают альбом провальным, но уже одна она не позволяет возвести альбом в статус создания божественного и неповторимого – таким записям действительно нужна большая организация и привязанность к более «земным» вещам, чтобы слушатель попросту не затерялся среди всего этого пугающего разнообразия дрейфующих в межпланетной среде космических тел.
А так – очень недурно. Этот альбом (выполненный в стиле, я бы сказал, психоделик-трэша) точно ещё будет какое-то время прогоняться через мой проигрыватель, ведь именно такой музыки хочется, когда душа требует чего-то далёкого, неизведанного и, извиняюсь, «зубастого», агрессивного. Ну, а «The Tower» я и вовсе могу слушать как отдельную песню, поскольку это, можно даже сказать, хит.
А вот как весь этот альбом оценить, вопрос достаточно паршивенький, поскольку "Phobos" – именно тот случай, когда «семёрки мало, а восьмёрки много», и эта неопределённость вызвана, как я думаю, тем самым перебором с атмосферностью в ущерб внятности и доступности материала. Как говорится – каков альбом, такова и оценка, но я склонюсь всё же к меньшему баллу, и вовсе не потому, что мне «просто так хочется». |
|
|
| |
| | | |
| |
Легенда канадского прогрессив-трэша со своим девятым альбомом. Архивисты пишут так: «Ранее трэш, позднее прогрессив». Не согласен - именно на этом альбоме представлен забойнейший, крутейший и провокационный прогрессив-трэш с синтезированными фишками, которые были записаны по особым технологиям.
Канадцы Voivod - это такие трэшеры, про которых слышали практически все трэш-маньяки металхэды, да не все слушали музыку, кто-то послушал и сказал «бэ!». А кто-то включил и просто обалдел, ибо было отчего. Все альбомы, записанные в прошлом тысячелетии, оценены либо очень высоко, либо просто высоко. Так что нужно послушать ранние пластинки и проверить к какой категории вы относитесь.
Ну и чтобы два раза не вставать. Скажу, что прогрессив-трэш у Voivod не натужный, а очень органичный и агрессивный одновременно. Это как будто трэш начал играть Жан-Мишель Жарр, причем адский трэш, а не детский его вариант. Впрочем, зачем нам Жан-Мишель Жарр, когда в группе есть Michel Langevin (Drums, Electronics, Accordion), он-то и занимался электроникой, а вся троица создавала вместе экстремальное, жуткое, технологическое полотно.
Тут еще такая штука, каждый ранний альбом Voivod вообще-то можно назвать гениальным. Но те, кто слушает канадцев регулярно, уже немного привыкли к феномену группы, что не отменяет эффект ШОКА для каждого новичка. И хотя я, конечно, слушал этот альбом не раз, и первые диски неоднократно, но для меня при написании рецензии "Phobos" опять открылся будто с новой стороны.
Час и 6 минут глобального эксперимента, очень круто записанного по меркам Thrash Death-альбома с упомянутыми уже электронными спецэффектами. Они-то, если их послушать отдельно, не ахти какие, собственно говоря, но отдельно их еще никто не догадался слушать - только с Гольфстримом брутального трэша VOIVOD.
Кто кого здесь победил? Трэш-метал или прог-метал? Неизвестно. Просто VOIVOD изобрели свой стиль, в котором они, как рыба в Гольфстриме. Возможно, потому они и гении. Проговые партии - это да! А вот трэш, какой там, не мажорный, случаем? Никак нет, - докладываю. Даже намекаю, что в некоторых особых местах троица доходит вольно или невольно до Thrash Death. Ядовитого и грандиозного одновременно, богатого на внутренние детали и лабиринты музыкального наполнения и чертовороты смыслов.
"21st Century Schizoid Man" (King Crimson cover) - безумный дум-стоунер-трэшевый кавер - подарок каждому любителю Кинга «не совсем нашего» Кримсона. Роскошный, забойный и острый, как полтысячи шизоидных скальпелей, насыпанных в кучу. Сиди, слушай, разбирайся, не порежься. Я же говорю, гении.
Кое-где голос вокалиста и басиста Eric Forrest'а похож на голос Martin E. Ain'a из Celtic Frost.
В буклете написано, что небезызвестный Jason Newsted (Metallica) участвовал в написании кое-какой музыки и лирики, а архивисты сообщают, что он еще где-то сыграл на басу и спел как приглашенный музыкант.
Включив диск, вы вряд ли вытащите его после первого прослушивания.
Высшее качество звука, само собой, рекомендуется! \m/ |
|
|
| |
| | | |
| |
После прихода в группу нового вокалиста Эрика Форреста Voivod записали в 1995 альбом Negatron, который отличался тяжестью, агрессией и напором, по сравнению
с тем, что они делали раньше. Там были элементы индастриала - специфический гитарный звук, спецэффекты, изредка - дисторшированный вокал. Но в основе это был все-таки трэш. Однако этого им было мало и решили они сделать следующий релиз Phobos вообще максимально ЗЛЫМ. И, надо сказать, им это удалось.
Послушав этот альбом трудно поверить, что в 91-м эти же ребята записали диск Angel Rat, по тяжести сравнимый разве что с Beatles. Это вообще один из самых злых и мрачных релизов в истории тяжелой музыки, причем злоба здесь не показушная, а самая что ни на есть! Особенно она чувствуется на спокойных атмосферных моментах. Но обо всем по порядку.
1) Атмосфера- вспомните фильм Blair Witch, переложите сюжет на космическую тематику, куда-нибудь на Марс, вместо леса - руины из бетона и колючей проволоки, короче, полный набор - страх, отчаяние и безысходность. Во время прослушивания не задумываешься, что это все музыканты играют на гитаре, ударных, синтезаторе - ты видишь картины и образы больного красного мира с пораженными радиацией существами, противными человеческой природе.
2) Звук - довольно странный. Очень дисторшированный, но при этом какой-то глухой и мягковатый. Будто при мастеринге готовый микс основательно пропустили через
какой-то фильтр или компрессор. Хотя не берусь утверждать - я слушал запись на кассете и в mp3 (правда- 320kb/s).
Гитара -трэш-индустриальная, со зловещим тембром (что-то типа позднего Сатирикона). Барабаны глухие, и слегка задвинутые назад (не то что на Negatron). Соло или лид-гитара издает всякие скрипы и звуки, подобные завыванию ветра. Вокал - хрип, рев или психоделическое протяжное пение. Короче, блэк, хардкор и психоделик вокалы с дисторшном. Голос узнаваемый - с другими не спутаешь. Очень болезненный.
3) Музыка быстро-забойная - то очень медленная, то плавная, то отрывистая. По стилистике- трэш, блэк, панк, хардкор. У альбома есть фишка - почти в каждой песне есть моменты, когда все затихает, и начинается долгое и неспешное нагнетание атмосферы например посредством аналогового синтезатора - примитивные, однообразные, но довольно жутковатые звуки. 30% атмосферы диска - благодаря таким вот вставкам. В основном, там юзается эффект LFO (циклическое изменение звука). Гитара и ударные тоже иногда учавствуют в этих вставках.
4) Недостаток у альбома только один - многочисленные медленные моменты никак не способствуют драйвовому угару. Только начал рубиться под быстрый фрагмент,
и тут тебе облом - посиди, чувачек, расслабься.
5) Итог- великий и ужасный релиз, который должен послушать каждый металлер, но, увы, львиная доза драйва была принесена в жертву атмосфере. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29549 |
NOW SEE THE NEW LIGHT RISE
NOW SEE THE NEW NIGHT RISE
MUST OVERCLOUD
DARK LIKE BEFORE...
2. Mercury
REBORN
IN NEED OF ENERGY
REFORM TO BRING ON ANARCHY
CAN'T YOU SEE
TOU MUST BE
RETURN OF THE FORGETTEN RACE
TONIGHT THERE IS NO TIME TO WASTE
YOU MUST BE
CAN'T YOU SEE
VITAL DEMON
SPIRIT OF ZOTH
TOXIC VAPOR
LEADER OF SOULS
YOU WILL BE
YOU WILL SEE
ANARK
TRANSMUTE
BECOME THE MOON
ZOTH IS FREE
MERCURY
ZOTH IS FREE
ANARCHY
ANARK
CONCLUDE
REFORM
RENEW
RETURN
CONQUER ONCE AGAIN...
3. Phobos
COMPLETE WORLD CONTROL
DESIGN THE SIGNAL
LOG ON
SPY WED SATELLITE
NETWORK SPIDER SITE
DIGITAL NEURONS
DTA SYSTEM ON
ENTER MASTERPLAN
LOCKED ON
GLOBAL MULTI-SCAN
RESTART FEAR PROGRAM
VIRTUAL READOUT
DATA SYSTEM DOWM
EXIT MASTERPLAN
LOG OUT
PHOBOS MOON
DYING STAR
PHOBOS DOOM
LYING STAR...
4. Bacteria
CLOUDS AND FOG COVER THE EARTH
DREAD AND FEAR HAVE NOW RETURNED
RED RAINFALLS POISON THE SKY
BLOOD AND DEATH FOR YEARS AND MORE
CHEMICAL INFECTION ON ITS WAY
SYNTHESIZED CORRUPTION AND DECAY
PURE DECAY
DEAD PLANET
VIRUS UNKNOWN
PLAGUE AND CURSE FALL ON THE GLOBE
CHEMICAL INFECTION ON ITS WAY
SYNTHESIZED CORRUPTION AND DECAY
PARASITE
ONE BACTERIA OUT TO SPREAD
ONE BACTERIA AND YOU'RE DEAD...
5. The Tower
HE IS ANARK
CAN YOU HEAR THE SOUND OF THE PHANTOM BELL
PEOPLE GATHER AROUND
BURN IN HIS HALF-WORLD HELL
PROTO-OVERMAN
USER OF THE DEAD HAND
TO THE TOWER
HE IS ANARK
SCREAMS THAT CALM THE WIND
HEAR THE BLACK BIRDS SHRIEK
DEATH IS YOUR LAST BREATH
WE HAVE ONE ENEMY
PROTO-OVERMAN
USER OF THE DEAD HAND
TO THE TOWER
HE IS ANARK
DARK DANCE
BREAK OF DUSK
COLD WIND
TIME TO KILL
EYES CLOSED
SEE HIS BLOOD
FEAR NOT TOMORROW WILL
PROTO-OVERMAN
USER OF THE DEAD HAND
TO THE TOWER...
6. Quantum
HIGH IN HIS TOWER
POWER OF POWERS
NO ONE CAN REACH HIM
NONE SHALL DEFEAT HIM
DOWN WITH THE HATED
QUANTUM SUPER STATE
QUANTUM HYPER PHASE
CORE THE ATOM
CONFIGURE THE CLONE
UNDERGO PROCESS
UNFORSEEN EFFECT
ALTER THE STRUCTURE
SHELL OF SUB-MATTER
QUANTUM SUPER STATE
QUANTUM HYPER PHASE
QUANTUM SHADOW-SELF
DUPLICATE
REPLICATE
MULTIPLY
SUBDIVIDE
MODULATE
HARMONIZE
QUANTUM SUPER STATE
QUANTUM HYPER PHASE
QUANTUM SHADOW-SELF...
7. Neutrino
PROGRAM CORRECTION
REPRESS RESISTANCE
RECALL CONSTRUCTION
REASET DEAD PEOPLE
REPRESS
CONSTRUCT
REPRESS
STRONG MIND CONTROL
DARK NEUTRINO
LOW-FREQUENCY
FALSE MEMEORY
NO COMPROMISE
ALL HOPE DENIED
PLANET CREATION
PSYCHO TRANSFORMRER
SUBJECT RETENTION
RESET DEAD PEOPLE
CONSTRUCT
REPRESS...
8. Forlorn
NOW I'VE COME BACK
CRUSING THE DAY MY MAKER TOOK
MY STRENGTH AWAY
PLANET CONTROL
TO SAVE MY WORLD
MISSION COMPLETE
THOUGH I AM WEAK
LOST IN THIS WORLD
I AM FORLORN
LOSS OF THIS WORLD
I AM FORLORN
I FIGHT ALONE
ME WITH MY SELVES
BATTLING GHOSTS
PART OF THIS HELL
GIVE ME SOME REST
I FEEL SO OLD
MY BLOOD IS DRAINED
TURNING ME COLD
LOST IN THIS WORLD
FEELING FORLORN
LOSS OF THIS WORLD
I AM FORLORN
LOST IN THIS WORLD
FEELING FORLORN
LOSS OF THIS WORLD
I AM ALONE
SHADOWS HERE
IN THIS PLACE
PLANET FEAR
DEATH IS NEAR
ANARK MY GIVEN NAME
CLOSE MY EYES
FADE AWAY...
9. M-Body
SCRAPE THE BUILD-UP OFF MY TONGUE
DON'T COUGH
YOU'LL HURT MY LUNG
MAKE ME HIGH AND MAKE ME NUMB
JUST DO IT
YOU WONT LOOK DUMB
SQUARE INTO A CIRCLE MAKE IT FIT
NEVER MIND AND MAKE SURE OF IT
STUFFING ONE BIRD INTO ANOTHER
I'M WAY OVER HERE
I'M WITH YOU BROTHER
RULED BY THE VOICE THAT TELLS YOU
TO GO ON AND DESTROY THOSE CELLS
KILL MORE 'TIL YOU MAKE YOUR WAY
NO BUZZ DAY AIN'T NO DAY
CHOP A BREATHING HOLE IN MY VICE
NO THANKS MAN
I'M FEELING NICE
A FOOLISH HEART FOREVER YOUNG
SCRAPE THE BUILD-UP OFF MY TONGUE
SNATCH UP THE STONE HOLD ON TIGHT
'TIL NIGHT IS DAY AND DAY IS NIGHT
AS I TALK TO ME LISTENING THE VOICE
THE VOICE INSIDE IS MY SINGING...
10. 21st Century Schizoid Man
CAT'S FOOT IRON CLAW
NEURO-SURGEONS SCREAM FOR MORE
AT PARANOIA'S POISON DOOR
TWENTY FIRST SCHISOID MAN.
BLOOD RACK BARBED WIRE
POLITICIANS' FUNERAL PYRE
INNOCENTS RAPED WITH NAPALM FIRE
TWENTY FIRST CENTURY SCHIZOID MAN.
DEATH SEED BLIND MAN'S GREED
POETS' STARVING CHILDREN BLEED
NOTHING HE'S GOT HE REALY NEEDS
TWENTY FIRST SCHIZOID MAN.