|
Ну вообще-то это - небольшое такое демо на 42 минуты. Так что поздравляю, и это в прямом смысле... Как часто мы видели, что на демо музыканты предлагали такой материал, который был позднее забракован издающим лейблом. Странно, вообще, да? Исполнитель старается сделать пооригинальней, так, как никто еще не делал. А издатель: "Неплохо, но сделайте так, чтобы больше походило на Paradise Lost". И потом в резюме так и напишет...
В данном случае издатель этого пятидисковго стэка (блока), мне кажется, ничего подобного не говорил, а наоборот радовался, что ему удалось вытащить в регулярный формат то, что было издано 12 лет назад - на то время (а сейчас – 17 лет назад), понятно, что это демо давно затерялось как в анналах истории, так и в коллекциях. И стоило ли его вытаскивать на слепящий свет 2021 года? Сейчас посмотрим.
Cédric Seyssiecq - моноавтор этого проекта, привел его в действие (внимание!) в 1998 году, записывал и пел всё сам, и только в 2011 году в команде появилась вокалистка. Это так. Но отмечу, что даже на этом компакте моментами появляется женский голос, именно голос. Ну, тоже неплохо, учитывая тот факт, что любое разнообразие привносит новые светотени, дополнительные контрасты, особенно в таком гендерном смысле.
Funeral Doom Metal/Gothic/Darkwave - так определяют метал-архивы стиль проекта. И это исчерпывающее описание, НО как раз в том смысле, что это не отдельные три стиля, а как раз жгучая и одновременно мрачнейшая смесь их. На демо (которое неплохо записано, кстати говоря) Седрик создал удивительный коллаж названных направлений… и вот думаю докинуть в ту топку еще и стиль Black Metal... Ну потому что солидно расщепленный вокал иногда превращается прямо-таки в блэковый скрим, тоже особенный, уникальный.
Серая мрачная музыкальная пустыня из песка и жалких трав расстилается до горизонта. Минорные клавиши показывают здесь путь, рисуют его прямо на песке. А могучие funeral струнные риффы заметают следы онлайн. Низа прописаны на альбоме ровно в такой степени, чтобы музыка ударяла в грудную клетку и била в лоб. Гроулинг вокалиста таков, что кажется из спектрограммы вырезали часть среднечастотного диапазона, составляя впечатление вообще нечеловеческого голоса...
Местами гитара истово солирует, поднимая локальные водовороты звука, более четкого и ясного, поднимая настроение, расплескивая облака, давая чуть более мелодического света. Но это только на время. Сейчас исполнитель медленно и печально обрушит этот призрачный мир в глубины, в пещеры, в сырые каверны. Причем парадокс - нечеловеческий гроулинг ощущается как нормальная составляющая этого музыкального падения вниз, а чистый женский голос из левой колонки просто вначале пугает неожиданностью своего появления.
Атмосферный меланхоличный фюнерал, в который добавили 100 капель блэкового настроения и 10 - пыточного стенания в финале. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет