|
Астраханский регион, оказывается, весьма насыщен темной энергетикой, которая прорывается сквозь культурный слой в виде Black Metal групп. Одна из них сегодня на прослушивании. Это INSANIS, и сразу скажу, что не первый раз знакомлюсь с творчеством этой бригады. Вначале это был альбом 2018 года "Dawn ov the Black Sun" - очень даже неординарный и попросту говоря, крутой. Вот цитата: «Диск получился адски заточенным, излучающим так, что счетчики Гейгера свистят, заполненным бесчеловечной аурой нездравого смысла... Начиная тяготно, мощно и по-звериному, INSANIS вводит нас в мир черного существования, осененного громовым риффингом и титаническим ритм-секционным боем». И нисколько не преувеличивая скажу, что это был видимо альбом года в номинации «Дебют (Black/Death Metal)».
После 2018 года группа занималась сочинением нового материала, зачисткой его рашпилями для новых свершений. Потому не удивительно, что в 2020 году в металлическом медиа-пространстве России засветились два сингла. Это были грозовые провозвестники нового альбома "Black Metal Marginals".
Вслушиваюсь и слышу, что INSANIS решили поменять целеполагание. От блэк-дэта команда повернула орудия в сторону блэк-н-ролла, Heavy Metal / Black Metal. Довольно неожиданно получилось, и потому не сразу въехал в концепцию. Но только от того, что слишком хорошо помню первый диск.
В целом - это, конечно, линкование к олдовым проектам хэви-металла, которые имели дело с экстремальными вокалами. Но, конечно, с позиции дня нынешнего, чем, собственно, и интересны, а блэк-н-ролл - это особое течение в блэке... Кто, например, не знает великолепных новозеландских Demoniac с их альбомом 1996 года "Stormblade"!
INSANIS начинает вдруг с трэка под названием "Black Metal Marginals", как бы заранее расставляя точки над Ё, определяя свое место в «новом прекрасном мире». Блэк-хэви-метал раскручивают с центробежной силой небольшого урагана, что так характерны для южных регионов России. Пробивая воздушные массы гитарной риффовой и особенно ритм-секционной работой. Напор должен соответствовать замыслу, НО - не переливая через край драгоценную влагу музыкальной атаки.
Вокалист отрабатывает в среднечастотном низком харше, вполне четко артикулируя (для нашего любимого жанра) и иногда сваливаясь в еще более низкий диапазон. Заметно, что было задумано так: в некоторых трэках вокал - в авангарде музыкального движения, а в иных просто следует за музыкальной фразой - так нередко выстраивали композицию русские металлисты в 90-х.
Что характерно, композер зарезервировал место (и не одно) для небольших зарисовок акустической гитары, видимо подчеркивая отдельные места красным маркером и неизбежно создавая локации музыкального контраста.
“Wasted Sleep” вообще транслирует нас поначалу к металло-року, хард-року, с звездной гитарой, которая через минуту все-таки прорывает тонкую мембрану в мир металлистов - ближе к хэви-металлу. Там и обретаемся до финала - с харшевым и другими вокалами, музыкально воплощая чуть ли не крестовый поход по олдовым памятным местам металла. Ввиду того, что эта дорога - длинная и весьма извилистая, так и материал альбома бросается из крайности в крайность, главное - радуя нас блэковыми припадками оголтелой мизантропии и черного сарказма.
Альбом вообще во многом неожиданный - как с самого начала, так и в финале. Словно бы желая доказать, что ничто нечеловеческое им не чуждо, INSANIS сыграли "Bite It You Scum" (GG Allin cover). Эту композицию откаверило просто неимоверное количество групп. Анархо-астраханцы сделали металло-панк красиво и забойно, со вкусом, толком и расстановкой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет