|
Черные змеи фюнерал-дума скользят и льнут поближе к сердцу...
Своеобразный и, будем честными, роскошный Funeral Doom Metal-проект двух музыкантов из штата Орегон.
Brighid Holliday-Wagner - вокалы (женские), скрипка, виолончель (также в группах Felled, Weoh) и Cavan Wagner - вокалы, гитары, бас-гитара (участвовал и сейчас играет в командах Felled, ex-Winterfallen, ex-Moss of Moonlight, Rav, Weoh, ex-Cerridwen).
Вообще-то с 2016 года занимаются музыкальным творчеством, но альбом пока один.
Обратили внимание - название проекта "Поэт". И название альбома "Эмили". Это про Эмили Дикинсон. Которую некоторые исследователи называют величайшей американской поэтессой 19-го века.
Тема тут в том, что при жизни (55 лет) она опубликовала меньше десятка своих стихов. А на самом деле их было около 1800. И вся слава пришла к Эмили через 70 лет после ее смерти, когда наконец-то опубликовали ее нередактированные произведения. Это означает, что ее творчество почти на столетие обогнало свое время. Уже - явно какой-то мрак и загадка. Тем более, что Эмили писала стихи про смерть и бессмертие. Ее лирика и взята в качестве текстов для песен POET. Согласитесь, что альбом про нее - дань памяти Творцу.
Диск начинается скрипично-виолончельным дуэтом, сплетающим и расплетающим свои кольца, наметив тягучую черную идею, которая была подхвачена гитарами и риффами, раздвигая горизонт, вылилась в медитативный Funeral Doom Metal. В средоточие мелодического коловорота устремился нарративный мужской вокал, который буквально из чистого начал коррозировать в певческий, мягкий харшевый... Женское сопрано, нежнейшее, словно пена морская, из которой должна выйти Афродита, спускается в композицию именно с небес, а не вписана в песню заслуженным саунд-инженером.
Трэки здесь разной величины - 11, 5, 2 минуты, другие... но на общую длину в 45 минут оказывает магическое влияние особая атмосфера диска, кажется, что компакт длится час или более.
Причем сразу надо отметить, что заскучать вам не придется, при всей той заданности жанра, которая предполагает гипнотизм, угнетение и в итоге... тьму.
Примечательно, может это происходит оттого, что композитор от медленного темпа редко, но переходит к мид-темпо, и выстраивает, например, рядом диалог двух мужских вокалов. Yes, тут всё непросто и далее - так же сложно. Но без чудовищных оркестровок, ради того, чтобы впилить как можно более пресетов в один трэк. Талант уверенно управляется с имеющимся инструментарием.
Funeral Doom Metal от дуэта - это, конечно, в определенном смысле следование принципам жанра, но и очень тактичная инклюзия фолкового песенного наследия (этим мастерски оперирует вокалистка), и влияния классического музыкального образования (IMSO) композитора, и несомненное понимание им современных фишек гитарного звукоизвлечения.
Я думаю, как раз вот это слияние старого и нового так актуализирует диск. Прием этот - не новый, а как раз древнейший, но это именно то, что заставляет слушателя цепенеть от восторга и благоговения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Загвоздка в том, что 85% массы групп суть есть уныние, но что уж там, на вкус и цвет.
никогда не выдавал ВЫСОКИХ оценок с потолка. с хера бы. строго по ранжированию сайта дарксайд. кто писал отклкики сюда знают что там вылазит линейка что такое 10, 9 и прочее. 10 это шедевр на все времена (кстати). я 10 ни разу не выдал , так что )))
по правилам сайта дарксайд оценки выдаются "внутри стиля".
Orthodox, приведешь пример моей высокой оценки говнистого релиза?
2011 10 / 10
The Book of Kings
« The Book of Kings »
Funeral Doom Metal
одну десятку выдал из всех откликов
Poet - « Emily »
Пока у меня был серьезной вопрос/facepalm на тему Abyss, ну да и хер с ним.
Контент есть контент, обсуждение есть обсуждение.
По сабжу - прослушал, пролетело фоном и ухо не зацепилось. Ну дыыыыщщ-дыыыыщщщщщ, ну ААААааааААААаааа. Нет ничего выдающегося. Диск бы не купил, кек
П.С. 5/10
Usually Doom Metal releases are best for cold and dark days, however, POET will turn your August days quite dark and gloomy with their gargantuan release “Emily”. Delivering over 44 minutes of soul-crushing Doom, this album has a ‘classical’ Death-Doom/Funeral Doom vibe as it spews six anthems of darkness and despair. As one of the densest albums of this summer, this self-released album is a breath of fresh air amongst all the crappy stuff coming out these days.
Opening with throbbing guitar riffs, the first track, “I”, slowly builds up and delivers waves after waves of slow and delicious distortion. The band’s edge comes in the way of the use of truly demoralizing Violin, Viola, and Cello’s through this album, paired with Brighid Wagner’s haunting female vocals. Think of early My Dying Bride with some sprinkles of Sub Rosa thrown into the mix as “II” and “IV” slowly progress.
Minimalist and crushing, “V” delivers weeping guitars and an emotive pace, reminding us of bands like Mournful Congregation and Thergotton. The album closes strongly with the pummeling “VI”, flanked by angelic female vocals, the ravaging guitars create a very oppressive and crushing atmosphere. Overall, “Emily” is one hell of a release packing a lot of punch. Keeping the flame of old-school Death/Doom Metal alive, POET is one band to keep an ear out for.
Band: POET Album: Emily
Release: August 1st, 2020
Genre: Doom Metal
Country: USA
Rating: 92/100
https://www.infernalmasquerade.com/?q=reviews/25273-poet-emily-2020