|
Мрачный испепеляющий Doom Black Metal преподает на этом альбоме AMMANAS. И кажется, у авторов-исполнителей не осталось никакой веры в человечество.
Чем бы это не было вызвано, в итоге творческого процесса мы наблюдаем черный промозглый монолит, который, глядя со стороны, немного меняет оболочки, двоится, троится в глазах... И это совсем не преувеличение, дело в том, что композитор проходит по тонкому и острому лезвию меж двух малостыкующихся жанров. Впрочем, что они, оказывается, всё-таки стыкуются было доказано лет 25 назад. И всегда оригинальность каждой команды зависела от того, в каких пропорциях смешивали черные железные опилки и медленный тлен.
Менее года AMMANAS работали и изготавливали музыкальные препараты по своей собственной рецептуре. В чугунные длинные короба ссыпали фирменную угрюмую мелодическую тьму черпаками, барабанные неторопливые партии иногда смешивали с вполне быстрыми... но это только тогда, когда впрягались обезумевшие гитары и вокал античеловечно ярился и буйствовал. (Насчет вокалов разговор особый и всё будет сказано в финале). Однако же, струнные вдруг схватывало владивостокским морозом и инеем разрисовывало, и рифф становился замерзающим, шершавым, ужасающе бесконечным, шипами своими цепляясь за ледяные торосы.
А если еще и всматриваться в это светопреставление, то легко оказаться во власти гипнотизирующего мелодизма. Для того и существуют здесь, на этом диске, опохмеляющие динамические куски - чтобы привести слушателя отчасти в чувство.
Композитор, я уверен, специально изучал к этому диску идеологию медленного апокалиптического звучания, и кажется преуспел в этом, потому что этот союз медленного металла с Black metal удался на славу. Гитарами доказывая превосходство струнного звукоизвлечения. Конечно, это далеко не новость. Но важнее, однако, сильный драматический эффект вовлечения - во всяком случае, если слушать альбом в достойном качестве - чтобы распознать архитектуру этой металлоконструкции, ее внутреннюю фактуру. А вот клавиши соорудили эпические фигурные замки ("Hiraeth"). Для финального трэка - просто великолепно.
Весь этот впечатляющий материал сочинил, сыграл и записал Ammanas.
Ну а теперь - пару слов о вокалистах. В составе имеется свой собственный - Ashmug. Ну а теперь, как всегда в таких случаях, предлагаю крепче держаться за табуретки.
Трэк "Between the four walls" - Scream vocal and lyrics - Paranoia (Greece) из группы Vintermorke, трэк "Furcht" - Scream vocal and lyrics - Njal Nilum (Germany) из команды Kal, трэк "Hiraeth" - Scream vocal and lyrics - Drake Ashen (America) из Blessed by Fire, трэк "Beyond the gates of death" - Scream vocal - Vandal, clean vocal - Samot (Russia).
Всего 6 вокалистов. И думается, это не из-за недоверия к основному певцу - например, в трэке "Hastar" исполняет Ashmug. И делает это с интонированием и нордически холодной отрешенностью. Руководитель проекта привлек гостевых вокалистов ТАМ, ГДЕ это дает неожиданные контрасты и психологически обоснованные повороты в музыкальном процессе.
По сравнению с неистовым и резким black-металлическим прошлым альбомом 2020 года «Obsession cum Peccatum», нынешний полноформат «Acolythus» сменил темпы и идеологию. Стал более глубоким и явно более монструозным. Свирепость сменилась медленным холодом и рафинированной мизантропией.
В дискографии AMMANAS это третий альбом. Издан всё на том же английском лейбле Legions ov Darkness. Форматы на выбор - компакт-диск, кассета, цифра. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет