|
Дуглас Пирс сделал многое - и в сотрудничестве с Тони Вэйкфордом, ныне единолично трудящимся в Sol Invictus, и без него. От неудобоваримого пост-панка и дарк-вэйва на ранних альбомах и канонического апокалиптик фолка среднего периода до абсолютно авангардных последних релизов. Однако этот альбом, по моему мнению, квинтэссенция его творчества, совмещающая его праворадикальную позицию (иногда переходящую в нацизм), цинизм, юдофобство, гомосексуализм, макабрический угар и мистику солярных культов. Это своего рода музыкальный экскурс в историю мистических учений ХХ века. Начиная с мантрообразной "Lord Winter" до финальной "Lifebooks", этот альбом слушается как цельное полотно, некий рассказ человека либо глубоко больного, либо глубоко знающего. Внешняя «позитивная» мелодика (колокольчики, ксилофоны, бодрое бренчание акустики) не должна вводить в заблуждение. Все равно в этой музыке позитива не больше, чем у Mayhem, хоть и звучит она совсем по-другому. Да и «Золотая сперма бога» вряд ли представляется чем-то полезным для среднестатистического человека. Бесспорно, главными хитами и без того прекрасного альбома являются "13 Years of Carrion" и "Rose Clouds of Holocaust", своеобразные манифесты, в которых Пирс раскрывает свое виденье истории прошлого века. Нельзя сказать, что аранжировки отличаются оригинальностью и разнообразием, но для апокалиптик фолка это не главное, главное – атмосфера, аура тихого интеллектуального сатанизма, который даже на себя и не похож, этакого экзальтированного язычества и богоборчества. Ее можно сравнить только с настроением не менее блестящего “Thunder Perfect Mind” Current 93. И хотя сам апокалиптик бесспорно морально устарел, как и его герои, эта пластинка стала культом среди музыки 90-х, никогда не попадавшей в хит-парады. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет