 |
 |
 |
Raison d'etre
« Prospectus I »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Katharsis
|
 | 2 | Ordeal In Chapel
|
 | 3 | Ascension De Profundis
|
 | 4 | Mourning
|
 | 5 | Mesmerized In Sorrow
|
 | 6 | Cenotaphium
|
 | 7 | Synopsis
|
 | 8 | Anathema/Apotheosis
|
 | 9 | Penumbra |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Несмотря на свое кое-где даже очень популярное название «Raison d’etre», проект благодаря своему мистическому звучанию оставался и по сей день остается чересчур уж некоммерческим. Чтобы уделять внимание dark-ambient-у высшей пробы (сродни тому таинству, что создает популярный композитор Akira Yamaoka для культа “Silent Hill”) в очень популярных изданиях необходимо иметь железные нервы и музыкальный слух, a это, извините, не каждому дано. Хотя знакомые до боли индустриальные нотки проекта способствуют мгновенному пробуждению от глубокой дремы какого-нибудь журналиста, знающего (или знавшего) толк в создающейся в Raison d’etre странной, безумной смеси из пугающих звуков и кусочков мелодий.
Альбом 1993-го года «Prospectus I» ознаменовал у любителей жесткой урбанистической какофонии начало чего-то нового, неизведанного и пугающе пустого, но чертовски привлекательного. Фанаты, коллекционирующие старые качественные вещи в стиле «хоррор», возможно, порекомендуют именно эту запись, поскольку она очень искренняя и эта искренность действительно достигает души. Композиции «Mourning», «Catharsis», «Penumbra», «Anathema – Apotheosis» напоминают лучшие моменты из какого-нибудь художественного ужастика на манер «Лестница Иакова», «Восставшие из ада 1,2,3», «Твин Пикс» и др.
Пугающая и восхищающая своей монолитностью запись начала девяностых годов может удивить заядлого меломана и сегодня. В общем, любители «TrVE dark- ambient», не пропустите этот ранний шедевр, классика жанра, десять из десяти баллов. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Скажем прямо, в дарк-, да и просто эмбиенте я не подкован. Единственным диском из этого стиля, который я слышал до этого, был Elend "A World in Their Screams" - до ужаса хорошая вещь (в прямом смысле, до Ужаса). И что же я здесь услышал? Спокойную, тихую и очень тревожную музыку, нет, даже не музыку, а набор различных звуков - колокола, всякие скрежеты, звук качелей на прохладном ветру, редкие голоса и хоры, доносящиеся как будто с того света, и всё это в обрамлении незамысловатых, спокойных и холодных клавишных. Гитар и всякого рода ударных здесь нет и в помине, все создается одним человеком за синтезатором. Настроение, понятное дело, отнюдь не позитивное, атмосфера давящая, вязкая, с постепенно нарастающей тревогой и с какой-то плавной и тягучей меланхолией. Исключение, пожалуй, составляет трек "Mesmerized in Sorrow" - самый светлый на альбоме, он словно луч света в ледяном царстве...
К моему небольшому сожалению, первые пять песен альбома намного лучше остальных четырех; особенно мне понравился трек с под названием "Mourning" - сразу представляется сборище плакальщиков, провожающих твою душу в....знать бы куда, но явно не в Рай...
Если вам по душе звуковые дорожки к фильмам типа "Обитель Зла", "28 Дней Спустя" или "Сайлент Хилл", то вам такая музыка может понравиться. Но скажу сразу - она должна попадать под определённое настроение, когда попало слушать не получится. |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 8447 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет