|
Второй альбом группы явил еще более радикальную и бескомпромиссную музыку, выполненную, однако, в том же русле, что и дебют: смесь ближневосточной этники, джаза и авангарда. Тем не менее, музыканты, не любящие топтаться на месте, выжимая все возможное и невозможное из найденной формулы, решили поэкспериментировать "с децл". В результате акценты на этом альбоме заметно сместились в сторону фри-джаза и нойза.
Диск открывается великолепной "Cometa Rossa", сделанной по рецептам "Luglio, Agosto, Settembre (Nero)" из предыдущего альбома: стремительный ритм, заводная и цепляющая арабская мелодия, виртуозная игра всех музыкантов, проникновенный вокал Стратоса, на этот раз поющего на греческом, и обращенного своими воззваниями прямо в Космос, не то угрожая, не то признаваясь в любви той самой Cometa Rossa. В общем-то, это единственная песня на этом альбоме: далее мы услышим голос Стратоса только в "Mirage", где он в лучших традициях "L'Abbattimento Dello Zeppelin" продолжит свои невротичные вокальные импровизации.
Воспринимающиеся как единое целое инструментальные импровизации "ZYG" и "Brujo" по своей структуре напоминают, скорее, Черныю Дыру, с разрушенной кристаллической решеткой, с блуждающими электронами, неимоверной тяжестью и громаднейшей силой притяжения, увлекающей слушателя в самую гущу из этих бесподобных по красоте ломаных ритмов, атональных клавишных соло, неистового контрабаса и тяжелых гитарных риффов. Но если все эти опусы последовательно и методично разрушают психику слушателя, то завершающая альбом композиция "Lobotomia", в пику своем названию, уже нацелена на мозг разнесчастного слушателя, физически воздействуя на него и полностью парализуя его функции. Если серьезно, то наверное, мало кто дослушал этот и без того недлинный альбом до конца, так как последнюю вещь просто невозможно слушать: она состоит сплошь из высокочастотных шумов, причем, не каких-то беспорядочных, как у Merzbow, а именно направленных на разрушение уж если не мозга, то барабанных перепонок - точно.
Отмечу великолепную обложку альбома, как нельзя точно соответствующую его содержанию. Особенно удалась тыльная сторона конверта диска, представляющая собой черно-белую фотографию, запечатлевшую, видимо, учения батальона химической защиты. К слову сказать, эта обложка вполне бы подошла любому альбому рубежа 80-х/90-х известной омской панк-группы Гражданская Оборона.
Прекрасная работа, на которой Area опробовала более экстремальные территории - и удачно, черт побери!
Слушать без разговоров. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет