|
Хэммилл в очередной раз выдал не похожую ни на что работу, и его перманентное стремление к аутентичности, очевидно, самоподдерживается. На этот раз Хэммилл записал экспериментальный альбом, сделав сильный упор на новомодную электронику и впервые отказавшись от "живого" ударника, заменив его драм-машиной. Интересная штука - история: вращается себе по спирали, но при этом упорно не поддается предсказаниям насчет того, когда она сделает свой очередной виток. Судите сами: примитивнейшие аналоговые программируемые ударные, которые применил Хэммилл на этом альбоме, совершенно неожиданно снова войдут в моду в девяностые (правда, преимущественно в попсе). Диск сделан Хэммиллом практически в одиночку, хотя в некоторых композициях можно услышать саксофон Джексона и скрипку Грехема Смита, входившего на тот момент в состав Van Der Graaf Generator.
Вступительная оптимистичная "Pushing Thirty" выдержана уже в более или менее традиционном для Хэммилла стиле - сильно мутировавшем рок-н-ролле. Баллада "Trappings" с многочисленными вокальными наложениями отличается мрачным и депрессивным саундом, однако, здесь можно услышать впечатляющую работу Питера на бас-гитаре; примерно в таком же духе сделана и клавишная баллада "The Mousetrap" с очень красивой мелодией, и здесь Питер уже блеснул своим умением игры на клавишных. Конечно, виртуозностью здесь и не пахнет, но клавишные полностью выполнят свои функции. Резкая "Energy Vampires" - сумасшедшая атональная полу-баллада с неистовой и виртуозной скрипкой Смита, гитарой Хэммилла с сильной реверберацией и непредсказуемыми ритмическими и мелодическими сдвигами. Следующая "If I Could" - на первый взгляд, совершенно нормальная акустическая баллада с гитарой и скрипкой, почти что мадригал, но параноидальный вокал Питера сводит все на нет. Обратите внимание на мелодичные и острые переборы Хэммилла на гитаре - десятилетием позже так будет звучать Металлика. Заглавный трек - очередная псевдосимфоническая композиция Питера, построенная на фортепианных аккордах с подключением фисгармонии и пульсирующей бас-гитары. Среди и без того неординарных композиций на альбоме особо выделяется стилизованный под Средневековье хорал "Mediaeval", построенный вокруг хора из, наверное, полсотни Хэммилов с периодически наползающим из ниоткуда фидбэком электрогитары. Не давая опомниться от шока, пережитого от предыдущей композиции, Питер выдает клокочущую "A Motor-Bike In Afrika" и шумовую "The Cut". Окончательно добивает очередная атональная псевдобаллада "Palinurus" с жужжащими и пищащими в оба уха синтезаторами и тревожными переливами на фортепиано.
Такой, вот, калейдоскоп. Многие склонные недолюбливать Хэммилла-авангардиста, предпочитая ему более сдержанного и мелодичного Хэммилла времен альбомов "The Silent Corner" или "Over". Однако, и это следует признать, экспериментаторские выкрутасы Питера сделаны с не меньшим вкусом и искренностью, нежели его более "традиционные" баллады. Более того, несмотря на всю калейдоскопичность и бескомпромиссность этого альбома, здесь эклектика не погубила мелодику, а экспериментаторство не стало самоцелью. Тем не менее, работе в целом не хватает завершенности. Некоторые безусловно отличные идеи, на мой взгляд, недовоплощены. Это не режет слух, но ощущение того, что некоторым вещам чего-то не хватает, все же присутсвует. Альбому также немного вредит несколько излишняя увлеченность Питера электроникой, из-за чего некоторые композиции больше напоминают "пробу пера" в новом для Питера жанре, нежели самодостаточные произведения.
Хороший альбом, способный порадовать ценителей неординарных идей в музыке, вокальной пиротехники и всяческих электроакустических экспериментов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет