|
12 апреля 1985 г. было официально объявлено о распаде датской группы Mercyful Fate, которая к тому времени выпустила всего два полноформатных альбома, но успела оставить неизгладимый след в истории мирового металла. Причиной принятия такого решения стали, как часто бывает, внутренние разногласия: гитарист Ханк Шерманн (настоящее имя – Рене Кролмарк) стал все больше тяготиться сатанистским имиджем группы, а также навороченными и откровенно некоммерческими риффами и желал играть американизированный хард-рок. Видя, что Ханку в «Милосердной судьбе» не место, ее лидер, Кинг Даймонд (он же Ким Бендикс Петерсен или, по другим, однако менее часто встречающимся, сведениям, Ким Бенгстон), решил, что дальше идти вместе они не могут, и распустил группу. Но бросать музыкальную карьеру, которой было отдано уже много лет, он, естественно, не собирался. Хотя коллектива не стало, однако, слегка подумав, Кинг решил, что ему не особенно охота искать совершенно новых людей, и поспрашивал, кто из бывших коллег согласен продолжать покорять с ним новые вершины. Гитарист Микаэль Деннер и басист Тими Хансен приняли предложение практически сразу, а вот ударник Ким Рузз почему-то отказался, заявив, что хочет делать что-нибудь такое, для чего раньше у него не было времени. Впоследствии стало известно, что он переехал на несколько лет в США, где работал почтальоном. Решив повременить пока с поиском барабанщика, Даймонд стал искать достойную замену Шерманну, который действительно был очень хорошим гитаристом, и нашел некоего Флойда Константина, игравшего в шведской группе Geisha. Вскоре отыскали и ударника – приятеля Флойда и также «гейшевца» Микки Ди (настоящее имя – Микаэль Делауглу), который, судя по псевдониму, не ровно дышал к таланту Томми Ли из Mötley Crüe.
Что касается названия новой формации, то Кинг решил не заморачиваться и скромненько назвал сей проект своим же псевдонимом, который он придумал еще тогда, когда играл в своей первой школьной группе – одноименной, кстати. Ассоциируя это загадочное имя с картами, его часто переводят как «Бубновый Король» (что неправильно, ведь тогда было бы «King of Diamonds»); красивее звучит «Алмазный Король», хотя наиболее точным было бы, пожалуй, «Король Алмаз». Мне, честно говоря, наиболее нравится именно второй вариант, поэтому его я и буду использовать.
Не позволяя себе расслабиться, Даймонд взялся за сочинение нового материала, в чем ему помогал Деннер. К лету уже можно было приступать к записи, однако тут судьба подложила свинью. Этим непарнокопытным животным J на этот раз вновь оказался гитарист: Флойд, как выяснилось, был бабником и алкоголиком, что не очень хорошо сказывалось на его творческих способностях, так что Кинг вынужден был дать товарищу пинка под зад. На помощь пришел Микки Ди, порекомендовавший своего друга Андерса Альхаге, взявшего себе псевдоним Энди Ла Рок. Парень был тоже шведом, жил в славном городке Гетеборге и играл в группе E.F. Band, но, видимо, не складывалось что-то, поскольку на предложение присоединиться к King Diamond он тут же ответил согласьем. На прослушивании Энди смог сыграть ранее не известную ему песню («Dressed in White») уже после второго ознакомления с ней, чем весьма успешно себя зарекомендовал. О составе теперь можно было не волноваться.
Хотя альбом вскоре был записан, но его выпуск фирма Roadrunner Records назначила аж на будущий год. В связи с этим Кинг захотел все же порадовать своих поклонников, успевших по нему изголодаться, синглом с двумя песнями. Эта минипластинка, названная «No Presents for Christmas» и выпущенная 25 декабря 1985 г., стала настоящим подарком на Рождество фэнам Алмазного Короля. Через год, кстати, такой же подарок получили и американцы. На обложке, выполненной Йоргеном Баком, впервые появляется фирменное лого группы, представляющее собой летучую мышь, и это же самое животное видно и на зловеще загримированном лице Кинга; рядом стоит украшенный разными новогодними атрибутами олень, которого наш «веселый» датчанин пытается приласкать.
На первую сторону сингла помещена специально сочиненная к празднику одноименная вещь. Придумана она была в качестве шутки на основе риффинга, напоминающего мелодию к рождественской песенке «Rudolph the Red Nosed Reindeer». Сама же композиция начинается с другой, более известной, темы – «Jingle Bells». Она исполняется на клавишных, и сразу же мысленно представляешь себе Санта-Клауса, едущего в санях, запряженных оленями. Сказочная идиллия! Однако вскоре мелодия меняется, и потом внезапно в динамиках возникает жесткая гитара, сопровождаемая жутковатым смехом Кинга. Сперва играет одна гитара, к которой присоединяются ударные и бас, а потом подключается и вторая. Лишь иногда варьирующимся фальцетом Даймонд начинает петь о Рождестве, в которое Санта нуждается в помощи, поскольку никак не может «отыскать единственную овцу, чтобы везла его сани ночь напролет»; получается, что никаких подарков не будет, ведь кто поможет, если «Том и Джерри пьют шерри», «Дональд Дак по-прежнему в постели», а «Святой Петр закрыл мост Золотые Ворота»? Кинг явно проводит параллель между Сантой (Santa) и Сатаной (Satan), поэтому неудивительно, что никакого Рождества и не вышло. Неплохо звучит продолжительное гитарное соло, в середину которого вставлен очень короткий клавишный фрагмент, похожий на тот, что был непосредственно перед смехом Короля в самом начале. Ближе к концу остается лишь гитара, прикольно бренчащая мелодию песенки про оленя Рудольфа под тихо бумкающий бас, а Даймонд затягивает про свой сон (или мечту): «I’m dreaming of a white…» Это намек еще на одну рождественскую песню под названием «White Christmas», однако вместо «Рождество» Кинг произносит шепотом слово «шабаш», после чего, под его смех и последний короткий проход ритм-секции, композиция заканчивается. Эта вещь, приправленная черным юмором, стала с тех пор неотъемлемой частью концертов Алмазного Короля (причем иногда участники группы во время ее исполнения выступали в костюмах Санта-Клауса), и, видимо, именно благодаря ей за 4 года сингл издавали еще три раза. Впоследствии трек появился на сборнике «The Dark Sides», а также его включили в качестве бонуса к ремастированному дебютнику группы в 1997 г.
На второй стороне сингла мы имеем вошедшую впоследствии на дебютник композицию «Charon» – среднетемповый боевик с отличной гитарной игрой, в котором Кинг предстает перед нами в роли лодочника Харона, проводника душ в царстве Аида. Здесь вокал вариативнее, чем на первой вещи, но все равно фальцет преобладает. Пронзительное соло звучит как в середине композиции, так и в ее конце, причем первое исполняет Энди, а второе – Майк.
Прослушав этот EP, металлисты всего мира поняли, что не стоит больше горевать по поводу распада Mercyful Fate. Кинг Даймонд явно был полон сил и желания выпускать по-прежнему качественную музыку, и данный его проект в некоторых отношениях был даже интереснее «Милосердной судьбы». |
|
Tom and Jerry drinking sherry
They don't give a damn
Christmas time is here again
Santa needs a helping hand
It's getting very very late
St. Peter's crossed the golden gate
And Donald Duck is still in bed
I wonder who's gonna help?
There's no presents, not this Christmas
There's no presents
Tom and Jerry, all done sherry
They don't give a damn
There's no presents, not this Christmas
There's no presents
Tom and Jerry still drinking sherry
They don't give a damn
I'm dreaming of a white sabbath!
Charon
(Denner/Diamond)
Welcome, my friend
My name is Charon
Please, take my hand
I know the secret land
Don't be afraid
Oh, no! Oh, no!
I am faceless but don't fear now
I'll take you safe across the river Styx
Waste no time
Soon the night will break away
That boy can wait
There's only room for one
Don't be afraid
Oh, no! Oh, no!
I am faceless but don't fear now
I'll take you safe across the river Styx
I am your death!
We must leave now
My boat is waiting
On the other shore
Is the land of the dead
Don't be afraid
Oh, no! Oh, no!
I am faceless but don't fear now
I'll take you safe across the river Styx