|
|
|
Tenhi
« Maaäet »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Varpuspäivä (Sparrow-day) 6:27
|
| 2 | Kuoppa (Depth) 4:31
|
| 3 | Kuulut kesiin (July's Wreath) 3:31
|
| 4 | Salain (Shapeless) 4:38
|
| 5 | Viimeiseen (Through Bloom-blades) 6:58
|
| 6 | Vähäinen violetissa (Lithe in Lilac) 6:14
|
| 7 | Sarastuskävijä (Frail) 5:57
|
| 8 | Maa syttyy (Orphan Joy) 2:14
|
| 9 | Tuulenkaato (Falter) 4:58
|
| 10 | Aatos (Reverie) 2:12
|
| 11 | Uuvu oravan luu (Ease Squirrel Bone) 4:58
|
| 12 | Rannalta haettu (From the Shore) 7:18 |
|
Ilmari Issakainen - Drums, piano, guitar, bass, percussions, backing vocals, adder graphics
Tyko Saarikko - Vocals, piano, harmonium, synth, guitar, percussions, graphics and illustrations
Ilkka Salminen - Vocals, guitar, bass, harmonium, percussions
Inka Eerola - Violin
Jaako Hilppö - Backing vocals
Janina Lehto - Flute
Tuukka Tolvanen - Backing vocals |
|
All music by Tenhi.
Lyrics by Tyko Saarikko except Tuulenkaato and Rannalta haettu by Ilmari Issakainen.
Kristiina Issakainen - Front cover adder relief.
Recording, mixing and producing credited collectively to the band at UTUstudio 2004-2005. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В свое время очень негативное впечатление и горьковатое послевкусие оставил после себя дебютник этой группы. Он показался мне слишком минималистичным, занудным (даже как для такого угрюмого стиля, как дарк-фолк), и каким-то схематичным, непродуманным. Впрочем, "Maaaet" суждено было изменить мое отношение к Tenhi. Может быть, потому, что в музыке этих финнов появилась глубина. Нет, даже не так: "Глубина", композиция за номером два, в которой работает множество музыкальных инструментов, но, честное слово, "бард", что играет на лесной поляне на расстроенной гитаре, создавал бы более плотный и насыщенный звук! Эдакий минимализм, возведенный в абсолют. И, тем не менее, очень красиво! Если остальные альбомы Tenhi имеют ярко выраженную зимнюю атмосферу, то "Maaaet" - лиричный и грустный осенний альбом, причем, не без позитивных интонаций ("Rannalta Haettu"). Ну и грех не упомянуть о необыкновенных ощущениях единения с живой природой, с тем самым треклятым шепотом падающей листвы у твоих ног, который всегда приходит в голову, когда описываешь музыку именно с таким настроением. Ну и ладно, что уж поделать, если именно для создания таких ощущений у слушателя финны и творят. И какая же у них, все-таки, потрясающе звучит акустическая гитара! "Kuulut Kesiin", "Salain", "Maa Syttyy" - именно здесь, в этих треках, ее магия чувствуется сильнее всего! Ну и "Vahainen Violetissa", как апогей альбома, наиболее атмосферная и красивая композиция, после которой влюбляешься в этот альбом окончательно и бесповоротно! |
|
|
| |
| | | |
| |
Эта финская группа всегда вызывала у меня восхищение... Впервые услышав её, сразу же осознал: "Моё"... :) Так оно и оказалось. Рояль (или пианино, или что там клавишное? :)), гитары, скрипки, барабаны и еще некоторые акустические инструменты (клавишные не в счет) создают неповторимую картину скандинавского леса осенью... Природа - вот что возникает в воображении при прослушивании Tenhi в целом и этого альбома в частности. Пред мысленным взором появляются леса, появляются заброшеные тропинки, появляется дождь, и серое осеннее небо. Мечта...
Итак, "Varpuspaiva (Sparrow-Day)" - песня, открывающая альбом. Она похожа на пробуждение в мире Tenhi. Открываешь глаза - и вот она... Её Величество Осень... Меланхоличный размеренный голос вокалиста наговаривает слова на финском языке, которого я, к сожалению, не знаю, а жаль... Хотелось бы полнее окунуться в мир грусти и природного очарования.
Вторым номером следует "Kuoppa (Depth)", которая открывается скрипками и виолончелями, которые играют тревожно-задорную, так сказать, музыку, вступает голос вокалиста, а потом подключаются и акустические гитары и перкуссией, выбивающей печальный мотив...
"Kuulut Kesiin (Julys Wreath)" - почти полностью гитарная песня, которой вторит на заднем плане лишь тихая перкуссия. Красивые гитарные переборы нас куда-то вдаль от этого мира... :)
Четвертая песня альбома - "Salain (Shapeless)" - почему то мне навеяла ассоциации с Тиаматом времен 2-го - 3-го альбомов. Как будто дум сыграли на акустике... И ведь КАК сыграли!!
"Viimeiseen (Through Bloom-Blades)" - длинная песня с минимумом гитар и других инструментов, но с вокалом на протяжение всей песни.
"Vahainen Violetissa (Lithe in Lilac)" - вот он, осенний ливень, стучащий по веткам ели, нависающей над твоей головой, вот оно, то самое счастливое одиночество... Мызыка иногда затихает немного, давая место вокалу, но потом вновь возвращается дождем к нам...
Когда я включил другу песню "Sarastuskavija (Frail)" и попросил послушать её в течение двух минут и рассказать о том, что он себе представляет под эту музыку, то он, сняв наушники через 30 секунд, сказал, что в клипе на эту песню должен был бы сидеть человек, играющий на рояле, а в конце пускающий себе пулю от безысходности... Что-ж... Может, он и прав, но с учетом того, что Tenhi пишут "природную" музыку, думаю, вернее было бы представить сумрак чащи леса... Наступающую ночь... Одна из наилучших композиций группы, на мой взгляд...
Восьмая композиция "Maa Syttyy (Orphan Joy)" представляет собой небольшую зарисовку с гитарой, хором и тем самым меланхолично-размереным вокалом...
Следом идёт "Tuulenkaato (Falter)", начало которой композиционно походит на начало "Vahainen Violetissa (Lithe in Lilac)". Вскоре вступление сменяется минимумом музыкального сопросождения, полушепчущим вокалом, которым мы можем наслаждаться почти всю продолжительность песни, а в заключительной её части слова вокалиста поёт целый хор голосов.
"Aatos (Reverie)" - другой вокалист, но всё та же печальная гитара, вторящая настроению всего альбома в целом.
Предпоследняя песня "Uuvu Oravan Luu (Ease Squirrel Bone)" начинается с ярковыраженной бас-гитары, которую подхватывают акустические гитары и звуки флейты, сменяемые виолончелью. Самая тревожная тема альбома. В лесу тоже не всё тихо :)
Заключительная песня "Rannalta Haettu (From the Shore)" почему-то напоминает мне фильм Джима Джармуша "Мертвец"... Как ни странно, это - однозначно позитивный трек, который лишь слегка отдает светлой грустью... Видимо, это - рассвет. А вот рассвет ли это ото сна под названием Tenhi в нашем мире, либо новый рассвет в милом мирке "Maaaet", начатый нажатием кнопочки "repeat" - это выбирать уже Вам... Хотя я бы предпочел второе ;) |
|
|
| |
| | | |
| |
Спустя три года после покупки диска решился-таки написать на него отзыв. Надо сказать, что являясь давним и безнадёжным поклонником финских шаманов, я был не то чтобы разочарован, но несколько обескуражен их последним релизом "Maaaet". Нет, в плане музыки здесь всё в порядке, как раз-таки инструментальная часть вытягивает альбом на хорошую оценку. Музыканты выросли, стали искуснее в создании фирменной атмосферы, аранжировки стали плотнее и насыщеннее, при этом ни разу не перешагнув ту грань, за которой становится актуальной приставка "слишком". Нет, по-прежнему на диске правит балом гармония. По-прежнему много скрипок и виолончелей, много пианино, много флейт и, конечно же, никаких электрических гитар, только акустика. Всё это как всегда искусно сплетено в мягкую паутину, ненавязчиво обволакивающую слушателя и не оставляющую ни единого шанса из неё выбраться.
Единственным существенным минусом для меня является вокал. Теперь это отнюдь не пение, а скорее шамнские заклинания, читаемые под музыку. Не спорю, в отдельных композициях подобный вокал просто незаменим. В небольших количествах он даже присутствовал на прошлом альбоме. Но здесь его слишком много. Тико (если не ошибаюсь, это его голос) нормально поёт только в одной песне. Конечно, я не собираюсь указывать авторам, как они должны писать свою музыку, но мне, как слушателю, такой подход не очень понравился. Шаманские камлания можно было оставить хотя бы в половине песен, остальное спеть нормальным голосом. Тогда этот альбом получил бы заслуженное звание лучшего в дискографии группы. А так, только |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16002 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет