Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 дек 2024 : BLIND GUARDIAN о туре
9 дек 2024 : BLIND GUARDIAN обновили видео
29 ноя 2024 : Видео с текстом от BLIND GUARDIAN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Blind Guardian


« A Night at the Opera »



Blind Guardian "A Night at the Opera" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Power Metal


Virgin Records

Оценка

8

/10





N Название
1Precious Jerusalem 06:22
2Battlefield 05:37
3Under the Ice 05:45
4Sadly Sings Destiny 06:05
5The Maiden and the Minstrel Knight 05:30
6Wait for an Answer 06:30
7The Soulforged 05:18
8Age of False Innocence 06:06
9Punishment Divine 05:45
10And Then There Was Silence 14:06
Состав группы->
Hansi Kuersch - vocals
Andre Olbrich - guitars
Marcus Siepen - guitars
Thomen Stauch - drums

Additional musicians:

Mathias Wiesner - keyboards
Michael Schuren - piano
Oliver Holzwarth - bass
Информация
Produced, Mixed and Recorded by Charlie Bauerfeind
Assistant Engineer and Additional Recordings: Nordin Hammadi Amrani
Recorded: Twilight Hall Studios, Grefrath, from Oct 2000 to Dec 2001, except backing vocals, recorded at Hammer Music Studios, Hamburg

Cover Painting: Paul Raymond Gregory (Studio 54)
Front-cover Concept: Andre Olbrich
Booklet Design: Dennis 'Sir' Kostroman
Photos by: Axel Jusseit

The Choir Company: Billy King, Rolf Kohler, Thomas Hackmann and Olaf Senkbeil
Тексты песен
Precious Jerusalem

No doubt, doubt

No longer need to hide it
I've found out who I am
I moved around in circles
I rise and fall again

I know it well, every word I tell
Seems to make no sense at all

Words will heal it
Love will conquer
The hearts of the hopeless
The almighty is stiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПосле нескольких месяцев прослушивания альбома, я понимаю, почему альбом называется 'Ночь в Опере'. Ощущения такие, что ты действительно слушаешь единую металл-оперу. Яркие мелодии, отличный вокал, хоры - все это создает ощущение непрерывно продолжающегося буйства музыки. Каждый раз, когда я начинал слушать диск, я обязательно дослушивал его до конца - не мог оторваться. Хотя в песнях на альбоме нет единой сюжетной линии,
все они создают определенные музыкальные миниатюры, по своему оригинальные. Явно выраженных хитов я не могу назвать - да их здесь и нет, потому, что весь альбом - это единый хит. Очаровывающая музыка и лирика альбома рисуют в сознани различные сцены, которые сменяют друг друга. Что же изменилось за прошедшее с момента выхода прошлого альбома (NITME)? Длительность песен увеличилась значительно, появилось много оркестровок, смен темпов, огромное количество действительно хорошо проработанных мелодий (видимо было перелопачено большое кол-во материала, из которого выбрали только самое лучшее). Группа вышла на новый уровень, открыла для себя новый путь, по корому еще предстоит двигаться дальше. Отдельного внимания заслуживает лирика - большая часть песен идет как повествование, а не стандартная схема - куплет-припев. Особенно в этом плане отличается трек 'And Then There Was Silence', который выходил до этого как CD-single, - целая мини-сага на 20 минут. В довершение всему, на разных версиях альбома присутствуют бонус-треки. На мой взгляд, наиболее удачный с испанской версией Mies Del Dolor (Harvester of Sorrow). Итог - шедевр. Ждем концерта в Москве в мае!
bonez10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 май 2002

Скажу сразу, что после первого прослушивания альбом мне резко не понравился. Полез читать критику и был весьма удивлён хвалебным отзывам. Послушался совета предыдущего рецензента и не стал делать преждевременных выводов, а прослушал альбом второй раз. Оценка с 4 (которую я намеревался поставить) поднялась до 7. После ещё одного прослушивания я понял, что ставить меньше 10 этому замечательному альбому, замечательной группы, просто неприлично. Blind Guardian записала очередной шедевр на все времена просто, в этот релиз нужно въехать... и не выехать =) С первого раза он далеко не всем нравится. По стилю альбом близок к Nightfall'у, но всё же заметно отличается от него и от всех предыдущих работ. Хотя можно встретить немало моментов и проигрышей имевших место на Imaginations и Tales from the Twilight World Игра музыкантов стала чуть более техничней. Соляки Олбриха, как всегда, выше всяких похвал. Голос Ханси остался без изменений. Среди треков трудно выделить хитовый. Но отнюдь не из-за отсутствия онного, а скорее по той причине, что тут каждая композиция - хит. Причём настолько хит, что о любой песне с альбома можно писать отдельную рецензию. Чего хотя бы стоят убойная вступительная вещь Precious Jerusalem, или финальный трек And Then There Was Silence или восхитительная баллада The Maiden and the Ministrel Knight, которую я могу слушать бесконечно. До этого так цепляли только A Past and Future Secret и Harvest of Sorrow, которую можно найти на миннике, и которая к моему великому сожалению не попала на альбом. В итоге имеем отличный релиз. Настоящий подарок для поклонника группы и спид-пауэра. И если вы по какой-то причине ещё не слышали альбома советую сделать это немедленно!
Dungeon Keeper10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 мар 2002

Слушая этот альбом, неизменно вспоминаю попсовые строчки: «Ты давился и икал, мал-помалу привыкал». Перед самым первым прослушиванием последнего творения гвардейцев я основательно вооружился теорией, а именно прочёл изрядное количество рецензий и потому был морально готов к тому, что первые 200 прослушиваний будут нелёгкими, зато потом наступит просветление и полная психическая и физическая зависимость от «ночи в опере». Но то ли количество попыток не достигло требуемой величины, то ли одно из двух, да только осознание гениальности данного альбома всё более отодвигается от меня, так и не приблизившись. Разные ухищрения пробовались – и случайное воспроизведение треков, и наушники, и распитие бутылки пива. Вспоминая один анекдот – видимо, мне столько не выпить…Отрадно, конечно, что музыканты не поддаются опопсению, усложняя и утяжеляя музыку, но делают они это настолько рьяно, что все пес… пардон! композиции воспринимаются как одна эпичная симфоничная динамичная …колыбельная. Из нагромождения звуков трудно выхватить что-либо логически выстроенное, темы обрываются, едва начавшись. Доставите ли вы удовлетворение партнёрше, меняя позу каждые три секунды? Возможно, гиганты из Blind Guardian на это способны, но лично мне их последние потуги доставляют лишь крепкий глубокий сон. Простите, ребята, заряжу-ка я лучше “Somewhere far beyond” да пущу скупую слезу ностальгии по старым добрым девяностым…
valegga5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1026 окт 2003

После первого прослушивания этот диск кажется невыразительным, после пятого - шедевром на все времена. Причина, по-видимому, в несколько изменившейся структуре песен. Козырной картой BG всегда были красивые готические хоры, все, что между ними зачастую воспринималось как заполнение (хотя в лучших вещах Олбрих выдавал великолепнейшие по мелодизму соло). Здесь же основное внимание обращено именно на "заполнение". В результате каждая композиция содержит десятки (без преувеличения) микромелодий - вокальных, хоровых и инструментальных, большая часть которых, к тому же, ни разу не повторяется. Плотность музыкальной мысли колоссальная. Въехать в это нагромождение сразу невозможно, поэтому сначала остается впечатление хаоса, но, когда после нескольких прослушиваний начинаешь различаить микроэпизоды каждой песни, музыка начинает доставлять наслаждение. Этот диск чем-то схож с последним альбомом Dimmu Borgir - такие же колоссальные по объему тесты, отсутствие хитовых мелодий, вся красота - в микроэпизодах и сложнейшая оркестровка, требующая высочайшего уровня записи и мастеринга (в альбоме DB это получилось лучше). Последнее замечание - диск записан со слегка придавленными басами - если при прослушивании нижних частот добавить, впечатление усиливается.
Simon9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 мар 2002

Говоря об этом альбоме, нельзя не упомянуть прежних заслуг группы, так как в их контексте он и может быть рассмотрен справедливо. Я был разочарован, зная наизусть четыре великолепных предыдущих альбома, и мне стало жалко этих ребят. После такой яркой, разнообразной работы 98-го года отсутствие развития и в большинстве своём музыкальная стоячка. Несомненно, здесь масса плюсов, как и мощные хоры, и сложные переплетения многократно наложенных гитарных партий (надо отдать должное трудовому усердию ребят, не поленившихся всё это вместе сводить больше года, процесс записи длился с октября 2000 аж по декабрь 2001). Но почувстсвовал я некую перегруженность. Напоминает это всё торт с кремом, с обильным добавлением сахара и масла. И апофеозом этой смехотворной помпезности явилась "And there was silence". В течение 14 минут в наши уши вдалбливается одна глупая торжественность при почти нулевом развитии музыкального материала. Песни с этого альбома хороши по отдельности, но прослушать альбом целиком от начала до конца проблематично. Особая изюминка - трэк "Mies del dolor", из привычного - "Punishment divine", баллада "The maiden..." - просто хорошая песня, местами "Battlefield", "The soulforged", первый трэк иногда ничего, но налёт пенсионной унылости почти везде.
Blacksun X6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 янв 2003

Что-то все жалуются на акустические гитары... Вообще-то это не акустические итары играют вступление к Battlefield :)
Альбом немного сглажен, а наведение флера - не лучшее, что могут Блайнды... Это им тоже удается, конечно, но результат страдает. Вокал Ханси местами попросту задушен помпезными хоровыми подпевками. Гитары звучат неубедительно, басов определенно мало.
Минусы кончились.
На мой взгляд, разнообразие тем - это отнюдь не сумбур (это способен понять любой слушатель, потрудившийся хотя бы недельку над этим альбомом). Это музыкальная фантазия, именно то, что в музыке важнее какого угодно исполнительского мастерства (которого более чем достаточно). В современной музыке найти такой фонтан мелодического богатства весьма непросто. Конечно, этот альбом звучит иначе, чем предыдущие! Разве господа рецензенты не заметили, что все альбомы BG (кроме, наверно, второго) были неоспоримым шагом вперед? Зачем повторять и без того убедительный и почти безупречный NIME? Главное, что музыальная мысль музыкантов не стоит на месте. Это важнее, чем приверженность одному стилю. Да, Среднеземья больше нет, ну и что? То что сделано - уже сделано, надо искать нечто новое.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 июн 2003

Замечание насчет того, что трудно доставить удовольствие партнерше, меняя позу каждые три секунды, отличается свежим взглядом на музыкальную культуру, однако, если встать на эту точку зрения, то лучшую музыку делают Immortal - вот где поза не меняется вообще никогда. А насчет особенностей восприятия данного конкретного альбома, то, думаю, рецензента подвела изначальная психологическая установка на трудное и мучительное достижение орг..., простите, музыкального удовлетворения. Ждал, ждал, мучался, менял позицию (с бутылкой, без),а оно все не наступает. Так оно точно не наступит, так что совет всецело в русле сексуальной психологии - забудь о том, что это шедевр, расслабься, занизь планку, не жди результата и отдайся процессу, просто слушай музыку, тогда, возможно, что-то и наступит. Альбом сугубо атмосферный, так что нужно просто настроиться на его волну. И правильно пиши название альбома, а то рецензия попала не в ту категорию. А сравнение альбома с другими работами BG, думаю, неправомерно - этот просто в другом жанре, и, как говорили сами музыканты, писался, исходя из совершенно других подходов. Так же совершенно не похожим на этот наверняка будет следующий альбом BG. Follow the Blind!
Simon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 окт 2003

Да... Вижу отрезонировал этот альбом в душах поклонников неслабо. Налицо два лагеря, что с одной стороны огорчительно, ибо единство всегда лучше, а с другой стороны даже хорошо, т.к. если альбом вызывает такие споры, это значит, что есть над чем подумать и есть к чему привыкать. Что касается меня, то я отношусь к тому лагерю, который не до конца вник в глубины экспериментального гвардейского сознания. Фирменный Гвардовский стиль может и приелся немного, но старый конь борозды не портит. Что мы имеем взамен? Имеем повышенную навороченность. Может это и хорошо, что мои заплывшие жиром мозги получили подобную терапию, но дикое наслоение мелодий и достаточно слабая запись (ну не понравилась мне их новая студия, звонкости не хватает) создают шумовую завесу к которой я так и не привык. Мелодичность уступила место сложности, душа - техничности. Конечно, на альбоме присутствует несколько действительно хороших песен, но очень уж часто хочется что-нибудь перемотать.
Imago6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1014 сен 2004

Так, так, что же у нас тут? Это последний альбом любимчиков публики и лесных бардов, и смею заметить, что альбом этот - сила! Судя по всему, все те, кому не понравился последний блин блайндов, просто не одобрили развития группы или просто на просто не въехали, потому что слушая пластинку «A Night At The Opera» можно спокойно уловить и мелодичный классический стиль банды, и элементы фолка, которые вездесущи и пронизывают альбом на протяжении всего времени звучания, ну и, конечно же, это прогрессивные фишки, что преследуют группу с начала девяностых годов. Вот что меня действительно разочаровало, но опять же - это только технические детали, так это в некоторых местах чересчур сильно высокий вокал Ханси Кюрша, и переход группы от классического спид металла в современный пауэр. Нет, конечно же, Кюрш поёт великолепно, но мне всегда представлялся немецкий вокал с низким войсом, но никак с писклявым. Очень заметным плюсом стали тексты песен, которые изобилую рифменными структурами, что просто удивительно, если вспомнить, что было раньше! Я конечно не стал исключением и как все остальные рецензенты врубился в это творение только с нескольких подходов к снаряду, после первого, да и второго прослушивания были понятны только какие-то отдельные части и моменты, но в целом «Ночь В Опере» стала для меня ужасной кашей, грузящей погуще самых навороченных опусов Dream Theater`a. Окинув взглядом альбом в целом, после нескольких прослушиваний, я нашёл всё то, чего так долго ждал после выхода предыдущего полноформатника «Nightfall…». А это стопроцентные хиты в виде открывающего боевика «Precious Jerusalem», следующего за ним весьма величественного и тревожного номера «Battlefield», а также убойных вещей «Under The Ice», «The Soulforged», «Age Of False Innocence» и «Wait For An Answer», а присутствие таких гениальных тем как «Sadly Sings Destiny» и «Punishment Divine» меня привело в такой восторг, что просто нельзя выразить словами! И всё же не обошлось без минусов в лице откровенно слабой и пресной прогрессивной баллады «The Maiden And The Minstrel Knight», и жутко длинного, нехарактерного для Слепого Стража эпика «And Then There Was Silence», в котором не то что бы нельзя найти интересных мелодий, так ещё и техническая часть не отличается должным разнообразием, и вообще ничем не впечатляет. В целом же, альбом «A Night At The Opera» получился намного сильнее и цепляемее чем предыдущий «переконцептуализированный» «Nightfall…», и можно сказать, что он вплотную приблизился к классическим произведениям Блайндов. Единственным фактором мешающим стать в ряд с ними является слишком сложный для понятия музыкальный материал. Иногда простота может сказать намного больше чем заумная сложность.
Rover9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 авг 2005

Да, наделал этот альбом шума...
Собственно, первый раз после его прослушивания, он не оставил никаких эмоций. Абсолютно. Я не восторгался альбомом, но и не мог назвать его, извините, говном. Странно. Прослушал второй раз - тоже самое. Только стоит добавить, что в этот раз он пошёл даже труднее чем в первый (забыл упоминуть, что в первый раз до конца я его дослушал с трудом), и под конец мой палец начал жить своей жизнью и потянулся к конопке "стоп". Но я вытерпел...и опять никаких эмоций, только некая скука... Так и оставил альбом на дальней полке, где он начал покрываться слоем пыли...
Но после, начитавшись рецензий и различных комментариев, я решил переслушать ещё раз, ибо оказывается он должен понравится с раза 5. Ну что ж, два раза у меня уже было, осталось три...
Короче, примерно через 8 дней я осилил эти три раза =) И свершилось...альбом начал цеплять! В начале первая композиция, потом вторая, и так далее. Вроде бы, всё отлично, я сам начал обьяснять как его слушать и сколько раз, ибо это оказалось целой системой =)
Но в очередной раз слушая альбом, мне начало бросаться что он какой-то бездушный, можно сказать, перепродюссированый, вылизанный, пластиковый, если хотете. Мне начали надоедать многочисленные хоры (которые, кстати, мне на этом альбоме так и не понравились), я начал понимать, что на альбоме для меня нет драйва и что он скучен, что вторая часть диска слабее первой. И релиз опять начал опускаться в моих глазах. Вроде и отыгранно технично, и спето не плохо (хотя хоры...), но альбом не интересен. И опять скука...
Разочаровался я в любимцах народа.
Недавно я опять решил переслушать альбом и вернулся к началу....никаких эмоций...
Ставлю 5 из-за периода, когда сам подсел на альбом =)
Тим5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1024 мар 2006

Альбом был что называется долгожданным, замечу что до этого альбома всегда брал диски только на фирме по дефолту, но после сего творения отношение изменилось. Именно впихивание прогрессивных фишек и стало тем камнем, о который споткнулись очень многие поклонники этого, все равно, замечательного коллектива. Не знаю сколько еще их самих будут забавлять эти эксперименты, ведь не секрет, что есть музыка которую интересно исполнять, и та которую интересно слушать. Увы, здесь пропорция не в пользу слушателя. Вообще, пошла какая то нездоровая тенденция записывать диски с которых даже при всем желании сможешь вспомнить максимум одну, ну две мелодии, а время которое потратил на прослушивание просто спустил куда то. И ведь не зря они сами исполняют на концертах только 2 композиции с альбома, видно чуют что не примут большую порцию слушатели, просто не осилят. Вердикт суров, но справедлив - 5 баллов. Больше даже из любви к коллективу добавить не могу (альбом пылиться на полочке уже год и достать его не тянет).
Wichitaglega Ishtima5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 май 2006

Продолжаем разбирать творческое наследие "Blind Guardian". Теперь уже речь идет об "A Night At The Opera", альбоме настолько противоречивом, что после выпуска многие поклонники окончательно отвернулись от группы. На этом диске можно услышать последние пробежки Томена, наверное, самые сложные во всем его творчестве. Хотя про техничность музыкантов мы поговорим ниже. 10 треков, довольно длинных, в среднем по 6 минут, отличия между которыми обнаружить практически невозможно. Можно сказать иначе, 10 треков, настолько зааранжированны и сложны композиционно, что найти логическую стезю в них проблематично. В данном случае я не буду утруждать себя описанием каждой из композиций, это просто пустая трата времени. Повторюсь, что даже гениальный композитор Григ вряд ли смог бы что-то тут разобрать либо выделить. Да, намудрили мужики. Как и положено, Слепые Гвардейцы напихали массу акустических вставок, правда, вот звучат они вовсе не так, как на "SFB", а очень размазано и жеванно. Сами структуры песен перенасыщены сменами ритма, словно Ханси и компания решили переплюнуть Symphony X. Явными минусами являются загруженность гитарными соло партиями и вокальными линиями. Где хочешь послушать веселые риффы, там визг Кюрша или хаотичные соло Ольбреха. Друзья, вам не надоело так издеваться над слушателями? Пора бы уже понять, что вы не композиторы XIX столетия, нечего пихать симфонический оркестр туда, куда он не вписывается. Группа, по праву считавшаяся одной из самых харизматических в металле, зарывает себя вот уже на протяжении трех альбомов. Теперь про техничность музыкантов. Томен поработал на славу, его партии очень сложные, но увы, на фоне музыкального материала за ними сложно углядеть. Андре Ольбрех схалтурил, таких однообразных и хаотичных соло я от него не ожидал. И это после красоты "TFTTW" и "SFB". Про Кюрша мне вообще неприятно это говорить, но его голос сел окончательно. Лесные барды (металлические барды) больше не подходят к этому названию, от бардов там вообще нечего не осталось. Благодаря таким вот релизам Гвардейцы потеряли первенство в power metal, а на трон вместо них взошли Gamma Ray и Stratovarius, которым вообще не место в высшей лиге power`а. Что ж, будем терпеливо ждать возвращения королей, авось одумаются дядьки. А пока 5/10
Aramis5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1018 мар 2007

Даже отошедшим от дел и порядком разъевшимся рыцарям снятся иногда странные сны. Откуда ни возьмись, снова налетает ветер с полей сражений. Снова разворачиваются забытые знамена. Снова ставятся вечные вопросы: кто я? откуда? какова моя роль в этом грандиозном спектакле? Спящий рыцарь усмехается, поднимая забрало в старинном боевом приветствии и вновь вдыхая подзабытый было аромат крови и стали. Он знает ответы на эти вопросы практически от рождения, для него тут нет тайны. И он отвечает на них не словами, а ослепительным ударом-вспышкой. Таков этот A Night At The Opera. Очередная феерия вселенской битвы, в которой рыцарь парадоксальным образом является и участником, и свидетелем. И напоминает нам о том, что и мы тоже являемся ими. Композиции этого альбома - фантастические гимны, отчетливо и ярко передающие неистовство и торжественность пляшущего на бескрайней равнине вечного сражения. Таковы в особенности Precious Jerusalem, Punishment Divine, The Soulforged и The Maiden and the Minstrel Knight - превосходный сплав баллады и боевика в лучших традициях Blind Guardian. Недостатками альбома, являются, может быть, некоторая его однообразность, а также "злоупотребление" хором и растянутость (особенно это чувствуется в And Then There Was Silence!), но в целом он более чем великолепен. А после позорного релиза 1998 г. - так это просто бальзам на раны всех ценителей (а не "фенов") Blind Guardian.

P.S. Ведь могут же, когда захотят!

P.Р.S. Я говорю вам: в вас есть еще хаос! (с)
Kambis10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 окт 2007

Все мы знаем, что существует музыка, слушая которую, совсем не задаёшься вопросом, чем же она так подкупает. Ненавязчивость, вложенная в красивые мелодии? Потрясающий вокал? Уникальная эмоциональная окраска? Быть может... Но в данном случае дело обстоит совсем по-другому...
М-да, чем больше слушаю Blind Guardian, тем больше убеждаюсь, что при всём своём неиссякаемом творческом потенциале, при всём своём профессионализме, эти музыканты никак не могут добиться равноправия между сложностью и музыкальностью. Это напоминает суд, где две противоположные силы обвиняют друг друга в ущемлении друг друга.
На этом альбоме уважаемые немцы ухитрились написать не менее простую для восприятия музыкальную картину, чем все те в каком-то особом прогрессивном ключе, которые мы уже слышали. Можно восторгаться тем, что музыканты не изменили себе и продолжают удовлетворять самим себе; можно отнестись просто невозмутимо к тому, что Blind Guardian продолжают пичкать слушателя сложно-аранжированными неоднородными мотивами; можно при желании даже выругаться, плюнуть и в нервозности вытащить диск из привода, так и не дослушав (но выбрасывать его на помойку я бы не торопился). Можно отнестись к этому альбому, как душе угодно, а факт остаётся по-прежнему неумолимым: Blind Guardian, по всей видимости, не способны к самообновлению, или, по крайней мере, к самосовершенствованию. Та же неподдельная истеричность, та же зацикленность на воинственности, которую невозможно обуздать, та же неукротимая воля, которая гонит нашего музыкального стального «рыцаря» сквозь орды нечисти... Взятые в отдельности, эти составляющие будут действовать на протяжении длительного времени угнетающе, а становясь орудием в руках сложного музыкального и тем более непредсказуемого механизма, могут неминуемо вызвать отвращение. Но не так всё плохо, как кажется. Спасают натурально красивые и эффектные соло Андре Ольбриха, в некоторых композициях действительно представляющие огромную ценность. Если отбросить маловыразительные микроотрезки, из которых собственно и образуется каждая песня, всё упростить и «заключить мир и согласие с человеческим мозгом» (который, лично у меня, отнюдь не отдыхает) в виде подачи более естественных музыкальных мотивов, может получиться кое-что привлекательное. В нашем же случае всё воспринимается как бесконечная волынка, полная напряжённости, раскалённая до предела, вовсе не желающая поддаваться слушателю - выстраиваются удивительные взаимоотношения: музыка прямо-таки делает из слушателя раба, когда сама призвана ему делать всевозможные услуги. Даже если представить, что всё это опера, то, на мой взгляд, недоработки проскальзывают и здесь, ибо создаётся впечатление, будто наблюдаешь сколь угодно долго один и тот акт, одну и ту же сцену, правда, при постоянно меняющихся декорациях. Не хватает того, что называется интермеццо (если не ошибаюсь), некоторой комической сценки в середине, призванной дать слушателю отдых после такого эмоционального напряжения. Непрекращающаяся плотная ритм-секция, впрочем, полная изюминок и всяких ритмических «дыр», эпические (а может и псевдо-) мелодии, произрастающие из начала 90-х годов прошлого века, тот же повествующий и надрывной вокал Ханзи Курша (как же без этого), то есть, одним словом, практически ничего нового.
Не совсем я понимаю, почему этот альбом наградили таким достойным и величественным титулом, как «symphonic»? Здесь симфоники столько же, сколько и моментов с замедленным темпом, то есть в общих чертах, её нет, разве что взять лупу и рассмотреть... Если гитары звучат как скрипки, то прошу прощения, я чего-то не понимаю... А о редчайших клавишных мелодиях я вообще молчу. Как кажется мне, однотипный при всей своей громоздкости и пестроте, в некоторой степени даже бездушный при том, что мелодизм всё-таки спасает, длинный до вымученности при том, что музыкальные части самостоятельны и иногда непохожи, материал «замутили блины». Итог: я не поклонник, тем более не фанат Blind Guardian, поэтому скажу, что при всех достойных уважения умениях музыкантов, этот альбом для меня скучен, хотя и приятно удивляет мелодикой. Многие уже сказали до меня, что первого прослушивания не достаточно. Рецензию пишу, прослушав альбом неоднократно, хотя обычно какую-нибудь, но прелесть, могу разглядеть уже при первом прослушивании. Короче, положительные моменты - фантастические гитарные соло, барабанная дробь, требующая похвал, энергичность и стремительность, захватывающие слушателя на довольно долгое время. Недостатки я определил (или, вернее, попытался сделать это субъективно) выше...
Спасибо...
niksailor6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1027 сен 2008

Как ни странно, но мне сначала альбом тоже СОВСЕМ не понравился. Было где то 3/10. Но опускать свою самую-самую любимую группу вот так вот после двух прослушиваний не захотел. Решил послушать еще немного... прошло 1.5 месяца безостановочного прослушивания этого альбома, однако такого чудесного прозрения, как у других рецензистов не произошло. Да, действительно альбом очень сложен для мгновенного восприятия. Виною тому новый мощный звук, к которому еще надо привыкнуть. Если раньше у Блинов были хорошо различимы и гитары и барабаны, да и вообще все инструменты, то теперь все стало сливаться в одну общую чем-то похожую на блэковскую кучу. Хотя барабанные партии стали намного лучше чем раньше. Вобщем звук изменился, и именно это и помешало мне сразу же врубиться в альбом. А когда врубился... то понял, что альбомчик то этот может и не совсем коммерческий, но уж точно с комерческими элементами. Чего стоит хотя бы его название, являющееся явным реверансом в сторону Queen. Да и присутствие ничем не прикрытых попсовых элементов тоже не радует. Например хиповое начало Under The Ice и какое то Ди-Джейное начало Punishment Devine... я до сих пор не понимаю как они себе позволили вставить ЭТО в эти вобщем то хорошие песни. Меня полностью убило исчезновения нормального звука акустических гитар. Теперь он просто стал попсовый. (начало Battlefield). Да и вообще по всему альбому раскидано много подобных элементов. Апогеем Апофеоза является песня Sadly Sings Destiny - Как Блины сподобились на создание этого Хэви-металлического убожества просто непонятно, просто невозможно слушать. Но самое главное это и не звук, и не коммерческие элементы, а то что альбом просто-напросто скучный. Не берёт за душу, так как другие альбомы BG. Он почти такой же медленный, как и NIME, а вот по красоте раза в 3 уступает. На альбоме есть только одна песня, которая является ПОИСТИНЕ великой - And Then There Was Silence - её я могу слушать без конца. А вобщем и целом есть моменты, которые мне нравяться, но это только моменты. Первый раз на альбоме BG есть всего лишь одна песня, которая бы мне нравилась от начала и до конца. Вобщем это не тот альбом, которого надо было ждать целых 4 года. Следующий (опять года этак через 3-5) надеюсь будет лучше. :(
Sajan7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 апр 2002

Даааа, немало воды утекло со времен предыдущего альбома. Именно поэтому все так соскучились по группе. Именно поэтому тусклый звук принимается за технический прогресс, хаотичность и полная неструктурированность песен – за творческий гений, отсутствие хитовости или полное к ней пренебрежение – за авторский замысел, подозрительные аранжировки на скорую руку – за проработанную симфоничность, закосы под Квин – за верность традициям, а упадочность и вторичность – за расширение границ жанра. Блайнды потеряли всякую атмосферу. На месте чумового сказочного средневековья воцарились пресность и выхолощенность. Огромный минус за школярский подход к диску. Кроме «дорогого Иерусалима» и «горестного жнеца» и зацепиться то не на что. Испанская версия песни лично мне не понравилась, так как испанский – язык базарный и с трогательным мотивчиком не вяжется. ПРИГОВОР: "Альбом действительно посредственный - техника игры и сложность партий ничто, если нет идеи и чего-то особенного" - вот-вот!
PS объективно оценка может быть и выше, просто я Блайндов люблю и на них в обиде за последние два творения :(
NoiZZ5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1018 янв 2003

С выходом данной пластинки все почитатели талантов «Хранителя Блинов2 разделились на два фронта: одни, взяв факелы и вилы, двинулись с криками на бедных Хрюшку и Андрюшу; другие же - предпочли мыслить более адекватно. Меня иногда посещают мысли, что всю красоту данного творения могу осознать лишь «самые истинные» фанаты Блаиндов. Я и сам на протяжении четырёх месяцев воевал с пластинкой. Эта, немного больная увлечённость прогом, около-религиозная лирика, чересчур накрученные аранжировки и т.д. по списку, естественно, сбивают слушателя с истинного пути. А всё дело в том, что данный опус не предназначен для тупого прослушивания; каждую композицию на альбоме необходимо прожить, прожить от начала до конца; необходимо прочувствовать её каждой клеточкой своего тела. Это - воистину величайшее творение, которое с гордостью можно поставить с тем же самым «Imaginations...» или «Somewere...».
Frosty10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 июн 2008

По прошествии стольких лет после выхода этого великолепного альбома могу добавить следующее… Нет, не могу, а очень даже хочу добавить баллов сему творению группы! Впервые услышав этот альбом, меня посетили те же ощущения, что и добрую половину оценивших его на слабую «троечку» - какая-то мешанина, какофония и т.п. Это ощущение довольно долго присутствовало, но вместе с тем что-то зацепило в нем. Это «что-то» и заставляло переслушивать снова и снова. Причем, происходило это совершенно ненасильственно над ушами и мозгом. И спустя какое-то время «въехал» в него. Все стало на свои места! С каждым последующим прослушиванием открывались все новые стороны, мурашки каждый раз пробегали по телу... Сложные, но вместе с тем очень гармоничные переходы, потрясающая атмосфера от начала и до конца всего альбома. Записано все сочно, качественно. Особенно мне нравятся партии ударных - высший класс! Мне сложно выделить какие-то отдельные трэки, все звучит очень целостно! По-моему, свое название альбом оправдывает на все 100%.
Почему захотелось выразить свое мнение именно сейчас? Да потому, что он сейчас снова в моем проигрывателе и по-прежнему восхищает!
Antes10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 фев 2009

Да, впечатления и у меня были похожие... Купив альбом, прослушал его весь целиком и понял что так его переварить практически невозможно - объем альбома колоссальный! Каждая песня - это миниконцерт, за который ритм, вокал, хор, гитарные партии и т.д. меняются десятки раз, словно BG научились писать музыку в 4-5 измерениях минимум... Действительно, выделить какую-нибудь тему трудно, и не потому что выделить нечего, а просто не могу обделить ни одну из песен (+ Harvest Of Sorrow(Bonustrack)). Приятно удивил второй саундтрек Mies Del Dolor (Harvest Of Sorrow на испанском). Словом, этот альбом я ждал 4 года и ждал не зря! Остается только пожелать BG не сбавлять обороты!
Aegis10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 апр 2002

Дааа, альбомец-то очень и очень хорош. Никак не ожидал от Блайндов такой серьезной работы. Сыграно все отменно, и поет Ханси вполне достойно. Что еще сильно понравилось лично мне, так это то, что весь альбом, начиная прямо с названия, здорово отдает старым добрым Queen'ом, который я очень люблю и по сей день. Недостатков у альбома нет вообще, довольно редкий случай. Плохо только одно: Блайнды, на мой взгляд, исчерпали свою металлическую жилу, и вряд ли они смогут сделать резкий крен в какую-нить другую сторону. А еще одного альбома на фентезийно-пафосные темы, многие поклонники, и я в том числе, похоже уже не выдержат. Начиная со следующего релиза им нужно координально менять стилистику, но вот смогут ли они это сделать, это очень большой вопрос.
buhlo9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 май 2002

Я, как и практически все предыдущие рецензенты очень ждал этот альбом. И как у большинства, во время первых прослушиваний он полностью "прошел мимо" меня. Постепенно я в него вслушался и он мне понравился, но восторгов все-таки не вызвал. Он мне показался более живым и ярким, нежели NIME (тот мне казался каким-то одноцветным), но все-таки плосковатым, что ли. Песни навороченные, мелодии интересные, играют прекрасно (по-моему), но звук мне кажется каким-то одномерным и придушенным. Я не чувствую той энергетики, которая мне так нравилась на IFTOS, и тяжести, такое впечатление, как убавилось на предыдущем альбоме, так и обратно не прибавилось. На концерте в Москве вещи с нового альбома слушались ничуть не менее энергично и здорово, чем старые, но вот при прослушивании альбома они все-таки проигрывают. Очень жаль, может если бы они несколько по-другому сделали звук то в оценке была бы 10. И еще меня удивило какое-то однообразие вступлений ко многим песням и действительно странный звук акустических гитар.
Dead Moroz7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 июл 2002

Воистину велик голос Hansi Kursch. И соло и в многообразии хорала. Этот потрясающее произведение искусства слушал множество раз с чувством неземного наслаждения, и, по всей видимости, буду продолжать и продолжать. Этот албом не из тех, что надо пытаться и пытаться. Здесь каждая нота подтверждает главное - слушатель будет жить вечно, и с ним будут жить божественные звуки "Battlefield" и "Wait For An Answer". Здесь начало начинает аккорд-гарольд, и вся музыка как горный ручей проносится через пятый позвонок, заставляя расправить воображаемые крылья. Весь альбом монолитен в своей дикой и необузданной свежести. Пусть скрежещут зубами поклонники горных троллей и дремучего толкиенистского, покрытого плесенью и сиквелами многоуважаемого трёхтомника. Это иная ипостась Слепого. Не фэнтэзи. Это твоя и моя смерть под звуки труб и лязг сабель и ятаганов. Профессионализм исполнения зашкаливает. Каждая нота знаменитой лидер гитары будит внутри страсть как ветер, бьющий в лицо на полном скаку. Весь альбом слушается на одном дыхании. Вне всякого сомнения, это слишком сильно отличается от всего предыдущего творчества Слепых. Такое впечатление, что музыканты вовсе не Оперой пытались поразить на всём скаку, а быстрой стрелой и острой изогнутой саблей. Не каролингским двуручником! Они собрались, и покинули город, в котором так много работали и уехали в тайный схрон в полях. Уединившись, они за ночь написали весь альбом. На одном полувздохе. И теперь, на втором полувыдохе, слушатель теряет ровное дыхание под эту прекрасную песнь миннезингера. Вспоминая те времена, когда не было социальных магазинов, а нищие получали сполна на паперти. Особенно западает в душу "Under The Ice". Горечь и сладость. А последняя четырнадцатиминутная "And Then There Was Silence" успокаивает мятущуюся душу, измученную страданиями "Age Of False Innocence". И завершает всё струнный оркестр, как нельзя лучше явившийся на сцену этого фееричного действа.
Mica Panza10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 май 2006

Чаще всего большие и великие группы ругают за опопсение и коммерциализацию, но бывают случаи, когда их ругают за ЧРЕЗМЕРНОЕ усложнение музыки, вплоть до уничтожения этой самой музыки. Пожалуй, этот альбом Blind Guardian как раз иллюстрирует именно подобный расклад.
Кризис стал проявляться ещё на "Imaginations...", весьма сильном альбоме, надо сказать, на опусе 1998 года он проступил с ещё большей силой, но надежда на обретение гармонии ещё была, однако "Ночь в Опере" явила на свет полное отсутствие этой, столь необходимой любой музыке, гармонии. Основная проблема в том, что ребята настолько усложняли мелодии, что в конечном итоге получилось, что или их там и нет, или так много, что альбом ЧЕРЕСЧУР перегружен.
Больше всего расстраивает работа Андрэ Ольбриха, чьи соло всегда были интересными и запоминающимися, а здесь от них не осталось почти вообще ничего, потому что это не соло вовсе, а некие гитарные звуки. Голос Ханси Кюрша неимоверно испортился, иногда срываясь на писк, в целом звуча очень плоско, более того, вокал постоянно забивается хоровыми вставками, коих здесь тоже слишком много. Лирика как всегда, но на фоне такой музыки, а вернее антимузыки, она просто теряется. Музыка может быть сложной, как это показала нам Металлика на "...And Justice For All", к примеру, но здесь всё настолко сумбурно и помпезно, что лично я не воспринимаю этот набор звуков и голосов. Наверное, это творение интересно играть, но вот слушать его тяжело, я с огромным трудом дослушал до конца, отмечу всего навсего песню "Battlefield", да и то, она не идёт ни какое сравнение с классическими вещами группы. До смешного помпезно, неслушабельно, перегружено, плохо записано, плюс изюминки нет. Худшая работа замечательной группы, которую, несмотря на это, я уважать меньше не стал. Зато вряд ли кто-то сможет упрекнуть их теперь в "попсовости" и "коммерциализации". С уважением...
March of Time2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1011 июл 2006


~



просмотров: 49118    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом