|
|
|
Grave Digger
« Liberty or Death »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Liberty or Death 06:33
|
| 2 | Ocean of Blood 04:12
|
| 3 | Highland Tears 06:15
|
| 4 | The Terrible One 04:08
|
| 5 | Until the Last King Died 05:46
|
| 6 | March of the Innocent 05:56
|
| 7 | Silent Revolution 06:24
|
| 8 | Shadowland 06:26
|
| 9 | Forecourt to Hell 05:02
|
| 10 | Massada 05:58
|
| | Total playing time: 56:40 |
|
Chris Boltendahl - vocals
Manni Schmidt - guitars
H.P. Katzenburg - keyboards
Jens Becker - bass
Stefan Arnold - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Думаю, что многих удивил переход Grave Digger с мажорного Nuclear Blast на относительно малоизвестный Locomotive Music, однако разгадка этого шага до банального проста, и, честное слово, не стоит того, чтобы на ней подробно останавливаться. Ведь главное совсем не это – главное то, с каким альбомом Grave Digger пришел на новый лейбл. Ответ прост – с превосходным! Ярким, запоминающимся, по тевтонски прямолинейным и несгибаемым, жестким и эпичным, с огромным количеством красивых, запоминающихся гитарных соло похоже полностью освоившегося на своем новом месте Мани Шмидта, ну и конечно же, с неподражаемым хрипловатым голосом Криса Болтендаля. Этот диск без вариантов лучшее, что Grave Digger сделали в 00-е и один из лучших в карьере в целом. Он вобрал в себя то, что принесло группе славу в середине 90-х: удивительное сочетание эпичности и прямолинейсти heavy metal; не забыл взять частичку озорной юности 80-х; и что прекрасно, органично соединил все это с нестандартностью и сложностью ходов, представив публике новое лицо группы – властное, потрепанное временем, но с горящим взором и непоколебимой уверенностью в глазах в 100% правильности своих действий. Мне сложно выделить какой-то трек из этих десяти, что вошли на альбом (лимитированное издание дополнено специальным бонусом, полубалладной вещью ‘Ship Of Fools’) – они все по своему хороши и уникальны, в каждом из них можно найти те самые частички нового, про которые было сказано выше. И не важно, что играет – эпичная среднетемповая ‘Liberty Or Death’, цепляющая своим припевом ‘Highland Tears’ будто бы записанная еще в сессии альбома ‘Tunes Of War’ или лукавая ‘Silent Revolution’ – ты всегда знаешь, что это Grave Digger и именно таким должен быть heavy metal в 90-е, что в очередной раз доказала группа, отыграв блестящий концерт в Москве в марте 2007 года и тот немаловажный факт, что уже прошло почти 7 месяцев, а в топе лучших альбомов 2007 ‘Liberty Or Death’ уверенно входит в десятку и занимает в ней далеко не последнее место. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Что можно сказать о “Liberty or Death”? Новым откровением от Grave Digger альбом явно не стал и оставляет после прослушивания ощущение неопределенности. С одной стороны, все традиционно качественно – плотный звук, жесткие гитары, рычащий вокал Криса Болтендаля, «упругая» ритм-секция... С другой стороны, при всем вышеперечисленном в музыке отсутствует некий огонек, чувство эмоционального подъема, ранее определявшие звучание более успешных альбомов. Возможно, виной тому подавляющее большинство среднетемповых композиций, что для Grave Digger не очень-то характерно.
Конечно, открывающая альбом одноименная его названию “Liberty or Death”, а также две следующие композиции “Ocean of Blood” и “Highland Tears” в музыкальном плане настраивают на позитивный лад. И если “Liberty or Death” подобна размышлению с соответствующим довольно глубоким настроением, то две последующие песни сыграны в лучших традициях Grave Digger. “Highland Tears” даже ненавязчиво напомнила нам о славных звуках “Tunes of War”. А вот далее следует ряд композиций по сути своей довольно скучных, за исключением, разве что, “March of the Innocent”. Видимо, музыканты попытались развить идеи заглавной песни (весьма сильной вещи), представив серию песен-размышлений на тему несправедливых войн, борьбы за свободу и прочих банальностей. В итоге, результат вышел довольно унылым и малоубедительным – альбом звучит чересчур ровно, а местами и вовсе расслабленно. Взять даже гитарные соло – по отдельности звучат довольно интересно, но при «комплексном», так сказать, прослушивании малозапоминаемы и теряются на общем фоне.
Упомянутая ранее лирика на протяжении всего альбома вертится вокруг тем революций, освободительных войн против абстрактных угнетателей, борьбы за свободу (только непонятно от чего или кого) и представляет набор банальных фраз и лозунгов. Несомненным минусом также является некий, скажем политкорректно, ближневосточный след в ряде композиций. Этот «след» основан, судя по всему, на корявых побасёнках об «избранном народе», которыми нас обильно потчует библия. Наверное, правдолюб Крис Болтендаль решил дать альбому концепцию извечной борьбы за справедливость, начиная с библейских времен, которые по некому недоразумению считаются началом ВСЕХ времен. Но лучше бы он и дальше писал о Рыцарях Круглого Стола, тамплиерах, Кольце Нибелунгов и классических ужасах. Честно. Получается это у товарища Болтендаля намного убедительнее.
Так что, до классических работ группы “Liberty or Death” явно не дотягивает. Последовавший за ним “Ballads of a Hangman” «убрал» предшественника по всем параметрам. Хотя логично рассудить, что ни одна группа ежегодно выпускать «классические» альбомы не в состоянии. Поэтому, не стоит считать, что альбом из рук вон плох. Просто еще одна качественная работа в дискографии, на фоне которой более успешные альбомы Grave Digger сморятся еще более ярко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Буду первым, кто отрецензирует новое творение дядюшки Криса-сотоварищи. Уверен, что первым, но не последним, потому что каждый новый альбом Grave Digger - это Событие на мировой тяжелой музыкальной сцене. Таковым является и новый релиз команды - 'Liberty or Death'. Скажу сразу, что "Гробокопателей" я люблю просто до одури, поэтому и новый альбом мне понравился, но не уверен, что с него стоит начинать знакомство с группой, или, тем более, слушать, если вам не нравится хэви как его себе представляют Grave Digger.
Итак, новый альбом отличается от предшественника 'The Last Supper'. Во-первых, группа вернулась из душной Иудеи начала новой эры и вернулась в привычное европейское средневековье со всеми присущими ему баталиями и кровопролитием. Во-вторых, слегка изменилась музыка, хотя это присуще каждому новому альбому диггеров, и на 'The Last Supper' новый альбом похож больше, чем на 'Rheingold'. Неизменным остался только неповторимый вокал Криса Болтендаля и стиль написанных им текстов песен. В целом, если вам понравился "Последний Ужин", понравится и "Свобода или Смерть".
Теперь о понравившихся песнях. Вот с этим лично для меня проблема. Альбом слушается хорошо, но только как единое целое. Отдельные песни выделить сложно, поэтому в моем золотом фонде любимых диггеровских песен свое место займет только заглавная вещь с ее красивым вступительным клавишным пассажем и бодренький боевичок 'The Terrible One'.
Вывод: "Гробокопатели" не подвели мои ожидания и выдали хороший, крепкий альбом, призванный доказать все, что у великих групп порох в пороховницах найдется даже после 25 лет существования. Восьмерочка и мой личный респект группе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хочу сразу сказать, что Grave Digger одна из моих любимых групп, и этот релиз я ждал с нетерпением. С 1994 года и до сегодняшнего дня группа не выпускала плохих альбомов. Так-что когда я дрожащими руками вставлял диск в проигрыватель, я был уверен, что «Могильщики» меня не разочаруют.
Музыканты остались верны себе и выпустили типичный для себя релиз. Вполне традиционный хэви который мы можем слышать на протяжении многих альбомов этой прославленной команды. Альбом открывает одноимённая композиция, две минуты которой занимет многообещающее интро. Первые три песни вогнали меня в экстаз. Мощные песни в типичном стиле Диггеров. Потом следуют пять просто хороших композиций, среди которых присутствует среднетемповая "Silent Revolution". Девятая песня - "Forecourt to Hell" - запомнилась своим припевом, ну и ещё стоит вспомнить о не совсем типичной "Massada". Можно сказать, что эта композиция является небольшим сюрпризом с готическим вступлением, которое вполне могло бы украсить один из альбомов шведских мастеров симфо-метал Therion. Бонусная "Ship of Hope" просто неплохая среднетемповая песня.
Может этим релизом Grave Digger и ”не выиграют” новых поклонников, но в любом случае удоволетворят старых. По крайней мере меня не разочаровали. По-моему, это лучшая работа группы за последние шесть лет. Нет, я не хочу сказать, что "Rheingold" и "The Last Supper" были провальными. Эти диски, как и большинство других хороши, просто с "Liberty or Death" группа ”переплюнула” их. Правда до уровня моего любимого одноимённого альбома Диггеров этот релиз не дотягивает. ИМХО.
В-общем, многообещающее начало 2007 года. Остаётся надеяться, что остальной ”урожай” будет не хуже.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Переслушивая работы группы 90-х и сравнивая с творениями нового тысячелетия, волей-неволей думаю "а все-таки жаль, что Люлиса ушли...". Манни Шмидт - величайший гитарист, тут спору нет. Но с уходом Уве Grave Digger потеряли часть своего уникального духа. Все-таки соавтором многих песен был. И соляки неплохие сочинял, чем грешит его преемник. Сегодня группа продолжает выпускать хорошие альбомы, музыканты, кажется, в отличной форме, но чего-то не хватает... Переслушайте тот же "Excalibur" и, возможно, вы поймете, о чем я. Ну да хватит философии, тем более, что горевать о том, что не дано изменить - неблагодарное занятие. "Liberty Of Death" - достойный альбом, без ощутимых слабых мест, ровный, мощный, прокатывается по ушам, как танк. Даже после поверхностного прослушивания ясно, что хитов предостаточно: "Liberty Or Death", "Ocean Of Blood", "Highland Tears" (волыночный привет из 96 года). Как-то не вписывается в общее настроение "Silent Revolution", но я заметил, на последних альбомах "Диггеров" всегда присутствует подобная песня-отщепенец. Несколько удивила финальная "Massada". Еще заметил такую вещь - то ли прихоть звукоинженера, то ли еще что, но на последних релизах голос Болтендаля витает где-то позади остальных инструментов. Хочется верить, что Крис не теряет былую вокальную мощь, хотя тот факт, что группа с завидным постоянством использует хоровые распевы, наводит на странные мысли. Резюмируя всё вышесказанное, альбом обязателен к приобретению поклонникам Grave Digger, мне он показался посильнее предыдущих опусов (с Манни Шмидтом, разумеется), меньше слабых вещей. Ну а если вы только решили познать их творчество, то бегом в магазин за диском, а там и до предыдущих доберетесь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Немецкие мастера настоящего тяжелого металла Grave Digger отождествили 25 годовщину своего существования выходом 14-го по счету альбома с довольно пафосным названием - "Свобода или Смерть". И все это время они ковали качественный, сильный и всегда настоящий металл. Что же тогда можно ожидать от последнего релиза? Ну, ничего полохого, это уж точно. Здоровая и взрослая стабильность - вот что приходит мне на ум. Слушаем... И слышим? Орган!? Да, именно он, легкое вступление, начинается с него и плавно переходит в заглавную "Liberty or Death". Мне понравилось, даже очень. Потом пошла весьма типовая "Ocean of Blood", не сильно меня впечатлившая. А дальше... дальше какую песню ни возьми - стопроцентный и традиционный Grave Digger, заслуживающий уважения, будь то мощная "Highland Tears" тоже с весьма необычным вступлением, теперь с участием волынки (никак от "шотландских" работ не отойдут), мощные боевики "The Terrible One" и "Forecourt To Hell", давящая своим масштабно-поступательным движением "Until The Last King Died", красивая эпическая "Silent Revolution" (по мне - самая запоминающаяся композиция, не считая "Liberty or Death"). И только на последней композиции немцы не удержались-таки, и вот вам тот самый "легкий штрих"- уход в разнообразие: довольно неожиданное симфо-готичное вступление с восточными мотивами и женским вокалом.Увы, но экспериментов хватило ровно на полторы минуты - далее, как говорится "те же и Чацкий", разве что в припеве барышня ещё вступает, но буквально на секундочку (не густо, но все-таки...) В заключение скажу только то, что дядя Крис и Ко. в который раз идут по пути True Power Metal, и идут по нему довольно твердо, не вдаваясь в прогрессив и другие добавки, делающие винегрет из вполне очерченного направления. А тут уж, увы и ах - на вкус и цвет у всех свой менталитет... Мне вот тоже прогрессив импонирует больше, а кто-то слушает пауэр старой школы... Можно подумать, что "то пора бы топпра..." в смысле менять мировоззрение... Да нет, пожалуй лучше пусть будет как есть, ибо эта музыка все еще достаточно ценится в эталонном виде, без вычурных инноваций. В общем, рекомендую поклонникам как творчества группы (коих немало), так и первозданного звучания. Тем же, кому эталонный саунд поперек горла - советую воздержаться, т.к. здесь он явно привалирует и будет привалировать еще долго.
Итого: твердые четыре балла (по пятибальной) или 8 из 10. Все в стиле, но Америку "Диггеры" не открыли... "Традишинал", и в этом случае, довольно неплохой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Grave Digger - группа на металлической сцене значимая и уважаемая, но часто незаслуженно отодвигаемая на второй план и не имеющая на сегодняшний день той популярности и того количества поклонников (особенно среди молодого поколения), которых заслуживает. Образованная в 1980 году, пережившая распад и возрождение, смену составов, она, ведомая Крисом Болтендалем и по сей день продолжает выпускать альбомы, и в 2007 порадовала нас очередным диском (первым на новом лейбле).
"Liberty or Death" нельзя назвать полностью концептуальным, однако он более концептуален, нежели предыдущий альбом Гробокопателей. Альбом посвящен террору, тиранам и борьбе с ними - как вооруженной, так и мирной.
Смена лейбла не сказалась на качестве записи - альбом сведен замечательно и звучит зубодробительно и тоскливо, когда необходимо то или другое.
Музыканты выложились на славу: Крис мощно рычит в своей уникальной манере, Манни Шмидт выдает такие запилы, что порой мурашки устраивают свою войну за свободу на спине, бас Йенса Беккера звучит максимально уверенно, один из лучших на мой взгляд хэви-металлических ударников Штефан Арнольд каждым ударом словно вышибает пыль из черепушки слушателя, а "таинственный" Ханс Петер Катзенбург так вдохновенно играет на клавишах, что уже невозможно представить Grave Digger без него.
Теперь стоит перейти к главному - собственно, к музыке. Диггеры остались верны себе и вновь выпустили альбом в стиле хэви-спид. На нем хватает как скоростных (которые, конечно, преобладают), так и неспешных элементов. Эпическая, мрачная и жесткая музыка цепляет слушателя и не дает вырваться до окончания последней песни. Нас ждет маленькое возвращение в Шотландию ("Highland Tears"), неожиданные, но интересные восточные мотивы с женскими распевками в "Massada" и вообще много всего вкусного. Но в музыкальном материале и кроется, пожалуй, единственный, но серьезный недостаток альбома - дефицит хитов. Одноименная диску великолепная открывашка и посвященный Ивану Грозному боевик "The Terrible One" - вот и все песни, которые я бы поместил в список лучших треков Копателей.
Диск оформлен здорово, атмосферные иллюстрации даже чересчур хорошо передают атмосферу темных войн. Но я не сказал бы, что являюсь адептом идей, провозглашаемых Крисом и компанией на "Liberty or Death". Этот компонент тоже немного отталкивает.
В целом же, мы получили очень сильный альбом от замечательной группы, намного превосходящий предшественника. В своей нише Grave Digger продолжают удерживать лидерство, но я бы не поставил пластинку 2007 года в один ряд с лучшими работами группы. |
|
|
| |
| | | |
Послушал я новый альбом Grave Digger - "Liberty Or Death". В принципе, что могу сказать, альбом как всегда выдержан в их неповторимом стиле, добавились очень красивые клавишные партии и хор, концепция песен осталась, в принципе, как и на предыдущих работах. Хотя ребята уже начинают потихоньку уставать, есть и повторяющиеся темы, есть и просто скучные вещи, но, в целом, альбомом я доволен, всем поклонникам немецкого Power Metal`a с неповторимым хриплым вокалом Криса Болтендаля рекомендуется к прослушиванию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дааа... Cтарички они уже. После сногшибательного, великолепного "Эскалибура" (а я ещё не говорю про более ранние работы) я, скрипя зубами, принял всё-таки "Могильщика", на котором показная "мистика" и агрессия кое-где были явно лишними, но в целом он являл продолжение традиций этой великой хэви-металлической немецкой формации. Чисто пауэрное Золото Рейна я слушал через силу (не люблю я пауэр), просто не веря тому, что это те самые "Диггеры". "Последний Ужин" местами мне даже понравился. И вот, прочтя перед выпуском сей пластинки всякие увещевания о возвращении старого саунда (и всё такое), я надеялся, что хоть этот релиз вернёт меня к славному 99-му.... Не вернул... Это провал.... Нет, не провал в целом: запись, сведение, всякие там "посторонние" звуки и, конечно же, мастерство исполнения - это всё на месте. И для другой группы среднего или чуть выше уровня это было бы пределом мечтаний. Но не для Диггеров. Нудная, лишённая всякого задора и драйва (что было визитной карточкой группы) музыка тянется как резина. Вокал Болтендаля говорит лишь о его приближающейся старости, он просто не тянет. Местами возникает ощущение, что музыканты сделали одолжение фанам, выпустив сей "шедевр". И даже звуки такой знакомой по прошлым релизам волынки в "Highland Tears" звучат как издевательство.
Итог: альбом рекомендуется к прослушиванию новым фанам Диггеров, которым понравились их последние опусы; дай-хард фаны, такие как я, будут не в восторге.
P.S. Порой бывает просто необходимо уйти с музыкального небосклона достойно, чтобы оставить о себе хорошую память. Я где-то читал, что Диггеры "завязывают" свою деятельность к 2010 году. Ещё один подобный альбом, и их будут вспоминать по последним трём работам. А мне бы этого не хотелось... Надеюсь хоть на какой-то камбэк перед расставанием с такими уже "своими в доску" Могильщиками.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28454 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет