|
|
|
Beherit
« Drawing Down the Moon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro (Tireheb)
|
| 2 | Salomon’s Gate
|
| 3 | Nocturnal Evil
|
| 4 | Sadomatic Rites
|
| 5 | Black Arts
|
| 6 | The Gate Of Nanna
|
| 7 | Nuclear Girl
|
| 8 | Unholy Pagan Fire
|
| 9 | Down There…
|
| 10 | Summerlands
|
| 11 | Werewolf, Semen And Blood
|
| 12 | Thou Angel Of The Gods
|
| 13 | Lord Of Shadows And Goldenwood |
|
Nuclear Holocausto Vengeance – guitars, vocals
Black Jesus – bass
Necroperversor – drums |
|
Music by Holocaust
Lyrics by Holocaust
Produced by Holocaust
Recorded and mixed at Studio Sound, Kuopio, Finland in April - September 1992.
Photo credit Visions / Rip-NASA / Lehtikuva
Back cover photography by S. Jamsen
Beherit logo by T. Jarva |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И еще один пришелец из прошлого… На этот раз мы имеем дело с самым настоящим культом, то есть с теми артистами или альбомами, которые по не всегда понятным причинам признаются особо значимыми и становятся широко распространенным предметом поклонения в узких кругах. В отличие от тех же BARATHRUM, имя которых не было особо известно среди масс отечественных «металлистов», их земляки из BEHERIT были весьма и весьма популярны между нарождающимися «блэкарями» да и не только. Достаточно сказать, что кассету с их “шедевром” «THE OATH OF BLACK BLOOD” я приобрел, по-моему, в магазине «Мелодия» на Арбате (сейчас, конечно, точно уже не вспомнить), а вот этот альбом я совершенно точно купил в центральном универмаге города Калининграда в отделе грампластинок (официальное польское издание на MC). Ну, ладно, это дела давно минувших дней, а что мы имеем сейчас? Ну, начнем с того, что в отличие от опусов BARATHRUM данный альбом никакому ремастерингу не подвергался, что и не удивительно, кто будет что-то там делать специально для российского рынка? Так что, мы имеем BEHERIT в своем первозданном виде. Первобытный, абсолютно подземный, сырой и дурнопахнущий как носки бомжа блэк-метал, берущий свое начало в юношеских творениях Квортона “BATHORY” и “THE RETURN”. Записан он столь же отвратительно, как и те легендарные пластинки, но, пожалуй, все же получше, чем “КЛЯТВА ЧЕРНОЙ КРОВИ”. Впрочем, это самое «получше» играет ему отнюдь не на руку. Если на предыдущем альбоме можно было восхищаться великолепно-отвратительным качеством, то теперь звук получился вполне привычным для подземелья начала девяностых. А стало быть, музыка потеряла львиную долю очарования, назовем это так. Пугать ей обывателей, как я это делал в новогоднюю ночь не помню уже какого года в гостинице города Ульяновска с помощью той самой "Черной Крови", уже не получится. А больше в ней ничего нет… Ну еще, разве что, осознание того факта, что само существование BEHERIT непосредственно связано с созданием т.н. современной блэк-металлической сцены, в отличие от прото-блэка восьмидесятых. Хотя и здесь тоже вопрос довольно спорный. Если, например, в “Down There…” мы слышим уже нечто вроде тремоло вместо привычных риффов, то большинство прочих композиций строится на почти трэшевом риффинге, нововведения DARKTHRONE и IMMORTAL пока еще оставались только их собственностью, ну а про бурзумовскую ледяную атмосферу еще, похоже, и не слыхивали - как-то музыкальное творчество Гришнакха стало достоянием общественности уже после его криминальных «подвигов». Бласт-биты… да, это имеет место, но, честно говоря, что там стучит ударник - расслышать можно с трудом. Ну и «вокал» самого Холокосто – смесь самых мерзких звуков – хрипение, сипение, рычание, бульканье, пуканье (наверное) – которые он смог из себя выдавить, пытаясь выглядеть как можно более зло и отвратительно. С «отвратительно» - получилось вполне. Со «зло» - даже тогда это вызывало лишь улыбку, в отличие от тех же норвежцев или, например, “WORSHIP HIM” SAMAEL. Но... как-то стало культом. Культ же требует от своих адептов жертв, а стало быть и приобретения сего альбома. Заодно и узнать откуда есть пошла сцена финская можно будет. Ну, а сами BEHERIT благополучно скончались сразу же после выпуска этого альбома. Сам Холокосто под этим названием выпустил еще два электронно-индустриальных альбома, примерное содержание которых можно себе представить по композиции “”Summerlands”, но к нашей истории они уже практически никакого отношения не имеют.
(Диск предоставлен компанией «Фоно»)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Я всегда удивлялся, когда этот альбом называли культовым для блэка. Сколько раз я его не прослушивал...ну хоть убейте - блэка тут и в упор нет! Я бы охарактеризовал данный альбом как Satanic Death Metal. Все же данная музыка создана, чтобы созидать и философствовать - это не музыка для вечеринок и пьянок. Считаю, что Holocausto просто вырос из первобытной злобы сырого блэка (который он раньше играл), и пришел к чему-то более возвышенному, что ли. Наверно, с возрастом появилось осмысление того, чем он занимается и во что верит. Рано или поздно, но в творчестве многих групп это происходит. И винить их в этом не стоит. У каждого есть право на собственное мнение.
Лично мне данная порция творчества Beherit очень и очень нравится. Да, медленнее и спокойнее, чем ранние работы - но и смысла больше. Я бы отметил потрясающую атмосферу данного альбома. Спокойные, ритуальные клавишные... небольшие порции шумов... размеренность какая-то... иногда загробные голоса... нашептывания... затишье... то крики и молитвы, то споконый и уверенный голос... обложка все правильно отображает - атмосфера космоса удалась! Несмотря на всю злость пластинки, все же здесь есть какое-то спокойствие. Большое пространство космоса... тишина... ты один... а вокруг эта угнетающая и давящая на тебя среда... кромешная тьма... бесконечность.
Для меня самая любимая песня (и как мне кажется, самая атмосферная) на этом альбоме (да как и во всем творчестве Beherit) - "The Gate Of Nanna" ("Врата Нанны"):
Сон переносит нас на Луну. К территории, где сфера вечного греха.
Половина Луны светла, темная сторона - царство Нанны - царство духов и отцов богов.
Свет Луны, астральных богов насилующий, призывает нас к греху.
Лорд Нанна - лорд расы Ану, лорд Нанна, называющийся грехом.
Лорд Нанна - герой среди богов, лорд Нанна - врата греха...
Слава Сатана! Слава Люцифер! Слава Сатана! Алла Ксул!
Слава Сатана! Слава Люцифер! Слава Сатана! Гигим Ксул!
Спи...спи...спи... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом начинается исключительно синтовым космическим интро с классной наррацией в торжественно-патетическом стиле. Ну а потом начинается Beherit - глухая долбежка Raw Black Metal с едва различимыми гитарными риффами и шипящим, шепчущим вокалом, усиленным до параметров титанического самодовлеющего фактора.
Надо еще сразу заметить, что Nuclear Holocausto Vengeance - Guitars, Vocals, Songwriting, Lyrics - это руководитель команды и от него здесь зависит очень многое. Ну практически - всё, и эти выбранные доминанты в музицировании, над которыми когда-то посмеивались, теперь (и давно) составляют культовый образчик финского Black Metal.
Мид-темпо, быстрые и медленные композиции, музыканты своенравно заваривают черный напиток сырого Блэк-металла с добавлением космических эмбиентных ингридиентов, зачастую в наглую синтетических, не прячась за псевдоклассику и фолк. Какая-то прямая современная апелляция к темным силам. Да и кстати, "Drawing Down The Moon" - это название магического ритуала, так рассказывает Nuclear Holocausto Vengeance.
Ну в принципе, надо быть очень уверенным в себе исполнителем, чтобы сделать первую свою пластинку оригинальной, нисколько не ориентируясь на апробированные методы. Это и есть настоящий авангард, когда идущие вперед не оглядываются назад. К слову - это реально первая пластинка, а не "The Oath of Black Blood" - с сильным оформлением в трех красках. "The Oath..." - это компиляция, изданная лейблом Turbo Music. Там есть своя история, но как-нибудь в другой раз...
Зачастую, начиная трэк, Бехерит взрывает пару гранат ритм-секцией, пропиливает пространство ритм-гитарой, нагнетает давление, держит паузу, администрируя гитарой и подавая слабые, а потом и более сильные сольные сигналы. А там подключается фирменный узнаваемый вокал, который пытались слегка скопировать всего-то несколько вокалистов за всю историю Black Metal. Интересно, что местами группа пытается выруливать к маршевому ("Black Arts") и ритуальному блэк-метал ("The Gate of Nanna") строю, прерываясь бриджами хаоса и дестракта.
Продюсировал пластинку и делал ее микс сам Nuclear Holocausto Vengeance, ему было так сподручней, чем объяснять какому-нибудь попсовому звукоинженеру, как инфернально ЭТО должно звучать. Итог мы слышим на диске. И еще - переизданий было валом (!), ремастеринга - ни одного. Я уверен, и вопрос не стоял...
Группа имеет длинную историю за плечами и до названия Beherit, но с 1989 года уже репетирует под этим брендом, записывает 4 сингла в 1990 году, а далее еще ЕР, демо и компиляции. Полноформат, конечно, назрел и Spinefarm Records не дремала.
На сайтах (многих) групп давно ничего нет, потому пришлось посмотреть фэн-сайт Бехерит (templeovbeherit.webs.com).
Из интервью журналу Witchcraft, #2 Nov. 1993. Отвечал, само собой, Nuclear Holocausto Vengeance. Ну и полюбуйтесь на вопросы-ответы из олдовых журналов. Мне всегда нравилось, например, когда ответ в четыре раза меньше вопроса. Я такие не брал, но они там есть...
- Что означают "The Gate of Nanna" и "Nuclear Girl"? Какие-то послания в этих песнях?
- "The Gate of Nanna" - луна, грех, текст из Necronomicon. "Nuclear Girl" - metal ambient, вместилище A. Crowley в моей голове.
Из интервью журналу Master of Brutality #5, January 1994.
- У тебя много последователей и почитателей во всем мире, но есть и немало противников, что скажешь?
- Когда мы начали 4 года назад, для нас все было внове и Ок. Ну а теперь люди, которые против - это те, кто считают, что могут устанавливать свои правила. И распространяют глупые слухи о наших норвежских врагах. Но мы не очень-то беспокоимся. Жалко, что black metal сцена тотально разделена.
- Что думаешь о таких новых группах как The Black, Azhubham Haani, Perdition Hearse, Burzum и Emperor? Твои приоритеты в прослушке?
- Я не слушаю слишком много новых групп. Но, конечно, имеется немало новых клевых групп. Я гоняю старые записи Black и Death Metal групп, потому что они f...g жестко долбят и оригинальны. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17567 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).