|
В девяностые годы Killing Joke, не испытав, что любопытно, значительных пертурбаций в составе по сравнению с романтично-постпанковым периодом средины восьмидесятых, пересмотрели свою творческую парадигму в сторону очень значительного ужесточения музыки. Например, уже "Pandemonium" 1994-го года выпуска в некоторых треках соответствовал определению "индастриал-металл". И ведь с каждым последующим релизом кровожадность Джеза Коулмена сотоварищи пропорционально увеличивалась, а в средине нулевых, на альбоме "Hosannas from the Basements of Hell", в плане интенсивности они уже звучали подобно Motorhead на стероидах - да ещё и дополнительно усиленных кибернетическими протезами.
В принципе, этот релиз абсолютно всё необходимое рассказывает о себе уже первыми тремя композициями. "The Tribal Antidote" - ода сочном и грубому первобытному груву. Заглавная вещица - абсолютно безбашенный скоростной номер, дотягивающий до стандартов агрессии трэша и краст-панка. "Invocation" - наиболее мелодичная песня во всей подборке, но мелодичность эта закладывается всего лишь более детально проработанными, пышными симфонически-оркестровыми аранжировками, под которыми скрыт, по сути, всё тот же шипастый хищный зверь в музыкальной плоти. Тем, кого не привлекли эти треки, дальше ловить откровенно нечего, ведь впоследствии мрак только лишь сгущается. Хронометраж песен всё более внушителен, и в своём напоре они не делают передышек, долбя по ушам с первой до последней секунды. Инструментальные партии насыщаются всё большими порциями лязга и шумов. Ну и вокал поддерживает атмосферу разнузданного пиршества на руинах цивилизации; на "Осаннах" Коулмен считанные разы ненадолго переходит на "чистое" пение, предпочитая ор в духе Лемми Килмистера, которому в глотку вживили миниатюрную реактивную турбину.
Фундаментальных проблем у "Hosannas from the Basements of Hell" две. Во-первых, он вряд ли покажется особенно свежим и новаторским тем, кто хорошо знаком с индастриал-металлом, и в частности с Ministry и White Zombie. Хотя тут и имеет место некий реверсивный плагиат, поскольку Killing Joke "заимствуют" у тех, кто некогда позаимствовал у них... Во-вторых, мне всё же видится очень спорным решение делать средний хронометраж композиций в целых семь минут при их очевидной, учитывая жанр, репетативности. Не люблю, когда меня пытаются лишить права нажать кнопку "replay", и уж тем более когда заставляют вспомнить про перемотку вперёд. Этот релиз абсолютно очарователен в своей макабричности и первобытной дикости, совмещённой с ультимативной мощью выразительных форм. Но "похудеть" хотя бы минут на 10 ему бы явно не помешало. |
|
|
| |
Killing Joke - изобретатели индустриального и альтернативного рока. Это отчетливо видно на первых двух альбомах. Я думаю, что многие знают их песню "The Wait" в исполнении Metallica. Вообще, Killing Joke очень популярны в США. Nirvana использовала их рифф для "Come As You Are", а Дейв Гролл стучал на их альбоме-воссоединении. В середине 80-х Killing Joke облегчили звучание, но это не помешало создать им несколько музыкальных шедевров. Потом лидер группы (Джэз Коулмен) уехал в Новую Зеландию, где он стал дирижёром симфонического оркестра. Когда я увидел обложку этого диска (за авторством русского художника Виктора Сафонкина), я понял, что меня ожидает сюрприз. И я не ошибся! Это альбом какой-то первобытной, мракобестической мощи. Начинается он с забойной композиции "This Tribal Antidote". Затем идет самая мощная и жуткая композиция альбома - "Hosannas From The Basements Of Hell" c умопомрачительным вокалом Джэза. В следующей композиции "Invocation" проявляется любовь Джэза к классической музыке. Также внимание следует обратить на "Walking With Gods" и "The Lightbringer". Обе композиции представляют собой варварский индастриал с мощным ритмом. После прослушивания этого альбома я понял, что во время Армагедона Джэз Коулмен будет стоять по правую руку от Сатаны. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).