Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 окт 2024 : Новый ЕР CANDLEMASS выйдет весной
20 июл 2024 : Вскрытие CANDLEMASS
14 апр 2024 : Тройной винил от CANDLEMASS весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Candlemass


« King of the Grey Islands »



Candlemass "King of the Grey Islands" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Doom Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

9

/10





N Название
1Prologue
2Emperor of the Void
3Devil Seed
4Of Stars and Smoke
5Demonia 6
6Destroyer
7Man of Shadows
8Clearsight
9The Opal City
10Embracing the Styx
Состав группы->
Robert Lowe - vocals
Mats Bjorkman - guitars
Lars Johansson - guitars
Leif Edling - bass
Janne Lind - drums
Информация
K.O.T.G.I. was recorded at the new Polar Studios
in Stockholm May `06
Engineering, logic, postproduction fix and
invaluable help by Chris Laney
Andreas Osslund did the recording of "Stars And
Smoke" in August `06
Robert did his vocals in Nomad Studios, Dallas,
Feb `07 (thank you FTP)
Leif Edling and Candlemass produced and Peter
Tagtgren mixed in the Abyss March `07
Cover artwork by Tomas Arfert for Dunderdig - Ulf
Magnusson took photos - Carl Westholm played the
keyboards - Soren von Malmborg mastered at Cosmos
Stockholm
All songs written by Leif Edling
Published by Universal Music Publishing
Тексты песен
2. Emperor Of The Void

I am the king, of the great islands of grey
Windswept and scatted, bent and confused
My castle is my ruin, the mouldering grave
Where the memory fades along with the mourning cry of the mother

Who counts the wounds, who sees the hunger, the flight of denial
The fibreСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

4 сен 2019
Слушайте, какая 9? Максимум 7 за однообразие и хит Of Stars and Smoke.
  Dislike!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Выходом этого альбома Candlemass показали, что реюнион двухлетней давности не был сиюминутным погружением в ностальгию, но серьёзным намерением вернуться к той стилистке, что принесла группе славу. Разорвав свои liaisons dangereuses с харизматичным, но, как выяснилось, истеричным Мессайей Марколиным, группа взяла в свой стан вокалиста группы Solitude Aeternus Роберта Лоуи. Сей господин оказался певцом с оригинальным, но очень похожим на Ланквиста, голосом. Этот факт, пожалуй, и определяет лицо всего альбома. Если бы не высокое качество записи, можно было бы подумать, что перед нами песни, написанные давным-давно к "Epicus Doomicus Metallicus" и исполненные вернувшимся в группу и слегка постаревшим первым её вокалистом. (какие же честные шведские музыканты: Эдлинг и говорил, что материал будет в духе "Epicus...". В связи с этим вспоминаются Dark Tranquillity, также честно рассказавшие о своём новом произведении!). Не только вокал, но и сам музыкальный материал похож на дебют Candlemass в далёком 86-ом. Иногда непоследовательные и слегка сумбурные риффы и структуры делают "King of the Grey Islands" в каком-то плане ретроспективным. Есть и ощущение сырости материала, которое то раздражает, то начинает обладать шармом чего-то неидеального. Главный минус альбома в прямолинейности многих тем. Они не стали короткими и зубодробительными, просто риффинг очень плотный, но менее мелодичный и любопытный. В этом аспекте "King of the Grey Islands" начисто проигрывает своему предшественнику. "Emperor of the Void", "Demonia 6" (эта вещь ещё не отличается и выдумкой) и "Destroyer" иллюстрируют вышесказанное. "Devil Seed" оставляет более приятное впечатление классическим риффом и атмосферой первого альбома группы. "Of Stars and Smoke" - лучшая песня первой половины диска, в припеве по настроению и манере пения напоминает "Crystall Ball" всё с того же "Epicus Doomicus Metallicus". Переходя ко второй половине, скажу, что она поинтересней и вытягивает пластинку. Та же "Man of Shadows" запоминается на этот раз необычным вокалом перед красивым и извилистым соло, "Clearsight" - чередованием жёстких и мягких фрагментов и соло с сумасшедшинкой. В её конце можно услышать нетипичный для Candlemass, почти эмбиентовый приём: акустическая гитара на фоне шума моря. Очень лирично. Короткий, но небезынтересный инструментал "The Opal City" переходит в длинную и разнообразную "Embracing the Styx", заканчивающуюся вновь под акустическую гитару и более мягкое вокалирование Лоуи, непохожее на его остальную работу здесь.
Стоит упомянуть и о текстах. Они заметно упростились и написаны в какой-то нетипичной для Эдлинга манере. Образности заметно поубавилось, сам язык стал проще и непритязательней. Жаль. Лирика Лейфа всегда была чем-то особым в творчестве всей группы, привнося в него известную долю очарования. Очередная фраза "fuck the human race" (с какого перепугу такое писать!?) в композиции "Destroyer" показывает, что червячок бессмысленной вульгаризации всё глубже вгрызается в яблоко поэзии Candlemass.
В итоге мы имеем хороший, крепкий, в чём-то оригинальный альбом с изрядным количеством хороших моментов, но и уступающий своему коллеге 2005-ого года разлива. За выдающиеся песни, о которых было рассказано выше, подниму оценку на один балл, хотя 8/10 это не то, чего лично я жду от этого коллектива. Будем считать, что на "King of the Grey Islands" наложили свой отпечаток смена состава и связанный с ней стресс. Как бы там ни было, я не хотел бы, чтобы группа развивалась в подобном направлении.
Vinter8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 1 авг 2007

Fatal error, system halted... вот как прозвучала информация об «окончательном и бесповоротном» уходе из Candlemass вокалиста «классического» состава Мессии Марколина. Толстяк в монашеской рясе то уходил из группы, то возвращался, то собирался записывать с ней второй после реюниона альбом, то категорически отметал такую перспективу. В итоге он всё-таки ушёл «в никуда» (и доныне ничем себя не проявил, кроме гостевого участия на концертах Therion).
На замену был спешно призван вокалист коллег по цеху – техасских думстеров Solitude Aeternus Роберт Лоу. На Мессию он по голосу не похож – к счастью. Впрочем, и Мессия на реюнион-альбоме 2005 года перестал использовать чудовищное псевдооперное вибрато, которое для меня превращало прослушивание «классических» альбомов Candlemass в акустическую пытку. Первая аналогия, которую я провёл, услышав голос Лоу (музыку другой его группы я пока не слышал) – это... Марко Хиетала (Tarot, Nightwish). Впрочем, Роберт на «King of the Grey Islands» звучит побогаче и поразнообразнее финна. С вокальными партиями, уже написанными к моменту его прихода в Candlemass, он справился на твёрдую пятёрку (по пятибалльной шкале, естественно), изрядно обогатив композиции. Как они звучали бы с вокалом Мессии – судить не берусь. Но этот альбом для меня стал куда интереснее, чем его предшественник – диск «Candlemass» (он же «белый альбом») от 2005 года.
Музыкальная сторона альбома также нисколько не разочаровывает. Большинство композиций не только интересные и запоминающиеся сами по себе, но и содержат собственные необычные «фишки». Присутствует и неизменный уже три альбома подряд финишный эпик – «Embracing the Styx», который кажется достойным соперником таким шедеврам эпического металла, как «Valhalla» Black Sabbath, «I Go Insane» сольного Тони Айомми, и старому кэндловскому «Where the Runes Still Speak». Проходными кажутся разве что две вещи в середине диска – «Demonia 6» (из-за своей монотонности и отсутствия той самой «фишки»), и «Destroyer» (из-за похоронного темпа и невнятности). Остальные же треки с лихвой это компенсируют. Даже прямолинейная открывашка «Emperor of the Void» ничуть не кажется скучной или примитивной. А главный мелодический момент диска – невероятно красивый припев в «Of Stars and Smoke» (и мелодия, и текст выполнены на высшем уровне).
Собственно, выделить можно и почти все остальные треки. «Devil Seed», «Clearsight» и «Man of Shadows» - великолепные боевики (в «Man of Shadows» интересно окончание, в «Clearsight» - построение припева и акустическая интерлюдия). Последний восьмиминутный номер «Embracing the Styx» - и вовсе нечто невероятное. В нём есть и жёсткие куплеты-припевы, и басовое соло, и красивая интерлюдия, и ещё более красивая акустическая кода с трогательным текстом.
Высшей оценки заслуживают и тексты. «King of the Grey Islands» - концептуальный альбом о некоем персонаже, который выстроил в своём сознании мир «серых островов», королём которых он и является. Песни воплощают разные грани его души и этапы его жизненного пути. Правда, завершается всё печально – главный герой, устав от поисков истины («Of Stars and Smoke», «Clearsight»), жизненных разочарований («Man of Shadows»), наркотиков («Demonia 6») и вызванных ими своих же бредовых идей («Destroyer»), вскрывает себе вены в «Embracing the Styx». И уплывает на ладье Харона в небытие, надеясь всё же на новую счастливую жизнь...

Waiting and waiting, for a moment of truth and a sun
Dreaming and dreaming, 'til the dreams were crushed by our hands
Grey thought of a triumphing giant
Was given these goldenbrown wings
A man who was an ant an a lion
Died on the isle of the king

Ну а для Candlemass всё, похоже, закончится далеко не так плачевно. Группа нашла прекрасного певца и выпустила великолепный альбом, не выказывая никаких признаков творческого кризиса. За исключением двух не самых удачных треков на букву «D», пластинка «King of the Grey Islands» заслуживает самой высшей оценки. Но достоинства пластинки позволяют закрыть на это глаза, и я с чистой совестью ставлю ей 9 баллов из 10. Если это не альбом 2007 года в тяжёлой музыке, я уж и не знаю, что этим альбомом года считать...
Илья Снопченко9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 янв 2008

За такие альбомы надо ставить памятники при жизни....
Звукорежиссеру - за кристальный, убойный, мощный, сбалансированный звук. Чем-то звук похож на My Dying Bride "Like Gods Of The Sun", но более раскатистый и бьющий по всем частотам и не такой гундосый. Звук гитар - это сила, особенно на большой громкости!
Вокалисту - за эмоциональное пение. Один мой знакомый, далекий от металла и рока, прослушав пару песен изрек: поет, как последний раз в жизни! И действительно, Роберт Лоуи поет словно так, будто знает - больше мне попеть не придется, оторвусь-ка я на полную! В Solitude Aeternus он ничего подобного и близко не выдавал!
И всем музыкантам - за неповторимую атмосферу католического собора... Величественные, протяжные мелодии, интересная структура песен, соло (!), разнообразные и запоминающиеся композиции, красивые инструментальные проигрыши, и при этом не переборщив ни в одном компоненте, не сделав альбом, например, постоянно перебарщивает с величественностью, превращая ее в пафос, пауэрщики Rhapsody или с эмоциями, как то делает та же умирающая невеста, отчего их песни иногда похожи на истерику неуравновешенного человека.
У меня есть все альбомы Candlemass, есть с чем сравнивать. Боюсь, даже эпоха 80-х рядом не стояла с ЭТИМ.
Увы, но в наше время ню и энгри "металлизма", эмо-готицизма и прочей малолетней придури такая очень лиричная и величественная работа не вызовет должного отклика. Но все великое видится на расстоянии, и когда нибудь людишки поймут, что Земля-то действительно вертится!
Prog10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 янв 2009

Как-то я начал копать глубокую яму и сколачивать перевернутый крестик, дабы вбить его над могилой CANDLEMASS после того, как Мессия Марколин окончательно покинул группу. Вроде как проскакивала такая инфа, что, мол, "всё" - окончательное и бесповоротное.
Разумеется, что слушал я новое творение CANDLEMASS с заметной долей предубеждения: ну чего они могут наваять нового? Даже если и могут, то кто они без Марколина? Ноль без палочки? Наверное меньше.
Тем сильнее было впечатление, которое альбом производит!
Сразу о вокале. Лоуи, конечно, до Марколина, как мне до Лоуи, но со своей работой он справился на отлично с агромадным "+". Если отстраниться от мысли, что тут должен быть Марколин, вокал Лоуи звучит очень сильно и эмоционально, причем всегда, как говорится, "в тему".
Музыка. Музыка CANDLEMASS особо не изменилась - это всё тот же старый, первый дум, к которому мы привыкли... Все, да не так. Музыка звучит не старо. Всё, вроде, было, да всё при этом ново. При этом очень разнообразно. Словами музыку всё равно не передать, поэтому и зацикливаться на описании не буду, скажу только, что ничто не повторяется, все треки уникальны и легко отличимы, новая фишка, которую я заметил, это увлечение переходами из трека в трек - следующая песня начинается с последнего аккорда предыдущей, мелодия не ломается, но очень скоро понимаешь, что это уже следующая частичка этого шедевра.
В общем, подсел я на этот альбом не по-детски, и сейчас всё чаще посещает крамольная мысль: "А может и хорошо, что Марколин ушел? Дал ребятам проявить себя, как они того заслуживали, не затмевая их таланты СВЕТОМ своего мегаталанта. И может, будь на вокале Марколин, этот шедевр вообще был бы не для слуха простого смертного?". Хых, не судите строго, если что, но я с чистой совестью ставлю этому альбому самый высокий балл.
Arthas10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 июл 2007


~



просмотров: 30683    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом