|
Вы думаете, что фольк-метал - это исключительно прерогатива северных народов: германцев, скандинавов, славян? В Израиле так не думают! Нет, мы конечно знаем ORPHANED LAND, которые использовали элементы народной еврейской музыки в своем творчестве, но вряд ли кто назовет их "фольк-металлистами". SALEM в последнее время тоже что-то такое пытаются делать. А еще... Я, конечно, не так хорошо знаю тамошнюю "тяжелую" сцену, чтобы утверждать наверняка, но подозреваю, что ребята из GEVOLT на ней представляют собой не самое распространенное явление, если не сказать - исключительное. Впрочем. их русскоязычный дебют "SIDUR" никак не подготавливал слушателя к тому, во что превратится творчество еврейских музыкантов в дальнейшем. А превратилось оно в... "YIDDISH METAL". Ну, что такое хумппа-метал мы, допустим, знаем, но вот такой зверь, боюсь, будет незнаком 99,999% охотников за "металлом". Что ж, давайте знакомиться, пусть и начнется это знакомство всего лишь с двухпесенного демо. На сайте группы еще недавно можно было услышать черновой вариант сразу пяти песен, но, видимо, остальные пока не готовы... Ну и ладно, что есть, то есть. Хотя для впечатлений хватило бы одной "Тум Балалайки". Что GEVOLT сделали из известной народной песни - это надо слышать. Если при звуках музыки FINNTROLL или KORPIKLAANI вы переноситесь в заснеженные леса Финляндии или в тамошние харчевни, то под эту музыку перед вами оживают пыльные мостовые Бердянска, портовые кабаки Одессы и тому подобные местечки Российской империи начала прошлого века. Нет, конечно, где вы видели биндюжников, отплясывающих под металлические риффы и синтетический "раммштайноподобный" бит? Но с другой стороны, а где вы видели троллей, скачущих под хумппа-метал? Что вы говорите? В финских рок-клубах полно таких? Ну так на Земле Обетованной таких тоже хватит, и "Кеглевиц", хоть и дрянь страшная, но забирает не по-детски... Второй трек на промо, правда, не столь "безбашен", я бы сказал, что он ближе к германскому готик-метал, тем более, что звучание идиш изрядно напоминает немецкую фонетику, но и здесь нет-нет, а прорывается то безудержное веселье, которое отличает рассказы Бабеля и Шолом-Алейхема - веселье сквозь слезы, но от этого становящееся только ядреней. В-общем, несмотря на абсолютную несхожесть культур, менталитета, первоисточников и т.д., и т.п., музыка GEVOLT на "YIDDISH METAL" - плоть от плоти того фольк-метал, родоначальниками которого стали финские и скандинавские музыканты. Впрочем, для того, чтобы это понять, многим придется отбросить многочисленные фобии и комплексы и начать уважать чужую культуру безотносительно цвета глаз и волос. А музыка GEVOLT, между прочим, обращена и к части культурного наследия нашей страны, как бы она ни называлась - Россия, Украина, Белоруссия или Советский Союз. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет