Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Промышленный настенный вентилятор от производителя на Завод СЕЗОН. register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Atrocity



Интервью №100



Prologue
Так получилось, что это интервью стало 100-м для Russian Darkside. А нашим «юбилейным» собеседником стал не кто иной, как Алекс Крулл, харизматический фронтмен немецкого коллектива Atrocity и с недавних пор участник проекта Leaves’ Eyes, который возглавляет его жена Лив Кристин (ex-Theatre Of Tragedy). В последние годы в лагере Atrocity царило затишье, то теперь группа вернулась с новым альбомом “Atlantis”, слегка обновленным составом и новым контрактом. Как видите, вопросов для 35-минутного телефонного разговора с Алексом набралось более чем достаточно.
Для выпуска нового альбома вам потребовалось почти четыре года. Почему так долго? Раньше у вас никогда не было таких пауз между дисками.

Это так, но если рассматривать только наши обычные альбомы, то между "Willenscraft" (1996) и "Gemini" (2000) также прошло почти четыре года. Правда, между ними мы выпустили еще не совсем обычный альбом-проект "Werk 80" (1997). (Смеется.) Столько времени потребовалось из-за того, что мы перевезли нашу студию на другое место, и ее обустройство в новом помещении очень затянулось. Мы потеряли почти год. (Смеется.) Проблема заключалась в том, что менять дислокацию пришлось дважды - на первом месте хозяин здания не смог позволить себе перестройку помещения по нашему проекту, так что мы стали искать новое место. Но теперь все хорошо, и мы очень довольны новым помещением. Вторая, еще более важная причина - один из наших гитаристов, Торстен (Бауэр), покинул группу по личным причинам, и мы сочинили много материала без него, с помощью парня по имени Себастьян. Потом Торстен решил вернуться, и мы сказали: "Окей, начинаем сначала". Мы выбросили весь написанный материал в корзину, даже несмотря на то, что он был весьма неплох. (Смеется.) Но мы решили: "Давайте сделаем все заново". Итак, настоящая работа над "Atlantis" началась только в прошлом апреле.

Как звучал материал, который вы сочинили без Торстена? Насколько он отличается от песен, которые в итоге оказались на "Atlantis"?

Просто это были другие песни. На мой взгляд, итоговый вариант "Atlantis" получился более мрачным, что связано с его концепцией, и по той же причине в нем гораздо больше симфонических элементов и помпезности. Вот основное различие. Но и те песни, которые вошли на альбом, очень сильно отличаются друг от друга. На одном конце спектра находятся очень жесткие и брутальные композиции, как, например, первый трек "Reich Of Phenomena", который звучит яростно и быстро, почти как настоящий ураган, но включает множество симфонических элементов, причем вокал варьируется от брутального до оперного, а на другом - песни вроде "Cold Black Days" и "Enigma", которые сделаны в среднем темпе и демонстрируют другую сторону группы. Для нас одинаково важны оба типа композиций, как экстремальные, брутальные и тяжелые композиции, которые просто сносят тебе крышу, так и мягкие треки с "цепляющими" рифами и припевами.

Почему первым синглом с альбома стала композиция "Cold Black Days"?

Видишь ли, когда мы сочиняли материал для диска, мы вообще не задумывались о сингле, мы просто писали песни. Мне в голову пришла идея сделать альбом об Атлантиде, и мы построили концепцию диска вокруг этой темы. Я говорил ребятам названия треков и рассказывал, что в них происходит по сюжету, а потом мы писали музыку. И только когда диск был готов, мы задумались о том, что поместить на сингл. Честно говоря, выбрать было очень нелегко, потому что альбом звучит, как саундтрек к пока не снятому фильму. (Хохочет.) Может быть, "Cold Black Days" - самая подходящая для сингла вещь, или самая коммерческая, называй, как хочешь. У нее очень "цепляющий" припев, к тому же, у нас появились идеи по поводу того, какой клип можно на нее снять.

Если я правильно понял, ты разработал концепцию еще до того, как вы начали сочинять музыку…

У меня были некоторые идеи.. Дело в том, что у меня в голове всегда вертелись три-четыре глобальные идеи, которые я хотел осуществить с Atrocity. Одной из таких идей был "Werk 80" (альбом каверов на поп-хиты 80-х - прим. авт.), а другой - "Atlantis". Я всегда говорил: "Однажды я запишу с Atrocity концептуальный альбом об Атлантиде". Но решение делать это сейчас я принял после того, как услышал наброски первых двух песен, который звучали настолько симфонично, что я сказал: "Пришло время делать "Atlantis"." С этого момента музыка и тексты сочинялись параллельно - я писал концепцию, а ребята, и я в том числе, вдохновлялись ею и сочиняли музыку. Бывали и обратные случаи, например, песня "Clash Of The Titans", которая звучит как настоящая античная битва (хохочет), в ней есть очень странные и безумные классические куски в духе Вагнера, это настоящая классическая музыка без гитар, причем эти куски идут как в середине, так и в начале песни. Как только я услышал эту музыку, я сразу понял, о чем должен быть текст.

Что ты думаешь о песнях и альбомах других металлических групп, посвященных Атлантиде? Например, как тебе нравится диск "Atlantis Ascendant" английской группы Bal Sagoth?

Ой, честно говоря, я даже не слышал про такой альбом. (Смеется.) Мне говорили, что у некоторых групп есть песни про Атлантиду, но я думаю, что у них там просто фэтезийная лирика, как у большинства металлических команд. Наш альбом гораздо глубже, у него есть настоящая концепция, чего, насколько я знаю, никто раньше не делал. На нашем диске также присутствует мультимедийный раздел с большим количеством дополнительной информации, большая часть которой ранее была знакома лишь очень узкому кругу людей, что делает альбом еще интересней. У меня есть знакомый-металлист, который сделал один из лучших сайтов об Атлантиде (www.atlantia.de), я посылал ему тексты, а он писал комментарии, в которых приводил подробные исторические и мифологические данные по описываемым событиям. Все это очень любопытно, и на мой взгляд, "Atlantis" - это альбом, в который нужно долго "въезжать", и в этом его отличие от других проектов на эту тематику.

Какие книги, фильмы и сайты ты использовал для поиска информации по Атлантиде?

Самые разные. У меня и раньше было немало книг на эту тему, плюс я прикупил себе еще несколько. Еще одним источником вдохновения стала поездка в Ирландию на медовый месяц с моей женой Лив Кристин. (Смеется.) В Ирландии до сих пор сохранились могильные камни эпохи мегалита, и никто точно не знает, откуда они взялись. Некоторые говорят, что они из Атлантиды, или что их создатели вдохновлялись культурой Атлантиды. Такие легенды очень интересны. Часть текстов я писал на побережье Атлантического океана - ведь мы были на западе Ирландии, и было очень забавно думать, что между тем местом, где я стоял, и Америкой, мог быть тот самый таинственный континент. В Ирландии рассказывают легенды о воинах с запада, которые в стародавние времена переплыли океан и завоевали страну. А случались и совсем забавные вещи. Например, из окон нашего ирландского дома были видны несколько островов, которые называются Скальдическими. У меня с собой была одна книга об Атлантиде, которую я периодически почитывал. И вот однажды я открываю эту книгу, вижу в ней заголовок "Где была Атлантида?" и прямо под ним изображение островов, которые были поразительно похожи на те, что видны у нас из окна!

Круто! (Дружный смех.)

Да, супер, Лив тоже смеялась, когда я показал ей рисунок.

С музыкальной точки зрения последние альбомы Atrocity имеют мало что общего, но оформление ваших обложек всегда выдержано в одном стиле. Вы специально придерживаетесь традиций в оформлении?

Да, но я смотрю на это несколько с другой стороны. Например, на обложке "Cold Black Days" изображено заходящее солнце, что символизирует падение Атлантиды. Кроме того, на обложке изображена женщина, которая может быть Майей, одной из дочерей Атласа. Кстати, не исключено, что культура ацтеков и майя вышла из Атлантиды. Об этом есть много легенд, например, ацтеки верили, что остров, откуда они пришли, назывался Ацтелан, в Африке рассказывали об острове под названием Атлантиой, в то время как в Европе существуют легенды об Атлантиде. Вполне возможно, что именно на этом острове зародилось человечество. И женщина на обложке излучает свет, который исходит из ее головы и из нижней части живота, что символизирует рождение человечества. Это символ, и в этом плане обложка очень отличается от обложки, скажем, "Werk 80". (Хохочет.) Хотя ты прав, мы хотели, чтобы на обложке была женщина! (Дружный смех.)

Принимаешь ли ты сам участие в создании обложек? Случалось ли так, что ты предлагал художнику свои идеи или наброски?

Да, я всегда помогаю, чем смогу. Забавно, в этот раз наш фотограф Катя сама вызвалась сделать обложку для альбома. Обычно она фотографирует Atrocity, Лив и некоторые группы, которые записываются в нашей студии Mastersound. Она сказала, что у нее есть некоторые идеи, я сказал: "А почему бы и нет?" Мы сели и обсудили детали, и в результате обложка "Atlantis" получилась просто убийственной. А еще на диске будет мультимедийная секция. Так что у нас получился продукт высшего класса, в нем столько деталей, и я очень счастлив, что мы сделали обложку именно такой. Я хотел, чтобы у обложки была такая же глубина, как у музыки. Там столько всего происходит. Я не знаю, сколько у тебя еще осталось вопросов, но мне кажется, что нужно еще сказать несколько слов об Атлантиде в контексте обложки. Для меня очень важно показать слушателю, что Атлантида была огромной империей, которая простиралась от берегов Атлантического океана по всей Европе. Кроме того, легенда об Атлантиде имеет своего рода темную, оккультную и мистическую атмосферу. Христианская церковь и другие религии, в том числе мусульманство, не желают распространения мифа об Атлантиде, потому что он ставит под угрозу их существование. Например, согласно легенде, получается, что рай был не где-то на небесах, а на самой земле, в Атлантиде.

Ваш новый альбом выходит на Napalm Records. Почему вы выбрали именно этот лейбл?

На это есть несколько причин. (Смеется.) Разумеется, у нас были предложения и от других компаний, но имей в виду, что ранее мы были подписаны на мажорном лейбле Motor/Universal, и у них были большие проблемы с распространением альбомов за границей. Все в порядке было только в Мексике, где мы с успехом выступали, и в Австрии со Швейцарией. Но больше нигде ничего не происходило, и для нас это стало проблемой. Разумеется, в Германии это очень крупная компания, они работают с Мерилином Мэнсоном, Limp Bizkit, Rammstein и т.д., и я бы не сказал, что они нами совсем не занимались, но мы все равно были недовольны. В нашем контракте был такой пункт, по которому мы были вправе найти другой лейбл если Motor/Universal не справлялись с распространением наших дисков за пределами Германии. И через некоторое время мы решили, что нас не все устраивает в текущей ситуации, да и лейбл имел о группе какое-то свое представление, отличное от нашего. Так что мы решили уйти, и мы счастливы, что нас легко отпустили, у других групп с этим часто возникают серьезные проблемы. А с Napalm у нас все замечательно, я очень доволен их работой, мы поддерживаем хорошие профессиональные отношения. Я продюсирую некоторые группы с Napalm в своей студии, и наше сотрудничество развивается очень плодотворно. Я вижу, что в мировом масштабе они могут сделать гораздо больше, чем мажорный лейбл. Именно этого мы всегда хотели.

Если бы кто-нибудь дал тебе послушать "Atlantis" лет 15-20 назад, тебе бы понравилась такая музыка?

Уау, какой классный вопрос! (Смеется.) Мне его еще никто не задавал! Еще как бы понравилась! (Хохочет.) Здорово, что ты меня спросил об этом, я как раз на эту тему недавно размышлял. Тогда я слушал "Seven Churches" Possessed или даже "To Mega Therion" Celtic Frost, и я легко могу сравнить эти диски с "Atlantis". У них примерно та же яростная атмосфера, они хватают тебя за шкирку и не отпускают до конца прослушивания. А что касается звука, я специально не хотел, чтобы он был слишком стерильным. "Gemini" представлял более электронную сторону Atrocity, но "Atlantis" - это совсем другое дело, на нем гораздо больше грязи, он "ближе к земле", мы использовали гораздо меньше электроники, но больше оркестровых элементов. Он напоминает мне о тех временах, когда я слушал вышеупомянутые группы. Звук очень грубый и брутальный, он просто сносит башку. Именно это мне больше всего нравится в "Atlantis", мне совсем не хотелось перепродюсированного звучания. Поэтому мы фактически записали альбом дважды. Сначала мы сделали демо, и лейбл думал, что это уже конечный вариант. Один парень с Napalm писал мне: "Я тут слушаю ваш альбом, и он отлично звучит!" Но я сказал ему: "Нет, это просто демо-запись, мы хотим совсем другого звука".

Кстати, ты до сих пор общаешься с участниками оригинального состава Atrocity (Фрэнк Кнодель - гитара, Рене Томечек - бас, Гернот Винклер - гитара)? Кто-нибудь из них еще занимается музыкой?

Гернот вообще-то уже умер, он застрелился.

О Господи! Извини, я не знал…

Все в порядке. Это его решение, хотя мне все равно очень жаль. Я был на его похоронах, это произошло около года назад. Время от времени мы общались, и я чувствовал себя как-то странно, ведь всего за пару месяцев до того, как застрелиться, Гернот оставлял нам сообщения в гостевой книге нашего сайта. Честно говоря, мы сами не знаем, почему он это сделал. Рене, наш первый басист, звонил мне буквально пару дней назад. Мы до сих пор общаемся, он периодически мне звонит. Единственный, с кем я не особенно общаюсь - это Фрэнк, что очень печально. Я видео его на похоронах, Матиас (Редерер, гитарист) и я , также участники оригинального состава, разговаривали с ним, и я бы не сказал, что он на нас злится, но похоже, он считает, что мы сами должны ему названивать. (Смеется.) Но несмотря на это, у меня нет ни с кем проблем.

Чем сейчас занимается твоя сестра Ясмин, которая пела на замечательном диске "Calling The Rain" (1995)? Она где-нибудь поет?

Она живет в Англии. Здорово, ты задал еще один классный вопрос. Совсем недавно Торстен, наш гитарист, написал восемь песен для Ясмин, и мы их используем для продолжения "Calling The Rain". Я не знаю, писал ли он их специально для такого альбома, но сейчас план именно таков. На нашу с Лив свадьбу, которая проходила в замке, Торстен пришел с акустической гитарой, и они с Ясмин уединились и репетировали. (Хохочет.) Однажды она приедет в Германию, и мы точно запишем продолжение "Calling The Rain". Мы хотим продолжать записывать не только обычные альбомы, но и специальные проекты. Точно так же мы определенно выпустим продолжение "Werk 80".

Теперь давай поговорим о группе Leaves' Eyes, в которую входят твоя жена Лив и все участники Atrocity. Как возникла идея создать такой коллектив? И кто сочинил материал для первого альбома?

Идея возникла совершенно спонтанно. (Хохочет.) Мы с Лив гуляли по лесу недалеко от нашего дома, а Лив как раз только что закончила учиться - она теперь магистр лингвистики и немецкого языка. Так вот, мы совершали пробежку, и я сказал ей: "Эй, вот ты закончила учиться, и где ты теперь используешь свои знания о Шекспире и Эдгаре По?" (Дружный смех.) Она сказала: "Да, хороший вопрос!" В текстах для Theatre Of Tragedy об этом уже не напишешь, ведь к их современной музыке такой тип текстов совершенно не подходит. И тогда я сказал: "Почему бы нам не сделать что-нибудь самостоятельно?" А она ответила: "Прекрасная идея!" Лив закончила учиться, и у нее сейчас масса свободного времени. Итак, мы пошли в студию и рассказали другим ребятам о нашей идее, и тогда Крис (Люкхауп), басист Atrocity, загорелся этим проектом и сочинил несколько первых песен. Мы в группе - как одна семья, все участники Atrocity играют в Leaves' Eyes, а Лив - лидер-вокалистка. (Хохочет.) Так все и началось. Это настоящая группа, отнюдь не временный проект. Для меня она очень важна, а для Лив после ухода из Theatre Of Tragedy это главный приоритет.

Вы будете играть живьем с Leaves' Eyes?

Непременно! Кстати, Atrocity и Leaves' Eyes уже приглашали выступить в Москве…

Серьезно?!

Да, да, к нам поступило неплохое предложение. Но проблема заключалась в том, что оно пришло слишком рано, когда Лив еще была беременна, и мы не могли выступать. Зато теперь у нас есть агент, который рассматривает все предложения о гастролях. Мы получаем кучу приглашений со всех уголков света, люди хотят, чтобы обе группы выступили в их стране. Я очень надеюсь, что нам удастся добраться до Москвы.

Правда ли, что создание Leaves' Eyes стало поводом для увольнения Лив из Theatre Of Tragedy?

Честно говоря, мы точно не знаем, можно только гадать. Вообще все произошло очень странно, на этот счет ходит множество слухов, так что я не исключаю, что все так и есть. Я не думаю, что это правильная реакция, особенно после стольких лет совместной работы, но это не мое дело. Наверное, они знают, что делают, это их проблема, а не Лив. То есть, я хочу сказать, что это, конечно, проблема для Лив, но что она может сделать? Когда она начала записывать первый сольник, у них были проблемы, и когда она переехала в Германию, у них опять были проблемы. У них там постоянно что-то происходило, ее пару раз увольняли из группы, но потом они снова разговаривали и все было нормально. Я не знаю, честно говоря, мне не нравится их поведение. Но сейчас Лив очень счастлива тем, что делает с Leaves' Eyes, и я абсолютно уверен, что фэнам понравится альбом.

Насколько сильно твоя жизнь изменилась после того, как ты стал отцом?

Ух, ну и вопросы ты задаешь! (Хохочет.) Я бы не сказал, что она изменилась, она просто перешла на другой уровень! (Смеется.) Каждый день меня поджидает новый сюрприз! И честно говоря, это просто прекрасно! Я очень горжусь своей женой и сыном, мы с Лив и раньше были очень близки, но теперь стали еще ближе. Мне кажется, что у нас сейчас лучший период в жизни! Даже несмотря на то, что у нас масса дел с группой, Леон всегда с нами, мы даже берем его с собой в студию. Что самое забавное, Лив записывала последнюю песню для Leaves' Eyes, будучи беременной, и буквально через два часа после того, как она закончила, на свет появился Леон. (Хохочет.) То есть, он ждал, пока мы управимся со своими делами. Да, все так и было!

На втором альбоме Atrocity "Todessensucht" (1992) вы записали песню Чака Шульдинера "Archangel". Почему вы выбрали именно этот трек? Он ведь не вошел ни в один номерной диск Death, его можно найти только на одном из их ранних демо.

На этот вопрос есть очень простой ответ - потому что Чак сказал нам, что не будет использовать эту песню для Death, а мы считали, что она очень хороша, и ее нужно записать, чтобы с ней могло познакомиться больше народу. Так что мы сидели с Чаком, и он показывал рифы нашему Матиасу, а точнее, Матиас сам показывал кое-какие фрагменты Чаку. (Смеется.) Это ведь очень старая песня, она с демо-ленты года 1985 или что-то в этом духе, и Чак уже даже не помнил ее текста, так что он сказал мне: "Алекс, пиши текст самостоятельно!"

Что ты думаешь о Чаке? Вы были хорошо знакомы?

Мы были знакомы, точнее, встречались несколько раз. Мы познакомились в Штатах, а потом пару раз пересекались в турне. Но в последние годы мы не особенно контактировали. То, что с ним случилось, очень печально, хотя, честно говоря, это типично для Америки - у людей нет денег, а система социального обеспечения оказывается совершенно беспомощной.

Atrocity также играли с еще одной культовой дэт-командой - Deicide. Какого ты мнения о Глене Бентоне? Вы общались, когда у вас было совместное турне?

Забавно, не так давно они были в турне с моим другом, который также является приятелем Шмира из Destruction. Этого парня зовут Цвини, он занимается всем мерчендайзингом Destruction и возглавляет службу почтовой рассылки Nuclear Blast. Он - мой очень хороший друг, мы дружим еще со школы, и как раз недавно мы обсуждали с ним этот вопрос. У меня никогда не было проблем с Гленом, я думаю, что он классный мужик, и мы хорошо проводили время в турне. У нас был общий автобус, но никаких проблем не возникало. Хотя в турне творился настоящий дурдом, мы получали сообщения о заложенных бомбах, причем однажды, в Стокгольме, бомба действительно взорвалась. Другой раз, в Манчестере, бомбу обнаружили как раз во время нашего сета, и в зал прибыл отряд особого назначения британской армии, чтобы ее обезвредить. (Смеется.) Странное было время, но у меня определенно не было никаких проблем с Гленом Бентоном. Мне кажется, у нас симпатия друг к другу.

Теперь давай обсудим предстоящие концерты Atrocity. Какие песни вы будете играть в турне? Вы будете исполнять что-нибудь с "Werk 80" или ранних альбомов?

Да, разумеется. Мы пока не определились с сет-листом, но вполне возможно, что он будет составлен их лучших песен всех периодов. Хотя я лично предпочел бы играть как можно больше песен с "Atlantis". Посмотрим, надо еще разобраться, чего хотят фэны. Мы уже давно не ездили в турне, причем в этот раз мы будем играть сразу с двумя группами - Leaves' Eyes и Atrocity, так что посмотрим, что мы сможем исполнить.

Atrocity никогда не выпускали концертных альбомов. Вы не планируете в будущем выпустить концертный CD или DVD?

Да, мы, наверное, скоро выпустим DVD. Не уверен, что у нас будет концертный CD, я не большой фэн таких релизов, хотя классические концертники, например, "Unleashed In The East" Judas Priest, "The Eagle Has Landed" Saxon или "No Sleep Till Hammersmith" Motorhead до сих пор находятся в числе моих любимых альбомов. Но я сомневаюсь, что сейчас группе действительно нужен концертный альбом, я никогда об этом не думал. Мне все-таки кажется, что DVD будет предпочтительней. В любом случае, посмотрим.

Кстати, какой твой любимый DVD?

О, конечно же, Slipknot! Совершенно потрясающая вещь!(Cмеется.)

А какой твой любимый клип Atrocity?

Сложный вопрос, но я думаю, это "Blut". У него великолепная атмосфера.

Еще один вопрос о ранней стадии твоей карьеры. В начале 90-х у тебя был сайд-проект Corpus Christi. Что за музыку вы играли? Кто был в составе группы? И записали ли вы что-нибудь?

Мы ничего не записали, но лейблы проявляли к нам интерес. Мы вели переговоры с Century Media и Nuclear Blast, но имей в виду, что дело было в 1991 году. Я играл на ударных и пел, а на гитаре играл парень по имени Лотар, он был лучшим гитаристом в районе и учил играть Матиаса, гитариста Atrocity. Это был потрясающий музыкант, он мог играть на скрипке и других классических инструментах. А на басу играл Крис, теперешний басист Atrocity. Мы даже сняли видеоклип на песню "Melissa". Музыка представляла собой смесь Celtic Frost и Mercyful Fate. (Хохочет.) Иногда мне жаль, что мы так ничего и не выпустили, но у меня совершенно не было времени, я всегда был занят с Atrocity, а это главный приоритет в моей жизни. Более половины моей жизни отдано Atrocity, понимаешь? (Смеется.)

В декабре прошлого года вы выступили на юбилейном концерте в клубе Rockfabrik в немецком городе Людвигсбург. Расскажи поподробнее, что там происходило.

Ой, там много чего происходило. Честно говоря, я там очень недолго оставался, потому что Лив родила Леона буквально за пару дней до концерта. Так что я выступил с группой, ушел за кулисы и прямиком отправился домой, потому что не хотел оставлять ее надолго одну. Но с другой стороны, Rockfabrik - это наш второй дом, это самый большой рок-клуб в Германии, и его администрация упрашивала Atrocity сыграть хотя бы две песни, что мы и сделали. Но там еще много чего интересного происходило - Helloween что-то играли с Каем Хансеном, Доро джемовала с какими-то ребятами, Hammerfall устроили джем-сейшн с несколькими приглашенными музыкантами, Tankard выступали вместе с Sacred Steel, исполнялись какие-то кавера и т.д. Так что получился суперзвездный концерт, и Rockfabrik отметили свое двадцатилетие на славу. Все-таки, 20 лет - это крутой юбилей.

Что ж, спасибо за интересные ответы, было очень приятно с тобой общаться!

Тебе спасибо! Надеюсь, увидимся, когда мы приедем в Россию.

Выражаем благодарность Айрис Бернотат (Focusion Promotion & Marketing) за организацию этого интервью.

Роман "Maniac" Патрашов
16 марта 2004 г
4 май 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2127




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом