|
Найти свой путь
|
Каждый хочет найти свой путь, идти по нему к намеченной цели, не растрачивая при этом энергию на пустяки и не утопая в повседневной рутине, и в итоге добиться успеха в жизни. Остается только удивляться, как много энергии и идей у музыканта прогрессивной рок-группы Royal Hunt Джона Веста (увы, бывшего - вскоре после российских концертов творческие пути Джона и Андрея разошлись, но на момент взятия интервью мы еще не знали об этом. Так что не удивляйтесь вопросам, касающимся работы Джона в составе Royal Hunt). В составе группы Вест c 1999 года, с ними он ездил в многочисленные туры и отыграл огромное количество концертов по всему миру, выступал перед аудиториями, насчитывающими более 60 тысяч человек. Но это еще не всё. Он также записал семь альбомов с группой Artension, четыре сольника и не собирается останавливаться на достигнутом. Сочетая различные стили и используя новые тенденции, он готовит новый материал для уже пятого сольного альбома.
|
Первый вопрос может показаться тебе странным, но что это за история, как ты запихнул Майка Террану в барабанную бочку?
(дружный смех) Дело было в Калифорнии. Мы собрались для записи “Arttension” или, может, даже для сведения концертной записи, точно не помню. Майк, или Патрол (прозвище), очень забавный парень, он просто все хотел побороться на руках и говорил мне всякую чепуху вроде: «Эй! Большой брат Джон Вест, я хочу помериться с тобой силой!” – и все в том же духе. Я просил его оставить меня в покое, но вы знаете, он продолжал задираться весь день, он просто доставал меня. Я решил побороться с ним и скрутил его, повалил и заставил его сказать, что он любит меня и что я лучший исполнитель во всем мире. И он сказал, ему просто пришлось это сказать, иначе я бы сломал его руку или голову, так как она была зажата у меня в руках, а затем я его толкнул в барабанную бочку. Бочка была открыта и в ней оказалась его голова. Так что я запихнул Майка в барабанную бочку. Но сейчас он намного крупнее, сейчас он бодибилдер. Возможно, в тот день он решил, что он никогда больше не позволит какому-то певцу запихнуть себя в бочку опять. И тогда он и решил заняться бодибилдингом. И возможно, если мы встретимся еще, то уже моя голова будет в бочке.
Андрей сказал, что с тобой очень легко общаться, это правда?
Я думаю, что да, и я доверяю словам Андрея.(смеется)
Известно, что у тебя какие-то индейские корни. Когда мы спросили об этом Андрея во время его прошлого приезда в Москву, он так и не смог назвать племя, к которому ты восходишь. Так что это все-таки за племя?
Скажу вам более точно, это племя носит название Могаук, это малочисленная нация на территории штата Нью-Йорк. И поэтому у меня привычка передвигаться тихо. Ты обязан передвигаться тихо, бесшумно. Вы же знаете, я охотник.
Это уже четвертый визит Royal Hunt в Россию. И вообще, отличаются ли концерты в России от остальных?
Ну, здесь все так же курят на концертах, так что дым сигарет не доставляет удовольствия. Я не люблю чувствовать запах сигарет, когда я пою. То же самое и в Дании, очень много курят. Я не приветствую, когда ты на сцене поешь, а кто-то из твоих фанатов курит.
Что ты можешь сказать о российских фэнах?
Они просто великолепны! Фэны здесь на самом деле превосходны, просто я не переношу сигаретный дым. Здесь нет ничего личного. Я против курения, и мне трудно дышать, когда я пытаюсь петь, а этот поднимающийся табачный дым летит ко мне в лицо. Лично мне это доставляет дискомфорт. Это, видимо, разница культур. В Дании народ тоже очень много курит, и в Германии тоже. Может, я придираюсь, но в Дании сейчас существуют рестораны для некурящих.
Не секрет, что голос ранимый инструмент. Что ты делаешь, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Что ты делаешь для улучшения его звучания?
Если честно, я ничего делаю для этого. Я думаю, особо волноваться по этому поводу не стоит, надо просто особенно не кричать и беречь голос. И я не использую какие-либо трюки или что-то еще. Но иногда я испытываю приступы кашля или чувствую напряженность голосовых связок, после концертов, когда я уже месяц на сцене. Надеюсь, вы понимаете, если вы поете каждый день не по одному часу месяц подряд, вы обязательно будете страдать от кашля после выступлений. Поэтому я стараюсь отдыхать больше, насколько это возможно, и не думать об этом, просто принимать это, как должное. И я говорю тихо, думаю, это мой способ сохранить голос после месяца выступлений. И я играю очень много, я отыгрываю пять или шесть выступлений в неделю и этого достаточно, чтобы поддерживать голос в хорошем состоянии. Когда я дома в Нью-Йорке, то я много играю и пою в студии, также выступаю на сцене – это моя работа.
На DVD представлен двухчасовой концерт в Санкт-Петербурге. Почему вы выбрали именно Россию, чтобы снять концертное видео? Это была идея Андрея?
Ну, мы записывали видео во многих местах. Мы просто нашли видеозаписывающую компанию из Санкт-Петербурга. У них хорошее качество, хорошее оборудование и все было на высшем уровне. И это была просто хорошая идея. Великолепный старый театр. Я думаю, мы сейчас достигли того времени, когда у нас много поклонников по всему миру, и они не смогут увидеть этого места. Мы ездили в Австралию, принимали участие в Metalist, и те люди на самом деле хотели увидеть концерт, и сейчас у них появилась такая возможность. Сейчас у них есть видео запись, и они могут ее посмотреть. И это просто великолепно.
Насколько мы знаем, первоначально планировалось снять концерт в Москве. У вас был даже запланирован концерт на 4 ноября 2005 года… потом прошла информация об отмене концерта. В чем была причина?
Ну я даже не знаю, что ответить. Для нас это было полной неожиданностью.
Немного о вашем проекте. Ваш последний сольный CD «Long Time No Sing» был записан с Trans Siberian Orchestra. Как возникла идея?
Ой нет (смеется) это не совсем так. Мы сотрудничали только с двумя музыкантами из Trans Siberian Orchestra: гитаристом и барабанщиком. Они играют в Trans Siberian Orchestra, и так уж сложилось, что они мои друзья. Так просто вышло, что они играют там. Ты знаешь, когда я записываю сольный альбом, обычно я играю со своими друзьями. И это даже не звучит как Trans Siberian Orchestra.
Вносят ли они что-нибудь в твой сольный альбом?
Да, конечно. Я записал несколько песен с Крисом, он гитарист. Я думаю, две или три песни мы сочинили вместе. Именно такие вещи происходят, когда мы записываем сольные альбомы. Ты можешь сочинять песни самостоятельно, ты можешь также писать их с другими людьми, ты можешь делать все, что тебе нравится. Когда ты в такой группе, как Royal Hunt, у тебя остается очень мало времени. Вам известно, что я не пишу музыку для Royal Hunt, так что мои идеи песен реализуются в моих сольных проектах.
Как тебе удается совмещать работу в Royal Hunt и записывать сольные альбомы?
Хороший вопрос! Все свое время я провожу в студии, на концертах, и остается очень мало времени для семьи. Это просто сумасшествие. И я не знаю, как я это все успеваю. Но в этом нет секрета. Если ты встаешь рано и ложишься спать поздно, не спишь весь день и пытаешься сделать как можно больше, тогда ты добьешься того, чего хочешь. Я встаю в семь часов утра, отвожу дочку в детский сад. Я помогаю ей собраться, делаю завтрак для нее, одеваю ее, потому что ей только три года. Только когда я отведу ее в сад, я начинаю работу в студии в районе девяти. И с девяти до трех я нахожусь там, и потом я забираю ее в три, и она находится со мной в студии где-то до семи тридцати, а потом я ухожу на выступление. И я в студии весь день. И когда я работаю над моим проектом, как я делаю это сейчас, мне приходится быть там весь день. И сейчас я работаю над новым материалом. Я использую больше гитары, и я играю на гитаре на всех моих сольных альбомах. Но сейчас я хочу попробовать нечто новое, вот какая идея. Когда я записывал сольник, я использовал различные стили музыки, и ты не знаешь, что ты получишь по окончании альбома. Я считаю, это превосходно, когда ты можешь создавать что-то новое. В Royal Hunt мы не можем очень сильно экспериментировать и делать, что захотим, так как это группа. А в своем сольном творчестве я волен делать то, что хочу, и экспериментировать сколько душе угодно.
Можете рассказать немного о сотрудничестве Johnny & Lonnie?
Johnny & Lonnie – это Лонни Парк и я. Мы работаем вместе много лет. Когда мы были моложе, мы играли с ним в одной группе. Первый альбом, над которым он работал со мной, был “Cozy Powell”. Он играл на клавишных, а я пел. Работая над “Cozy Powell”, мы делали все вместе. Он принимал участие во всех моих сольных альбомах. Он пел на бэк-вокале и делал инженеринг для альбомов «Arttension». Мы пишем песни вместе. И когда я вернулся в Нью-Йорк, мы сблизились, потому что начали работать вместе, просто придумывая и записывая музыку. Мы просто для удовольствия играем в пабе, два парня на сцене играют музыку. И мы называемся Johnny & Lonnie. Несколько глупое название (смеется). Но мы играем не только для удовольствия, мы играем за деньги по всему Нью-Йорку, и мы зовемся “Johnny & Lonnie”. Мы издали диск, который содержит песни всей моей музыкальной истории со всех годов, со всех моих альбомов, соло и некоторые вещи, записанные с Коузи. И сейчас у нас есть альбом “Johnny & Lonnie”, эта бессмыслица в названии, потому что мы безбашенные. И это предполагает быть забавным. Мы оба как две головы одного тела. Мы делаем много вещей вместе. Он в студии в Нью-Йорке, выполняет работу инженера, он пишет песни и играет на клавишных. И он мой партнер в музыке долгие годы. И когда мы записали этот диск, он получился как коллекция наших совместных работ за многие годы. И это то, чем я занимаюсь, когда я свободен от работы в Royal Hunt. И когда я занят в группе, а я уже там на протяжении восьми лет, и я признаюсь, это круто. Я думаю, что это великолепно, когда ты можешь сказать: "Это важная вещь для меня, и мне это нравится." Но я не люблю себя ограничивать и проводить свое время дома и работать в магазине или где-либо еще. Но я создаю музыку, и мне это нравится. Кроме того, я не могу просто сидеть, и я не могу ничего с собой поделать. Допустим, пятничный вечер, и я сижу дома и смотрю телевизор. Нет, это я, мне просто необходимо выйти на сцену и сыграть. Не важно, будет ли присутствовать 15 000 людей или пятнадцать, я все равно буду играть.
Скажи, вы планируете поехать в тур с сольным альбомом?
Мне бы хотелось, но когда, это несколько другой вопрос. Я даже никогда не проявлял инициативу по организации сольного тура. И я думаю, это будет серьезным решением сказать: «Теперь это моя главная цель. Мои сольные проекты должны быть приняты во внимание». И по сути звукозаписывающая компания должна предоставить тебе поддержку тура. И в какой ситуации я нахожусь на протяжении этих лет: запись альбомов, гонорар, и нет поддержки тура. И до настоящего момента звукозаписывающая компания ни разу не спросила: «Почему ты не играешь сольные концерты как Джон Вест» Никогда…и у меня уже четыре сольных альбома, и это несколько плохо, потому что мне придется вкладывать свои деньги, если я захочу поехать в тур. Но я играю соло каждую неделю в Нью-Йорке и много песен с «Long Time No Sing». И это нисколько не оценивается публикой, типа «бла, бла» или «Джон Вест опять, о да он молодец» или что-то в этом духе (смеется) и «Johnny & Lonnie» - бла, бла… Признаю, что люди в Нью-Йорке несколько испорчены. Так много всего показано, так много концертов, групп, так много возможностей увидеть, что ты хочешь и в любое время. И из-за этого они стали избалованными.
Музыка всегда в твоем сердце… слушаешь ли ты какие-нибудь другие группы?
Ну, когда как… сейчас я много чего слушаю. Я плавал в круиз и там встретил множество молодых команд - там было что-то вроде рок-балла. Ты отправляешься в круиз на четыре ночи или около того, и все группы играют, одна команда за другой на шести сценах в открытом море. Мне очень понравилось, ты на корабле, все эти группы выступают, и ты поешь и слушаешь новые команды. Сейчас я слушаю новые вещи Долли и обнаружил там Джоша Келли. Мне понравился его голос и эта музыка. Думаю, в будущем он станет звездой. Он поднимется высоко на американской поп сцене. Он пишет хорошие песни, у него хороший голос. До поездки в круиз я даже не знал, кто такой Джош Келли. Я ни разу не слышал о нем, а сейчас я открыл его для себя. Я также слушаю новые вещи, андеграунд. Мне приходится слушать новинки, так как я ди-джей. И мне приходится знакомиться со всеми новыми вещами, которые выходят, синглами, и я должен быть в курсе каждого нового стиля. И я прослушиваю каждый стиль: хип-хоп, кантри, поп, рок. И у меня большая коллекция музыки, потому что я работаю как ди-джей. Некоторые группы хорошие, а некоторые оставляют желать лучшего.
Интервью и перевод с английского Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова
4 июн 2007
просмотров: 4411
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).