Долгое время пустовавшая ниша на нашей отечественной тяжёлой сцене – а речь сейчас пойдет о мелодичном металле с ведущим женским вокалом – похоже, теперь отчасти заполнена. О своих правах на главенствование в этом жанре заявила молодая столичная группа АНДЕМ, причем сделала это согласно всем неписанным законам: сочинила запоминающиеся песни, записала альбом, привлекла к работе западного специалиста и доказала полную свою состоятельность, дав несколько ярких концертов. И даже несмотря на некоторые шероховатости, имеющиеся у дебютного альбома “Маятник жизни”, работа эта получилась, как минимум, интересной, и очевидно, что при наличии у музыкантов группы желания работать и развивать начальный успех, в будущем мы от этого коллектива можем ждать даже нечто большее! О том, как стать другими, оставаясь самими собой, при острой конкуренции на сегодняшней метал-сцене, мы поговорили с участниками группы АнДем. На наши вопросы ответили Сергей Полунин (гитара), Юлиана Савченко (вокал), Евгений Яковлев (бас) и Наталия Рыжко (клавишные).
>Давайте начнем с, естественно, самого ожидаемого вопроса – почему “АнДем”? Как родилось такое название?
Юлиана: Когда я пришла в группу, название АнДем уже существовало. Как мне потом объяснили, это сочетание двух слов: Ангел и Демон. Мне нравится. По-моему, оно достаточно необычное и очень подходит всем нам. Все мы очень разные, однако, каждый из нас имеет в себе что-то ангельское и что-то демоническое!
Ваш альбом “Маятник жизни” вызвал довольно живое обсуждение на российских метал-порталах. Как сами думаете, почему?
Наталия: На самом деле, сложно сказать, чем мы вызвали такую реакцию публики. Однако, радостно, что нас заметили и многие оценили нашу работу.
Как вам удалось уговорить Энди Хорна сделать мастеринг вашего альбома? Ведь он работал с такими западными звездами, как King Diamond, Darkseed, Edenbridge… А тут неизвестная группа из далекой России с дебютным альбомом… И довольны ли вы сами таким сотрудничеством?
Сергей: Энди – настоящий профессионал в нашем стиле, работал с такими коллективами как King Diamond, Edenbridge – а это очень много! Он нам очень помог, когда откликнулся на наше письмо. Общаться и работать с ним было интересно... и продуктивно: он внес большой вклад в звучание нашего альбома.
Когда была образована группа? Кто ее основатель, лидер, основной автор?
Сергей: Наша группа образовалась в конце 2006 года. В те времена у меня был материал, некоторая концепция и свой взгляд на музыку, которую я хотел играть. Я очень рад, что нашлись едино
мышленники, которые меня поддержали. Состав группы сформировался достаточно быстро. Евгений занял почетное место автора большинства текстов нашей группы, а я место автора музыки. Потом к нам присоединились наши девушки: Юлиана и Наталия.
Кто входит в состав АнДема? Расскажите о творческом пути каждого музыканта, в каких стилях играли раньше, с чего начинали?
Юлиана: В прошлом у меня была музыкальная школа, в настоящем – музыкальное училище. В дальнейшем, надеюсь, поступлю в престижный университет искусств. Когда-то давно у меня был один неудачный поп-панк проект, на мои стихи и музыку, но он недолго просуществовал и остался в небытии. Потом были только сольные выступления. А теперь АнДем.
Евгений: Я начал карьеру музыканта как гитарист, играя в группах, которые, насколько я знаю, до сих пор недалеко ушли от творческой самодеятельности. В Интернете изредка мелькает группа Черный Гриф, в основном из-за участия в разных благотворительных акциях для детских домов, детей-инвалидов и прочем. В один прекрасный день Сергей предложил мне место басиста в АнДеме. Я согласился – и теперь я тут.
Сергей: Свой творческий путь как гитарист я начал с группы Lady Winter, точнее с ее основания, потом произошло плавное “перетекание” в группу Цезарь. Мы играли power-metal с элементами различных других стилей. Именно в этих группах я начал сочинять музыку. Далее была группа “Пилигрим” (но не тот Пилигрим, о котором сейчас все подумали, а тот, который впоследствии сменил свое название на Колизей). Ну а потом накопился материал для АнДема, и теперь –
это мое главное предприятие!
Наталия: В свое время я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, и музыкальную карьеру решила не продолжать. Но однажды друзья из группы The Neverland (через несколько лет переформировавшейся в Scartown) предложили поиграть с ними на клавишных… С этого все и началось! После The Neverland была группа Каллисто, а потом Сергей пригласил меня в АнДем!
Есть ли у участников группы музыкальное образование, какое?
Сергей: Только у лучшей ее части – у девушек!
Считаете ли вы музыкальное образование обязательным критерием для профессиональной музыкальной деятельности? Не считаете ли вы, что музыкальное образование действует на музыкантов как уравниловка, мешает импровизации, свежим музыкальным идеям?
Сергей: Я думаю, что многое зависит от человека. Если человек хочет играть музыку, то образование поможет ему сделать большой шаг для постижения этого искусства и он как минимум станет хорошим исполнителем. Но я уверен, что композиторские навыки можно развить только самому.
Какие исполнители оказали наибольшее влияние на вас, как музыкантов? После прослушивания, просмотра чего каждый из участников решил, что музыка, а точнее рок-музыка – это его дело?
Сергей: На каждого из нас оказали влияние разные стили музыки, разные исполнители. Например, моя любимая группа – Blind Guardian. А рок музыку я любил практически с детства: у меня все начиналось с Nirvana, Metallica, Iron Maiden, Megadeth.
Евгений: А на меня, например, давным-давно
, лет в 11 произвел большое впечатление Marilyn Manson по вполне понятным для того возраста причинам… Но окончательное решение заняться музыкой я принял, после того, как начал по косточкам разбирать композиции групп Metallica, Iron Maiden и Immortal. После прослушивания “And Justice For All”, “At The Heart Of Winter” и “Fear Of The Dark” я понял, что хочу именно профессионально сочинять, играть и записывать… металл.
А как бы вы охарактеризовали стиль музыки АнДем?
Евгений: Мелодичный, приятный и запоминающийся металл с небольшими вкраплениями того, что многие при избыточном желании подводят под термин “gothic”.
Какие книги или фильмы оказали влияние на ваше творчество, есть ли в текстах позаимствованные сюжеты? Что является для вас источником вдохновения при написании текстов?
Евгений: Для того чтобы написать текст, я сначала несколько раз слушаю музыку и проникаюсь мелодией, она начинает навивать определенное настроение, образы. Из этого и возникает текст, как правило… Книги, оказавшие влияние… Ну в основном это, конечно же, фэнтези: Толкиен, Перумов и другие. Также, в одной песне, возможно, будет присутствовать небольшая цитата из произведения Говарда Филипса Лавкрафта, какая – догадайтесь сами! Поклонники его творчества, я думаю, услышат ее сразу без особых проблем.
Вопрос к каждому музыканту: на каких инструментах вы сейчас играете, почему выбрали именно их, на чем играли в начале музыкальной карьеры?
Сергей: Я всегда играл на гитаре, потому что акустическая гитара с детства вис
ела у меня рядом с кроватью. В семье на ней никто не играл, висела, наверное, для красоты. Я как-то взял ее в руки и больше не выпускаю.
Юлиана: Я играю в первую очередь на нервах! (Смеется) В музыкальной школе 7 лет играла на скрипке, сейчас очень хочу возобновить занятия, но не могу найти подходящего инструмента. Пробовала играть на гитаре, занимаюсь на фортепиано. Вот фортепиано, мне как скрипачу, дается нелегко. Но я стараюсь. Честно.
Наталия: Дома всегда было пианино, а какое-то время у нас в квартире даже стоял настоящий кабинетный рояль! Он занимал почти всю родительскую комнату, но они мирились с этим: ребенку надо было заниматься (улыбается). А из синтезаторов… Начинала я с простенькой Yamaha DGX-300, а сейчас играю на Roland Juno-G (Roland’ы мне вообще очень нравятся), а также использую в выступлениях ноутбук с миди-клавиатурой KORG K61P и кучей виртуальных синтезаторов.
Евгений: Если говорить только о басах, то я начинал играть на каком-то раздолбанном американском инструменте неизвестной модели. Позже перешел на дешевенький Washburn, на нем я тренировался года два, до прихода в АнДем, где свой первый концерт я играл уже на B.C. Rich Warlock Bronze Series, на котором, кстати , и записывал альбом. Не так давно приобрел себе 4х-струнный активный Warwick Corvette.
Помните ли вы свое первое выступление (не в АнДеме, а вообще)? Каковы впечатления? Получаете ли вы удовольствие от концертов, и чему вас научила московская сцена?
Юлиана: Первое выступление было еще в детском саду… Я уже не помню, что и как там было, но чуть позже, когда я начала мыслить иначе, то есть выросла из детсадовского возраста, мне было очень страшно выходить на сцену. Я начинала заранее боятся, дня за два-три (улыбается) Иногда меня туда выталкивали чуть ли не пинками. Сейчас я привыкла к сцене, но все равно волнение присутствует, особенно очень волнуюсь на важных концертах или музыкальных конкурсах.
Сергей: Я помню первый концерт Lady Winter, правда это было не в Москве, я чувствовал себя “дико крутым парнем” (смеется). Теперь я вспоминаю, как это было – и мне становится смешно и грустно одновременно. Концерты доставляют огромное удовольствие, если ты чувствуешь публику и отдачу, если удается сделать все, что мы запланировали перед выступлением.
В начале июня вы объявили о своем решении расстаться с барабанщиком Вячеславом Стосенко. Почему было принято такое решение, и известно ли уже что-нибудь о том, кто его заменит за ударной установкой?
Наталия: Слава – хороший и талантливый барабанщик, однако в последнее время он немного переоценил свои возможности (а точнее просто свое время) и помимо АнДема согласился играть еще в нескольких группах. Как результат – появилась проблема пересечения репетиций и концертов. Поэтому мы решили дать Славе возможность спокойно играть в других его группах, без угрозы срыва концертов. Так будет спокойней всем. Пока что мы продолжим выступления с сессионным барабанщиком Андреем Ищенко (ex-Catharsis), а одновременно с этим будем заниматься прослушиванием кандидатов на вакантное место. Так что если кто хочет играть с нами – милости просим!
Вы за 2 года практически с нуля доросли до группы, подписавшей контракт с одним из ведущих российских метал-лейблов – Irond. Что посоветуете молодым группам, только начинающим свой путь?
Юлиана: Верить в себя, и не отступать. Гните свою линию, если вы в ней абсолютно уверенны, гните! И еще отвечу цитатой группы Машина Времени: “Не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под нас”!
Евгений: Работать, работать и работать!
Беседовал: Алексей "KIDd" Кузовлев
Фото: Вера Голосова, Мария Захарова (Phototem)
17 июн 2008
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом