Немецкая группа Kissin’ Dynamite – одно из новейших имен на современной металл-сцене, ребята уже запомнились, в первую очередь, благодаря своим ярким и немного хулиганским видеоклипам, хитовым композициям в спектре от традиционного хэви до глэма и энергичным живым выступлениям. Удивительно, но этим, без сомнения, опытным и профессиональным музыкантам едва исполнилось по 23, при том, что в активе Kissin’ Dynamite уже четыре студийных альбома – первый они записали еще в возрасте 16 лет. Наверное, именно так выглядели в 80-х ныне постаревшие и посолидневшие патриархи сцены, которые теперь спокойно могут доигрывать свой век, ведь будущее стиля в надежных руках, и на смену королям «рок-н-ролла» идут талантливые и упорные «наследные принцы». На сцене – «принцы», как того требуют законы жанра, а в жизни – скромные и упорные трудяги. В этом удалось убедиться, побывав на концерте Kissin’ Dynamite во Франкфурте в марте 2015. Музыканты, еще не успевшие причесаться и обвести глаза тушью, с маниакальным упорством отрабатывали каждый звук на саундчеке, и мой первый вопрос в интервью с вокалистом Ханнесом Брауном и гитаристом Джимми Мюллером был именно об этом…
>Вы всегда так серьезно работаете на саундчеке или просто зал такой проблемный?
Ханнес: Мы всегда стараемся сделать звук как можно лучше, ведь то, что ты нарулишь во время саундчека, то и будешь потом иметь на протяжении 90 минут шоу. И если во время чека звук – полная фигня, то и на концерте ты будешь звучать реально хреново.
Джимми: На самом деле, с моей точки зрения это самый стрессовый момент в туре, потому что тебя всегда торопят – мол, надо закончить через 15 минут, давай-давай, а ты еще даже и не начал, и так каждый раз…
Все ваши четыре альбома достаточно сильно отличаются друг от друга, означает ли это, что вы все еще в поиске своего стиля, или же постоянные перемены это и есть ваш стиль?
Ханнес: И то, и другое верно. Мы прошли определенную эволюцию, записывая эти альбомы. Изначально нас вдохновила музыка 80-х, потому что наши родители слушали эти группы, и мы тоже. Но влияния 80-х – это только часть нашей музыкальной идентичности. Также стоит принять во внимание, что нам еще по 22-23 года, поэтому мы в курсе и более современных тенденций в музыке. И если объединить эти две стороны, то это и будет подлинная сущность Kissin’ Dynamite, о которой вы получите представление, послушав наш последний альбом «Megalomania». Когда мы начинали, нам было по 15-16 лет, и мы еще даже не знали, что мы представляем собой как музыканты. Мы просто подражали своим кумирам. На одном треке вы можете услышать влияние AC/DС, на другом – Edguy, и т.д. И с каждым разом, с каждым альбомом мы потихоньку обретали свои собственные черты…
То есть теперь вы уже знаете, что вы за музыканты?
Ханнес: Да, мы знаем… но… у нас впереди еще очень долгий путь, мы продолжаем меняться и развиваться.
Джимми: Я не хочу делать одно и то же от альбома к альбому, нам просто станет скучно выпускать каждый год одинаковые диски! Хочется все время развиваться, меняться. Мы сами постоянно слушаем что-то новое. И, например, если я слышу какой-то рифф, и он мне нравится, хотя это может быть совсем не моя музыка, я постараюсь обыграть его как-то в своем стиле, объединить с чем-то еще, и это прикалывает.
Вы можете представить себя, «рубящими металл» лет через 20, когда вам будет за сорок?
Ханнес: Конечно! Если мы будем продолжать пользоваться таким же успехом как сейчас или даже большим, почему нет? Это же наша давняя заветная мечта стать рок-звездами, выступать с концертами по всему миру, и мы теперь занимаемся именно этим. Мечта сбылась, и мы получаем удовольствие от процесса, мы полны желания сделать группу еще успешнее, и никогда не прекращаем мечтать о большем.
Джимми: Это же одна из самых крутых вещей, которая есть в рок-н-ролле! Это единственная сфера, где ты можешь быть известным и уважаемым музыкантом много лет, все не так, как в поп-музыке, где ты наверху три-четыре года, а потом приходит другая группа. А в роке, хард-роке, металле артисты десятилетиями остаются в бизнесе, и те, кто был популярен сорок лет назад, продолжают играть и оставаться наверху.
Ханнес, ты играешь рок и металл, но ведь учишься ты как раз в «поп» академии в Мангейме… Чему же тебя там учат?!
Ханнес: Мы стартовали с Kissin’ Dynamite, когда нам было всего по 15 лет, и в то время мы еще учились в школе. По окончании школы нам пришлось думать, что же делать дальше. В то время мы работали над вторым альбомом группы “Addicted To Metal” (2010). Было ясно, что мы не можем быть только музыкантами Kissin’ Dynamite, мы бы не смогли жить только за счет этого. И тогда лично я решил продолжать учиться в поп-академии в Мангейме, так как подумал, что музыкальное образование не помешает, а наоборот, будет серьезно способствовать моему росту как музыканта и автора песен, а также поможет закрепиться в музыкальном бизнесе. И я, кстати, еще там учусь, должен закончить академию этим летом. Моя специальность называется «певец, автор песен». Это не значит, что я готовлюсь выходить на сцену в большой шляпе, петь и аккомпанировать себе на гитаре. Но я «в теме», много сочиняю, продюсирую, а также посещаю бизнес-курс – что также очень важно.
В принципе, серьезный подход к созданию песен весьма заметен, так как все ваши песни очень грамотно, правильно сделаны – от мелодии, до аранжировок и продакшна. А кто у вас пишет музыку?
Ханнес: Спасибо. Я пишу музыку, а Энди-барабанщик создает большую часть текстов. Мы продолжаем сотрудничать с продюсерской компанией Elephant Music, которая занимается нами с самого начала. Но если раньше они были больше вовлечены в создание песен, потому что в 15 мы не были достаточно опытны, то теперь все по-другому. Они скорее являются именно продюсерами, нежели авторами. Также я работаю в качестве автора и продюсера со многими другими проектами, в том числе, с новичками металлической сцены, а также и с артистами других стилей, это моя ежедневная работа.
А что это был за проект, когда ты выходил на сцену с большим оркестром с музыкой Kissin’ Dynamite? И еще помню, в песне Six Feet Under ты там спел вместо bitches crying – ladies crying…
Ханнес: Что ты имеешь в виду? Ааааа… ты видела ту запись в Youtube! Да, это было смешно, я действительно поменял текст в песне Six Feet Under. Это был такой большой концерт в Любеке… Представь – огромный оркестр, две сотни человек на сцене, тысяч 20 перед сценой, в первых рядах – постелены красные ковры, там сидит президент Германии и еще многие крупные политики. И я подумал, что петь bitches crying будет как-то не к месту… (все дружно смеются), но также это был реверанс в адрес основной певицы, женщины. Если бы я в той ситуации спел bitches, как в оригинале, это было бы совсем не смешно!
Я знаю, что предшественником Kissin’ Dynamite была школьная группа Blues Kids, но то ли я не всех узнаю по детским лицам, то ли вы поменяли тот состав…
Джимми: Мы начали играть, когда нам было лет по 9-10 лет, и изначально существовало две школьные группы, на основе которых мы создали Kissin’ Dynamite, когда нам было лет по 15, и с тех пор состав не менялся. И это просто здорово, потому что у нас очень теплые отношения, все друг о друге все знают…
Ханнес: Я и Энди сформировали свою группу, когда еще учились в школе, мне было 9, ему 10, а музыкой мы начали заниматься еще раньше, в возрасте семи лет, брали уроки и т.д. Штефан (басист) присоединился к нам позднее. А у Джимми и Энди параллельно была своя группа. Мы встретились на одном из концертов и решили, что хотели бы играть вместе, и паззл собрался. Это стало начало началом истории Kissin’ Dynamite в 2006. И в 2007 мы начали работу над нашим дебютным альбомом…
А вы не устали друг от друга за восемь лет?
Джимми и Ханнес в один голос: Нет, нет-нет, конечно нет! Мы лучшие друзья, одна семья, все как братья!
Ханнес, а ведь гитарист Анде Браун твой кровный брат?
Ханнес: Это тот крупный накачанный парень? Ха-ха. Да, это мой родной брат!
Ханнес, в детстве ты выступал во всяких песенных конкурсах, в том числе соло, и всегда пел рок и металл-песни, наверное, было непросто «пробить» такой репертуар на телевидении, они не пытались заставить тебя петь попсу?
Ханнес: Рок – это моя большая страсть, я всегда горел желанием петь рок и металл-песни, конечно, они хотели навязать мне поп-репертуар, но я не хотел это петь, и гнул свою рок-линию, хотя это и было непросто.
А ты не боялся выступать перед камерами, на телевидении, когда был подростком?
Ханнес: Нет, я с этим вырос. У нас всегда были большие планы, мы всегда думали о серьезных вещах, и я привык выступать в шоу.
Ханнес, ты начинал свою карьеру в 9, группа Kissin’ Dynamite появилась, когда тебе было 15, я имею в виду, что ты прошел через возрастную ломку голоса в то время, когда твоя карьера уже набрала обороты. Как ты это пережил?
Ханнес: Я всегда боялся этого момента, когда у мальчиков обычно ломается голос, но мне очень повезло, это единственное объяснение. Многие мальчики теряют высокие ноты и дальше могут петь только низким голосом, но со мной этого не случилось. Я даже не знаю, произошло ли это благодаря моей технике пения или везению, и, если честно, я больше склоняюсь ко второму.
Джимми: Это было самое нервозное время для всей группы, так как каждые пять минут он проверял, берет ли еще верхние ноты! Представь себе, это выглядело так: «Ааааа (поет противным высоким голосом) - «о да, я еще способен на это!», через пять минут «Уууууу» (Джимми выводит еще более противным голосом) - «о да, я еще способен на это!». И этот кошмар продолжался два года, каждые пять минут… (мы с Джимми смеемся, Ханнесу явно не до смеха).
Но голосок-то у тебя стал более брутальным, нет? Это слышно уже на «Addicted to Metal», тебя и Удо, которые принял гостевое участие в альбоме, прямо сложно отличить.
Ханнес: Работа над этим альбомом пришлась ровно на середину процесса ломки, когда голос становился ниже, что слышно на диске: это уже не мальчишеское, но еще и не мужское пение, а что-то посередине. Мой настоящий взрослый голос проявился на третьем альбоме, «Money Sex & Power». Во время той записи я постоянно старался быть очень разным, показать разные оттенки своего голоса, своего диапазона. Там есть песни, где я пою очень высоко, а на других наоборот очень низко, где-то пою чистым вокалом, где-то более брутально, искаженным вокалом – чтобы показать, что теперь я и правда могу все.
Джимми: На «Money Sex & Power» мы действительно начали экспериментировать, и не только с хрипловатым вокалом, но и с гитарным звуком, нам было интересно, что мы можем сделать, имея такого певца.
А кто придумывает идеи для ваших видео? Если честно, вы меня изначально зацепили именно качественными и ироничными видеоклипами.
Джимми: Обычно мы собираемся за пивом и обсуждаем, каким должно быть наше следующее видео. Например, когда мы работали над клипом «Money Sex and Power», мы решили, что нам нужно показать как можно больше сисек. (смеются)
Мне особенно нравится клип "I Will Be King", где вы решились показать изнанку шоу-бизнеса и рассказать всю правду об эго музыкантов! Неужели вы сами это придумали?!
Ханнес: Вообще-то у меня были грандиозные планы сделать чумовое видео о том, как настоящего короля хватают, тащат в подвал, всячески над ним издеваются, пытают, отбирают корону, и ее надевает новый король, но нам показалось, что это слишком. Потом мы все вместе пошли в бассейн и там придумали эту идею. Конечно, в клипе есть немного иронии…
Джимми: Совсем чуть-чуть!!!
Даа… и мой самый любимый момент, это когда ты, сидя на унитазе, видишь корону, твое лицо светлеет, ты отпихиваешь медсестру… И да здравствует король!
Ханнес: Да-да, этот момент я сам придумал!
Но самое главное, что под конец становится ясно, что «эго» музыканта непобедимо!
Ханнес: Да, абсолютно! (дружный смех).
А как вы начали сотрудничать с AFM Records, ведь начали вы с работы с мейджорами?
Ханнес: Первые два альбома мы выпустили с мейджор-лейблом EMI, и мы были совершенно недовольны сотрудничеством, они плохо работали, и сейчас их уже нет. В то время мы решили поменять лейбл, и были уже разочарованы в крупных лейблах, которые плохо работают с независимой музыкой. По наводке Удо Диркшнайдера мы вышли на AFM, и это было наилучшее решение. «Money Sex and Power» и «Megalomania» стали намного более успешными альбомами.
Ох, не люблю я говорить о политике, но увидела на днях публикацию в твоем фейсбуке, там было какое-то видео на немецком, в названии я поняла только слово «Руссланд». «Гугл» перевел это как «Россия не против нас»…
Ханнес: Я абсолютно уверен, что не против!!! Не могу утверждать, что я за Америку или что я за Россию. У обеих стран есть свои проблемы и своя правда. К сожалению, в Германии у большинства людей мозги промыты медиа, и основная позиция все-таки проамериканская. Но это не означает, что мы, немцы, поддерживаем Америку, просто медиа манипулирует нашим сознанием. Я поделился этим видео, потому что вижу реальный повод задуматься. Америка также сделала немало плохого, инициировала немало войн. И мой пост не против вашей страны, а повод задуматься, что Россия не так страшна, как описывают наши средства массовой информации.
Ну, после того шоу в Любеке, у тебя, наверное, немало связей с большими шишками в вашем правительстве, ты можешь повлиять на ситуацию! (все смеются)
Джимми: Окей, в следующий раз вместо the bitches crying мы споем the Russians crying!
Ханнес, личный вопрос: а в блондина ты больше перекрашиваться не будешь?
Ханнес: Кто знает, но не сейчас, я страшно мучился с осветленными волосами. Вторая проблема – сейчас слишком много молодых певцов тяжелых групп, которые хотят быть блондинами, а мне не нравится быть таким как все! Поэтому я вернул натуральный цвет волос, зато теперь я кудрявый! И это мои естественные кудри, я раньше их выпрямлял.
Вообще, я слышала мнения о вас, что имидж не совсем точно соответствует музыке, которую вы играете. Вы можете выглядеть глэмово, а музыка будет потяжелее, или сейчас у вас визуально какая-то неоклассика, но в вашей музыке ничего подобного нет.
Ханнес: А кто написал эти правила, кто решил, что рок-группа должна обязательно носить кожаные куртки и рваные джинсы т.д., можно и нужно разрушать клише, смотреть шире.
Джимми: Так в том и дело, вы получаете не то, что вы ожидаете, глядя на «упаковку» – мы всегда старались преподносить сюрпризы. Может быть, к следующему альбому мы вообще выйдем в плавках, кто знает?
А кто вообще отвечает за ваш такой вот постоянно меняющийся имидж?
Джимми: Здесь мы также сами решаем, как мы должны выглядеть, и перед тем как работать над «Megalomania», мы собрались вместе, чтобы, в том числе, определить наш внешний вид. Было совершенно очевидно, что мы хотим меньше 80-х и что-то более стильное и элегантное.
Ханнес: Мы хотели чего-то, что бы отражало идею «Megalomania». Нет, мы по-прежнему отвязные рок-н-ролльные засранцы, но теперь все серьезнее, ведь мы – это «Megalomania», мы обозначаем свое место в этом бизнесе, и хотим двигаться дальше…