|
Между прошлым и будущим
|
Все началось с того, что одна знакомая принесла мне диск "новой финской пауэр-металлической команды, которую мне обязательно стоит послушать". Узнав, что в состав Altaria входят известные гитаристы Эмппу Уоринен (Nightwish) и Яни Лииматайнен (Sonata Arctica), что из группы только что ушел вокалист, что их дебютник был издан в России компанией Art Music Group, и что коллектив уже работает над вторым диском, я решил, что поводов для интервью набралось более чем достаточно.
|
Насколько я понял, вы сейчас сидите в студии…
Еще нет. У нас возникли некоторые проблемы, так что в студии я окажусь через пару недель.
Пожалуйста, расскажи поподробнее о новом альбоме. На что он будет похож? Вы собираетесь продолжать линию "Invitation", или нас ждут радикальные перемены?
Мы будем продолжать линию "Invitation". Возможно, "Divinity" выйдет более разноплановым, поскольку в этот раз в сочинении материала принимало участие больше людей. Планируется несколько сюрпризов, но в целом стиль не изменится. Это стиль Altaria.
Кто же еще принимал участие в написании песен?
В этот раз пару композиций сочинил Яни.
Что произошло с вашим вокалистом Йоуни Никула? Почему он ушел из Altaria после первого же альбома?
Так было лучше для всех. Он хотел уделять больше времени своей группе Requiem, и мы все решили, что нам лучше разойтись. Группе нужен человек, который действительно готов тратить на нее время.
Расскажи о новом певце. Где он выступал раньше? И как вы его нашли?
Тааге порекомендовал нам один наш друг-музыкант. Он также поет в группе Kilpi, которая исполняет металл на финском языке.
Если я не ошибаюсь, Nightwish в настоящее время тоже работают над новым альбомом. Как Эмппу сможет записываться с двумя группами одновременно?
Это его проблемы! (Дружный смех.) Насколько я понимаю, он закончит запись гитар для диска Nightwish в конце ноября или начале декабря и после этого займется записью своих партий на нашем альбоме. Вот такой план.
В Altaria два знаменитых гитариста, которые очень заняты со своими основными коллективами. У вас не возникает проблем из-за нестыковки графиков и т.д.
Такое может случиться, но мы всегда стараемся все планировать как можно более заблаговременно, так что все участники знают, что будет происходить, и когда кто свободен. Просто приходится все очень тщательно планировать, и тогда проблем не возникает.
Вы - финская группа, но почему-то выпускаете диск на немецком лейбле…
Просто немецкий лейбл предложил нам контракт. Наш тип музыки очень популярен в Германии. В Финляндии, конечно, тоже, но так уж получилось. Metal Heaven предложили нам хороший контракт, и мы решили его подписать. Просто так случилось, что они из Германии.
Значит, они сами на вас вышли?
После того, как мы записали второе демо ("Feed The Fire"), мы подписали контракт с немецким менеджером, и он стал вести переговоры с лейблами. Metal Heaven просто сделали нам наилучшее предложение.
Вы довольны их работой?
Да, вполне. Наш следующий диск тоже выйдет на Metal Heaven.
В записи "Invivation" принимало участие несколько гостевых вокалистов, в том числе Карстен Шульц из Domain. Как вы с ним познакомились?
(Смеется.) Domain разогревали Hughes Turner Project в турне по Финляндии. Марко (Пуккила, басист) и я пришли на концерт и там познакомились с Карстеном. Сначала мы просто обсуждали какие-то темы, а потом кто-то из нас пошутил: "Эй, приезжай к нам в студию на запись бэк-вокала!" А Карстен ответил: "А что, вот возьму и приеду!"
А кто еще вам подпевает? Боюсь, что имена, указанные в буклете, мне ничего не говорят…
Это наши друзья-музыканты, у которых хорошие голоса.
Как вы работаете над песнями? Кто сочиняет музыку и тексты?
Обычно Марко придумывает основную идею песни, и мы начинаем над ней работать. Иногда ему приходит в голову мелодическая линия, иногда - рифф, и мы развиваем песню на этой основе. Когда у нас появляется черновая версия композиции, я беру ее запись домой и сочиняю тексты. Я написал большинство текстов, в некоторых песнях мне помогал Марко. А затем мы работаем над аранжировкой до тех пор, пока нам не кажется, что песня готова.
В текстах "Invitation" содержится какая-либо концепция?
Как таковой концепции нет. Песни отличаются друг от друга, но в целом все мои тексты выдержаны в одном ключе. Я никогда не говорю напрямую, что я имею в виду, я всегда выражаю смысл образным путем, так что слушатель волен интерпретировать мои тексты по-своему.
Хорошо, но может быть, ты все-таки расскажешь, о чем идет речь в песне "Emerald Eye"?
В "Emerald Eye" речь идет о том, что наш мир несправедлив. Ты можешь быть хорошим, но с тобой будут случаться плохие вещи. А кто-то может быть плохим, и с ним будет происходить много хорошего. (Смеется.) Вот так. Первый куплет - о хорошей девушке, у которой все идет наперекосяк. А второй куплет - о тиране, который издевается над людьми, но у него все равно есть все, что он пожелает.
Полагаю, вас уже спрашивали об этом множество раз, но все-таки: почему вы выбрали для группы такое имя - Altaria?
Ну, здесь нет какой-то особенной истории. Просто однажды в латинском словаре я увидел это слово, и мне показалось, что оно прекрасно звучит и вполне может быть хорошим названием для группы.
Ты не считаешь, что из-за него многие могут счесть вас христианской группой?
Ну, я не знаю…
То есть для вас это не проблема?
Нет, если кому-то хочется так думать, то пускай думают. (Усмехается.) Лично мне наше название не кажется очень уж христианским.
До "Invitation" вы выпустили 2 демо-диска: "Sleeping Visions" (2001) и "Feed The Fire" (2002). Насколько песни с этих дисков отличаются от альбомных версий?
Не очень сильно. Были, конечно, внесены некоторые изменения, да и качество записи намного лучше. В нашем распоряжении было больше студийного времени, и мы имели возможность, что называется, довести материал до ума. Но структура композиций не изменилась.
На трибьюте Джейсону Бейкеру "Warmth In The Wilderness Vol. 2" Altaria исполняла песню "Stranger". Как это случилось?
Этот трибьют издавал финский лейбл Lion Music. Они связались с нашими менеджментом и спросили, не хотели бы мы принять в нем участие. И мы записали "Stranger".
В группе есть фэны Джейсона Бейкера?
Да, оба наших гитариста! Мы все в какой-то степени его фэны, но для меня он все-таки значит меньше, я ведь барабанщик.
А в будущем вы планируете принимать участие в трибьютах? И будут ли на следующем альбоме какие-нибудь кавера?
Мы уже обсуждали этот вопрос, но пока ничего конкретного я сказать не могу. Но, конечно, нам очень нравится делать кавера наших любимых групп.
Где ты играл до Altaria? Есть ли у этих групп альбомы?
Я играл в группе под названием Blindside. В 1995 году мы записали сингл и приняли участие в нескольких компиляциях, но все они выходили только в Финляндии.
Какого рода музыку играли Blindside?
Фактически ту же, что и Altaria, может, немного более поп-роковую.
Как и когда ты познакомился с Марко Пуккила?
Мы познакомились где-то в 80-х. Мы знаем друг друга с очень раннего возраста. Мы родом из одного маленького городка, где в лицо знаешь всех, кто занимается музыкой. Он играл в одной группе, я - в другой, а в 90-х мы вместе играли в Blindside. Тогда мы и познакомились с ним поближе.
Что случилось с вашим первым вокалистом Йоханом Матьюсом? Почему он ушел из Altaria?
В то время он не мог уделять группе достаточно времени. Нам нужно было работать над песнями, нужно было давать концерты, а у него не было времени. Первоначально мы пригласили Йоуни только помочь нам с концертами, но он справился настолько хорошо, что мы решили сделать его постоянным участником группы.
А где еще в то время пел Йохан? Чем он был так занят?
Это не имело отношение к музыке, он был занят всем, чем угодно, кроме музыки. (Хохочет.) Личная жизнь, знаешь ли…
Как в вашей группе появился Эмппу? Насколько мне известно, он не принимал участие в записи демо-дисков…
Он послушал одно из наших демо, и оно ему понравилось. Вообще, все начиналось как шутка: "Эй, приходи записывать вторую гитару!" И Эмппу ответил: "Конечно, я приду!"
Насколько мне известно, до сих пор вы играли концерты только в Финляндии. Нет ли планов выбраться за ее пределы?
Нам бы очень хотелось. Я пока еще ничего не знаю наверняка, но, возможно, в будущем году так и случится.
Финляндия - не такая уж большая страна, но отсюда родом огромное количество классных групп. У тебя есть какое-нибудь объяснение этого феномена?
(Пауза.) Нет. (Дружный смех.) Не знаю, наверное, в каждой стране есть свои первопроходцы, а за ними идет целая волна последователей, например, в конце 80-х - начале 90-х в Швеции было очень много поп-групп. То же самое в спорте - если в стране появляется хороший спортсмен, например, лыжник, то молодежь хочет ему подражать. Возможно, в Финляндии это началось с групп типа Stratovarius, которые продемонстрировали, что можно играть такую музыку, даже если ты родом из Финляндии. Раньше люди думали, что если ты финн, то тебе в плане музыки закрыты все дороги, но сейчас все мы видим обратное.
Что ты думаешь о таком модном течении, как love metal, которое пошло опять-таки из Финляндии, я имею в виду такие группы, как The 69 Eyes, HIM и т.д.?
Я стараюсь не зацикливаться на том или ином стиле музыки. Для меня есть лишь один критерий - хорошая песня или нет. Меня мало волнуют такие вещи, как имидж и прочая ерунда. Если мне нравятся песни, то я куплю альбом. И я считаю, что у этих групп полно отличных песен.
Сколько тебе было лет, когда ты начал играть на барабанах?
Лет 13 или 14, это был 1988 год.
Как отнеслись твои родители к тому, что ты стал хэви-метал музыкантом?
(Хохочет.) "Для того, чтобы играть на ударных, тебе совершенно не обязательна серьга в ухе!" - так прокомментировал мое решение отец. (Дружный смех.) Они всегда меня поддерживали, так что это с ними не было особых проблем. Я все тот же, я совсем не изменился из-за того, что стал метал-ударником.
Ты помнишь свое первое выступление? Какие остались впечатления?
Это было здорово! Мне было 14 лет, мы с друзьями сколотили группу и решили принять участие в музыкальном конкурсе. Мы так нервничали, что даже хотели убежать, но после выступления ощущения были просто потрясающие! Мы были в восторге. Во многом поэтому мы этим и занимаемся - ради тех ощущений, которые испытываешь, стоя на сцене.
У участников Altaria есть "дневная" работа? Или же все зарабатывают деньги только музыкой?
У меня есть, я работаю на заводе, и это ужасно скучно, просто ужасно. (Смеется.) Но, конечно, в будущем мне бы очень хотелось зарабатывать только своей музыкой.
Если в твоем распоряжении был неограниченный бюджет, какое бы ты видео снял для Altaria?
Я бы снял очень масштабное видео в духе 80-х со всеми этими прибамбасами типа дыма, ветра, с большой сценой, огромной толпой фэнов и симпатичными девушками. (Смеется.) Что-то типа этого. Или, может быть, снял бы видео к песне "History Of Times To Come", в этом случае оно было бы совершенно другое. Тогда это было что-то в духе "Терминатора", потому что в песне рассказывается о том, что может случиться с нашей планетой, если что-то пойдет не так.
Тебе нравится хэви-метал 80-х?
Да, я очень много его слушаю.
Многие считают 80-е золотым веком хэви-метала. Ты с этим согласен?
Да, хотя сейчас, мне кажется, наступает второй золотой век, но он немного другой.
Особенно, я думаю, в Финляндии…
Да, в Финляндии сегодня очень много его признаков, особенно если учесть тот факт, что 80-е у нас не было ни одной хэви-метал группы. Но тогда была одна русская группа - Gorky Park! У меня даже есть их винил.
У меня тоже! (Дружный смех.) Вы с Марко на несколько лет старше остальных участников группы…
А наш новый вокалист будет постарше нас…
Ой, я не знал! И, тем не менее, то, что ты старше, помогает общаться с остальными музыкантами, или наоборот, мешает?
Нисколько, потому что мы все еще дети! (Смеется.) Так что нет никаких проблем. Они все классные ребята и профессиональные музыканты, так что все идет, как надо. И, как я уже говорил, мы занимаемся музыкой, потому что нам это нравится, а с этими ребятами очень здорово работать!
Сколько девушек приходит на ваши концерты?
Может быть, одна! (Дружный смех.) Я не знаю, мне кажется, что наша музыка вполне может нравиться как ребятам, так и девушкам.
Раз уж ты упомянул Парк Горького, скажи, какие еще русские группы ты знаешь?
(Пауза.) Ничего не приходит в голову. Может, назовешь несколько имен?
Ария.
Нет, не знаю.
Тату.
О да! (Хохот.) Этих я знаю.
Как ты представляешь себе будущее Altaria? Останетесь ли вы вместе лет через 10?
Сложно сказать, но хочется надеяться, что да. Пока у нас нет ни малейшего желания распадаться. Мы будем играть до тех пор, пока это будет приносить нам удовольствие, это главная причина наших занятий музыкой. Трудно писать хорошие песни, если ты не получаешь удовольствие от игры. Мне кажется, что хорошие песни рождаются только тогда, когда тебе нравится то, чем ты занимаешься.
Какие основные цели ты ставишь перед собой в Altaria и в музыке в целом? Или же ты играешь только для удовольствия?
Конечно, у нас есть определенные цели. Что мы хотим сделать в самое ближайшее время, так это выбраться за пределы Финляндии, возможно, это будет турне или выступление на каких-нибудь фестивалях. Это будет следующая ступень для группы.
Выражаем благодарность Елене Уфимцевой (Art Music Group) за организацию этого интервью.
Интервью - Роман "Maniac" Патрашов
Перевод с английского - Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
28 ноя 2003
просмотров: 3262
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).