Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

IN PROG 2006

->
+

Дата
2006
April
Sun
09

Город
Москва

Кыєс
Клуб Б2

В любой общественной группе есть свои стандарты. Но чем бы было большинство стандартов, если бы их не выгодно не оттеняли совершенно не вписывающиеся в образ средней статистики субъекты? Правильно, стандартный образ жизни захватил бы умы всех людей на нашей зеленой планете, и не то что качественное развитие и какой-либо прогресс, а скорее всего, сам смысл жизни исчез бы раз и навсегда. Пусть "белые вороны" и терпят со своей стороны различную критику, порицания и прочие неадекватные реакции - без них этот мир был бы совсем скучен. Столь философское вступление пришло мне в голову после посещения очередного ежегодного фестиваля прогрессивной музыки In Prog 2006. Ведь именно на этом собрании талантливых и крайне нестандартных музыкантов можно открыть для себя не только новые имена среди отечественных исполнителей, даже более того - неожиданно найти интересными целые подразделения и жанры огромного пласта современного искусства. И очень приятно сознавать, что с каждым годом все больше и больше людей посредством подобных мероприятий вовлекаются в удивительный мир прогрессивной музыки и понимают что, например, тяжелый рок - это далеко не всегда громкие гитары, оглушительный вокал и тексты про баб, бухло и выпивку. Впрочем, не одним тяжелым роком! На первом дне In Prog 2006 среди пяти приглашенных исполнителей были представлены совершенно разные и каждый по-своему интересные стили музыки. Пожалуй, среди них было только одно сходство - почти все это было чертовски интересно смотреть. Но не будем забегать вперед, обо всем по порядку.

История фестиваля In Prog насчитывает уже пять лет, и с каждым разом это мероприятие становится все масштабней и масштабней. Все начиналось с небольших клубных выступлений с некоторым количеством приглашенных гостей со всех просторов нашей большой страны, но в прошлом, 2005 году фестиваль сделал решительный шаг вперед. Помимо переноса место проведения мероприятия в один из лучших столичных клубов "Апельсин", организаторы впервые пригласили на фест зарубежных гостей. Ну а в нынешнем, 2006 году, команда журнала In Rock и ее лидер Владимир "Импалер" Миловидов подняли свое дитя на еще несколько ступеней вверх по лестнице общего и качественного развития. На этот раз действие было разбито на два дня с интервалом в две недели, а количество групп, принявших участие в In Prog 2006, равнялось уже девяти. Зарубежный гость, правда, приехал всего один, но зато какой! Выступление одной из самых известных персон за всю историю современного тяжелого металла, шведского кудесника и мастера на все руки, инструменты и стили Дана Свано, в составе одной из его многочисленных групп Nightingale, украсило второй день фестиваля. Да и вообще, двадцать третье число по составу команд получилось намного более металлическим, массовым и угарным мероприятием, чем девятое. В первое воскресенье апреля In Prog 2006 выступил в роли настоящего эстета, продемонстрировавшего пришедшей публике весьма разнообразную и местами довольно элитарную музыку. Ко второму дню фестиваля я еще обязательно вернусь в другом своем отчете, а сейчас все внимание на вечер 9 апреля 2006 года.

Конечно же, большого скопления публики на первой части In Prog 2006 ожидать не мог никто. Собственно, его и не случилось. В зале весьма неплохого, но, на мой взгляд, имеющего свои недостатки московского клуба "Б2", в котором на этот раз на все два дня обосновался фестиваль, перманентно присутствовало никак не больше 300 человек. Собственно, это совершенно не удивительно - несмотря на лично мой огромный интерес ко всему новому и ранее не слышанному, большинство зрителей предпочитают ходить на хорошо известные им команды. Вид полупустого зала временами навевал тоску, но в этом была и своя прелесть - можно было совершенно спокойно найти себе удобное местечко и насладится музыкой, попивая предпочитаемый напиток, предварительно заказанный в баре. Тем более что хоть как-то отрываться в знакомом всем нам "металлическом" стиле можно было от силы на одной с половиной командах из пяти. Прежде чем перейти, собственно, к описанию показавших нам свое мастерство музыкантов, хотелось бы упомянуть еще несколько деталей. Звук в течение всего фестиваля держался на твердом хорошем уровне, лишь иногда давая досадные сбои, которые довольно быстро устранялись звукорежиссерами. Организация, как это обычно и случается на концертах Импалера, была на абсолютно дружеском уровне - музыканты всех коллективов до и после своих выступлений спокойно тусовались в зале, общались и отвечали на вопросы заинтересованных зрителей, мерчендайзинг в самой полной мере охватывал практически всю отечественную прогрессивную рок-сцену. Ну а весьма непосредственные беседы со зрителями самого Владимира в перерывах между выходами групп на сцену и розыгрыши различных призов только укрепляли абсолютно уютную и домашнюю атмосферу мероприятия.

Итак, первыми на сцене в этот вечер появились многочисленные музыканты проекта известнейшего джазового клавишника Вячеслава Горского под названием Квадро. На этот раз заслуженный маэстро отечественной сцены представил на суд публики концертную интерпретацию недавно вышедшей на компакт-дисках концептуальной арт-рок-сюиты "Легенда О Рыцаре". В афишах это произведение носило громкий рекламный слоган "Вячеслав Горский бросает вызов Рику Уэйкману", что в какой-то мере соответствовало действительности. "Легенда О Рыцаре", к сожалению, была исполнена не полностью, временные рамки не позволяли, да и по словам самого Вячеслава, в некоторых частях предполагалась поддержка полновесного оркестра, который молодой, но уже весьма титулованный, юноша-виолончелист заменить никак не может. Но даже и в сокращенном варианте это произведение произвело на меня весьма и весьма положительное впечатление - настоящий, классический британский арт-рок, основанный на проникновенной и эмоциональной игре аж двух клавишников, действительно более всего напоминал знаменитые сюиты маэстро Уэйкмана. Призраки "Шести Жен Генриха Восьмого" и "Путешествия К Центру Земли" так и витали в воздухе, пока со сцены лилась волшебная, неторопливая и красивейшая музыка, реально пробуждавшая в голове образы гордого рыцаря, степенно едущего по полю на своем холеном скакуне с мечом в руке на фоне одиноко белеющего на скале средневекового замка. Пару раз, дабы полностью помочь зрителям воссоздать столь прекрасные картины, на сцене появлялся вокалист Валерий Каримов из группы Арсенал и весьма экспрессивно, с чувством исполнял немногочисленные тексты, повествующие о судьбе нашего гордого героя. В основном же сюита носила инструментальный характер и иногда прерывалась на небольшие сольные зарисовки членов группы. В качестве финала выступления, Вячеслав и его команда исполнили шикарный кавер на знаменитую сагу "Whiter Shade Of Pale" Procol Harum, тем самым сорвав абсолютно заслуженный шквал аплодисментов. Очень позитивное начало фестиваля, и очень вкусная порция старого доброго арт-рока.

Затем техники начали устилать сцену декорациями. Несколькими рядами на помосте улеглись длинные бутафорские зеленые лозы, с обоих боков сцены появились оригинальные полотна с причудливыми индустриальными рисунками - это готовились к своему выступлению москвичи EXIT Project. Группа, на мой взгляд, весьма и весьма оригинальна, хотя бы во взглядах на распространение своего творчества. Трое членов EXIT Project являются активистами движения "Free Music!", которое подразумевает под собой, что музыка - продукт для всех и принадлежит не только самим создателям, но и их слушателям. Ребята совершенно не боятся экспериментировать, и свой последний альбом выпустили в тираж в виде... флэш-носителей! Получив такую предварительную информацию, я стал ждать по-настоящему интересной и необычной музыки и, в принципе, ее получил. Состав EXIT Project представляет из себя троих человек - двух гитаристов, Олега и Романа Смирновых ("Не братья!" - как, смеясь, заметили сами музыканты), которые все выступление извлекали из своих электроакустических подруг запредельно гипнотические звуки, и огромного добродушного барабанщика Владимира Глушко, гордо носящего соответствующий ник Big, который, соблюдая традицию полного неформата, замечательно отыграл весь сет на электронных барабанах. Вообще, различные сэмплы просто-таки наводняли музыку этой группы, чуть ли не являясь ее основой. В целом, стиль EXIT Project охарактеризовать довольно трудно, но у меня бы получилось нечто вроде электронно-гитарного фьюжна, обильно сдобренного национальным русским этно-колоритом и небольшой долей транса. Не сказать, чтобы я был поклонником подобной музыки, но что-то в этих по-домашнему теплых и радужных мелодиях меня определенно зацепило. Думаю, что любители нестандартной электронной музыки обязательно должны ознакомится с творчеством этого замечательного проекта.

Третьими в программе In Prog 2006 были завялены гости из холодного Архангельска - весьма известное в определенных кругах любителей гитарной эквилибристики трио Blind Vandal. Выступление этих ребят было единственным моментом первого дня фестиваля, когда я смог услышать наиболее традиционную и привычную для моего сознания музыку (правда, "Легенду О Рыцаре" стоит считать исключением – арт-рок я также очень и очень люблю). После EXIT Project, погрузившего зрительный зал в умиротворенную атмосферу покоя и доброты, оглушительный саунд ревущего Fender'a словно вернул нас всех в суровую реальность. Несмотря на наличие в составе Blind Vandal трех музыкантов, воспринималось все это как выступление одного человека с аккомпанирующим составом. Конечно же, исправно державший ритм барабанщик Александр Харев и двухметровый басист Вадим Тряпицын с суровым выражением лица и роскошным хаером смотрелись на сцене органично и играли весьма вдохновенно. Вот только гитарист Александр Фирсов, которого уже давно прозвали "Архангельским Сатриани", затмевал собой всех и вся. Причем сходство с виртуозом гитары у Александра не только музыкальное! Даже визуально он на удивление похож на своего знаменитого коллегу - та же экспрессивная манера поведения на сцене, те же любимые темные очки, та же прическа "под ноль". В общем, если смотреть издали, то можно было подумать, что Джо совершенно случайно, проездом из Токио в Лос-Анджелес, заехал в Москву посмотреть на наших русских талантов и заодно показать им, где раки зимуют. Тем более что сама музыка Blind Vandal представляет из себя практически копию сольного творчества Сатча, разве что прогрессивных элементов у архангельчан побольше, а космически-гитарного фьюжна поменьше. И, конечно, никакого вокала, только виртуозная гитарная эквилибристика, слава Богу, не имеющая к шреддингу и прочим страшным словам ни малейшего отношения. В целом, у "Слепых Вандалов" получилось просто отличное выступление, во время которого можно было и хайром потрясти, и спокойно внимать потрясающей по технике игре на гитаре.

Ровно до этого момента первый день фестиваля In Prog 2006 приносил мне исключительно положительные эмоции, и описать происходящее уважаемым читателям не составило особого труда. Но вот дальше... Дальше на сцене появились весьма уважаемые, и даже, как мне сообщили знающие люди, в некоторой степени культовые, питерские музыканты из группы Оле Луккойе. Они уже добились весьма приличного успеха за рубежом, особенно в Германии, издали как у нас, так и на западе, несколько альбомов, и имеют довольно внушительное число поклонников. Также в этот день ребята презентовали свой новый диск "Куманейра", и представление должно было быть, по крайней мере, интересным. Но для меня оно таковым, увы, не стало. Собственно, что я увидел и услышал в течение выступления Оле Луккойе? Я увидел абсолютно отсутствующего на концерте басиста Владимира Коновалова, который почти не открывал глаза, настолько он был погружен в извлечение мистических звуков из своей электро-виолончели оригинальной формы. Я увидел перкуссиониста Сергея Зязина, который не только вяленько играл на своих многочисленных конгах, но и имел такое выражение лица, как будто выступать его заставили силком. И я увидел лидера группы, а также гитариста, клавишника и вокалиста в одном лице Бориса Бардаша, который устраивал на сцене настоящий шаманизм. Тревожные, абсолютно психоделические гитарные аккорды, множество сэмплов и клавишного хаоса, вокал, если это можно так назвать, который представлял из себя выкрикивания в истерике каких-то слов на малопонятном языке - и все это на фоне абсолютно трансовой ритм-секции. Я совершенно не понял, что в такой музыке находят поклонники Оле Луккойе, которые, кстати, устраивали причудливые шаманские танцы в партере, и почему эта группа столь популярна, что после ее выступления из зала исчезла треть публики. Я лично к середине перфоманса этих ребят чуть не уснул.

Ну и финальный, пятый исполнитель, которыми являлись московская труппа так называемого "арт-рок-театра" Кафтан Смеха. Вы знаете, я думал, что меня уже сложно чем-то удивить в музыкальном мире! Ох, как я ошибался! Недаром, Импалер предостерег зрителей что, несмотря на поздний час, им лучше остаться и посмотреть на ЭТО, поскольку аналогов в мире Кафтан Смеха не имеет. И знаете - как я сочувствую тем, кто ушел! ЭТО действительно надо было видеть! Я не знаю, какими словами рассказать об этом выступлении, скорее, оно просто неописуемо. Мне кажется, что такое шоу запоминается сразу и на всю жизнь, после чего возникает непреодолимое желание погрузиться в эту безумную атмосферу еще раз. Со мной так и произошло. Я попробую изложить происходившее сухими фактами, хотя не уверен, что получится. Кафтан Смеха - это пять музыкантов, каждый из которых владеет как минимум двумя инструментами, которые они меняли как перчатки в зависимости от музыки. Барабанщик и перкуссонист временами склонялись на лэптопами и запускали различные сэмплы, клавишник периодически выступал в роли второго гитариста, ну и так далее. Вместе они создавали совершенно неописуемую музыку, которая не входит ни в один, даже самый лояльный к экспериментам, формат. Арт-рок, хэви-метал, бласт-битовые проигрыши, психоделия, трансовые куски - "все смешалось в доме Обломовых". Даже если бы Кафтан Смеха просто играли музыку - это уже было бы Событие с большой буквы. Но музыканты пошли дальше! Слово "театр" в описании команды стоит не просто так. Все это безумное звуковое сопровождение подкрепляется настоящим театральным представлением, которое прямо на сцене разыгрывают фронтмены Анатолий Рясов и Фатима Таова. Помимо пения, рычания, стенания и декларирования абсолютно безумной лирики, эти двое прыгают, танцуют, бьются в истерике, и совершают самые различные действия с многочисленными предметами реквизита. И все это сопровождается гипнотическим видеорядом, демонстрируемым на большом экране за сценой. Оглашать какие-то подробности - настоящее преступление. Те, кто видел ЭТО, просто пойдут смотреть на Кафтан Смеха еще раз. А те, кто не видел - у вас еще есть шанс исправиться!

После просто оглушительных оваций пораженной таким зрелищем публики, в зале клуба осталось никак не больше 50 человек. Причин на то, как мне кажется, было две. Во-первых, времени было уже почти полночь и многим зрителям хотелось все-таки успеть попасть к себе домой, пока не закрылось метро и прочий общественный транспорт. Ну а во-вторых, после Кафтана Смеха смотреть что-то еще не имело абсолютно никакого смысла. Я последовал примеру большинства и поэтому финальный джем-сейшн с участием музыкантов различных российских групп под руководством легендарного Александра Костарева пропустил. Впрочем, по рассказам очевидцев, ничего интересного там сыграно не было. Ну а лично мне положительных впечатлений в этот день и так хватило! Отличный арт-рок от Вячеслава Горского, трансовые мелодии от EXIT Project, гитарный пир от Blind Vandal и, конечно же, НЕЧТО под названием Кафтан Смеха. Первый день In Prog 2006 удался на славу, и хотелось бы пожелать Владимиру Миловидову и его команде и дальше организовывать столь замечательные мероприятия! Впрочем, это пожелание было с лихвой выполнено на втором дне фестиваля, но это уже совсем другая история...


Выражаем благодарность InRock за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Ксения "Wolfin" Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Организатор

*
Организатор Организатор Организатор Организатор


*

Квадро

*
Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро Квадро


*

Exit Project

*
Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project Exit Project


*

Blind Vandal

*
Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal Blind Vandal


*

Ole Lukkoye

*
Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye Ole Lukkoye


*

Кафтан Смеха

*
Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха Кафтан Смеха


*

Джем

*
Джем Джем Джем Джем Джем Джем Джем Джем Джем Джем Джем


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6490

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом