Новость о том, что 1 апреля у нас состоится концерт шведов Opeth, дошла до меня еще в декабре прошлого года, и несмотря на дату проведения концерта, у меня почему-то не возникло ни малейшего сомнения по поводу реальности сего события. Я сразу уверовал - выступление состоится. Билеты были заказаны за три месяца, в течение которых мы с друзьями считали дни до приезда шведов. (А что делать? Для нас любой металлический концерт с именитыми гостями - это событие.) И вот, наконец, день розыгрышей и смеха наступил, и мы двинулись в направлении клуба. В афише было указано, что шоу начинается в 20-00, причем на разогрев не было заявлено ни одной банды, а значит, опаздывать было нежелательно. Когда мы появились в назначенном месте, возле клуба тусовалась уже довольно большая толпа достаточно разнообразного вида: и длинноволосая металлическая молодежь в футболках Opeth и других коллег по цеху, и взрослые дядьки типа нас в ничем не примечательной одежде, и пара панковых товарищей, и даже одна-две готические фигуры.
Примерно около 20-00 толпа качнулась, и в клуб стали пропускать зрителей. Проверка на входе была очень серьёзной, охранники досматривали каждого в отдельности досконально, но вежливо и корректно. А так как на концерт собралось большое количество поклонников (порядка 700 человек), то процедура проверки растянулась аж на два часа. Мы оказались в зале где-то в 21-30 немного утомленные, но довольные и в предвкушении замечательного деликатеса под названием Opeth., Помещение было не слишком большое, и в нем было уже достаточно тесно, а народ все прибывал и прибывал. Но, несмотря на большое количество людей, в зале было достаточно комфортно, так как система кондиционирования работала как следует. В левом углу от сцены я увидел несколько футболок и балахонов с логотипом шведов – наверное, там был мерчендайзинг, но пробиться туда у нас уже не было возможности, и мы заняли места рядом со звукорежиссерским пультом прямо в середине зала. Сцена была закрыта неким подобием занавеса, а в зале негромко играла музыка в стиле хард-н-хэви 80-х.
В районе 22-00 свет в зале померк таким образом, что освещенной осталась только сцена, занавес дрогнул, и на помосте появилась великолепная пятерка шведов Opeth. Ребята сразу же взяли быка за рога, начав концерт с убойной “Ghost of Perdition” с альбома “Ghost Reveries” 2005 года. С первых же нот стало ясно, что концерт удастся на славу. Звук был просто великолепный, достаточно громкий, но не оглушающий, каждый инструмент было слышно очень четко, и на протяжении всего действия не было ни единого прецедента, связанного со звуком. Музыканты были великолепно настроены на выступление. Клавишник и басист стали рубиться на сцене буквально с первых аккордов, и это несмотря то, что ребята играют достаточно сложную смесь дэта и прогрессива.
Закончив 10-минутную первую композицию, вокалист Микаэль Акерфельдт мило улыбнулся в зал и приветствовал публику. Вообще, Микаэль оказался очень словоохотливым человеком и много общался с фэнами. Он всячески восхвалял хэви-метал и много шутил в духе: “Мы здесь, потому что любим вас…, ну и потому что вы платите деньги”. Атмосфера на концерте была просто протрясающая, чувствовалось, что музыканты не просто играют очередной концерт в рамках мирового турне, а отрабатывают по полной, выбрасывая всю энергию своей музыки в массы. А во время исполнения прогрессивных инструментальных моментов, которых в музыке Opeth предостаточно, было видно, что ребята сами получают огромное удовольствие от того, что они делают, импровизируя на сцене и не замечая ничего вокруг. В такие моменты группа представляла собой хорошо слаженный и ювелирно настроенный сложнейший механизм, работающий без единого сбоя; а правильнее будет сказать не «механизм», а живой организм, потому что все делалось с душой и с сердцем. И вообще, парни показали, что они являются профессионалами высшей пробы. Но, несмотря на отличную работу всех без исключения, нельзя не отметить изумительную игру барабанщика, который выделялся даже в этой компании мастеров. И когда Микаэль представлял своих коллег, не случайно самые громкие овации были отданы именно барабанщику.
В основном Opeth исполняли композиции с альбомов “Ghost Reveries” и “Blackwater Park”, что меня очень порадовало, так как для меня они все-таки дет-металлисты, и к альбому “Damnation”, выполненному в арт-роковом ключе, я отношусь неоднозначно (сугубо личное мнение, без желания кого-либо обидеть).
Отыграв 8 треков, музыканты прощаются с публикой и покидают сцену. Но все прекрасно понимают, что не могут шведы так просто уйти, не порадовав нас еще чем-нибудь. Народ как один скандирует “мы хотим еще”, и спустя пять минут довольные, улыбающиеся музыканты вновь на сцене. Микаэль берет гитару, подходит к стойке, но не объявляет название следующей песни, а предлагает зрителям поучаствовать в конкурсе на знание классики хард-н-хэви. Проиграв несколько аккордов, Микаэль вопрошает: “А что это за группа?” Первым номинантом была песня, которую, естественно, тут же узнали и подхватили – “Smoke On The Water” от Deep Purple. А потом были треки Dio, Led Zeppelin и снова Deep Purple. Финалом концерта стали еще два шедевра от Opeth: “Deliverance” и Demon Of The Fall”, отыграв которые, музыканты попрощались и уже по-настоящему покинули сцену. Концерт закончился, и все было отлично в этот день, кроме одного: ощущения, что это уже было, и не известно, повторится ли еще когда-нибудь.
Сет-лист:
- Ghost of Perdition
- White Cluster
- The Amen Corner
- The Baying of the Hound
- Closure
- Under the Weeping Moon
- The Grand Conjuration
- The Drapery Falls
Бис:
- Deliverance
- Demon of the Fall
Текст: Александр Гладышев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).