Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Revenge of Technology ver. 3.0

->
+

Дата
2008
November
Fri
28

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Некоторые концерты проходят так невразумительно, что заведомо требуют реванша. Так случилось с сентябрьским мероприятием под названием «Cyber Attack»: серия накладок привела к тому, что запланированная группой «Vergeltung» презентация дебютного альбома «System overload» имела весьма урезанный и торопливый характер. А, следовательно, Revenge of Technology – это то, что должно было настигнуть нас неминуемо.

В клуб я примчалась в начале восьмого, мысленно отправив в печь выступление Human Failed. Искренне надеюсь, что они не заслужили такой участи, и доведется увидеть их когда-нибудь еще. А вот сет Repus Tuto Matos продинамить полностью никак не могла, справедливо предположив, что обещанная новая песня прозвучит в конце. Наблюдая деяния этой группы с завидной регулярностью и неизменным удовольствием, в этот раз мне и вовсе достались самые жирные сливки: мало того, что пришла аккурат к любимой песне, «Включи меня, когда захочешь сдохнуть», так еще и события стали развиваться все занимательнее. Новая песня последовала сразу же, и была так хороша, что у меня от волнения вспотели ладони: Vaavan и Молотов Ид поведали историю о птицах с кровожадными наклонностями. С другой стороны, а что еще делать птицам в песнях Репусов?! Только крушить все подряд, сообразуясь с общей концепцией тягучей, удушающей волны аггро-теха. Но это было далеко не все на сегодня: исполняемая музыка ускорилась до танцевального ритма, вокалисты покинули сцену, а им на смену явилась танцовщица в красно-черных деталях одежды, слегка примилитаризованная за счет головного убора в виде пилотки. Танцевала зажигательно, но не вульгарно, прокатит даже по рейтингу до 15-ти, хотя чего уж скрывать, многие втайне надеялись на легкий стриптиз с ее стороны. Отделавшись улыбкой и потерей пилотки, девушка вернулась в небытие, а вновь материализовавшийся Vaavan в компании Ида, поправ милитаристским ботинком свою обычно незыблемую веру в регламент, расщедрился еще на пару песен, не забывая в процессе настоятельно рекомендовать вниманию зрителей московских гостей, группу «Digimortal».

Когда же оная явила себя нашим взорам – все, им не нужно было даже продолжать, заморачиваясь с выступлением. Можно сколько угодно выслушивать и логически обосновывать рассуждения о том, что внешность и одежда музыканта еще ни о чем не говорят, но черт, когда я вижу штаны до колена в паре со скейтерскими кедами, это почти всегда оказывается именно тем, что дает вам право обвинить меня в снобизме, а именно – американщиной. В этом вполне закостенелом мнении я готова пойти дальше, и понудеть о том, что этот «юмор в коротких штанишках» частенько заглядывает к нам именно из Москвы, символизируя собой закономерный процесс коммерциализации столичной тяжелой музыки путем форматирования, подгонки под стандарты, удовлетворяющие А1, для последующей раскрутки на данном канале. Считается, что такой подход позволяет музыке продаваться. А скорее уж те, кто считает себя ни кем иным, а именно потребителем продукции под названием «музыка», тяготеют к подобному музформату. Плохо ли это, и имеет ли в принципе хоть какое-то значение – не суть важно. Просто как факт следует принять такое наблюдение: в Питере скорее принято холить и лелеять собственную андеграундную традицию, нежели позитивную успешность москвичей. Что и продемонстрировали тут же зрители, отхлынув от сцены в мгновение ока после радостной информации о том, что группа только что вернулась из тура по Беларуси и России. Фронтмен, впрочем, постарался не принять этот откровенный игнор на свой счет, и даже со всей вежливостью предложил не стесняться, и подойти поближе, так, якобы, будет лучше слышно. Соврал, злоумышленник! Лучше было бы слышно только в одном случае – если отбежать от колонок метров на двести: привычка играть на больших площадках берет свое при саундчеке, знаете ли. И когда все это оглушительно рубануло по нашим ушам – настал момент, чтоб призадуматься: а что за музыкальный, по сути, стиль притаился позади шума и многоголосных распевов, перемежающихся гроулингом? Может, мелодик-дэт? Или нечто с модной приставкой –core? Никак нет. Это музыка ровно то, что подпадает под довольно всеобъемлющее понятие «альтернатива», но более ни на что особо не претендует. Воздать должное за старания «Digimortal» можно единственным образом: не пытаться оспорить хотя бы тот факт, что с точки зрения мелодий, положенных в основу песен, они действительно молодцы, это местами приятное сочетание звуков. Участники группы являются действительно позитивными ребятами, в общем-то, не замышлявшими против зрителей ничего плохого. И к концу сета, когда был сыгран кавер на известную подавляющему большинству дееспособного населения планеты песню The Prodigy - "Breathe", я даже слегка пожалела о той предвзятости, с которой все отнеслись к "Digimortal" в начале.

Но чу! Вот уже замерцали во тьме люминесцентным светом косички, выдавая появление на сцене Lexx'а из «Vergeltung». И, следовательно, недалек тот миг, когда мы сможем вновь увидеть группу, которая произвела в этом сезоне настоящий фурор. И пока Lexx занят мудреными монтажными работами по установке своих баррикад из всевозможных клавишных-синтезаторов, не лишним будет упомянуть о некоторых деталях, касающихся Вергельтунг. Трое из участников проекта в прошлом были отмечены принадлежностью к блэковой формации «Azeroth», что не могло не возыметь должного воздействия на восприятие ими окружающей действительности. Блэк — в какой-то мере пожизненный диагноз, но, в то же время, он остается одним из самых консервативных стилей, и при условии строгого следования его канонам, не всем дано самовыразиться адекватным образом. Да и не входит, чего уж там, самовыражение в список первоочередных задач блэкера (согласно некоторым стереотипам). А вот здесь в музыкантах бурлит и клокочет энергетика, им становятся тесны рамки и условности, они объединяются в иную формацию — возникает абсолютный синергетический эффект, когда итог слияния идей дает неожиданный сплав, и иначе как магией это не назовешь. Первым видимым результатом стал записанный и изданный группой 22 сентября 2008 года альбом «System Overload” - динамичное кибернетическое полотно, причудливо сотканное из ночных кошмаров человека, обреченного на техногенное безумие. А если заглянуть в лицо сухим принципам классификации, то фактически это Industrial-black. Присутствовать на живых выступлениях подобных групп — это ни с чем не сравнимое удовольствие, любой вам скажет. Вот и сейчас, Вергельтунг обрушиваются на нас волной чистой энергии, стекающей с пальцев разрядами статического электричества. И — разве не удивительно — это явно агрессивное воздействие негативного звучания инструментов, перетекая в зрителей со сцены, трансформируется в совершенно радужные и яркие эмоции. Мирный атом, да и только! А Lexx умудряется в этом плотном процессе термоядерной реакции еще и пританцовывать на манер регги, и как он хорош – просто чертов обалденный Боб Марли...

В общем, хороших слов — их, как правило, не много для приличного развернутого описания эмоции под названием Wow! Так что пойду потренируюсь, а в заключение скажу лишь, что в этот вечер в клубе Арктика я даже замерзнуть, согласно сложившейся традиции, забыла, а это дорогого стоит.

Выражаем благодарность Magic Book Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Sever

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 4 Dec 2008      просмотров:3163

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом