Кафе «Нормандия» (по паспорту – клуб «Старая Европа»), где должна была состояться презентация сольной программы группы Соколиная охота, оказался не слишком большим залом. Изнутри помещение было оформлено средневековом стиле. Отличное место для фольк-концерта, думалось во время затянувшейся паузы перед действом.
Как бы ни так! Для тех, кто не обратил внимания на скромную приписку «электрический концерт» в афише, стало бы немалым сюрпризом то, какую музыку можно услышать в исполнении Андрея Соколова и его группы. Хотя из несведущих, ожидавших лицезреть акустическое выступление, как показалось, был я один: по атмосфере сейшн напоминал скорее встречу старых знакомых, а то и вовсе – квартирник.
Как и положено по статусу особенного (в этот вечер музыканты не только отмечали юбилей первого появления перед широкой публикой, но и презентовали толику материала, предназначавшегося для пока еще не вышедшего альбома), концерт занял солидный отрезок времени и был разделен небольшой паузой на не во всем похожие половинки.
Касательно первой части сомнений не возникало: классическое трио (бас/вокал – гитара/вокал – ударные) исполняло самый настоящий хэви-метал, громкий, напористый, и ничем, кроме содержания текстов, о своей связи с фольк-сценой (даже если понимать под этим все вплоть под бардовской песни), не напоминавший. То, что музыканты расположились на тесной сцене статично, не должно обмануть никого – максимум, что мог позволить себе находившийся в наилучшем положении басист – пара неистовых взмахов головой. Композиции звучали значительно площе, чем на единственном студийном альбоме. Но так ли это важно для музыки Соколиной охоты в рамках подобного мероприятия? Мне оставалось только сожалеть, что приставку «прогрессив» к творчеству коллектива применить уже не удастся.
После перерыва, когда к инструментам ненадолго присоединилась… балалайка, а к составу (на весь оставшийся вечер) Наталья Нерозина, музыку стало сложней классифицировать. Не называть же, в самом деле, Соколиную охоту «коллективом авторской песни»? Периодически шумная ритм-секция смолкала, оставляя дуэт Натальи и Андрея один на один со слушателями. Не скажу, что все акустические композиции смотрелись однозначно лучше «тяжелых», но все же мне, привычному к другой трактовке подобной музыки, они показались более естественными, да и попросту – более эмоциональными и живыми.
Хотя думается, что за идеальным исполнением и выверенными гармониями в «Старую Европу» никто и не шел – шли послушать непосредственную и обаятельную в своих недостатках музыку, обсудить ее за кружкой пива и погрузиться в «верную» атмосферу. Возможно, и отвести душу перед сценой – увы, столики, да и формат заведения этого не позволяли… Ну и, конечно, еще раз проникнуться толковой лирикой – а она, как оказалось (и как это обычно бывает у подобного рода коллективов) отвечает за львиную долю той самой атмосферы.
Три композиции, исполненные ближе к концу сета - «Песнь Вартислава», «Ответ Прибыслава» и «Последнее слово Вартислава» - лично для меня стали самым ярким отрезком выступления, не просто веселым и иногда стебным «хард-н-бард»-металом, но и действительно драматичной и захватывающей музыкой. Они же сказали свое веское слово в завершении студийного альбома «Славянская хроника», посвященного гибели западного славянского княжества… Отличная связка.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Sever
Клевый отчет, кстати.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).