|
|
|
SatanaKozel - СатанаКозёл
« Рогатыя »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ветер 02:32
|
| 2 | Страх Да Туман 05:16
|
| 3 | Как Поп Сиволдай В Лесу Заблудился 04:43
|
| 4 | Тьма 01:00
|
| 5 | Месть 04:35
|
| 6 | Кузнец 05:49
|
| 7 | Вьюга 04:38
|
| 8 | Пивовар 04:27
|
| 9 | Подопри-Гора 05:27
|
| 10 | Пустота 03:38 |
|
Василий Козлов – гитара, бас, народные инструменты, клавишные
Николай Кусков – барабаны
Дмитрий Добрынин – клавишные
Дмитрий Воронин – гитара
Мохнатый – бэк-вокал
|
|
Записано на студии Kalma Vaara и студии VoxLab. Запись барабанов - А. Розин.
Сведение и мастеринг - Николай Инюшин, Василий Козлов, Николай Кусков на студии VoxLab.
Обложка и лого - Funguz, оформление - Eredel. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Какие ассоциации придут в голову среднего гривотряса, когда он услышит название СатанаКозёл? Разумеется, Аццкая Сотона, Страмослябы, Cradle оf Kaschenko. Отдаёт стебом, причем издалека. Однако же, при ближайшем рассмотрении все оказывается донельзя серьезно и основательно!
Разумеется, теперь, когда в России водятся деньги и умело взращено поколение воспитанных на правильных образцах металхэдов - качественной записью в Финляндии и разнообразными «нашими ответами Западу» никого не удивить, и поэтому бывшая еще недавно в ходу присказка «Ну, для России неплохо...» уже не действует, на умелом закосе под скандинавских грандов выехать не получится. И, тем не менее, даже при полной строгости оценки в Российской нашей Федерации находятся группы, которым от всей души хочется поставить высокий балл.
СатанаКозёл, как ты, читатель, уже догадался (догадался ведь?) является своеобразным «нашим ответом». На этот раз - финским друзьям Finntroll. Схожести видны во всём - и в фото, и в символике, и, разумеется, в самой музыке. В десяти треках общей продолжительностью около сорока минут суровые карельские парни нарезают мрачно-веселый (именно так) фолк/викинг мЯтал.
Отчётливо видны в сием опусе влияния скандинавского и славянского фольклора - видимо, дает о себе знать пограничное место проживания. Исполнение радует - партии сложностью не блещут, но сложность здесь ни к чему - её отлично заменяет обилие духовых и струнных пищалок, сопелок, свистелок и дуделок. Гитары мерно нарезают несложные низкотональные риффы, драммер отстукивает более чем сносные ритмы, периодически срываясь в бластбиты, клавиши создают ненапряжный и местами почти незаметный «подклад», в общем, все делают что требуется, не перетягивая одеяло на себя. Микс чист, читаем и не вызывает никаких нареканий, всё слышно ровно так, как оно должно быть. В общем, представьте себе «Jaktens Tid», только злее и по-русски - получится самое оно.
Тексты преисполнены чёрного юмора (чего стоит одна только история о заблудившемся в лесу попе Сиволдае). Темы не блещут новизной - суровый кузнец, озабоченный вопросами хмелеварения пивовар, нордическая вьюга... Но, тем не менее, вторичностью тексты не убивают: эти забавные истории, исполняемые гроулом и хоралами неизменно хочется дослушать до конца. Концентрацией злобных шуток, иронии и несуразиц вся эта свистопляска напоминает Bard's Tale (ну, игра такая компУтерная).
Короче говоря, «Рогатыя» - грамотная и качественная работа, запоминающаяся, разнообразная, интересная. Обычно на этой ноте принято заканчивать рецензию словами вроде: «Этот альбом вполне способен на равных конкурировать с европейскими коллегами». Но нет - этот альбом и не должен ни с кем конкурировать, «Рогатыя» - работа более чем европейского уровня, уже вызвавшая определенный интерес за рубежом, о чём говорит издание на небольшом финском лейбле Varjot. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уж не знаю, о чем думали суровые карельские викинги, придумывая название для группы, но одних людей это название заинтересует, а других, наоборот, лишит желания слушать диск, у большинства же - вызовет усмешку и, как минимум, недоумение. А зря, ведь перед нами - один из лучших альбомов года в жанре.
На альбоме представлен викинг метал. Яркий, скоростной метал, с жесткими риффами на заниженных гитарах, народными инструментами (в данном случае - гармонью) и клавишами, периодическими бластбитами, злобным гроулом/скримом вокалиста и хором пьяных викингов, поющий непременное «лай-лай-лай». Ну и не обошлось без классического «ЙАААААУУУ».
Шутки в сторону, но музыка заставляет вспомнить лучших представителей жанра - прежде всего Finntroll (особенно показателен третий трек), Ensiferum, Moonsorrow, Thyrfing и чуточку Equillibrium. Причем, это не плагиат, а отличная переработка и развитие идей с добавлением собственных. А именно - русского фолка. Причем ни сколько в лирике, сколько именно в музыке - тут уже показателен 9 трэк. Как и положено подобной музыке, она призывает нас плясать, скакать, одев рогатый шлем, махать секирой и пить эль.
А о текстах стоит поговорить отдельно - хоть и вряд ли вы их разберете раньше, чем с 10 прослушивания, основная соль именно в них. Это по большей части забавные (с большой долей сарказма, иронии, абсурда и чёрного юмора) мрачно-весёлые (как правильно заметил предыдущий рецензент) истории. Смешные и остроумные. Стоит пройтись отдельно по трекам:
1. «Ветер» - красиво интро, настраивающее на нужный лад и сразу дающее представление о том, что предстоит услышать.
2. «Страх Да Туман» - лихая композиция с частыми переходами ритма и очень разнообразная по части мелодий. Слова повествуют о встрече война в лесу с людоедами.
3. «Как Поп Сиволдай в Лесу Заблудился» - классический сюжет песен Finntroll, даже по музыке похожа - та же яркая скоростная мелодия на гармони. Спето, конечно, от лица Троллей, пардон, КОЗЛО-ТРОЛЛЕЙ, потому весело. Всем, кроме Сиволдая.
4. «Тьма» - мрачный клавишный трек - интро к следующей композиции.
5. «Месть» - почему-то наименее цепляющий трэк о неудачной попытке мести неуклюжего гнома людям.
6. «Кузнец» - лихая, скоростная и ярчайшая песня альбома с красивым аккордеонно-гитарным проигрышем в начале. Текст поразит забавной концовкой истории.
7. «Вьюга» - очень атмосферная композиция с красивой аккордеонной партией повествует о заблудившемся викинге, которого вьюга укрыла от волков. По тексту и работе вокалиста - лучшая. Чего стоит крик «в кроличьей шкуре полный бутыль/ПОЛНЫЙ ВИНА!!!» - такой радости мало где услышишь. В мелодии чувствуется что-то русское, а вокалист радует ровным гроулом и периодическим чистым эпическим вокалом (подобно чистому в Ensiferum).
8. «Пивовар» - еще одна веселая композиция с ведущей партией гармони, повествует о пивоваре, который упился так, что ему рогатый почудился.
9. «Подопри-гора» - необычная для альбома, полу-акустическая песня, наиболее характерная русским фольковым звучанием (чего стоит припев «Эй, пастух, ну-ка выходи!»), разбавляемым традиционным викинг-металом и гармошкой. Текст очень смешной - вот такая чудо-булава :)
10. «Пустота» - в завершении - еще один клавишный трэк, завершающий альбом.
Вердикт - отличное воплощение лучшего от викинг-метала в обертке русского фолка, с забавной и остроумной лирикой - рекомендуется любителям всех вышеназванных скандинавов - наши Карельские ребята ни в чем им не уступают. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я мало слушаю российский метал, потому как групп у нас много, но найти что-то достойное крайне сложно, и заниматься этим поиском иголки в стоге сена мне мало когда хочется. Но группу СатанаКозел я решил послушать… Может, некоторым показаться странным, привлекли эти ребята мое внимание своим названием. Да, именно им, уж не знаю, почему, но такие имена групп вызывают у меня необычайное желание послушать их.
Послушав, я понял, что нарвался на российский джек-пот, потому как группа замечательна во всех отношениях. В музыкальном плане представляет собой этакий ославяненный Finntroll, но не подумайте, что это какие-нибудь злостные копирщики. Группа, несмотря на то, что создавалась под влиянием некоторых финских групп, имеет свой собственный стиль. Качество звука очень хорошее, записывались ребята в Финляндии и издавались на их независимом лейбле. Тексты просто великолепные: юморные и абсолютно беспафосные истории, очень поднимают настроение, под пиво - так вообще суперски звучат. Особенно понравился текст в песне «Подопри-Гора», про двух троллей-упырей -) Все песенки на альбоме очень хороши, и слушается альбом целиком практически на одном дыхании, хотя лично для себя я выделили несколько лучших на мой взгляд песен. Это: «Как Поп Сиволдай в Лесу Заблудился», «Кузнец», «Пивовар» и «Подопри-Гора».
В заключение хотелось бы сказать, что группа очень перспективна и будущее российского пэгана именно вот за такими коллективами. Я абсолютно согласен со средней оценкой альбома (девятью баллами), ее и поставлю. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ох, и замечательные же эти ребята из города Петрозаводска, которые ступили на финскую землю, чтобы записать один из сильнейших металлических альбомов в целом за год! Это действительно, на мой взгляд, один из самых органичных и профессиональных релизов среди коллективов, о которых стало известно более-менее недавно. Сразу отмечу насколько коллектив конкретный по звучанию... фольк, викинг и лесные сказки (проявляющиеся в текстовом повествовании группы) - все производит впечатление органичной (повторяюсь) и неординарной подачи материала при наличии стандартного набора инструментов. Очень хочется отметить атмосферу леса, и большое количество развеселых шуток, юмора, стеба (называйте, как хотите). Обратил внимание и на обложку, вроде как от Finntroll недалеко в плане оформления. В общем, отличный, яркий, а главное серьезный релиз, который вряд ли быстро отпустит и осточертеет, не та это группа... Текстовая составляющая мне до сих пор интересна. По крайней мере, стоит больше обратить внимание на музыку коллектива, меньше на название. Приятного всем прослушивания!
Думаю, стоит согласиться с предыдущими рецензентами, видно получил схожие эмоции. |
|
|
| |
| | | |
| |
В скандинавских горах и долах, как известно, обитают злые тролли, любящие полакомиться сладким мясом добрых христиан. Забредают они порой и в соседнюю Суоми, где правда продолжают лопотать на своем тарабарском шведском аль норвежском языке, но называются уже Троллями Финнскими. А от Лапландской тундры, как известно, рукой подать и до земель Гардарики – вот и повадились они в страну непуганых славян ходить за свежей провизией, благо иванов-дураков в тех краях испокон веков было – никакого счета не хватит. Правда, первый набег от материализовавшегося на Неве семейства SVARTBY ощутимых результатов не принес – продолжавшие что-то лопотать на своем басурманском наречии чудища были быстро вычислены и не успели поймать в свои сети много народа. Другое дело, заведшиеся в карельских буераках козлотролли, возглавляемые ужасным созданием по имени СатанаКозёл. Они весьма успешно мимикрировали под персонажей местного русского и карельского фольклора, сведя близкое знакомство и с лешими, и со старухой Лоухи, и со всякой прочей нечистью издревле обитавшей в этих краях. Ну, а освоившись, начали вовсю безобразничать в тамошних лесах… В-общем, статистику по пропавшим туристам за последний год еще никто не видел – но это только потому, что власти привыкли скрывать от народа страшную правду… Но, если вы отважны сердцем и хорошо подготовлены ко встрече с этими тварями, то бояться не стоит – ведь ничего особенно ужасного в них нет. Эти существа, правда, оказались весьма сметливы и расчетливы: тщательно изучив опыт своих лапландских собратьев, даже съездив в те края по обмену опытом (ничто человеческое козлотроллям не чуждо), они выставили как приманку для наивных человечков разухабистый фольк-металлический стафф, как две капли воды похожий на тот, что принес славу и обильную пищу их родичам из FINNTROLL, но, памятуя о не слишком сытном обеде SVARTBY, перевели все свои заманиловки на русский язык, чтобы окрестные крестьяне, бросив все свои насущные дела, радостно сбежались на приветливый огонек костра и бульканье бесчисленных бурдюков с пивом. Ну, и чуток от местной нечистой силы поднабрались квазиславянских напевов и приплясов, сдобрив ими принесенные из Суоми мелодии так, чтобы они стали понятнее местному населению. А тому и невдомек, что потчевать собираются вовсе даже не его, а совсем наоборот, набить развесившей уши толпой безразмерные утробы – то-то будет праздник у троллей!
Конечно, надо отдать этим нелюдям должное – ловушку они устроили просто идеальную: яркие мелодии, мощное и задорное исполнение, жирный звук, красочные тексты, многие из которых удачно стилизованы под строфы карело-финского эпоса. Вот только... Обойти эту западню не составит особого труда – как ни странно, но ярких и запоминающихся хитов, которые хочется напевать, мурлыкать и хрипеть еще долго после окончания альбома, здесь ровно одна штука. Все остальное – пролетает и растворяется в тумане, вместе с тем «страхом», что нагоняют козлотролли на заблудившихся путников. Вся оригинальность музыки САТАНОКОЗЛА сосредоточилась в великолепной (тут двух мнений быть не может) «Подопри-Гора», в которой они и вправду смогли соединить славянский дух и развязность финской хумппы, создав настолько запоминающийся образ, что он невольно экстраполируется на всю пластинку. Все остальное – хорошо исполненный, заводной и яркий, но вторичный и проходной материал дебютного альбома, от которого можно отталкиваться в дальнейшем творчестве, но который, по большому счету, не заслуживает особого внимания здесь и сейчас. Если в дальнейшем музыканты смогут удержать планку, которую они подняли в финальной песне, они добьются многого, если продолжат копирование FINNTROLL с вариациями a-la «vodka & matryoshka» – будет обидно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30924 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет