|
|
|
Alice Cooper
« Along Came a Spider »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prologue/I know where you live
|
| 2 | Vengeance is mine
|
| 3 | Wake the dead
|
| 4 | Catch me if you can
|
| 5 | (In touch with) your feminine
|
| 6 | Wrapped in silk
|
| 7 | Killed by love
|
| 8 | I'm hungry
|
| 9 | The one that got away
|
| 10 | Salvation
|
| 11 | I am the spider/epilogue |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Творчество самого старого и уважаемого фрика планеты Элиса Купера (Alice Cooper) дошло до моих ушей совсем недавно. После долгих уговоров Grig’а (благодарю друга за настойчивость), я прослушал несколько пластинок и был приятно удивлен. В кои-то веки я получил удовольствие от прослушивания хард-рока, который никогда особо не жаловал. Но не успел я ознакомиться с ранними и средними работами Элиса сотоварищи, как на просторах Сети появился абсолютно новый альбом. Сравнить современного Купера с классическим оказалось весьма заманчиво…
Еще при моем ознакомлении с такими известными альбомами как «Trash», «Billion Dollar Babies» и «Hey Stoopid» (перечисляю самые впечатлившие), я въехал в основной принцип творчества Элиса Купера. И принцип этот прост, как два байта: делать то, что приносит удовольствие как тебе, так и слушателям. Купер ни разу не был подвержен экспериментаторским настроениям и никогда не стремился создать идеальный альбом в жанре. Главное для него – это музон похитовее, лирика позадорнее, костюмчик потеатральнее и обязательные иронично глядящие глаза на страшной физиономии. Именно поэтому его альбомы никогда не получали максимально высоких оценок у критиков, но они так любимы у простого слушателя. Впрочем, новая работа несколько другая. Как, например, «Welcome to My Nightmare», новый альбом концептуальный. И на «Along Came a Spider» Элис Купер рассказывает историю про… как вы догадались? Правильно, про маньяка-шизофреника по имени Паук. Этот во всех отношениях приятный представитель членистоногих занимается охотой на молоденьких девушек с целью незаконного присвоения одной из нижних конечностей каждой. И только неожиданная симпатия к восьмой своей жертве мешает ему собрать полный «паучий» комплект…
Такая история, согласитесь, настраивает на верный лад. Другое дело – музыка, которая порой все настроение и портит. Нет, я прекрасно понимаю, что тема достаточно серьезная, но Элис и не в таком мраке всегда умудрялся зажечь огня. «Паук» уверенно заставляет трясти головой ровно первые четыре песни. Еще бы - ведь в начале собран самый любопытный материал диска. В частности, совместные кривляния Купера напару с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) – трек «Wake the Dead» – удались неплохо, задору двум старикам не занимать. Но вот по окончании удалой «Catch Me if You Can» (аллюзия на известный фильм; как и название альбома, кстати), весь огонь почему-то затухает. Из остального материала по-настоящему цепляет разве что прослушанная мной месяцем ранее на Куперовском MySpace неплохая баллада «Salvation». И тогда, и сейчас прослушанная с нескрываемым удовольствием. И не напоминайте мне про косящую под старый рок песню «I’m Hungry» или абсолютно провальный эпилог – и это, и остальное довольно тоскливо. «Elected» или «Bed of Nails» на альбоме вообще не стоит искать. Музыкальной концептуальности между композициями я тоже не заметил, так что, не зная текста, связь между песнями проследить достаточно проблематично…
Альбом далеко не так хорош, как я ожидал и многим более ранним вещам группы он сильно уступает. Даже неоднозначно принятый «Brutal Planet» мне понравился больше. Может потому, что звук на нем был тяжелее и альбом буквально вбивался в память, а здесь ему не хватает подобной четкости и уверенности. Не знаю. Мне не хотелось бы думать, что Элис Купер уже постарел и не может удивить, но симптомы похожие. Впрочем, пусть об этом волнуются фанаты с десятилетним (а также двадцати-, тридцати- и сорокалетним) стажем, мне же еще нужно осилить добрую половину прошлой дискографию эпатажного рокера… |
|
|
| |
| | | |
| |
На удивление - это категорически классический альбом Элиса Купера. С учетом 40 лет творческой деятельности и, примерно, столько же студийных альбомов - это более чем похвала. Это истинно признание. Творчество Элиса для меня всегда стояло некоторым особняком и было давно и безнадежно мной оценено, признано и принято (по нику моему видно). Когда-то в году 90-м альбом «Trash» стал для меня практически эталоном хард-н-хэви. Остается таковым и теперь.
Назвать сей альбом таким же камбэком, как «Good to be Bad» (Whitesnake), к примеру, не получиться. С начала этого десятилетия, маэстро крепко стоит на ногах и бомбардирует нас своими релизами. Каюсь, что после «Brutal Planet» я как то поутих любовью к Куперу и перестал внимательно следить за его релизами. «Dragontown» меня в этой позиции лишь укрепил: было неплохо, но покупать не стремился. Соответственно, я пропустил и последующие «The Eye of Alice Cooper» и «Dirty Diamonds». Шайтан на мою голову.
Имеем мы полноценно концептуальный и лаконичный (что редко для такой разновидности рок-альбомов), мощный и плотный альбом. При всем гриме, в душе Элис - из того же сорта, что и Маккартни / Леннон - лирик. Доказательством служит «Killed by Love». А вообще, не могу не провести параллель с последним (надеюсь только в хронологии) альбомом Девида Боуи, «Reality»: возврат к корням, мощно, сочно, живо и очень-очень рОково. А если вспомнить, сколько Винсенту Фурнье годофф, то результат способен впечатлить в разы более. Слушайте и услышите - музыку. |
|
|
| |
| | | |
25-й альбом Элиса.
Факт: стареет дядька, ох стареет! Альбом ровный, гладкий, отполированный, как в свое время Nirvana полировала «Nevermind», а Metallica лелеяла саунд черного одноименника.
Звук пропитан коммерцией насквозь (такого у Элиса еще не было), рок из гаража как в воду канул, никаких намеков на сырость и резкость в ходах, гитарам катастрофически не хватает тяжести, примочки стиля industrial пропали. Голос батьки Купера часто дублирован и обработан, но все же неизменно хорош.
В итоге, это сиквел Элиса на свой же шедевр «Hey Stoopid». Из нормальных вещей в старом стиле Элиса времен 89-го года только: «Vengeance is Mine», «Wake the Dead», «Catch Me if You Can».
P.S. Четвертаковый Куперовский диск - хорош только для радио с уклоном на MTV. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и дождались мы нового, 25-го альбома легендарного шок-рокера! И «Along Came а Spider» - прекрасный альбом! Выполнен в весьма современном ключе, но дух золотых 70-х витает в перегруженном звуке и мелодиях практически всех песен диска. Когда я слушаю прекрасную и лирическую «Killed by Love», самую, на мой взгляд, козырную вещь этого релиза, я ловлю себя на мысли, что эта песня мало чем уступает легендарной «I Love the Death», ибо в таких песнях весь Купер. Злая и по-хорошему брутальная, «Vengeance Is Mine», также являющаяся одной из центральных песен альбома, напротив, показывает всё то лучшее, что Купер смог извлечь из новых музыкальных веяний. «(In Touch with) Your Feminine» в несколько иной версии запросто могла бы войти в работы «Love it to Death», «Killer» или «School's Out», настолько она в духе классического Купера. Совершенно то же самое можно сказать о «Wrapped in Silk» и «I'm Hungry». Заключительная «I am the Spider / Epilogue» с весьма незамысловатым текстом в начале, является вполне логичным эпилогом нового студийника. Вся прелесть этой песни, кончено же, в словах «I am the spider» :)
Остальные номера: «Wake the Dead», «Catch Me If You Can», «The One That Got Away» и «Salvation» просто хороши, середнячки.
В итоге, мы имеем альбом, в котором Купер наиболее удачно сочетал творческие находки прошлых лет и нынешнего времени. «Along Came а Spider», как минимум, один из лучших альбомов Элиса Купера за последние 8 лет! А для меня лично - САМЫЙ лучший! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32449 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет