|
Дебютная работа тогда ещё трио KMFDM определённо заинтересует ценителей андеграундного электронного искусства - по сути своей "Опиум" является сборником всего того, что успело накопиться в головах Конецко, Гайста и Уоттса за те два года с момента основания коллектива. И солянка эта действительна причудлива - тут вам и индастриал так называемой "второй волны" (то бишь, лютой безбашенности Throbbing Gristle или шумового угара тех же Einsturzende Neubauten уже нет, но общий посыл весьма схож), и нойзовые элементы (которые тут, пожалуй, главенствуют в плане построения композиций, почти каждая из которых под завязку набита сэмплами, шумовыми вставками и перевёрнутыми цитатами чёрт знает откуда; кульминацией же данной составляющей является закрывающий альбом номер с доставляющим названием "Звуки спаривания вертолётов"), и даже вполне размеренный и сдержанный EBM (к примеру, "Warp'd", выглядящая на фоне своих "коллег", как некий островок затишья и спокойствия).
Большинство треков тут - инструментальные номера (засэмплированные и повёрнутые задом наперёд цитаты не в счёт), песен в полноценном понимании этого термина здесь всего четыре: "The Smell", следующая за ней бодренькая "Helmut Mein Helmut" (однозначно лучший номер на пластинке), мрачноватая индустриально-нойзовая "Penetration" и отдающий нотками психоделичности "Cuntboy" (последнюю, на мой взгляд, можно было бы спокойно сократить на треть, от чего она бы только выиграла, ибо монотонный ритм повествования под конец начинает уже малость утомлять). Вокальные партии тут делят Саша Конецко и Реймонд Уоттс, и тут набор приёмов, в общем-то, выдержан в традициях индастриала той эпохи - вкрадчивые (полу)шёпоты с придыханиями, обильная электронная пост-обработка голоса, и т. д. Оба из них в принципе справились со своими обязанностями - по крайней мере, вокал на альбоме не вызывает отторжения, что уже радует.
Вердикт - крепкий середнячок: хитовости будущих работ, конечно, тут не отыскать, но и грубых недочётов и провалов также не наблюдается - несмотря на определённую скомканность, "Опиум" воспринимается именно как альбом, а не солянка из сэмплов и шумов, слепленная на скорую руку (хотя, возможно, в реальности именно так и было). Повторюсь, ценителям всякой "нетривиальщины" и нестандартной электронной музыки вполне может прийтись по вкусу (проверено лично). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом (хотя скорее EP) достаточно наркотичен, до сих пор гоняю периодически