|
|
|
В 1995 году миру был представлен волк. Мир наблюдал за резвящимся на траве, забрызганной светом полноликой Селены, лохматым и полным естества зверем из тесной клетушки, над дверцей которой была прибита табличка «европейский gothic death doom», вслушивался в песни, исторгаемые глоткой одетого мехом буйства, - гимны, возносимые к Бледной Матери, начало которых никоим образом не давало подсказок к тому, каким будет их исход, протяжные, наполненные переливами и сменами мелодии и ритма. И миру было неуютно от такой концентрированной воли, поигрывающей столь близко с его каморкой. «Он слишком дик…», «Слишком своеволен…», «Слишком непредсказуем…». Так говорил он.
Прошёл год, и снова был явлен волк. Зеркало сыграло одну из своих бесчисленных забавных (по его мнению) шуток – и теперь уже волк смотрел на мир сквозь прутья решетки; ухоженная шерсть лоснилась, постриженные когти скрывали богато украшенные чехлы, оскал спрятался в глубины нутра – короткие песни прирученного зверя, на первый взгляд сочащиеся той же силой, что и арии годичной давности, звучали прогнозируемо, точно и с необходимым налётом будто бы дикости. И мир удовлетворенно усмехнулся.
***
Второй полноформатный релиз Moonspell. Красивый, ровный, остро отточенный и строго отмеренный, монолитный и цельный продукт, да только больно уж короткими кусками порублены акты этой пьесы: упрощённые по структуре, обрывающиеся и, в общем-то, однотипные песни – основной контент альбома. Карнавальная свистопляска предыдущего альбома, замешанная на переплетениях dark-, death- и black-эстетик, осталась запрятанной в глубины волчьего сердца и не показывалась с тех пор более никогда – на «Irreligious» готика пронизала всё музыкальное полотно прочными нитями, резко стянутыми в тугой узел на «Raven Claws». Безусловно искусный, но невыразимо бездушный, слишком уж сбалансированный и совершенный альбом, лишенный прелестей ошибок живого – я думаю, лишь не поддающийся окончательному втискиванию в заданные рамки талант португальцев не позволил ему стать ещё и скучным. При формальном сохранении приёмов, отвечающих за колорит и сыгравших, пожалуй, не самую последнюю роль в прорыве «Wolfheart» (колоритные и богатые клавиши, колоритный и забавно поющий «Опыюм» вокал, колоритные и сочные ударные), основа для обрамления этими завитушками стала принципиально иной, лично для меня не имеющей никакой привлекательности – пустые глазницы за пушистыми накладными ресницами. Я провёл пальцем по багряной внутренности места, должного служить вместилищем прекрасных очей, взглянул на руку и не увидел крови. Неживая красота. |
|
|
| |
| | | |
| |
How it does amuse Me
And makes Me wonder
For how long that it was Mine
Because now it does really inflame Me
As if ignorance was my secret desire…
– Moonspell, «Mephisto»
Вы никогда не замечали, что группы без ярлыков, чётко обозначающих их музыкальный стиль и, тем самым, формирующих вполне ожидаемые представления, близки к подсознательному пониманию Музыки с большой буквы? Стиль ограничивает, его отсутствие отвращает, и только Музыка становится полноправной аутентичностью.
Такими музыкантами с самого начала зарекомендовали себя потрясающие португальцы Moonspell, выступив в 1995 с легендарным «Wolfheart», который, как верно отмечают, явился настоящей вехой в развитии металла и музыки вообще. Культовая и хрестоматийная, эта работа проносится сквозь года, ничуть не утрачивая своей убедительности. 1995 – год, когда весь мир понял, что в Португалии есть чудесные металл-группы, и, возможно, год, когда эти «этнические новички» навсегда вошли в пантеон рок- и фолк-музыки.
Переместимся на год вперёд. На дворе 1996, и к выходу готовится новая запись. Требования публики, понятное дело, выше некуда. И тут выходит «Irreligious»… Знаете, если бы я застал те времена, у меня попросту отвисла бы челюсть. Я постараюсь избегать эмоциональных замечаний, но, извините, об этом просто трудно писать невозмутимо.
Пожалуй, после прослушивания вот таких вот альбомов возникает то возбуждающее чувство, которое можно описать одним словом: «ЕЩЁ». Отбирать хиты? Бросьте, какая мелочность. Здесь каждая песня… нет, мне не хочется употреблять термин «хит», каждая песня здесь, простите за пафос – произведение искусства. Казалось бы, этого хватает, чтобы и альбом таковым назвать, скорее закончить и отправить вас слушать и переслушивать. Но нет, структура альбома также превосходно сформирована, порядок песен концептуально верен, отголоски одной из первых песен «Awake» слышны в великолепном финале – «Full Moon Madness». Единственная претензия – к обложке. Ну не нахожу я её достаточно выразительной для такого материала.
Если «Wolfheart» задал стиль и планку, то «Irreligious» выдержал этот стиль, преодолел планку и вывел музыку на качественно новый уровень.
Я всё никак не могу отделаться от ощущения, что Moonspell – лучшая группа вообще. Честное слово. У них гениальная музыка, шикарные концерты, а отношение к искусству и публике – дай Бог, чтобы такое отношение было у всех. Неужели действительно продали души Сатане?
Разноликий вокал Фернанду, эмоциональные и мрачные гитары, очень атмосферные клавиши, соло невероятной красоты – всё это ждёт слушателя на этом диске. И будет ждать всё время. Однажды подчинив, не отпустит никогда. Ярость, счастье, задумчивость, печаль, грусть и даже похоть – Музыка позволит почувствовать всё это полнее, чем когда-либо.
Шедевр на все времена и лучший альбом Moonspell. |
|
|
| |
| | | |
Осмелюсь добавить свою рецензию исключительно из-за полной субъективности предыдущих. Irreligious, безусловно, шедевр, но этот альбом все-таки можно впихнуть в какие-то оценочные рамки. То есть поставить высшую оценку и тем самым признать эту выдающуюся работу.
Великие португальцы гениальны почти везде, даже на нелюбимых многими Sin/Pecado и Butterfly Effect. Гениален и этот альбом, но он все же не сверхъестественен.
Сверхъестественный, волшебный, магический (нужное - подчеркнуть) альбом был издан годом ранее и назывался Wolfheart.
Поэтому мне непонятны оценки предыдущих рецензентов, подчеркивающих, что Irreligious либо слаб, либо наоборот - лучший альбом команды.
Ничего подобного - в творчестве Moonspell альбом Irreligious навсегда останется на втором месте. Но это не делает альбом плохим или слабым.
Просто на первом месте Wolfheart. Альбом-эпоха в тяжелой музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на то, что рассматриваемый диск вышел давно, я его впервые послушал, уже когда вышел Memorial. В музыкальном плане альбом представляет собой прямое продолжение "Волчьего Сердца" и является развитием тех же идей. Здесь мы по-прежнему наблюдаем смесь готического метала с дарковыми моментами. Не без влияния португальской культуры, естественно. То есть ничего нового он по сути своей не несет. Но это не главное. Главное, что эти португальские мачо снова смогли порадовать слушателей приятными песнями. На данном материале имеются, например, такие хиты, как «Opium», «Ruin and Misery», «Raven Claws” , «Full Moon Madness». Большинство из них до сих пор входят в концертную программу. Остальные номера тоже неплохие, просто они не имеют столь ярко выраженной «хитовости». Лирика довольно интересная, хотя местами пытаешься понять, есть ли в ней смысл. Никуда не делись и куплеты на родном языке коллектива. К примеру, в треке под названием «Herr Spiegelmann” имеется явная отсылка к художественному произведению «Парфюмер» Патрика Зюскенда. Как всегда, одно удовольствие слушать чудесный вокал Фернандо.
К качеству саунда есть одна претензия, которая осталась еще с предыдущего труда: немного напрягает чересчур низкий, «бубнящий» звук бас-бочек. Остальные инструменты слышно и четко.
Итог: отличный альбом, который, к сожалению, чуть не дотягивает по оценке до высшего балла в силу своей вторичности. С атмосферой, как кто-то правильно отметил, ужасов и декаданса. |
|
|
| |
| | | |
На мой взгляд, лучший альбом группы. Про него нельзя сказать, что он оказал влияние на целое поколение или лег в основу нового жанра, но все равно это шедевр. Очень мелодичный, в меру тяжелый, с чередованием быстрых и медленных песен, с примесью португальского колорита. Я бы поставил этот альбом гораздо выше Wolfheart" (1995), потому что на "Wolfheart" очень чувствуется подражание Кренделям, а "Irreligious" - это по-настоящему самобытное взрослое произведение. Ну и, конечно, глубокий чистый вокал Фернандо Рибейро, с которым мало кто из метал-вокалистов вообще может сравниться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42512 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).