|
Этот альбом в разное время вызывал во мне противоречивые чувства, и иногда я не мог сказать точно, нравится он мне или нет и насколько. С одной стороны, я люблю подобную музыку, напоминающую раннюю Lacrimosa или Dead Can Dance, с большой долей влияния классики. Но с другой стороны, уж слишком она однообразна, и к середине альбома становится скучновато. Однако обо всем по порядку.
Итак, дуэт «Слезы Осени» образовался осенью же 1995 г., и в его состав вошли Эрика и Тед (фамилии они, к сожалению, не указывают). За инструментовку был ответственен Тед, а петь они решили вместе. Примерно спустя полгода на их собственном лейбле Dark Symphonies выходит дебютник. Уже название группы свидетельствовало о том, что музыка будет печальной, но заглавие «Стихи о любви для умирающих детей» еще больше усиливает грустные чувства слушателя еще до того, как он начинает знакомиться с этим альбомом. Поэзия группы вызывает ассоциации с Великобританией XIX в. (помнится, было у них даже целое направление – «кладбищенская поэзия»), но с готическим уклоном. Первый тираж дебютника был ограничен всего двумя тысячами экземпляров, но спустя два года альбом переиздали после ремикширования и ремастеринга, с новой обложкой и одной бонусной композицией.
1) «They Watch with Closed Eyes». Первая вещь одновременно является и одной из самых сильных. Приближается тревожное гудение, сопровождаемое звуками завывающего ветра. Раздается голос Эрики, печально и протяжно поющий всего лишь один звук – «а-а-а», но вокализы при этом не однообразны и прекрасно вписываются в общую атмосферу. Наконец появляется голос Теда, с некоторой долей гроулинга говорящего почти шепотом: «Не знающая течения времени, нестареющая небесная красота. Подари свое темное очарование, блаженная смерть. Так начинается осенний танец. Я бужу вас». (Нужно отметить, что почему-то в тексте используются слова «thee» и «thy», хотя они относятся ко второму лицу единственного числа.) После этого Эрика начинает петь очень красиво и нежно, играя роль Осени: «С моим поцелуем они вечно будут единым целом со мной. Пусть я буду приходить в ваши сны, дети мои, забирая вашу печаль и принимая ваши поцелуи. Я бужу вас». Затем раздается мерный колокольный звон, под который Эрика произносит тихим голосом: «Обняли бы они меня, когда я плакала? Вытерли бы они мои нескончаемые слезы? Целовали бы они меня, когда я умирала? Полюбили бы они меня такой, какой я есть?» После колокольного звона и тревожного гудения на короткое время возвращается тревожное «а-а-а» и начинает играть орган, а позднее вновь возвращаются колокола, но теперь не как набат, а скорее напоминая металлофон. Эрика выдает печальные вокализы на фоне классической музыки в духе Баха, которой композиция и заканчивается.
Далее нашему вниманию представляют четыре части сюиты под названием «Ode to Forthcoming Winter». Каждая из них называется по времени года, и иногда чувствуется что-то от Вивальди – естественно, я имею в виду самые грустные его мелодии из цикла «Времена года».
2) «Part 1: Spring». Вступает орган, еще более напоминающий Баха. Вновь его сопровождает тревожное гудение. Вновь появляются вокализы Эрики, однако лирики здесь никакой нет. Что же, музыка говорит сама за себя. Она печальна, но в то же время не депрессивна до такой степени, что хочется застрелиться.
3) «Part 2: Summer». С органом, накатывающим волнами, сразу же появляется хрипловатый голос Теда, к которому присоединяется Эрика. «Скопление слез. Прими божественную трагедию. Хор печальных духов, тихо отражающийся эхом». Под органную музыку Эрика пропевает слово «…вечно», медленно произносит: «Осень разбудила своих детей», а затем переходит на грустные вокализы.
4) «Part 3: Autumn». Вновь под органную музыку Эрика теперь уже поет. Минуту спустя к ней присоединяется Тед. Они эффектно растягивают звуки, выводя свои вокальные кружева и рисуя печальную картину: «тихо падают умирающие листья, увядающие деревья шепчут о зимних снах», «ветра играют свои осенние мелодии», в то время как дети Осени «поют песню о ее приходе».
5) «Part 4: Winter». Вступает фортепьяно, сопровождаемое тревожными струнными и голосом Эрики, которая сначала повторяет фразу «Осень разбудила своих детей», а потом начинает вокализы. С изменением фортепьянной мелодии в сторону замедления Эрика поет о том, что представляет собой Осень, делая это очень впечатляюще: «Я – бушующий шторм и нежный ветерок. Я – сверкающий поток и земля. Я – дождь и вечно темнеющее небо. Я – бархатные тени ночи». Заключает она всю сюиту несколько раз произнесенной фразой: «Милости просим, слезы мои!»
От сюиты переходим к последующим композициям.
6) «The Eloquent Sleep». Одна из самых запоминающихся вещей на альбоме, но скорее из-за ее длины и однообразия. Вступает фортепьяно, играющее повторяющиеся аккорды, а к нему присоединяются струнные. Эта музыка будет звучать в течение более 9 минут, почти не меняясь. Эрика и Тед снова поют вместе – вновь о детях Осени, которые в своих снах видят свою мать, а она ведет их в свою святая святых. В определенный момент остаются одни струнные, но фортепьяно возвращается – через некоторое время к уже имеющимся звукам присоединяются более высокие ноты. Возвращается голос Теда, видимо, поющего от лица одного из детей Осени: «Пожалуйста, прости меня за то, что я сделал. Можешь взять мою душу. Слезы смывают мои грехи… Пожалуйста, не покидай меня. Я буду вечно твоим…» Затем присоединяется Эрика, чтобы произнести одну фразу: «Сад засохнет и умрет». И вот они уже поют вместе или по очереди – Осень приглашает детей к себе и обещает им свою вечную любовь.
7) «And Then the Whispering…» Вступает орган, и вновь дуэт поет вместе. В середине появляется фортепьяно, и тут сначала поет Тед, а потом Эрика. Они говорят о том, что во все времена года главным чувством остается печаль, а за ее маской скрываются гнев и ненависть. Можно вечно мечтать о любви, отдавая этим грезам жизнь и душу, но приходит новая тьма.
8) «One Tender Kiss (The Lost Seasons)». Данная композиция хоть и занимает всего 3,5 минуты, однако все равно делится на четыре неравные части.
I) Wander. Под органную музыку Эрика произносит слово «странствуй», т.е. название части, а Тед говорит мощным голосом: «Тропы не связанных ничем воспоминаний, запутанные внутри в пучине любви и печали, не исхоженные любознательными шагами, не уничтоженные оглушающей тишиной». Высокая поэзия, однако! Жаль, что без рифм и размера! Орган начинает играть более выраженно, и в сопровождении медленных гулких ударных возникает голос Эрики, вновь повторяющий: «Странствуй!» (а может быть, «Странствуйте!»). Через какое-то время она начинает петь те же строчки, которые произносил Тед.
II) See. Продолжает играть орган, присоединяются колокола, а Эрика поет: «Неухоженные сады жизни, промытые дождем смерти. У меня под ногами бесшумно льются реки крови, а семена тоски посеяны в почву моего почерневшего сердца».
III) Remember. Музыка абсолютно не меняется, а Эрика продолжает: «Рябь на воде бросает искаженные отражения на лицо, которое я никогда не увижу снова. Моя вечная краса навсегда скрыта от моих глаз».
IV) Regret. Эрика начинает просто говорить (позднее с вокализами присоединяется Тед) – ее героиня отдала бы все за один момент счастья, но ее надежды и грезы разрушены, «разбиты словно осколки стекла»; она одинока, но во сне она видит «волшебные сады».
Следуем дальше и слушаем последнюю композицию.
9) «Carfax Abbey». Шумит море, и под его звуки раздается голос Теда: «Просто ли это поцелуй плотских грез?» Он размышляет о том, что представляет его мир, в котором нет сна и царит темнота. Неужели это его царство? Поскольку аббатство Карфэкс присутствует в романе Брэма Стокера «Дракула», то, видимо, вся композиция является монологом самого знаменитого вампира всех времен и народов. Вступает орган и фортепьяно, а следом и голос Эрики; сначала она выдает вокализы, а потом поет вместе с Тедом. Дракула прожил уже много столетий, но они были наполнены «мертвыми эмоциями» и «бесконечной тоской». Тед произносит: «В мои сны входят мучения не видящей сны родни. Дайте мне время для искупления», а потом говорит эти же строки вместе с Эрикой, а также фразу: «И теперь под множеством звезд». Наступает пауза, а затем звучит орган и появляются гитарные аккорды. Теперь возникает еще один голос, пытающийся гроулить, но делающий это очень чисто: «Должен ли я верить, что стою перед богом? Какую жалкую иллюзию, как ожидается, я увижу? Буду ли я существовать в смерти, чтобы верить в них? Ведь я уничтожаю всю вашу любовь у вас на глазах». Голос принадлежит некоему Девону из группы December Wolves. Кстати, на акустической гитаре играет его одногруппник по имени Джо. Пока Девон говорит, Эрик и Тед успевают пропеть лишь первую фразу. Раздаются звуки грома, под далекий клавесин Тед произносит: «Я завещаю тебе свою вечность», а потом поет о том, что он оказался в плену времени – ему известна мудрость веков, но печаль наполнила его, и только «несколько избранных останутся со мной». К Теду иногда присоединяется Эрика. Последнее, что он произносит: «Мои дети печали, я приглашаю вас в свои объятья». И шепотом добавляет: «Навечно».
К сожалению, на моем диске нет бонуса «The Intermission», однако кое-что о нем я могу сообщить. Здесь можно услышать голос Дженнифер Ли-Энна, ставшей вокалисткой группы после того, как ее покинула Эрика. Правда, и она тоже есть – как и прежде, исполняет роль Красавицы Осени, которой отвечают снявшая маску Благожелательность и Мудрость.
К сожалению, нужно сказать, что вся работа держится на атмосфере и на прекрасном вокалировании – и в том и другом чувствуется что-то средневековое. Также имеет место интересная поэзия, которую с одного наскока и не воспримешь. Музыка же предельно минималистична, да и инструментарий достаточно скуден – фортепьяно, орган, иногда струнные и колокола. Это вообще не рок, поскольку здесь нет ритм-секции, но это же не означает, что нельзя было задействовать еще какие-то инструменты. Создается впечатление, что слушаешь один большой трек, который в течение 40 минут меняется очень мало. Дебютник Lacrimosa, например, тоже был минималистичен, но все же там было больше разнообразия. Впрочем, работа все равно интересна, голоса дуэта еще долго звучат в голове после прослушивания, и отношение к этой музыке постепенно меняется в лучшую сторону, в то время как ты все больше погружаешься в ее атмосферу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет