|
|
|
Grimm
« Nordisk Vinter »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro: Darkest Depths 03:27
|
| 2 | The Embrace Of The Cold 03:50
|
| 3 | Born In The Hands Of Doom 04:49
|
| | Total playing time 12:01 |
|
Grimm - Drums, guitar, backing vocals
Lord Nosferatu (R. Nattefrost) - Vocals
Lord Karnstein (J. Nordavind) - Backing vocals, synth, bass
T. Pazuzu - Lead guitar
Damnatus - Bass |
|
Re-released as a bootleg 7" EP in 2001 by Vinyl Maniac Records (sublabel of No
Colours Records). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И всё-таки что-то странное творилось в Норвегии лет этак пятнадцать - двадцать тому назад. Безусые, фактически сопливые шестнадцати- и семнадцати-летние пацаны творили убийственную, оригинальную (на те времена) музыку и в ус не дули (за неимением такового). Вот и малоизвестный пуберантный проект Гримм закатал в 1993 году замечательную демку, которая и сейчас слушается очень гладко и искристо, на порядок интереснее бесчисленных, бесполезных потуг современных спально-кухонных мизантропов. И ведь, скорее всего, так бы никогда и не узнал я об этой демке, если бы лейбл Vinyl Manic Records не переиздал её в 2001 году на семи-дюймовой винилине. Обидно...
Гримм состоял из будущих участников ныне звёздных Carpathian Forest и Ancient, которым, по агентурным данным, на момент записи было по 15 – 17 лет. Костяк команды составляли алкогольно-параноидальные чудики Нордавинд и Наттефрост, при этом в составлении материала им активно помогал гитарист и барабанщик Гримм, который позже ушёл в некогда путёвый Ancient и принимал деятельнейшее участие в создании полушедевральных «Trolltaar» и «Svartalvheim». «Ну - это всё лирика» - скажете вы и будете правы. Что же там на пластинке-то? А на пластинке архаичный хулиганистый угар и обморочный головотряс. Начинается всё бесполезным и невнятным, непозволительно затянутым интро «Наитемнейшие глубины» - поверх мутной клавишной подложки вокалисты похрюкивают да погавкивают, да артикулируют всякие глупости. А вот потом начинается тот самый угар. Две полноценные песни «Объятия холода» и «Рождённый в дланях судьбы» прокачивают по полной, до пароксизма того самого индивидуального под/бес-сознательного. Очень простая и доступная, по-ребячески непосредственная музыка хватает за шкирку и основательно встряхивает, напрочь выбивая всю нашу возрастную эстетствующую заумь и прокисшую гнусь. Эти несколько минут искристого и заводного, не претендующего на излишнюю трушность чёрного метала оказывают эффект, схожий с эффектом от половины гранёного стакана водки после долгой, тоскливой завязки - сердце веселит чёрная бурлящая кровь, а ноги сами собой пускаются в пляс. Эта демка - по сути, проба пера для ныне состоявшихся музыкантов, тут уже чувствуются проблески того, что несколькими годами позже назовут «блэк-н-роллом», при этом юноши всё ещё глубоко, всеми своими ногами погружены в довлеющий тренд тех лет - морозная, угрюмая хвойность. Получилось убедительно и пронизывающе, на порядок искристей и рельефней ранних потуг того же Carpathian Forest. Заводные барабаны, упругий бас, великолепные в своей узколобости риффы, яркие и неожиданные соло фрагменты, непосредственный и отвязный вокалист. Искренность и вдохновение. Чего ещё не хватает для признания и успеха? Только искромётной рецензии на «дарксайд»'е. Сей пробел я ничтоже сумняшеся восполняю... Ave! |
|
|
| |
| | | |
| |
Включив эту древнюю блэкушную демку, забытую всеми возможными богами, но явившуюся аки призрак прошлого одному из смертных :), я был и вправду несколько удивлён, ожидая услышать неимоверно сырые и совершенно непереваримые человеческим желудком без кашерной бутылки кетчупа «Балтимор» (читай, без пары-другой литра пива) потуги кучки дьяволопоклонников средне-школьного возраста на ниве чёрного ранне-норвежского искусства. Но меня ждало несколько действительно приятных сюрпризов.
Первый: не обломала даже дарк-эмбиенто-покрякивающе-потявкивающая интродукция, шинкованная бочками, стучащими типа «в ритме сердца», которая оказалась вполне-таки атмосферная, злобно-мрачноватая, и, как ни странно, даже не вызвавшая ни единой усмешки, скорее всего благодаря тому, что я не разобрал ни одной из тех глупостей, что «вокалисты ртом и глоткой» там столь пафосно и зловеще декламировали.
Второй: заводной и по-«батареечному» недо-блэковый трэк с простяцкими трэшевыми риффами, злобненько лихой, с хорошо вписывающимися соло-гитарами и гримящим вокалом, мало чем, естественно, примечательный, но нисколько не отвратный и соответствующий банальному определению «простенько, но со вкусом».
Третий: а вот стиль третьего трэка оказался уже куда более приближенным к полноценному норвежскому блэк-металу. Соответственно, звучание у него получилось вполне леденящее, в разрез со вторым трэком, совершенно не рок-н-ролльное, с присутствием даже слабых намёков на столь милую сердцу гитарную стену. Также музыканты здесь задействовали холодную клавишную атмосферу и более размытый эффектами эха и реверберации скрим-вокал, что очень положительно сказалось на восприятии всего трэка в целом.
И, наконец, четвёртый сюрприз: релиз записан довольно-таки (сравнительно, разумеется) качественно по звучанию, например, получше чем демо Ancient «Eerily Howling Winds» того же года (ранние демо Carpathian Forest, каюсь, не слыхал, так что сравнить не могу), хотя и проигрывая ему, по моему мнению, почти что по всем остальным параметрам... В общем, всё это вполне неплохо и достойно для ознакомления, но древняя демо-запись, вне всяких сомнений, всё равно остаётся именно ею, и никакие скидки на искренность и раритетность не способны завысить балл до неадекватно высокой оценки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Благодаря этой ЕР-шке я начинаю понимать сущность тру-ультра-мега-серьёзного блэка: что-то вроде песен Сектора Газа про ведьм и зловещих мертвецов, только для металхэдов, которым было бы стыдно слушать СГ в чистом и незамутнённом виде. Т.е. это несерьёзно на самом деле. Причём, от самого тёмного начала до самого тёмного конца. За мрачное трэш-интро (от слова «мусор») – риспект. Помнится, если быть честным, то ни Onslaught, ни Slayer не делали этого на самом деле лучше. Наверное, лучшая вещь тут. Атмосферно и подвально. Как Красная Плесень. И это комплимент! «The Embrace of the Cold» - у поциков остались тёплые впечатления от папкиных пластинок с AC / DC и рок-н-роллом. Что касается последнего номера с пафосными клавишками – будучи не в состоянии оценивать норвежскую сцену адекватно и отдавать ей онтологически должное, скажу лишь, что Судьба нехило удивилась бы, обнаружив у себя в руках хрипящих детсадовских сотонистов в гуашевом корпспэйнте, но потом быстро бы заскучала от столь феерической банальности.
Короче, это демо нужно всем, блэкерам и не-блэкерам для свершения эпатажных магических пассов руками, другими конечностями и хэйром, когда захочется развлечься под раритет и классику, но Сектор Газа на публике слушать будет по каким-либо причинам заподлеццо. Кажется даже, что это - запись на скрипящей граммофонной пластинке. Мне лично очень понравилось. |
|
|
| |
| | | |
| |
Обычная ситуация для блэк-металической команды начала 90-х: две отнюдь не плохие демо-композиции так и не смогли перерасти в будущем в нормальный альбом. Не сложилось – в наследство от команды осталась только эта работа…
Имя Grimm, даже дойди они до полноформатного релиза, вряд ли стояло бы в одном ряду с, например, Emperor или Thorns. Последним в тот же период хватило как раз такого же задела в пару трэков, чтобы обессмертить свое имя. С Grimm ситуация другая. 1993 год, Норвегия, далеко не новый для своего времени, но очень убедительный среднетемповый блэк-метал. Именно не-новый: Grimm играют в неторопливом, оккультном ключе, который через некоторое время уже не будет популярен в Скандинавии. Шанс, что взгляд любителя выделит именно «Nordisk Vinter» среди ряда прочих небезынтересных записей, стремится к нулю. Флаг в руки переиздателям…
Если не брать в расчет попыток распеться скримингом в стартовом трэке, в активе у команды остаются «The Embrace of the Cold» - драйвовая стилизация под Venom, выполненная с учетом реалий 90-х, и уже более современный «Born in the Hands of Doom» - тут ближе заворожено-атмосферные Emperor или Enslaved. Шипящая обертка звука только придает релизу колорита, несколько убойных смен темпа разом делают трэк «2» на порядок эффектней. Сделано со вкусом…
Однако ничего несправедливого не вижу – маленькая, но достойная демка остается в тени эпохальных альбомов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Маленький и незаметный релиз из сонма таких же, доставшихся нам в наследство от блэк-металической сцены начала девяностых. Настолько незаметный, что память о нем приказала долго жить сразу же после выхода. Но иногда бывает так, что и с древних раритетных демок сдувают слои пыли да внимают музыке. А в рассматриваемом случае действительно имеется, что послушать, особенно если вы без колебаний относите себя к категории людей, именующихся блэкарями. «Nordisk Vinter» встречает нас трехминутным интро «Darkest Depth» - вещица задумывалась как атмосферная, и на удивление такой и вышла, несмотря на сильную затянутость. Остальные две песни – не побоюсь этого слова, канонический блэк-метал, в своих главных ипостасях. А именно: 1) немного раздолбайский задор, ввиду того, что здесь порядочно наследил трэш-метал; 2) злопыхающее замогильное жужжание, полное северного холода и мизантропичной ненависти. Звук, по меркам жанра, получился ничем не выдающимся, но и совсем не дурным, даже превосходящим оный на первых демках некоторых известных в будущем групп. Гитара за одиннадцать минут несколько раз, но не часто, срывается в нечто кашеобразное, ударные, при всей своей глухоте, звучат относительно четко, баса я так и не расслышал, но его дух в воздухе, определенно, витает, а скрим демонстрирует даже что-то вроде разнообразия: то пониже, то повыше. Не подумайте только, что GRIMM чем-то выделяются из черной толпы – тут сыро, и еще как сыро! Да и справедливости ради скажем, что в том же 1993-ем выходили демо и получше (например, GORGOROTH и особенно JUDAS ISCARIOT). Кроме того, не стоит забывать о том, какие альбомы уже вышли или были на подходе у грандов DARKTHRONE, MAYHEM, IMMORTAL и т.п. А у GRIMM получился достойный вклад - самая натуральная лепта – в еще не до конца сформировавшееся блэк-течение. И этим вкладом группа могла бы гордиться. А они взяли и развалились, перекочевав кто в ANCIENT, кто в CARPATHIAN FOREST – тоже знаковые коллективы. |
|
|
| |
| | | |
Встречают по чему?.. Правильно, человеческого индивида стадии homo sapiens - по одежке, а альбомы - по обложке. От одежки, соответственно, требуется ухоженность и ярлык Доминико Дольче и его идейного соратника Габбана, от обложки - два штриха именитого художника (подпись, как правило), яркие/чб цвета - в зависимости от жанровой принадлежности и что-нибудь прекрасное и эстетичное (голая баба или намотанные на кулак кишки - не важно).
Обложка Grimm страдает как раз отсутствием последнего пункта. Ну, дорога, ну печальные скандинавские деревья... Это все фон. Вот и музыка у них такая же. Диск звучит 12 минут, а на деле мерещится эта самая уходящая в печальную даль дорога, по который иди-не иди, а до конца если и дойдешь, то у финиша зароешься черепушкой в пыль и вылетит из нее и Гримм, и их диск, и его обложка, и окончание поговорки про одежку... |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, в 1993 году норвежцы Grimm представили мировой общественности свое, грубо говоря, двухпесенное демо. Двухпесенное, потому что первый трек представляет собой эмбиентный гул, разбавленный постукиванием ударных и кучкой злобно хрипящих демонов (название интро «Темнейшие глубины» прямо-таки обязывает привлечь к записи силы Ада). После того, как эти супостаты убеждают нас, что «душа принадлежит им», начинается нормальный материал. «Объятия холода» - по сути своей, среднетемповый прото-трэш с драйвовым риффингом, грим-вокалом и довольно-таки рок-н-ролльной атмосферой, вызывающий ассоциации отнюдь не с «тем самым» норвежским блэком, а с тем, что в нынешнее время играют Darkthrone. А вот «Рожденный в руках рока» стоит уже гораздо ближе к той сырой чернухе, которую мы знаем и любим. Здесь наличествуют моментально узнаваемые риффы, смены темпа, да и вокал уже ближе к скриму. Мне трек опять же напомнил Дарктрон, только теперь уже среднего периода, а именно, композицию “Lifeless”. В обеих песнях, кстати, имеются короткие гитарные соло, смотрящиеся вполне к месту. Качество записи просто превосходно, - будь оно другим, это демо не являлось бы собой, потому как львиная доля андерграундной атмосферы была бы безвозвратно утеряна.
В общем, крепкая для тех времен запись, ставшая хорошим плацдармом для развития музыкантов...но уже в других группах. Культового статуса Grimm не получили, но сложись обстоятельства чуть-чуть по-другому... |
|
|
| |
| | | |
| |
А знаете, мне тоже понравилось =) Вообще, лично я ожидал от этого, с позволения сказать, диска, почти того же, что и большинство здесь отписавшихся – типичненький труЪ-блэшачек, брутальный, сыренький и бесчеловечненький. Но вот я включил первую песню – «Intro - Darkest Depth»… Странные, зловещие звуки стали доноситься из моих колонок, неровные нотки (которых здесь по сути две, максимум три) пьяно (не плавно, а именно пьяно) перетекали одна в одну, не создавая никакой мелодии, но звуча так зловеще, что аж мурашки по коже бегут; на их фоне неровно пульсируют бас-бочки, а где-то рядом порыкивают, похрюкивают да похрипывают вокалисты (а может быть даже и демоны… хы-хы). Самое удивительное: хоть все это и длится 3 с половиной минуты, без всяких намеков на разнообразие (разве что под конец бас-бочки вдруг срываются на бластбит и через пару секунд так же резко затихают), но все же эта атмосферная штучка умудрилась мне понравиться! Приятно удивленный, я включаю следующую песенку – «The Embrace of the Cold». И что же вы думаете? Классический хэви-метал, разве что вместо чистого вокала блэковый хрип, ну и редкий бластбит изредка радует уши, а в остальном – ритм, мелодия (!), озорная атмосфера в духе уже упомянутых СГ, словом все, что нужно для хэви, даже соло умудрились вставить. Ну и после этого, в конец уже шокированный, я включаю последний трек – «Born in the Hands of Doom». Вот это уже чуть поближе к блэку: среднетемповое начало, состоящее из тягучих, неприятных на слух аккордов (как и положено в тру-блэке), резвая середина с бластбитом и соло, и конец в духе начала, все это сопровождается все тем же хрипом и еле слышными боязливыми клавишами. Собственно все, конец.
Теперь в общих чертах.
Как ни крути, а музычка здесь и впрямь интересная, мелодичная и энергичная. Чувствуется серьезный подход, все сыграно толково и грамотно, разве что техника, конечно, кое-где подводит, но это для молодых музыкантов вполне естественно и простительно. Атмосфера – ну, что сказать, не шикарно, но зародыши ее витают где-то среди аккордов, причем хорошие такие зародыши. Звук… кошмар, я конечно знал до этого, что на демках он всегда плохой, но чтобы настолько… Хотя если поставить громкость на максимум, слушать можно.
Итог: очень интересное ископаемое, соглашусь с MAX DE SADE, что если бы группа дошла до полноформатного альбома, то получилось бы, пожалуй, что-то очень необычное и может быть даже шедевральное. Жаль, что все это останется в наших мечтах. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данную работу можно смело использовать как пособие для начинающих групп: ребята из группы Grimm наглядно демонстрирует, как сделать качественную демку, затратив на это две бутылки пива и пирожок с капустой. Начнем с того, что тут достаточно интересная обложка, если не считать узорчиков вокруг картины и логотипа, она выглядит так, как будто ее выбрали из зарисовок 4-5 летних детей в детском саду. Но в этом и весь смак, неграмотность, сделанная на полном серьезе с претензией на шедевральность, всегда имеет какую-то особенную ценность, которая необъяснимым образом притягивает. Ну а собственно на пластинке у нас три песни. Первую смело можно причислить к эмбиенту, музыкальное окружение очень напомнило группу Endura. Тут так же чувствуется некая ритуально-мистическая атмосферика, правда, из-за этих похрипываний картина складывается довольно забавная. Представляется холодная пещера, в которой зомбаки-оккультисты проделывают некий ритуал. Возможно даже, что-то приносят в жертву какому-нибудь божеству. Ну а следующие две композиции - это уже процесс, который пошел после окончания ритуала, получил благословение от своего зомбо-бога, начинается дискотека и пьянка трупаков под качевые мелодии, сопровождающиеся отрыванием друг другу конечностей, вскрытием черепов, поеданием мозгов и много чем другим. Качество записи всего этого угарного хаоса практически идеально подходит происходящему, глухие ударные, жужжащие до ужаса гитары, куча различных ляпов и ошибок только преображают «Nordisk Vinter». Как это не парадоксально прозвучит, но плохой звук делает его более простым для восприятия, захватывая если не с первого прослушивания, то со второго уж это точно. А что, собственно, нам еще нужно? Ну, в общем-то, нужно побольше песен… Но увы, проект загнулся - а жаль. Я ни сколько не сомневаюсь в том, что этот коллектив гораздо более серьезно отметился бы в истории блэка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не всем работам на ниве норвежского блэка суждено было стать эпохальными, но даже те, которые сейчас почти забыты, иногда оказываются лучше многочисленных современных немецких, шведских и польских представителей стиля. Подобным сюрпризом стала и демка малоизвестных Grimm. Может быть, продолжи ребята начатую тему и не разбегись они после записи «Nordisk Vinter», сейчас у нас была бы еще одна неплохая команда, но история распорядилась иначе. А пока на дворе 1993 год и за рисованной черно-белой обложкой скрывается 12 минут посредственно записанного блэка, если так можно назвать интро с криками где-то на заднем плане. А вот композиция «The Embrace of the Cold», на мой взгляд, лучшая здесь: неторопливый размеренный ритм, уже настоящий скриминг и соло в середине производят впечатление, которого никак не ждешь от демки. Да, конечно звук далеко не эталонный, но приятный и тяжеленький, никто не пытается с помощью высоких частот устроить холокост прямо на месте. Увы, далеко не все так хорошо, и характерного для их товарищей того времени завораживающего гипнотизма тут нет, может быть только обложка несет его отпечатки. В транс такая музыка вогнать не может, взять слушателя яростью и сметающим с ног шквалом тоже, любителям северных мелодий (вспомним Enslaved) тут тоже ловить нечего. Что же остается? А практически ничего. Поэтому давайте еще раз послушаем Grimm, оставим для них место в памяти и вернемся к чему-то более впечатляющему и величественному, благо мне нет смысла называть их имена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Grimm, «Nordisk Vinter» – двенадцатиминутная демо-запись маленькой незаметной норвежской группы. В первую очередь внимание приковывает обложка – если исключить название коллектива (заклеить бумажкой например), то я бы с удовольствием созерцал репродукцию подобного рисунка у себя в комнате. Красивый вензель в качестве рамки и спокойный, холодный, аскетичный пейзаж северной страны. Стиль немного не тот, но кажется, что подобное в часы досуга мог нарисовать Теодор Киттельсен (справка для несведущих – норвежский художник, пара работ которого приобрела известность в качестве обложек Burzum). Ну а заглянув под внешнюю оболочку, можно найти три композиции, которые за столь короткое время проходят постепенный путь развития. Первая – зловещая и мрачная «Darkest Depth» - шум северного ветра, замогильный фон и почти шаманская скороговорка. Успели настроиться на соответствующий лад? Тогда встречайте первую песню. Качество конечно «аховое» - приготовьтесь сделать погромче и вслушиваться в глухую запись, словно тёмной ночью искать огонёк жилища, будучи заживо погребённым норвежской метелью. Но услышать-таки можно. Кач, чередующийся с трэшевой скоростью и стучалкой, интересные риффы и красивые (да-да, не преувеличиваю) соляки. Только всё это надо просто услышать через гаражно-подвальную запись. Вокал античеловеческий, просто брызжущий ядом ненависти к этому прогнившему миру слепых и бездушных людей. И наконец апофеоз – «Born in the Hands of Doom» вершина и центр этого творения. Живая и скоростная, самая совершенная и логически законченная вещь. Вывод: соберись эти ребята в нормальной студии – и мог бы выйти полноценный и талантливый альбом, учитывая их композиторские способности (уж как минимум не ниже среднего). Но – не свершилось. Тем не менее: хорошая работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Давным-давно, когда все мальчики (да и некоторые девочки) в Норвегии рождались уже с добротно намалеванным корпспэйнтом, а многочисленные ужасные и зубастые блецкари распадались и собирались как конструктор “Лего”, едва успевая выпустить хотя бы демку, появилось на свет обыкновенное-приобыкновенное северное детище «Nordisk Vinter»...
Это сейчас, существует добрый десяток культовых блэк-металистов, который раз в пару лет запишут очередное злобное творение, поскандалят недельку-другую насчет обложки, поскалят на публику свои страшные фэйсы, да и сядут на печку пирожки покусывать. На «Nordisk Vinter», мы имеем уникальную возможность посмотреть на блэковую сцену в момент ее высочайшего всплеска.
Выбор именно этой пластинки среди бесконечного множества затерявшихся в пучине времен дисков обусловлен (как бы вы подумали??) - волей случая! :) И все же о музыке. В свои, безусловно, «теплые и гостеприимные» объятия сразу же хватает интро «The Darkest Depths». Надобно сказать, что более сумбурного и хаотичного интро я не встречал давненько. Чтение текста скримом и гроулом на фоне убогих завываний становится все чаще и чаще, пока в конце не сливается в форменный нойз. Именно в этот момент, когда от этой психоделики начинает рябить в глазах, альбом плавно переводит нас ко второй песне, «The Embrace of Cold». Причем весьма достойной песне. Задорный блэк со слегка трэшевым налетом однозначно производит впечатление. Неподдельные агрессия, мелодика - все есть, и все в полном порядке. Хотя бы ради этой песне стоило обратить внимание на этот альбом. Следующая, она же и заключительная, «Born in the Hands of Doom», на голову слабее предшественницы. Скучнее и нуднее второго трэка, но все же порядочная песня, вполне себе ничего.
В итоге: знакомство с этой демкой далеко не обязательно, но чисто в исследовательских целях подходит идеально - интересно же заглянуть в детский фотоальбом норвежского блэка, не правда ли?)
ЗЫ: О качестве записи говорить и не приходится, однако на фоне демок именитых блэкстеров того времени, работа слушается на удивление чисто. Как знать, может, сложись бы все немного по-другому, и стояла бы на одной сцене со всякими Мэйхемами сегодня еще одна культовая блэк-группа - Grimm... |
|
|
| |
| | | |
Послушал я тут эту демо-запись, и что можно сказать? Я, как и многие, ожидал услышать здесь «трушной» блэк, который я на дух не переношу, но «тру» здесь только в качестве записи (ни черта не слышно) и в вокале. В остальном же - довольно нормальный блэк, я бы даже сказал, временами интересный. Первая песня – ни хрена не песня, а просто какие-то невнятные вопли на 3 с половиной минуты. Остальные 2 имеют довольно занятные компоненты, такие как парочка довольно приличных соло-партий, которые редко можно услышать у норвежских тру-блэкстэров, а также наличие клавиш, которые нагоняют мрака. Да и вокал ухо не режет. Так как здесь всего 3 композиции, говорить больше особо не о чём, только повторюсь, песни коротки, по-своему интересны, для демо-записи очень даже на уровне, и я думаю, если бы они дошли до альбома, это было бы что-то особенное. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30665 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет