|
|
|
Indukti
« Idmen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sansara 08:12
|
| 2 | Tusan Homichi Tuvota 09:03
|
| 3 | Sunken Bell 02:29
|
| 4 | ...and Whos the God Now?! 10:25
|
| 5 | Indukted 06:51
|
| 6 | Aemaet 08:25
|
| 7 | Nemesis Voices 06:20
|
| 8 | Ninth Wave 11:32
|
| | Total playing time: 63:16 |
|
Ewa Jabіoсska - Violin
Maciej Jaњkiewicz - Guitar
Piotr Kocimski - Guitar
Andrzej Kaczyсsk - Bass
Wawrzyniec Dramowicz - Drums
Guest Vocals:
Nils Frykdahl on track "2"
Maciej Taff on track "4"
Michael Luginbuehl on track "7" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Признаюсь честно, этот альбом меня удивил. Талантливые поляки сумели придумать нечто достаточно оригинальное и не то чтобы дико впечатляющее, но, по крайней мере, интригующее. Сложно сказать в двух словах, что представляет собой «Idmen» - фишка в том, что никакое сухое определение к данной музыке не подойдёт... Indukti - молодые польские прогрессивщики, играющие по большей части инструментальные композиции (правда, на трёх трэках с этого альбома превосходно спели гостевые вокалисты), причём в их музыке сложно «пропалить» влияния других коллективов, что, кстати, редкость для современной прог-сцены. Что касается «Idmen», то тут музыканты развернулись не на шутку: мрачный прогрессивный забой сменяется хаотичными переборами и напряжёнными атмосферными кусками, периодически вступает скрипка (звучит она, кстати, очень даже «фольково»), акустические гитары играют такую же роль, как и привычные электрухи, а сами песни лишены привычной структуры и набивших оскомину штампов. Солирующих инструментов нет, звук монолитный, а все восемь композиций отлично спаяны друг с другом и составляют единое, но разнообразное целое. Музыка Indukti красива, но отнюдь не благозвучна - они не жалеют ваши нежные уши и хрупкую психику, вводя в первой же песне плавающие из канала в канал свистящие эффекты или растягивая на несколько минут вроде бы однообразный, но постепенно развивающийся нервный мотив (хотя слушать эти длинные пассажи крайне интересно). Песни с вокалом отлично разбавляют материал, делая его ещё интересней - если они и не лучшие на альбоме, то, по крайней мере, самые запоминающиеся. Особенно примечательны «...And Who’s the God Now?!» с её ритуальной, шаманской ритмикой, психоделичной мелодией и нарастающей яростью и злобой (никакого хэппи-прога а-ля поздние The Flower King тут нет и в помине!), а также «Tusan Homichi Tuvota», напичканная еле сдерживаемой агрессией и беспорядочными восточными мелодиями. Несмотря на кажущуюся неровность материала, каждая минута альбома продумана до мелочей и приправлена щедрыми, но не лишними наложениями и нюансами. Настроение альбома - это, если так можно сказать, эдакая красивая дисгармония, приятная болезнь или увиденная по-новому казавшаяся привычной тьма, хотя светлые и временно спокойные фрагменты на «Idmen» также имеются. В общем, это мощный, красивый и мрачный альбом, достойный того, чтобы попасть в коллекцию тех поклонников современного прога, которые любят открывать что-нибудь принципиально новое и ими доселе не слышанное. Indukti уже встали в один ряд с их более известными соотечественниками вроде Riverside, Satellite или SBB, и, надеюсь, им удастся достигнуть уровня прославленных зарубежных коллег. Отличная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй полноформатник поляков Indukti под странным названием "Idmen" ни в коем случае не является легкой пищей для ума. С дебютником "S.U.S.A.R.", где на вокале гостил Мариуш Дуда из Riverside, я его сравнивать не буду, так как первую пластинку не слышал. На "Idmen" же братья-славяне явно решили соткать грандиозное звуковое полотно, причем из крупных кусков (я про продолжительность отдельных композиций). Indukti вообще-то группа инструментальная, поэтому она работает с приглашенными вокалистами (таких вещей с вокалом здесь всего три из восьми). На этот раз у микрофона упражнялись Nils Frykdahl (Sleepytime Gorilla Museum), Maciej Taff (Rootwater) и Michael Luginbuehl (Prisma). Безусловно, они привнесли в общую картину свой индивидуальный колорит. Музыкально же здесь намешано столько всего, что охарактеризовать "Idmen" односложно не получится. Тяжелые прогметальные риффы, шаманские напевы, многократно повторяемые инструментальные пассажи, чем-то отдаленно напоминающие краут, вариации в духе экспериментального рока, "кримзоидные" структуры, индастриальные ритмы, намеки на Tool, и это еще не весь список того, чем угощают слушателя Indukti на своем втором альбоме. Порой создается впечатление, что эти поляки решили вместить на часовую пластинку всё, что им пришло в голову, не задумываясь, однако, над тем, хорошо ли подогнаны друг под друга такие разнообразные детали. Альбому совершенно необязательно быть концептуальным, но какая-то общая картина должна присутствовать, чтобы не было эффекта "джемового сборника". Знаете, бывают такие слоеные салаты, которые иногда получаются вкусными в целом, а иной раз какие-то слои вам явно мешают для наслаждения общим вкусом блюда. И, наверное, я все-таки отнесу данный релиз именно ко второму случаю. Слишком уж эклектично получилось. Какими-то композициями просто заслушиваешься, какие-то хочется быстро "скипануть". И инструментала здесь - лично для меня - слишком много, притом инстрментала тяжелого, прогметального, однообразного как дрель соседа за стеной. Трудно сказать, был ли это некий импровизационный эксперимент или же всё было четко рассчитано и просчитано, как в задачнике по математике. Возможно, ребята просто дали волю фантазии, ну а там уж как получится. Весьма спорный и неоднозначный релиз, который, в любом случае, заслуживает хотя бы ознакомления.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9811 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет