|
Начинать описывать альбомы в жанре прогрессив-рок трудно. Так же, как трудно с точностью определить принадлежность той или иной музыки к данному жанру. Прежде всего, музыка, позиционирующая себя как прог-рок, в последние годы выявляет явную тенденцию к смешению различных стилей, к размыванию границ. И, пожалуй, именно с этого стоит начинать разговор о новом альбоме бельгийской группы Transport Aerian.
Альбом представляет собой изящное и очень уместное сочетание казалось бы несовместимых стилей – классический прог-рок в духе ранних Marillion соседствует с тяжелыми и звенящими индастриальными риффами, медленные и тягучие гитарные партии сопровождаются сэмплированными, нарочито электронными ударными. Вокал простирается от традиций, заложенных Питером Хэммилом до высоких хард-роковых партий.
Удивительно, но сочетание стилей и составляет гармонию этой странноватой музыки. Альбом, безусловно, концептуален. Вчитываясь в тексты, выслушивая детали порой спорных в своей наивности, порой почти симфонических аранжировок, отчетливо понимаешь, что перед нами на набор песен, но музыкальное повествование, идущее от отчаянья к надежде.
Можно ли сказать что-то плохое об этом альбоме? И да, и нет. Конечно, любые суждения о «хорошей» и «плохой» музыке обречены на субъективизм. Но что очевидно бросается в глаза – это легкие огрехи исполнения, музыке не хватает кристаллической чистоты, она не идеальна в идеальном понимании этого слова. Так или иначе, альбом звучит свежо, особенно в свете бессчетных релизов, пытающихся штамповать одни и те же музыкальные клише в рамках своего вполне неоднозначного жанра.
И его хочется слушать. Не раз. И не два. А насколько верно направление, в котором движется Transport Aerian, покажет только время. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет