|
|
|
Behemoth
« Satanica »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Decade Of Therion
|
| 2 | LAM
|
| 3 | Ceremony Of Shiva
|
| 4 | Of Sephirotic Transformation And Carnality
|
| 5 | The Sermon To The Hypocrities
|
| 6 | Starspawn
|
| 7 | The Alchemist's Dream
|
| 8 | Chant For Eschaton 2000
|
| | Total time: 35:12 |
|
Nergal - vocals, guitars (lead, rhythm), bass, keyboards
L-kaos - guitars (lead)
Inferno - drums |
|
Recorded at Starcraft Stimulations (SS) Studios, April 1999
Produced & Mixed by Nergal as Behemoth in co-operation with M.A.
Mastered by G.Piwkowski, Waesaw 1999 e.v.
Imaginery & art direction by Nergal
Photographs by Agnieszka Galka
Logo by Marquis
Graphic digital manipulation and layout by Graal
All music by Nergal as Behemoth
All lyrics except "Starspawn" by Krzystof Azarewicz, "Starspawn" by Nergal
Occultwise association, art of Obeab & Wanga by
Krzystof Azarewicz
Grammatical consultation with Katarzyna Brejwo
Sol in Taurus. Moon in Aquarius.
Sol in Taurus. Moon in Scorpio, 1999 e.v. |
|
| 1. Decade Of Therion
APO PANTOZ KAKODAIMONOZ!
APO PANTOZ KAKODAIMONOZ!
We transgress the context of commonplacenes
We deny normality, trample morality
We destroy angels with sound
We destroy angels with silence
Currents of tantric anarchy seize our bodies
Into the cosmic dance of four |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Редко я касаюсь групп, играющих death и black metal, это не совсем моё, в последнее время. Хотя когда-то увлекался на полную катушку, и на момент выхода “Satanica” подобная музыка представляла для меня первостепенный интерес. Может быть, сейчас этот альбом и не произвёл бы на меня такого ошеломляющего впечатления, как в 99-м, но я и сейчас продолжаю считать его суперклассным релизом. А тогда, помнится, когда я услышал это впервые, у меня слюнки потекли и глаза загорелись, это ж просто гениально! В общем-то, блэк-металом это сложно назвать, больше похоже на death, но весьма приблэкованный в плане барабанов и отчасти гитар. Сам же Нергал “скромно” называл это блэком нового тысячелетия, так что пусть будет блэк, ему виднее. К тому же, где они, эти критерии, по которым можно чётко разделить стили? Вокал вообще весьма своеобразный, и не гроулинг, и не блэковые визги, а скорее, эдакий злющий, хищный крик с чертами змеиного шипения. Музыка очень агрессивная и злая, скорости меняются от средней до быстрой. Барабаны, напоминающие тембром о блэк-метале, звучат очень хорошо, работа высококлассного мастера. Да в общем-то, мастерство Нергала и Ко ставить под сомнение в целом нельзя, тут всё на высоком уровне. Мне посчастливилось дважды бывать на концертах этой группы, и могу лично засвидетельствовать, что работают они как машина, чертовски слаженно и чётко. Живьём звучат практически неотличимо от альбома! А этот альбом, на мой взгляд, их лучшее творение, следующая после него “Thelema.6”, как мне кажется, уступает Сатанике. Посредственных треков здесь нет, боевики один сильнее и красивее другого, а мелодии двух последних треков вообще демонстрируют, что Behemoth открыт для нетрадиционных для подобной музыки элементов и звучаний. Особенно “Chant For Eschaton 2000” показывает, что Нергал явно open minded парень (кстати, достоверно знаю, что он тащится по Depeche Mode). Браво, сильнейший альбом! |
|
|
| |
| | | |
| |
В преддверии грядущей работы главных польских “сатанинских” гиппопотамов, которую пан Дарский гордо обозвал “Opvs Contra Natvram”, и которая, судя по выпущенным на данный момент клипам, не представляет из себя ничего интересного в музыкальном плане, хочется оглянуться назад и немного вспомнить то, чем был Behemoth без малого четверть века назад. А вспомнить действительно есть что.
Итак, на дворе 1999 год: конец десятилетия, конец века, конец тысячелетия; в населении третьего по счёту булыжника от Солнца множатся различные панические настроения эсхатологического характера из-за пресловутой компьютерной “проблемы 2000”… Именно в такой интересный момент, 25 октября на прилавках появляется “Satanica” от уже довольно известной польской группы Behemoth. Этот диск можно считать водоразделом в музыкальном творчестве Нергала, ибо это уже не инфантильный блэк, сыгранный в подражание северным норвежским товарищам, а вполне себе блэк-дэт. И если говорить с конкретно музыкальной точки зрения, “Satanica” – это чистый дэт, но сыгранный с блэковым звуком и настроем. Ортодоксальных чернушных риффов тут кот наплакал, и они совсем не ощущаются и погоды не делают. Что вызвало такую трансформацию музыки Behemoth, я сказать не берусь – возможно, сказалось влияние нового на тот момент барабанщика Инферно, который стал членом коллектива в 1997 г. Обозреваемый диск стал его дебютом в составе группы, и тут, несмотря на небольшой хронометраж, он расстарался на славу. Всесокрушающая техничная и интересная игра товарища Проминьского с тех пор является визитной карточкой коллектива, а сам Инферно стал настоящим “апостолом бластбита”, если можно так сказать. Изменения затронули не только саму мелодически-риффовую структуру композиций, которая перекочевала из одного экстремального жанра в другой, но и вокальную манеру Нергала. Это не стандартный блэковый скрим, что был у него на предыдущих альбомах, но и не брутальный дэтовый гроул, какой мы можем услышать на “Zos Kia Cultus”, “Demigod” и “The Apostasy”. Это нечто иное. Это исступлённые вопли фанатика, культиста-кроулианца, наполненные мизантропией и презрением к убогому человечеству, которое не хочет или не способно признать богов в себе самом; либо такие же исступлённые воззвания к трансцендентальным сверхъестественным сущностям в попытках докопаться до тайн мироздания. Вообще, эгоцентричного оккультно-философского словоблудия в лирике Behemoth было и есть очень много, но это не главный предмет нашего разговора. Но именно благодаря вот такой необычной вокальной манере “Satanica” слушается крайне убедительно и производит впечатление не просто музыкального альбома, а сборника телемитских гимнов, сочинённых Нергалом.
Начинается диск с одного из главных хитов группы – “Decade Of Therion”, который прочно закрепился в концертном сет-листе, как, кстати, и заключительная вещь – “Chant For Eschaton 2000”. И на протяжении 35 минут поляки обрушивают на слушателей шквал злой, но в то же время в меру мелодичной музыки, наполненной фанатизмом, агрессией и отчаянием. Записано это всё мизантропическое безобразие даже по меркам текущего 2022 года очень даже хорошо. Прекрасно слышны и гитарные соло, пусть и не такие изощрённые, как те, что будут позднее, но от этого не менее очаровательные; и отличная работа Инферно, и выведенные на первый план вопли Нергала, нашлось место и для небольших электронных эффектов в “Decade Of Therion” и “Ceremony Of Shiva”. Да, потом Behemoth будут звучать гораздо техничнее, брутальнее и тяжелее, будут иметь гораздо более вылизанный студийный звук и дорогие клипы. Но, к сожалению, из музыки группы уйдёт та самая убедительность, непосредственность и максимализм, что сделали “Satanica” лучшей работой Дарского сотоварищи. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот ураганный, разрывающий на части black/death способен задержаться в проигрывателе на многие месяцы, а то и годы. Очень искренняя, по-настоящему агрессивная музыка. Великолепная запись и сведение, при этом особенно радуют барабаны, звук которых проникает до самых печенок. Необычный вокал Нергала, не похожий ни на гроул, ни на скрим, а скорее на вопль рассерженного демона, отлично подходит к музыке. Сложные гитарные риффы надолго оседают в памяти и оставляют очень положительное впечатление от техники исполнения. Буклет не особенно интересен в плане оформления, но с лирикой стоит ознакомиться в любом случае - она крайне интеллектуальна. Музыка, несмотря на свою предельную злобу и вырывающуюся из каждой ноты ярость, наполнена отличными мелодиями, добавляющими драйва, а оригинальные семплы между композициями исключают сумбурность и разрозненность, которыми иногда отличаются даже талантливые работы с профессиональным мастерингом. В целом альбом настолько поражает своей экспрессией, искренностью, техничностью и талантом, что для общей оценки у меня может найтись только одно слово - гениально! |
|
|
| |
| | | |
| |
Наконец-то достался лицензионный диск в коллекцию и собирательство сего коллектива у меня окончено. Что скажу... «Сатаника» - первый альбом Бегемотов, который совсем нравится. Вероятно, я поклонник их нынешнего творчества в большей степени, чем прошлого.
Еще немного не хватает «идеальности» звуку и аранжировки местами чуть простоваты, чем на последующих релизах, но Нергал и Ко, совершенно четко и уверено гнут свою стилистическую и музыкальную линию. Очень мощные ударные, записанные «армейским» манером идеально попадают «в струю». Низкий рык и (на удивление) плотные, но мелодичные гитары все довершают: мрачно, стильно, технично и, как всегда, не глупо.
Опять оккультная лирика под впечатлением от Кроули и сотоварищей + порция ненависти к «серой массе». Далее “Бегемоты” будут только дополнять и улучшать все, что они создали на этом альбоме. Будет больше спецэффектов, мелодии и лирика станут отточеней и завершенней, но суть будет примерно все той же.
Поклонникам группы и стиля – «маст-хэв», хотя, скорее всего, и так уже у всех все это есть. |
|
|
| |
| | | |
Без разговоров, диск просто потрясный, вообще не похоже на их предыдущие работы (такое впечатление, что предыдущий альбом делали молодые пацаны-школьники, а этот - взрослые волосатые дядьки, которые наконец-то доказали, что играют просто превосходно!) Satanica цепляет всем - гитарами (у-ух! просто нет слов до чего круто), барабанами (отлично слышно и очень технично), вокалом (задрало уже это блэк-визжание!). Вот только въезжать в него надо достаточно долго (сначала просто не понимаешь, что к чему, а альбом достаточно короткий).
В общем - советую всем, кому хочется классного блэка (дэзерам также понравится)! Не пожалеете. |
|
|
| |
| | | |
Первоначально слушать этот альбом желания небыло никакого. Слишком свежи воспоминания о предидущем опусе. Тогда был абсолютно бледный и безидейный блэчара, которого сейчас так много. Новый альбом "экстремалов" неожиданно оказался на голову выше предидущего - высококачесвтенный дэт, с элементами грайндкора, и не портят его даже все еще попадающиеся кусочки блэка. Очень крепкая работа, неплохо записанная к тому же. |
|
|
| |
| | | |
Во-первых - ничего особо выдающегося здесь нет! Обычный, нет, очень хороший блэк-дэт, но с тупейшими барабанами, которые забиты на драм машине и начинают тебя дотавать где то с середины альбома! Абсолютно однообразные барабанные партии - неужели у ребят не хватило времени, или фантазии? Пригласили бы на крайний случай нормального барабанщика, чтобы брейки забил? Про гитары речи нет - все сыграно очень хорошо. К качеству записи и к сведению тоже претензий нет. Среди песен можно выделить вторую композицию. Ну а в целом - хороший альбом, не более! |
|
|
| |
| | | |
Итак, что нам заготовили польские пародисты Behemoth? Вы спросите: "Почему пародисты?" Отвечу: а потому, что на протяжениии всего творчества, группа
ориентировалась на более известных музыкантов.
Если первые 3 или 4 альбома этим ориентиром являлся Darkthrone (надо заметить, что косить под них у группы получалось весьма неплохо), то сейчас ориентиром стал Morbid Angel. И вы знаете? Косить и под них у "Бегемота" тоже получается на славу.
Звуки на альбоме вышли настолько брутальные (а местами просто убогие),
что Morbid Angel может гордиться своими "учениками". Цепляющих и запоминающихся звуков на альбоме просто нет! Все композиции можно описать следующим образом: максимально низко настроеные гитары (складывается впечатление, что музыканты на них просто бренчат), мерзкая трещетка на барабанах, и ужасный вокал Negral'a, лучше бы он скримил как раньше, может не так противно было слушать.
Альбом можно описать тремя словами: Шум, гам, тарарам! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46207 |
The curtains of Absurd Theatre are raised
Synchronicity - Mother Chaos on the stage
"Wisdom says: be strong!"
Thrilling words are spreading down the spine
Vibrating... "be strong!"
Exhausted I'm running towards the last shines of consciousness
Which is absorbed by shadows of madness
APO PANTOZ KAKODAIMONOZ!
APO PANTOZ KAKODAIMONOZ!
Here are the star and the snake servants;
-they rise the hexagram
Sun - in the triangle hidden ; Sight - sacred visions entwined
And union with Nothingness body I'll find
Strength - go along the Mars path, fighting if we must;
Light - oh, you are Ahathoor, goddess of blue sky
There is might of dawn, in non-quality state I remain
Of commonness crippled time or sand - glass you don't see again
Sigillum dei, picture of myself I'm drawing
With life, venom and hell I'm sprinkling it
His name is Esial, I want him more
2. Lam
Children of technocracy invoke synthetic spirits
Plastic crosses choke perspiring necks
MAAT - I cast dices, but curtain of future is still hermetic closed
Rise! Rise up my Soror, and you, my Father -
High! Towards the stars when the white fire
Which purifies and melts all false sacrament
Ashes' power equal thousands suns
Mysterys' structures are like chaos of known
Objectivism is subjective mandala of reality
Fractals - flaming spaces consume ego's order
Kaos Keraunos Kybernetos
Lamipsos
Illumination in the face of thousand faces
Gnosis obtained by descending into the tunnels of self - knowing
When thunders of ecstasy strike black waves of unconscious sea
I swim, float, drift, scream... "Aiwasss"
And barriers of self change in legion of escaping bats
L.V.X.
3. Ceremony Of Shiva
Avatars of powers from four worlds
Bathed me in jewels of belief
I drink the nectar of Goddess - my eternal mistress
I am Shiva, Hadit or Beast himself
And multitude of forms surpasses myself
I kneel before Isis, I - her god and slave
Coiled serpent lifts up his head and looks in my eyes
Third power and third eye create The One
I am who I am not
I negate and confirm
I transgress - it is real!
Wheels of change turn with my breath
I touch the red - hot firmament (of golden darkenings of heavens)
And stars are falling down onto every side of world
With my tongue I penetrate scarlet abysses of Kteis
Overflowing my body with thrill and heart with warmth
Suddenly I'm shooting forth venom
'Cause I, I became a snake who rounds her flesh
Here and now, here and now
4. Of Sephirotic Transformation And Carnality
Madness creeps through arteries of Grand Cosmic Body
Higher and lover, towards all directions
It violates old laws, repeals all orders
And seeks infinity in holy letters
Child in crown its guide - Ever Coming Son
But it rambles suspended between emanations of Increasing and Descending
Thousand paths across thousand spheres
Mind is torn apart by Macrocosmic Snowflake
Death!
Prismatic trees grow from mad rites
The knowledge of geometry elevated to the dignity of living substance
The Fool in the Universe knows nothing as usual
Transubstantiation of excrement and Styx waters is done!
Carnal alchemy
Sephirotic transformation
In new body god incarnates
Beyond duality, beyond understanding
Castrated man, bastard, secret chief is born
He builds the bridge of agreement -
- spectre of his fall
And he is devoured by the fire of the Abyss
5. The Sermon To The Hypocrites
O, ye whose future is in other hands!
Foul feeders! Slipped, are ye on you excrement?
Parasites! Having the world lousy,
Imagine ye are of significance to Heaven
I, who enjoy my body
[I] would rather pack with wolves
than enter your pest - houses
Sensation... Nutrition... Mastication... Procreation...!
This is your blind - worm cycle
Know ye of nothing further than your own stench?
Heaven is indifferent to your salvation or catastrophe
The sword - trust - not salve - I bring!
Honest was Sodom!
Your theology is a slime - pit of gibberish become ethics
In your world, where ignorance and deceit constitute felicity
Everything ends miserably -
- besmirched with fratricidal blood.
6. Starspawn
I am thine own begotten, Dionysus
Divine Mars, thou call'st me son
And thou, Apollo, my begin gav'st me
That dream hath my mind inflamed
And everyone a star hath become
My brothers and sisters in cosmic ectasy
Millions of sins and virtues were they
And all, the whole wealth of my life
That neither the end nor the beginning had
I could bestow
Starspawn!!!
Exploring our gracious flight, hiher,
We could make love to numberless stars,
With our tiny hand the world embrace
Learn it and forget it, be begotten and die
Forever exist, only mightier and absolute
Myself am Solaris
Universe and oneness
Nothingness and chaos am I
The last bow to thee, Earth, before
I ride a cosmic snake and devour the stars,
Before I become the beast
And no mortal man durst my magic defy
Planet Satan, receive the eternal possessor!
Me for myself I ascend thee
Me for the world
7. The Alchemist's Dream
Welcome to Theatre of Absurd
When the world and rason are audience
And actor illusion and experience only
Here gleams shiny mandala
In the chamber of creation and annihilation
And Lingam links with Yoni wisdom stone make
There is neither space nor time
Books are read backwards or from all side
Everything Will sinks and tears down phantom of mourning
Picture of universe in this simple formula -
"Love is the Law"
Proverb of juggler on the gate engraved
That life is delight
That death is also life
8. Chant For EZXHATON 2000
Fly, fly high my Black Eagle
Let golden thread bind our eyes
May our minds and hearts blood unite
On your wings carry me over the abyss
Beyond The Reason and across the burning seas
Then, with your claw tear the earth to the halves
And usher me into the secrets of her bowels
Down to the light of the beginning and the end which shimmers
Circle! Round and round my Black Eagle
Let our senses be touched by ultimate pleasure
May the passion of hunting become all - devouring
Slash! Slash with your beak
Remove all gods from my way, and thoughts, and sorrows
And let me trespass the barriers of fear
Scream! Let the whole cosmos tremble
May echoes become my the sweetest mantra
Spirit of Freedom! Eternal Wanderer! Joyfull Solitude!
Higher and higher towards the stars of Awareness
Let worlds of imagination and fact become one
I'm you and you are me