|
Этот утончённый дуэт из Англии прославили в своё время две пластинки: "Songs from the Big Chair" 85-го и вышедший аж через четыре года фундаментальный опус "The Seeds of Love". Ему я и решил посвятить изрядное количество часов внимания, о чём совершенно не жалею. Нововолновая практика предыдущих работ музыкантов на "Семенах Любви" обрела куда более внушительные формы и расцвела богатством аранжировок и целым букетом реверансов в сторону джаза, блюза и соула. Слушая альбом, нельзя не отметить, какого титанического труда стоило всё это великолепие сочинить, скроить, потратить уйму времени на запись и сведение, после чего отдать на растерзание снобам-критикам и капризному слушателю. Но затраты и усилия оправдались. Диск вознёсся на вершину чартов Великобритании, но это был заключительный триумф, как показало время. Прозрачное электронное звучание, приправленное пастельными тонами гитарного саунда + вокал, проникновенный и холодный - элитарная музыка, увековеченная наряду с творениями таких прославленных деятелей 80-х как Peter Gabriel, Sade, Phil Collins, Sting и целой плеяды коллективов жанра new-wave от Duran Duran до a-ha. Но хотя жанровая общность с вышеперечисленными исполнителями и лежит в основе звучания пластинки, музыканты решили развернуться на полную. Волшебство мега-хита "Woman in Chains", песни, под которую можно раствориться, бесконечно. И другой такой не надо. Совершенно непохожая следующая вещь - умопомрачительный блюз "плохого человека" настолько качает, что просто фигеешь. Парни собрали здесь целую армию из бэк-вокалисток и реально продвинутых приглашённых джазистов! Куда подевалась мягкотелая синти-поп-романтика первых работ дуэта? Однако главное чудо заключается, безусловно, в шикарно оформленной "Sowing the Seeds of Love". Здесь всё кричит о том, что где-то неподалёку затаились битлы, ибо гармонии ливерпульцев не спутаешь ни с кем, а Tears for Fears торжественно преподнесли слушателю своё умение играть не хуже, что, кстати, никогда не было зазорным. Дальнейшее развитие альбома выглядит достаточно ровным, что на фоне общей продолжительности может несколько и утомить. Встречаются весьма интересные моменты, например, психоделическое завершение таинственной "Standing on the Corner of the Third World" или этнические ритмы в "Tears Roll Down", неожиданным образом совмещённые с настроением от Depeche Mode. Непрерывный драйв на фоне роскошной арт-роковой полифонии а-ля поздний Pink Floyd - это "Year of the Knife". А вот фрагмент из "Swords and Knives" вообще стойко ассоциируется у меня с мотивом из какого-то произведения Клода Дебюсси. Как видно, "The Seeds of Love" - произведение глобальное и серьёзное, требующее неоднократного прослушивания. Пусть результат и не превзошёл мои ожидания, но я определённо полюбил этот диск. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет