|
|
|
Napalm Death
« Scum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Multinational Corporations
|
| 2 | Instinct Of Survival
|
| 3 | The Kill
|
| 4 | Scum
|
| 5 | Caught... In A Dream
|
| 6 | Polluted Minds
|
| 7 | Sacrificed
|
| 8 | Siege Of Power
|
| 9 | Control
|
| 10 | Born On Your Knees
|
| 11 | Human Garbage
|
| 12 | You Suffer
|
| 13 | Life ?
|
| 14 | Prison Without Walls
|
| 15 | Point Of No Return
|
| 16 | Negative Approach
|
| 17 | Success
|
| 18 | Deceiver
|
| 19 | C.S.
|
| 20 | Parasites
|
| 21 | Pseudo Youth
|
| 22 | Divine Death
|
| 23 | As The Machine Rolls On
|
| 24 | Common Enemy
|
| 25 | Moral Crusade
|
| 26 | Stigmatized
|
| 27 | M.A.D.
|
| 28 | Dragnet |
|
Lee Dorrian - vocals
Bill Steer - guitars
Jim Whiteley - bass
Mick Harris - drums
Additional musicians:
Nik Bullen - vocals, bass
Justin Broadrick - guitars |
|
From Track 1 to 12 vocals and bass by Nik, guitars by Justin
From Track 13 to 28 vocals by Lee, bass by Jim, guitar by Bill, drums by Mick
The side A was recorded in 1986 and side B in 1987 |
|
| 1. Multinational Corporations
Multinational corporations
Genocide of the starving nations
2. Instinct Of Survival
Advertise the product you make
Never give but always take
Kill and lie for security
Your shit on supermarket shelves to see
Instinct of survival
The multinational co |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На дворе был 1986 год. Уже в достаточной степени популярные SLAYER только что записали свой легендарный альбом «Reign in Blood», один из самых брутальных и скоростных на тот момент времени, и гордо и пафосно объявили миру, что предел скорости достигнут.
Заокеанские кумиры молодёжи ещё не знали, что в это самое время, в Старом Свете, в бирмингемском подполье, молодые панки, питаясь дикой, разрушительной энергетикой DISCHARGE и CRASS уже сотворили нечто, которое всего через год, оформившись в кусок винила, перевернуло представления фанатов тяжёлой музыки о тяжести, скорости и брутальности. Да что там говорить, это «нечто» и создало экстремальную музыку как таковую, безжалостно порушив устои в части подачи музыкального материала, звука, манеры вокала и энергетики. Эта была истинная революция, которая породила гипертрофированно-гротескного, поражающего воображение монстра, имя которому – грайндкор.
Сей релиз можно обсуждать с самых разных точек зрения, но вряд ли кто-то сможет опровергнуть то, что этот незаконнорожденный отпрыск панк-культуры явил миру музыкальное направление, основная концепция которого построена на ударных. Изощрённо-виртуозный, сверхскоростной, ужасающе тяжкий, будто валящиеся с неба танки, до отказа набитый сбивками и переходами, железный грохот ударной установки и стал скелетом этого, и по сей день остающегося самым экстремальным, направления музыки. Редкий человек, услышав неповторимые, стремительные, как сверхзвуковой истребитель, чёткие, словно выточенные из базальта, переборы Мика Харриса всеми конечностями по всей «кухне», не подивится врождённому чувству ритма, координации движений и таланту этого великого барабанщика. Панковские ритмы? Да! Но как поданные и исполненные!
Кроме этого, до сих пор в музыке не было ещё такого сурового, раздирающего на части дисторшна, который просочился везде, заразив и тяжеленно-вязкую, как пылающий напалм гитару Бродрика, а затем Стира, низкочастотно-громыхающий бас, и даже вокал, придав всему действу невероятную коматозно-антисоциальную брутальность.
При этом, несмотря на свой сумасшедший энергетический заряд, перегрузочную низкочастотность, фузовость, откровенную сырость и истинно панковскую грязь эта музыка невероятно ладно, умно и профессионально сыграна. Она откровенно первобытна, неприкрыто груба, раздолбайски-отвязна, но, что бы не говорили злые языки, отнюдь не примитивна. Не знаю, отдавали ли себе отчёт эти молодые парни, насколько серьёзным окажется то, что они создали, но и по сей день немного найдется музыкантов, которые в непрерывных сменах темпа, переходах и сбивках, на отрезке в несколько секунд так подадут тему, что все её многочисленные ходы и фишки, гениальные в своей простоте, намертво будут застревать в голове, будто выжженные калёным железом.
С технической точки зрения альбом записан великолепно. Несмотря на запредельную тяжесть, дремучий дисторшн и низкий строй струнных, каждая партия, каждый рифф, каждый удар по барабанам отлично различим. Тридцатитрёхминутное действо, состоящее из двух довольно сильно отличающихся частей, этаких «Side Punk» и Side Grind», кроме всего прочего, записанных разными составами, является удивительно целостным, законченным и сбалансированным. Ничего лишнего. Даже односекундная «You Suffer» воспринимается не как жёсткий стёб, а как неотъемлемая часть общей картины. Каждая песня – как патрон в обойме. Неуловимо связанные между собой, перетекающие друг в друга на чётких риффах, резких остановках, сваебойных ударных партиях и ультразвуковых фузах, они питают чистой энергией и восхищают своей законченностью и откровенной искренностью. Концовка альбома в виде «Stigmatized», «М.А.D.» и «Dragnet» просто великолепна. Точно так же, как и великолепен его старт, с истинно панковскими «Multinational Сorporations» и «Instinct of Survival». И, конечно же, невозможно обойти вниманием гимн социально-политического протеста «Siege of Power».
Великий альбом великой группы, революционный во всех отношениях, навсегда останется иконой для миллионов металхэдов и панков, истинных адептов несущей экстремальный протест музыки, в противовес продавшимся за бабки тем самым «Multinational Corporations» позёрам, болтающимся на мутных волнах мэйнстрима.
Классика нетленна, и оценки здесь неуместны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Веселая музыка.…За душу берет и не отпускает. Наследие анархо-панка, которым повально увлекалось огромное число участников принявших боевое крещение в этом незабываемом творении. Особенно радуют тексты…хочу заметить - очень правильные тексты. Ну, конечно, слушаются они смешно (не в смысле попсово). Здесь приняло участие два хороших вокалиста Ли Дориан и Марк Гринуэй. А также стоит отметить Била Стира, особенно, его грайндовые гитарные навороты, которые прекрасно слышно во второй половине альбома. Позже он создаст свою группу, которая и прославится в грайнд-коре, а позже создаст шедевр, который станет одним из самых культовых альбомов в экстремальной музыке (Carcass “Necroticism”). Scum - удивительная вещь, которая потрясает своей откровенностью, напором, мощью. Ник Бален очень интересно и образно сказал о своем творении: “П*здец всему, что называется музыкой.” Хорошо сказано, а главное очень правильно. Действительно музыкальное открытие, смешанное с панком, но это естественно понятно, потому что Англия. Ведь именно там происходили все революции в искусстве. Это творение шедевром назвать трудно, поскольку это явно «антимузыка». Но за такое поставить ниже 10 никак нельзя. Ведь посмотрите, как переплетаются социальные тексты между собой, которые настоятельно рекомендую почитать. Полный Хаос! Разрушение всех и вся.… А это всегда прекрасно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Классика! Один из первых альбомов зарождавшегося тогда стиля под названием «грайндкор». Правда, здесь грайндкора как такого нет, а есть безумный и разогнанный до бешеных скоростей панк (хотя и на панк не очень тянет :) ), приправленный текстами протестующими против всех и вся на этой земле (правда, в основном против государственных систем всяких), а также криками, рыками и воплями вокалиста Ли Дориана, больше похожими на вопли больного на голову полудурка, возомнившего себя собакой, и сидящего в тесной камере психбольницы :) Также, ещё одной отличительной чертой этого диска от других метал- (и не только) релизов того времени является количество и продолжительность песен: 28 композиций, для которых продолжительность 1-1,5 минуты - предел, остальные колеблются от 5 до 40 секунд. Качество записи - терпимое, особенно если учесть, что: а) что это начало 80-х, б) это дебютник, г) где и на какие шиши был записан.
Из песен очень понравились уже ставшие легендарными (в рамках стиля) «Instinct of Survival», «The Kill», «Siege of Power», хотя выделять что-то особого смысла нет.
Вердикт: слушать людям, любящим музыкальные и звуковые извращения. P.S. Оценка может показаться завышенной, но под этот альбом я реально отрывался и получал кайф. |
|
|
| |
| | | |
| |
Grindcore - это стиль рок музыки, в котором музыканты должны физически и морально выложиться на все 100% в каждой песне (хоть за минуту, хоть за пол-секунды - ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛОЖИТЬСЯ), принеся в музыку как можно больше напора, тяжести, мощи. Именно от этого определения стоит плясать, анализируя альбомы в этом музыкальном направлении.
"Scum" был первопроходцем но, к сожалению, не смог стать идеалом - первая часть альбома все-таки несколько уступает второй по своей агрессивности. Хотя работа музыкантов поистине гениальна: вокал Ли Дориана, я считаю абсолютно лучшим в жанре, Бил Стир на своей гитаре умудряется ИГРАТЬ МУЗЫКУ, для грайнда - не самый типичный случай :)
Если вы являетесь поклонником стиля и никогда не слышали этот альбом, то вам следует немедленно бежать в магазин. Если же никогда не слушали грайндкор, то я бы посоветовал послушать следующий релиз Napalm Death - "From Enslavement To Obliteration", и по результатам прослушивания выставить оценку: 1 или 10, другого по-моему не дано, осознав свою позицию в отношении этого направления. Если выберите 10, то опять же, быстрее бегите в магазин за "Scum". |
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом . 8 из 10 только за плохое качество записи ! Если вы настоящий «знаток» грайнда или / и экстремал по натуре – слушать обязательно . очень много интересных фишек … гроулинг просто отличный , но все же качество записи портит впечатление . Даже признавая то ,что альбом был записан за 2 дня , я считаю , что именно этот альбом повлиял на многие группы (всё-таки классика жанра , товарищи!) . Ребята первый раз показали и доказали всем ,что они МОГУТ ! Экстремальный музон , интересная и очень быстрая барабанная игра . Но больше всего мне нравится стиль исполнения композиций – такого не будет никогда ! |
|
|
| |
| | | |
Веселая музыка. Стоит отметить, что первый альбом легендарной британской грайндкор группы Napalm death не смотря на низкое качество записи стал не просто новым словом в каком-то жанре, но открыл новый жанр - грайндкор. Класный гроулинг(один из лучших, которые я слышал), очень бастрые барабаны. Ну, что сказать: отличный стиль исполнения. Одним словом - классика жанра. |
|
|
| |
| | | |
Это не просто первый альбом Напалма, это толчок к развитию стиля Grind/Noise/Brutal/Murder/Metall CORE и образованию целой плеяды хороших команд вроде: Anal Cunt, Brutal Truth и т.д. Звучание альбома прилично андерграундное, циничное и свирепое. Надрывающийся вокал, долбящие ударные, гитара звучит по максимуму быстро, тяжело и мало разборчиво в общем плане (приглушается ударными). Отличное изобретение играть панк рок с тяжестью и яростью дэт металла. |
|
|
| |
| | | |
Собственно, первый альбом в стиле грайндкор, дебютный альбом Напалм Дет. Стопроцентно новаторский альбом, но первый блин, что неудивительно, получился комом. В сочетании с плохим качеством записи оставил очень неприятное впечатление. Слабый вокал, весьма любительская инструментальная игра. Весь альбом составлен из 28 кусочков, из которых только некоторые достойны называться песнями. Особенно приколол односекундный We Suffer. Вывод - если вы только начинаете знакомиться с грайндкором, не следует брать эту "классику жанра" - отпадет всякое желание слушать этот стиль дальше. Короче, отстой. Под такое даже "колбаситься" неприятно. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1987 году мир уже был хорошо знаком с трэшем и немного с death-metal. И вот культовейшая впоследствии команда NAPALM DEATH записывает свой дебют. Классический грайнд-кор (как его описывали в энциклопедиях) – это смесь панка с трэшем, и совсем немного с death-metal. Вероятно, где-то так оно и есть. Панк чувствуется в примитивных гитарных рифах во время пулеметных дробей ударных. В перерывах между куплетами вставлены среднетемповые трэшевые рифы. Альбом состоящий из 28 вещей четко делится на две части, отличающиеся звучанием и немного вокалом. Первые 12 вещей довольно таки безобидные, вокалист рычит как-то неубедительно… На второй части присутстсвует скриминг, во многом благодаря которому эти веща кажутся пределом зверства и безрасудства. Песни коротки – как правило, около 10-15 секунд, некоторые «растянуты» до минуты, а то и больше. В принципе этот стиль, наверное, имеет право на существование. Вероятно, и в нем можно было что то интересное навоять. Но, к сожалению, это не про этот альбом. Похоже, музыканты целенаправленно избрали для себя лозунг – «примитив ради примитива». Оригинальная по определению музыка лишена даже намека на присутствие интересных мелодий и хоть какой-то техники игры. Просто шум какой-то и все. Вокалист поражает своим однообразием – на первой части я тщетно пытался услышать хоть какое-то отличие вокала в разных песнях! Создается такое впечатление, что это вопиющее и совершенно примитивное однообразие («бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу») достигалось совершенно сознательно! Отследить текст песни – совершенно непосильная задача! Мне это удалось только в песнях “Siege Of Power” (8) и “M.A.D.” (27). Пожалуй, что в этой композиции и трэшевый гитарный рифф способен пробудить некоторые зачатоки интереса… Качество звука на альбоме просто отвратительное. В целом, это творение не вызывает ничего кроме недоумения. Причем, недоумение он у меня вызывал еще году эдак в 1992, когда я был страстным поклонником именно тяжести как таковой. И творчество NAPALM DEATH тогда мне в общем-то вкатывало! Но этот альбом – это что-то… Похоже, музыканты решили доказать, что музыка может быть не обязательно искусством, но и еще чем-то. Ну, что ж – доказали… Вот это ЧТО-ТО у них и получилось – эталон тупости и безрасудства.
Оценивать революционность того или иного творения конечно полезно, только не стоит забывать, что революционность не должна быть самоцелью, и помимо таковой хорошо бы, если музыка обладала бы некими более очевидными достоинтсвами. А то, знаете ли, захочет какой-нибудь оригинал свершить революцию – напердит так, как до него никто не пердел и все – шедевр готов! А верхом тяжести и зверства в музыке, на мой взгляд, является дебютник DEICIDE. Именно в МУЗЫКЕ, а не в тупости и безрасудстве… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51551 |
Makes its profit from the starving nations
Indigenous peoples become their slaves
From their births into their graves
The multinational corporations
Makes its profit from the starving nations
Another product for you to buy
You'll keep paying until you die
3. The Kill
There's nothing to gain
You have just been led
The kill, after death, the kill
The shit you were promised
Means nothing now you're dead
The kill, after death, the kill
4. Scum
In your mind
Nothing but fear
You can't face life
Or believe death's near
A vision of life
On television screens
An existence created
From empty dreams
Hide behind T.V.
Hide behind life
You should be living
But you only survive
Life holds nothing
But pain and death
Don't look for love
There is none left
5. Caught...In A Dream
Surrounding spectacle
To occupy curiosity
Nullifies the need
To face reality
Forms of escapism
And entertainment
Occupy & disable thought
6. Polluted Minds
They not only pollute the air
They pollute our minds
They're destroying the earth
And destroying mankind
Polluted minds
Kill mankind
They don't give a shit
Long as profits are high
They don't give a shit
If people die
Polluted minds
Kill mankind
7. Sacrificed
I've been deceived
By my friends
And this is where
Our "friendship" ends
Sacrificed, sacrificed
Sacrificed, your soul sacrificed
The thoughts I had
Are now denied
And one day soon
I hope you DIE
8. Siege Of Power
Siege of power
In your land
Too many problems
For you to understand
Siege of power
Inside your mind
Outward restrictions
To keep you in line
Siege of power - in your land
Too many problems - for you to understand
A slave of their power - you never question why
Your going to suffer - you're going to die
Siege of power - inside your mind
Outward restrictions - to keep you in line
You're a slave of their power - you never questioned why
You were made to suffer - you were born to die
Siege of power
They made you a tool
While others were ruling
You were being ruled
9. Control
There is a fascist
Inside of you
Controlling your life
And what you do
Fascist control
There is a fascist
Inside your head
Controlling your thoughts
Until your death
Fascist control
10. Born On Your Knees
Born on your knees
Life in chains
A slow death
Into your graves
Born on your knees
Born on your knees
Life of pain
Existence restricted
By material gains
Born on your knees
You fucking asshole
Born on your knees
Conditioned blind
Crawling to death
Revenge for your crime
Born on your knees
Born on your knees
From the womb torn
Live in chains
And die as you were born
Born on your knees
11. Human Garbage
Paid to obey
Forced to be silent
Human garbage
To be destroyed
Submit to darkness
Forced to conform
Human garbage
To be destroyed
Your mind is dead
Your thoughts are void
Human garbage
To be destroyed
12. You Suffer
You suffer...
But why?
13. Life?
Brought into this emptiness
Never hope or choice
Emotionless and cold
This is life?
Illusions shattered
An existence of lies
A constant struggle
Freedom denied
At their feet - submission
No sanctuary in death
Drugged up, fucked up
Is that all you're worth?
14. Prison Without Walls
Trapped - inside your head
Insular, living dead
Existing for a purpose you'll never find
Inducements, distortions command your mind
External sources maintain control
Programmed existence, fulfill your role
You've got a brain, shake off the reins
Smash the shackles, break the chains
15. Point Of No Return
Systematic rape of nature
Profit precedes need
Maintaining economic stature
Steal the fruit yet leave no seed
And of future generations?
What of their inheritance
A world of contamination
Poisoned by our ignorance
Oblivious to reality
Conscience spurned
Beyond the point of no return
16. Negative Approach
Nothing I can say
That hasn't already been said
Generic words & thoughts
Similarly expressed
This primitive stance
Feelings of angst
Matters relating
To circumstance
"Unfounded action -
just part of the faction"
Conform? I wouldn't give you
The satisfaction
17. Success?
Climb the ladder, your security
Upward social mobility
Consume the lies "It's what you need"
Vicious circle of mindless greed
Where is your success gained from?
What of the lives you're shat upon?
Caught in the web you'll play the game
An artifical life but who's to blame?
18. Deceiver
Becoming weary of your lies
You disguise the truth belies
Only fooling yourself
Pretend to bite the hand that feeds
But you won't discard your security
The transparency of your fantasy
19. C.S. (Conservative Shithead)
Eminent
Arrogant
Ignorant
Affluent
Desensitized
Devoid and blind
All compassion nullified
Paragon of virtue
(Paragon of shit)
20. Parasites
Permissive slaves
To their methods of greed
From our needs
The leeches feed
When will you see?
We'll never be free
While we sanction
This plutocracy
21. Pseudo Youth
Same pre-determinated
Pattern, game, rules
Uniformity
Conformity
How long can you hide the truth
Now you've settled down
Reflected on your past
The pose, the look, the stance
All part of the act
22. Divine Death
Cleansing impurity
Seizure of insecurity
Divine death
Individuality disabled
Blinded by fables
Divine death
Easy prey
You will pay
Mourn life's loss
Rotting on that cross
Divine death
23. As The Machine Rolls On...
Hiding behind symbols
Self-delusion
Plenty of questions
(And no solutions)
Visions of change
A mere illusion
Futile dreams
Of revolution
Flows of rhetoric
Won't influence change
Their will is subdued
Their minds enslaved
24. Common Enemy
Bitching
Back-stabbing
Senseless in-fighting
"United we stand
Divided we fall"
The common enemy that overshadows us all
25. Moral Crusade
A superiority complex
Pious, holy to the hilt
Outwards displays of cleanliness
Masking inner feelings of hate and guilt
Your morality is hypocrisy
Obsessive self-esteem
Enforcing your ideals
Your puritanical dream
Gather your flock
Gullible fools
Dictate restrictions
26. Stigmatized
Blissfully ignorant
Content and unaware
Not your problem
Why should you care?
Not normal
An easy target for release
Infected from birth
This sickening disease
You sanctimonious slime
Understanding discarded
The truth is clear
It's you that's retarded
27. M.A.D.
Stark, bleak, wasted
Devastated
When?
All life
Totally annihilated
Die!
Does it have to be this way
Is this the price we're gonna pay?
28. Dragnet
The ascension of human intelligence
To atomic genocide
Homo Sapiens = the disease the cause the pollution
Erase the aeons of evolutions
Pushed too far, just a matter of time
Seemingly nothing to halt the tide...
...Except the end - accept the end?