|
|
|
Blind Guardian
« At the Edge of Time »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Sacred Worlds 09:17
|
| 02 | Tanelorn 05:58
|
| 03 | Road of No Release 06:30
|
| 04 | Ride Into Obsession 04:46
|
| 05 | Curse My Name 05:52
|
| 06 | Valkyries 06:38
|
| 07 | Control the Divine 05:26
|
| 08 | War of the Thrones 04:55
|
| 09 | A Voice in the Dark 05:41
|
| 10 | Wheel of Time 08:55
|
| | Total playing time: 01:03:58
|
| | CD2:
|
| 01 | Sacred Worlds (Extended "Sacred" Version)
|
| 02 | Wheel of Time (Orchestral Version)
|
| 03 | You're the Voice (Radio Edit)
|
| 04 | Tanelorn (Into the Void) (Demo Version)
|
| 05 | Curse My Name (Demo Version)
|
| 06 | A Voice in the Dark (Demo Version)
|
| 07 | Sacred (Video Clip)
|
| 08 | Studio Documentary |
|
Hansi Kiirsch - vocals
Andre Olbrich -lead guitars
Marcus Siepen - rhythm guitars
Frederik Ehmke - drums, percussion and flute |
|
Orchestra:
FILMharmonic Orchestra Prague
Adam Klemens - Conductor
Guest Musicians:
Oliver Holzwarth - Bass
Matthias Ulmer - Keyboards/Piano
Eberhard Hahn - Flute
Klaus Marquardt -Violin
Dirim Ceseroglu - Violin
Irish Heartbeat,
Bach Choir Bremerhaven,
The Choir Company: Thomas Hackmann, William
"Billy'1 King, Olaf Scnkbcil, Jen Majura and
Stefan Schmidt. Stefan Schmidt (Van Canto) appears courtesy of Napalm Records.
Online and DVD filming and editing:
Matthias Knezy Bohm
Felix Kasike
Robert Goesch
Benedikt von Seherr-Thoss
Vi-Dan Tran
Joshua Bohm
Linda Gasper
Danicla Schwcglcr und Nina Ulmcr
Oganalp Canatan and Guney Ozsan
Additional Percussionsamples on "Wheel of Time" taken from Fayez Saidawi's "Arabic Beat Loops"
All music written by Olbrich/Kursch
All lyrics written by Kursch/Olbrich
All songs published by BG Publishing GbR
Produced by Charlie Baucrfcind and Blind Guardian
Mixed, engineered and mastered by Charlie
Bauerfeind
Prague recordings:
Charlie Bauerfeind - Orchestra producer
Matthias Ulmer - Orchestra producer
Carsten Heusmann - Orchestra producer and
orchestral production coordinator
Jan Kotzmann - Sound Engineer
Cenda Kotzmann - Studio Technician
Petr Pycha - Music Contractor and Recording
Sessions Manager
Bass-recordings: Jan Rubach
Additional engineering: Matthias Ulmcr (Keyboards, Violin and Flute),
Oganalp Canatan and Guncy Ozsan (Violin/Dirim)
Recorded, mixed and mastered at Twilight Hall Studios/Grefrath-Oedt, Germany
between November 2007 and April 2010
Orchestral recordings: Rudolfinum, Dvorak Hall/Prague, Czech Republic between August 2009 and January 2010
Additional recordings:
MAZ Tonstudio/Stuttgart, Germany, Rothrecording Studios/Burghaslach, Germany, BurgermeSster-Smidl-Gedachtniskirche/Bremerhaven,
Germany, Neverland/Dreamtone
Studio/Istanbul, Turkey between January 2010 and April 2010
Master Sequence Assembling: Wolfgang Eller
Cover artwork and all booklet artworks by Felipe Machado Franco
Booklet designed by Felipe Machado Franco
Photos and photo design by Herr Buchta |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Да, настало время наконец-то выразить свои мысли относительно этого альбома. Я долго ждал его, специально не скачивал, читал чужие мнения, смотрел видеотизеры, и получил свой альбом в последний день лета.
С тех пор я успел много раз прослушать его, и на 8-10 раз я понял, что не нахожу здесь ни одной слабой песни - все самобытны и очень интересны; чуть позже у меня окончательно оформилось мнение об этом творении - альбом бриллиантовый!
Лирика, как и прежде, в основном посвящена книгам; собственно, книжная тема здесь разбавлена только текстами песен "Sacred Worlds" (написан по компьютерной игре "Sacred 2: Fallen Angel") и "Valkyries" (вдохновлен скандинавской мифологией), остальные тексты написаны по литературным произведениям: "Tanelorn (Into the Void)" имеет литературную основу в лице серии книг "Вечный Воитель" Майкла Муркока; "Road of No Release" инспирирована произведением Питера Бигля "Песнь трактирщика"; "Ride into Obsession" и "Wheel of Time" повествуют о "Колесе Времени" Роберта Джордана; "Curse My Name" базируется на политическом памфлете английского поэта Джона Мильтона под названием "Обязанности королей и сановников" (ор."Tenures of Kings and Magistrates"); "Control the Divine" также вдохновлена Мильтоном, теперь это его знаменитая поэма "Потерянный рай"; "War of the Thrones" и "A Voice in the Dark" написаны по мотивам серии книг Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени".
Так как я, к сожалению, ни одно из этих произведений не читал, мне трудно судить о том, насколько Ханси удалось передать настроение книг, но звучит лирика вполне уместно и интересно.
Абсолютно все песни здесь достойны внимания, проходных вещей нет совершенно: и эпические композиции с оркестром, ещё раз показывающие, что тяжёлая музыка с симфонической могут сочетаться великолепно, и три мощнейших скоростных боевика, очень разных, но дико заряжающих энергией, и пара прекрасных лиричных баллад, каждая со своим настроением, и три среднетемповые песни с великолепными мелодиями и пробивающими насквозь хорами и припевами.
Техника музыкантов, как и прежде, никаких нареканий не вызывает - настоящие мастера своего дела, годами подтверждающие свой статус лидеров мирового пауэра.
Итог: "At the Edge of Time" как бриллиант; бриллиант, сияющий каждой из множества своих граней, и каждая из них сверкает по-своему, преобразовывая свет в настоящее музыкальное Искусство. Вне всяких сомнений, он стоил четырёхлетнего ожидания.
В общем, этот альбом рекомендуется всем, кто неравнодушен к сильной, красивой, мелодичной и разнообразной тяжёлой музыке.
P.S. Нет, я всё-таки должен сказать это: THIS ALBUM IS ABSOLUTELY FUCKING MINDBLOWING!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, порадовал меня новый альбом Blind Guardian! Я считаю "At the Edge of Time"
ничем иным, как возвратом к корням. Нет, они играют все тот же progressive power metal, но по сравнению с двумя последними альбомами у него три огромных плюса. Во-первых, он гораздо более скоростной. Во-вторых, вернулась присущая группе добротная тяжесть. И наконец, самое главное (просто мегаплюс) - Ханзи снова поет своим фирменным "надрывным" голосом! Вернулась былая мощь, красочность и узнаваемость его вокала. Это совсем не тот ужасный визг, как на "A Night at the Opera", и даже не тот чистейший голос, который он продемонстрировал нам на предшественнике. Это тот голос, который знаком всем поклонникам группы еще со времен "Somewhere Far Beyond"! Порадовала также гитарная игра - Андрэ Ольбрих достиг вершины своего таланта! Мощные и мелодичные гитарные соло - главная изюминка альбома. В отличие от того же "A Twist in the Myth", альбом гораздо ярче, продуманнее и содержит десятки отличных мелодий (но не перенасыщен, как "Опера"). Фредерик Эмке барабанит хорошо, но мне до сих пор жалко, что из группы ушел ударник-виртуоз Томен. При желании на альбоме можно найти и элементы фолька ("Curse My Name", "Wheel of Time"), и симфонические вставки ("Sacred Worlds"). Альбом достаточно хорошо записан и сведен. Судя по названиям песен, тексты как и всегда посвящены фэнтези. Слушается альбом отлично, современно, нет ни одной проходной песни. Особо хочется отметить "A Voice in the Dark" и "Wheel of Time" с необычными для звучания группы индийскими мелодиями. Может, это и не лучший альбом группы, но они убедительно доказали, что еще порадуют поклонников качественными альбомами. Истинные короли пауэра! |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом пионеров фэнтезийного метала Blind Guardian оказался крепким орешком. Раскусить после первых прослушиваний я его не смог, но потом он мне начал нравиться.
Эпичности группе никогда было не занимать, но для записи сего опуса немцы пригласили целый оркестр. Благодаря ему, открывающий номер "Sacred Worlds", являющийся переделанной песней к игре Sacred II, звучит ну настолько массивно и громко, что диву даешься. Оркестр украсил пару песен, тут ничего не скажешь. И слава Богу, его не так много, как на "Night of the Opera" 2002 года.
Что же касается остального материала, то тут могут порадоваться поклонники ранних "Гвардейцев" - скоростные песни получились отличные. Одна из таких песен, "A Voice in the Dark", является хитом альбома. Не обделены и поклонники баллад, их тут даже две, и одна выполнена в духе фэнтези-Средневековья а-ля "The Bard's Song - In the Forest" ("Curse My Name"). Да и вообще, альбом выполнен больше для поклонников группы (к коим я себя и причисляю), каких-то грандиозных изменений в музыке нет, только сборная солянка лучшего и хорошего, что было раньше. Души вложено очень много, так что ни о каком самоплагиате речь не идет.
Итого 8 баллов. Новых свершений нет, но материал весьма качественный и в духе группы. Понравится фанатам, возможно, заинтересует людей, незнакомых с творчеством Blind Guardian.
P.S. Обложка получилась очень красивой и едва ли не лучшей в дискографии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом претендовал на звание и "Надежды года", и "Отстоя года". Получилось же нечто среднее, но изрядно позитивное. Не в том смысле, конечно, что "Блайнды" заиграли киндегартен-метал. Добротная, славная работа, но...
Эпическая открывашка настраивает на нужную волну, её совсем не портят периодические вкрапления прогрессива, а вот дальше... Как-то оно сумбурно. И сумбурно по одной-единственной причине - у альбома нет настроения, повторилась история "A Twist in the Myth". Впрочем, "На краю времени" много лучше предшественника, его можно сравнить с такими работами современных титанов, как "Virtual XI" "Мэйден" и "Death Magnetic" "Металлики" - сильнее, красивее, сделанного ранее. И всё же ему так же кое-чего не хватает, причём, не только атмосферы, коей "Блайнды" были славны даже во времена "Ночи в опере".
Такое впечатление, что группе поставили ограничитель оборотов, и её мотор, потенциально раскручивающийся до 20.000 об/мин, крутится лишь до 15.000, - можно с лёгкостью представить ту широту и колоссальность звучания, которые могли бы быть, но которых нет и в помине. Эдакий сурьёзный, крепко срубленный, ладный, но чрезвычайно буржуазный хэви. Истинно европейская музыка, у которой отрезали волосатые яйца. Ну, или просто временный нестояк...
Здесь есть мега-мелодии, здесь Ольбрих и Зипен риффуют на зависть многим другим, бас Хольцварта на стародавнем высочайшем уровне, а поди ж ты - нет изюминки. Не спасает даже величественный финал, который в оркестровой версии ещё лучше, ещё краше. Хотя есть песни, с лёту застревающие в голове как во времена "Сказок" и "Видений"... Но есть и откровенно проходные вещицы, без которых альбом потерял бы в хронометраже, но приобрёл бы... Наверное, в стройности, в органичности.
Оттого-то, в целом, его нельзя назвать прорывом, да и куда, если честно, "Блайндам!" рваться? Вновь к вершине "Nightfall"? Но в одну реку дважды не войти...
Тем не менее, особенно, сравнивая с мучениями предыдущего альбома, новичок хорош. Есть в нём толика "Imaginations", есть чуть-чуть "Somewhere Far Beyond", даже напоминания о "Tales" можно найти, не говоря уже о периодически проносящемся через уши духе великого "Nightfall". И само собой, увы, немало есть и от двух последних творений...
Оттого-то он и напоминает современные альбомы "Мэйден", только на более низком уровне - те смогли настолько тонко и умело вплести в свои галопы прогрессив, что ничего не потеряли, а лишь приобрели, заодно не дав даже самому ярому любителю упрекнуть себя в подражании Dream Theater, а тут... Тут можно бросить камень, сказав - это тоже не ваше.
Чувствуется некая компромиссность - они избавились от нестерпимого прогрессива, оставив только его следы, вот только... Вот только подобные вкрапления на "Найтфолле" слушались отлично, а здесь они лишь утяжеляют потенциально прекрасные вещи. |
|
|
| |
| | | |
| |
Весьма качественная работа кудесников пауэра из Германии. Не хочу сейчас сравнивать этот альбом с другими творениями группы, анализировать, что там не так было, и как это повлияло на данный релиз, и всё в этом духе. Вообще, не являюсь фанатом данного коллектива, но раз уж подвернулась возможность послушать и оценить, то почему бы и нет, собственно говоря?
Начало альбома в лице песни "Sacred Worlds" встречает нас обильным количеством симфонизма. Первые две минуты, по сути, и идёт симфония. Метал начинается позже. Хороши гитары. Сыграно всё очень профессионально и на высоком уровне, но вот отнюдь не всегда интересно. Все эти вычурные, заточенные и просчитанные ходы создают какую-то атмосферу натянутости и излишней прилизанности. Единую концепцию диска проследить сложно. Музыкальная составляющая, по сути, разваливается на отдельные песни, которые иногда сложно друг с другом связать. Среди моих любимых песен "Valkyries" и "A Voice in the Dark". Последнюю надо отметить особо. Вступление - практически чистый трэш, очень приятная неожиданность, пускай в каноны альбома и не вписывается, но разнообразия придаёт достаточно. Лишь высокий, надрывный, типично пауэрный вокал в конце первой минуты напоминает нам, что это все-таки пауэр-метал, а не трэш. Кстати, о вокале. В принципе, ничего особо выдающегося нет. В некоторых более ранних вещах группы, что мне доводилось время от времени слушать, он, на мой взгляд, был получше. А сейчас вокалист, чувствуется, постарел. Эмоций никаких вокал не вызывает.
Что ещё добавить? Крепкая средняя работа, над которой трудились профи своего дела, но вот чего-то им не хватило. Маловаты скорости, хотелось бы побольше драйва. С медленными кусками явно переборщили. Индийские мотивы не спасают. Хотя фэнам альбом должен понравиться, послушать его безусловно стоит, время вы зря не потратите. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всегда по началу сердишься, что альбомы Blind Guardian выходят раз в 4 года. А потом, когда прослушиваешь очередной LP, то невольно задумываешься... Чтобы каждый раз создавать настолько качественный, величественный и сокрушающий материал нужно не то чтобы 4 года, нужно лет 10. Очень в этот раз порадовала обложка. Взмывающий ввысь дракон на фоне египетских пирамид - это же потрясающе! Кто еще мог до этого додуматься? А сочетание золотых, голубых красок с оттенками зеленого, фиолетового и красного и вовсе создают впечатление царского украшения. Конечно, портят впечатление фото в буклете... На этих фото участники группы выглядят не как старые добрые сказочники, а скорее как грозные боги войны и загробной жизни.
Перейду непосредственно к музыке. Материал нового альбома навевает ощущение кроссовера релизов 2002-ого и 2006-ого года, но, тем не менее, нельзя сказать, что "At the Edge of Time" является самоповтором. Скорее это цикл альбомов, сделанных в одном ключе и музыкально рассказывающих одну историю. И, как в случае с трилогией Толкиена, у Кюрша и Co новая часть саги получается более захватывающей, чем предыдущая. Открывающий альбом трек "Sacred Worlds" был уже многим знаком по игре Sacred 2. На альбоме песня звучит полновесных 09:17 минут. Более того, это самая эпичная вещь за всю карьеру безумных немцев! Дальше энергетика только набирает обороты, и альбом превращается в захватывающее, завораживающее и колоссальное приключение в мире фантазии. "Tanelorn" показывает, насколько парни научились быстро играть, а "Road of No Release" прикидывается милой овечкой, которая неожиданно превращается в Дарта Вэйдера. Такие вещи, как "Control the Divine и A Voice in the Dark" заставят рыдать от счастья даже тех, кто только начал знакомиться с творчеством группы. Нет ни одного проходного трека - есть только музыка, которая способна крушить горы, воздвигать пирамиды, топить ледники и замораживать самую горячую войну. Остается только надеяться, что парни не повторят судьбу англицкого профессора, и создадут гораздо более продолжительную сагу, состоящую более чем из 3-х частей. Через четыре года узнаем! |
|
|
| |
| | | |
| |
Как уже неоднократно сказано, после альбома 2002 года фанаты, по моему убеждению, самой яркой и интересной power metal группы разделились на 2 лагеря. Одни благожелательно восприняли уход звучания в сторону эпичности и более академичных вокальных партий, другие больше тяготели к раннему материалу, близкому к спид-металу.
Тогда я всеми бранными словами поносил диск "Nigth at the Opera" за его претенциозность, неметаличность и все такое. Так вот, по сравнению с этим нагромождением безликого гитарного дрочилова, представленного нам "Слепыми Стражами" в 2010, пафосная до крайности работа 2002 года мне кажется истинным шедевром, высеченным в мраморе и граните. Не думал, что группа, у которой ВСЕ альбомы мне в той или иной степени нравятся, может выпустить нечто, от чего у меня невольно тянется рука к кнопке "skip", а впоследствии, и безоговорочному "stop'. Не чувствую я заявленного напора и возвращения к корням. Не услышал ничего близкого по драйву к «Banish from Sanctuary» или «Valhalla», только невнятное нагромождение безликого гитарного чеса. Даже единственную удачную песню, вышедшую, смешно сказать, в саундтреке к посредственному PC-слэшеру «Sacred 2», умудрились в финальной редакции замарать абсолютно неуместными оркестровыми прелюдиями. Лишь одно порадовало, Ханси, наконец, пообкромсал свои чахлые, с залысинами и проступающей сединой патлы и выглядит теперь очень даже стильно и солидно. Я воспринимаю этот диск, как личное предательство и самый жестокий обман ожиданий, какой только может нанести одна из любимейших метал-банд. Претенциозное, невнятное, гитарное дрочилово. Все. И клип на "A Voice in the Dark" заслуживает отдельной серебряной калоши своей наивностью, аляповатостью и непроходимой заурядностью. Какие еще к черту ацтеки!? О Боги... "Небо… Небо не видело такого позорного пацака, как ты, Скрипач… Я очень глубоко скорблю… ". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 83086 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).