|
|
|
Kreator
« Phantom Antichrist »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Mars Mantra (1:18)
|
| 2 | Phantom Antichrist (4:30)
|
| 3 | Death To The World (4:53)
|
| 4 | From Flood Into Fire (5:25)
|
| 5 | Civilisation Collapse (4:13)
|
| 6 | United In Hate (4:30)
|
| 7 | The Few, The Proud, The Broken (4:37)
|
| 8 | Your Heaven, My Hell (5:53)
|
| 9 | Victory Will Come (4:14)
|
| 10 | Until Our Paths Cross Again (5:48) |
|
Ventor - drums
Mille Petrozza - vocals, guitars
Christian "Speesy" Giesler - bass
Sami Yli-Sirniö - guitars
|
|
Also released as limited edition with a different artwork (upper cover) and bonus DVD.
Bonus DVD:
- Conquerors of the Ice - The Making of Phantom Antichrist
- Harvesting the Grapes of Horror
- Live at Wacken Open Air in 2011 and 2008 (mixed by Klaus Scheuermann, edited by Marcel Schleif and Stephan Lier)
Wacken Open Air 2011:
1. Choir of the Damned
2. Hordes of Chaos
3. War Curse
4. Coma of Souls / Endless Pain
5. Pleasure to Kill
6. Destroy What Destroys You
7. Phobia
8. Terrible Certainity / Reconquering the Throne
9. Flag of Hate / Tormentor
Wacken Open Air 2008:
10. The Patriarch
11. Violent Revolution
12. People of the Lie
13. Europe After the Rain |
|
| Ascending from the enemy abyss
Ending decadent diabolic bliss
Into a pit of horror it arrives
Fear becomes the flame upon the ice
Ghosts under the violent sun of death
Lives are cured of greed and emptiness
Berserkers start a blood-chain of attacks
Against Religion and all nations' flags
A |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как удивителен и многослоен жанр трэш-металла! Уживаться под одним стилистическим определением умудряются и почтенные пенсионеры, страдающие маразмом и не осознающие, какой на дворе год; и юная поросль, модернизирующая и крутящая скрипучие рамки жанра как вздумается; и заслуженные экспериментаторы, использующие трэш как полигон для высоколобых математических упражнений. Сложно сказать, к какой из этих категорий нужно отнести Kreator, ведь ударное звено под руководством Миланда Петроццы умудряется сочетать и первобытную жанровую агрессию, и неслыханные для многих его коллег опыты по очеловечиванию зверского лика. И репортаж об упадке человеческих нравов и разложении цивилизации по имени „Phantom Antichrist” лишь укрепляет мнение, что из всех европейских (сказать „мировых” мешает Testament и их намерение так же ударить в этом году свежим залпом) классиков трэша именно Kreator стоит считать за самых современных и нешаблонно мыслящих.
Альбом двигался на слушателя, как настоящая боевая машина: Петроцца то и дело сообщал, когда группа сядет за сочинение, когда отправится в студию, когда, наконец, их кипучая энергия обретёт поликарбонатное исполнение. Расписанию группа следовала точно, но не соврал итальянский тевтонец и относительно того, каким получится диск. Понятно, что приученные американскими трепачами с датским спикером делить все сообщения о том, что альбом будет необычен и удивителен на сотню, слушатели ожидали просто качественного и предсказуемого творения Kreator. И кто бы мог подумать, что так оно и случится: „Phantom Antichrist” ударил сразу по нескольким мишеням. По устоявшемуся представлению о том, что трэш-металлист с тридцатилетним стажем — одеревеневший чурбан, неспособный придумать что-то новое; во всех придурочных антикваров, считающих, что Петроцца сдулся и, наконец, контрольный апперкот в жбан обязательно прилетит слушателю, ухватившемуся за „Призрачного Антихриста”, поскольку альбом столь увесист, сколь и безупречен, так что без черепно-мозговых травм после встречи с ним не обойтись. Нет, конечно, многие скажут, что после многострадальной „Endorama”, которую было модно терзать ещё несколько лет назад и модно стало любить нынче, Милле уже ничем не может поразить придирчивое сообщество. И, конечно, отчасти это так — отход от брутального молотилова в сторону к вдумчивым соло-партиям Kreator на фоне своей генеральной линии начали практиковать уже давно, но Петроцца решил не мелочиться и выстроил на них целый альбом.
Да, „Phantom Antichrist” распирают соло, они подстерегают ещё на заглавном треке, самом традиционном из всей девятки, где берут слушателя за шкирку и волокут через всю круговерть, заготовленную квартетом. Когда оторопь от рассыпанных повсюду соляков проходит, то накатывает новая: немецкие злодеи не остановились на достигнутом и заимствовали немало функциональных элементов из модных молодёжных жанров, расцветив мелодическую феерию чистоголосьем и совсем уж нетрэшевыми проходами, которые составили бы честь многим шведским и финским бригадам, специализирующимся по мелодик-дэту. И непросто решить, что больше греет душу: то, что эти вливания свежей крови в склерозированную вену столь мастерски удались; что Kreator даже разменяв тот почтенный возраст, когда группы предпочитают свалиться в стагнацию и не вылезать дальше проторенного пути, не желают уподобляться каким-нибудь Overkill или Destruction, практикующим движение по привычной хорде. Или, наконец, что многие обладатели масштабной плесневой культуры на месте головного мозга, заслышав преступные по их мнению „From Flood Into Fire” и „The Few, The Proud, The Broken”, как следует обозлились и совсем уж откровенно проявили своё обезьянье начало, разлив умилительные лужицы негодования, удовольствие от наблюдения за которыми ничуть не меньшее, чем от первопричины.
По-соловьиному разливаясь о прелестях начинки, грешно было бы обойти полное ей соответствие оболочки. Обратившись к Йенсу Богрену за продюсированием, Kreator не прогадали. Энди Снип и бригада немецких трудяг, корпевшие над предыдущими тремя альбомами группы, намерено подчёркивали мясную составляющую, тогда как мастеровитый швед, имея соответствующий опыт работы, сохранил и брутальную сущность „Phantom Antichrist”, и его вторую, светлую половину, которая ни в чём не уступает своей свирепой сестрице. Благодаря ему невесомая акустика с призрачными узорами соло-гитары, которые запросто могли бы занять заслуженное место в альбоме, например, Katatonia, перерастает в стремительный напор и гитарно-барабанный шквал с такой лёгкостью и гладкостью, что эти контрастные элементы спаиваются в неразделимое целое. Подобная монолитность свойственна и всему альбому целиком — время густеет и сбивается и, начав путешествие по социальному гротеску с „Mars Mantra”, легко обнаружить себя уже в финале „Until Our Paths Cross Again”, который и правда будто вливается в стартовую точку альбома, подталкивая на повторение пройденного пути. |
|
|
| |
| | | |
| |
На лицо ужасные, добрые внутри...
Хотя, надо сказать, Kreator пугают законопослушных граждан ужасами грядущего Апокалипсиса, сопровождаемого кризисами как в экологии, так и в общественной морали, да еще и дополненного зверствами новых религиозных войн честно, от души. И обложка на сей раз вышла такой, что ежели заменить, скажем, черепа под ногами кошмарной четверки "лошадок" на что-нибудь более "мясистое", она вполне сошла бы для оформления какой-нибудь из работ знаменитых любителей красочной расчлененки из Cannibal Corpse. Но вот собственно музыка на этот раз способна шокировать скорее не упитанного добродушного бюргера, а определенную часть целевой аудитории - эдакого худощавого волосатого и/или бородатого трэшера "со стажем". И причина тому проста: по-видимому, перед нами самая мелодичная пластинка среди всех, выпущенных Kreator за вот уже тридцатилетнюю историю.
Скажете, не самый убедительное сопровождение для исторжения мрачных пророчеств? Ну и что с того? Армагеддон под аккомпанемент оглушительных залпов бласт-битов нам устраивали не раз. Но, кроме нескольких тысяч мозгов, получивших фатальные повреждения "бруталлиозом", он не произвел более никакого эффекта. Пытались душить нас тоскою и беспросветной тьмой - бессмысленно! Если кто и умер, то разве что от скуки. А вот трио немцев при помощи напарника из Суоми пробует представить мотивы деградации и последующей гибели цивилизации под достаточно неожиданным углом - даже у "папаш" из Iron Maiden не всегда получалось спеть про конец света так же бодро, весело и непринужденно, словно на их улице эпидемия чумы, бунт футбольных фанатов и дождь из мертвых ангелов случаются не реже, чем раз в два дня. И, вы знаете, очень убедительная картина получилась на этот раз! Да под аккомпанемент той же "Death To The World" человечество само строевым шагом отправится дружной компанией на гигантский Погост Истории - никаких надзирателей с кнутами не понадобится! При этом нельзя сказать, что Kreator пошли на какие-то уступки с "коммерческим" прицелом, изо всех сил сдерживая хлещущую ярость внутри. Каждый, с кем не случился сердечный приступ во время прослушивания третьей-четвертой минут "From Flood Into Fire", рано или поздно познает всю прелесть "Phantom Antichrist". Те же бронебойные скоростные риффы, но с обилием до неприличия качественных соло. Те же припевы-девизы, припевы-речевки, припевы-лозунги, но с воистину цепляющими и - что самое главное после не самого внятного "Hordes Of Chaos" - разнообразными мотивами. Того же цвета кровища, льющаяся в текстах, вот только льется она бодрее и... жизнерадостней, что ли? В лучших традициях группы все мелодии холодны, величественны и прекрасны. Никаких декадансно-гаденьких оттенков - такая кристальная чистота вполне может навлечь обвинения в скрытом цитировании классиков мелодик-дэт(-трэш)а, вот только самим этим "классикам" остается только в отчаянии пытаться грызть локти, ведь большинство из них на подобные подвиги уже давно неспособно.
Кажется, Kreator на сей раз удалось в оптимальных пропорциях соединить лучшие наработки "Violent Revolution" и "Enemy Of God", дополнив их несколькими удачными "аранжировочными" находками, добавившими альбому пресловутую "нелинейность" развития. Которая, впрочем, все равно никому не была бы нужна, если бы не идеально подходящий для подобного "умничания" материал, подбор которого сделан на совесть. Мне, если честно, финальная троица треков нравится меньше предшественников, но это только пока - с каждым следующим прослушиванием "Phantom Antichrist" увлекает меня все сильней. И это особенно важно, поскольку изначально очень уж хотелось скорректировать высокую итоговую оценку на возможное влияние пресловутого эффекта неожиданности. Ведь никак не приходилось ожидать такой заряженности на борьбу от альбома, который по всем исходным данным должен был стать очередной крепкой, но банальной номерной работой "престарелых" трэшеров. Ну и славно! А то, знаете ли, в последнее время в данном жанре классные релизы выпускает кто угодно, только не те, кому, вроде бы, положено это делать согласно собственному статусу и популярности. Так что этот диск наверняка займет почетное место в моей коллекции. Правда, особо впечатлительным гостям его не покажешь, и плакатами стены не увешаешь - уж больно у титульного персонажа рожа страшна... Зато кроваво-серо-золотая цветовая гамма, в которой оформлена обложка, великолепна.
Для полного счастья остается лишь услышать все это великолепие вживую. Увы, именно с этим могут возникнуть серьезные проблемы. Но ничего, я буду терпеливо ждать... until our paths cross again. |
|
|
| |
| | | |
| |
«ещё один альбом Kreator. как всегда, отличный, и почти такой же, как предыдущие. больше и добавить нечего». (с) Чуть перепиленная под реалии данного обзора рецензия на Motorhead.
---
Вот примерно так и должна выглядеть идеальная и исчерпывающая рецензия на любой альбом немецких трэшеров, выпущенный в новом тысячелетии, за исключением, естественно, релиза’01. В отличие от предшествующей новому веку десятилетки, насыщенной удачными опытами в весьма отличных друг от друга областях невесёлой музыки, в двадцать первом веке фантазия немцев дала конкретный сбой. Возвращение к старому стилю оформления, с восторгом воспринятое в 2001 году, после трехкратного повторения вызывает уже зевоту, сопровождаемую мыслями плана: «А, ну да, новый альбом Kreator. Клёво, что я уже знаю, что на нём будет». Я уверен, что этот коллектив отрыл году этак в двухтысячном некую модификацию старинного девайса, известного как «Философский камень», и настроенного на следующий алгоритм действий: берется козырный рифф из обильного трэш(а иногда даже и презренного nu-, ведь куплет в седьмом треке адски напоминает Korn’овский «Liar»)-арсенала, пополняемого два десятка лет, и превращается в Kreator’овский – вроде и такой же, но с невыводимой печатью, позволяющей немедленно угадать принадлежность результата трансмутации к багажу немецкого квартета. Технично, мощно, и до слёз знакомо. Знак качества, но вот поставлен он, хоть и заслуженно, на штамповку. Можно, конечно, восторгаться соло, содержащимися на этом альбоме в критических концентрациях, действительно очень красивыми, отточенными, перебивающими дыхание, но. Но, но, но. Я и эти соло где-то уже слышал, только не спрашивайте меня, где (ибо есть подозрения, что камушек переплавляет не только риффы). Львиную долю – у самих же Kreator. Про тексты я помолчу, двенадцать лет затирания до дыр всех этих «Death-PeaceDeath», “Hate”, “Legions”, связки «Heaven - Hell» скажут всё о себе сами.
---
Хочу акцентировать внимание на том, что вся вышенаписанная куча букв ни в коем случае не является обвинением группы в плагиате/самоплагиате. Обвинительного элемента нет (а вот констатация такого факта вполне себе имеется) – видите ли, в рамках жанра, существующего тридцать лет, выдать что-либо ппц как свежее почти что невозможно, выползать за рамки жанра даже таким смельчакам, как «обзираемый» бэнд, уже, похоже, «влом», посему в наши дни, бедные на прорывы и шедевры, овации сорвать достойно и такое грамотное, аккуратно уложенное в рамки Канона, эксплуатирование всех сливок, накопившихся на поверхности котла с табличкой «Thrash metal», как данный альбом. Он качает и штырит, на самом деле. И если бы не три очень схожих с ним предшественника, первый из которых зеленой клыкастой башкой попирает багряные небеса и заскорузлой пятой – своих последышей, всё было бы вообще в ажуре. А так – всё, как в эпиграфе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Учитывая то, что немецкие гиганты трэш-металла после альбома "Coma Of Souls" стали экспериментировать со своей музыкой, нельзя не отметить, что на "Phantom Antichrist" мы замечаем некое сходство с альбомом Endorama. Но как бы ни критиковали её за излишнюю мелодичность и отход от трэша, "Призрачный Антихрист" получился на радость убийственным трэш-альбомом в плане исполнения и гитарных риффов. Многие обвиняют Милле и Kreator в целом, что их музыка после "Enemy Of God" хоть и обрела неописуемую мощь, но стала однообразной в плане музыкальных рисунков. Но лично мое мнение - изобрести что-то новое в стиле, которому уже за 30 - труд на редкость титанический.
Но вернемся к альбому. Что касается звука гитар, то здесь нет никаких замечаний - начиная с альбома "Enemy Of God" и заканчивая этим, Kreator "накрутил" себе по-настоящему мясной трэшевый саунд, который ничем не хуже звука той же Metallica. Все гитары слаженны, барабаны стучат как надо, бас рычит от души - в общем со звуком полный порядок.
Атмосфера альбома пропитана мраком. Хотя, о чем это я? Большинство песен Kreator'а записаны в строе D, что придаёт звучанию тяжесть и некую мрачную атмосферность, которую поймут ценители такой музыки. Нельзя сказать, что альбом "усыпляет" этим видом - напротив, завершающий трэк "Until Our Paths Cross Again" как бы заставляет слушателя прослушивать этот альбом снова и снова, в то время как он открывает для себя новые углы этого диска.
В плане лирики Милли Петроцца как всегда на высоте - никаких ребяческих "расколотить всё и вся" и "убей Иисуса" нет. Это довольно актуальные политические проблемы и вопросы экологии и человеческой морали. Всё это говорит о том, что группе есть что сказать, но к сожалению, нечего изменить.
В сравнении с тем же "Hordes Of Chaos" этот альбом имеет бешеную неиссякаемую энергию трэш-металла, в которой группа никогда не сдавала позиций и с альбома "Violent Revolution" была относительно стабильной. Чего только стоит один заглавный трек и песня "Civilazation Collapse", начальное соло которой шедеврально до предела.
Но есть и негативный момент. Слушая новые релизы Testament'а, Anthrax'а и Trivium'а, замечаешь некое сходство в звучании. И "Призрачный Антихрист" не исключение. Если слушая тот же "Dark Roots Of Earth" "Тестамента" мы понимаем, что группа несколько повторяется в риффах, то на "Призрачном Антихристе" это менее заметно, хотя лично я заметил некое сходство заглавной песни с треком "Second Awakening" с альбома "Violent Revolution".
Из треков особенно хочется выделить "открывашку" и "закрывашку" - "Mars Mantra" и "Until Our Paths Cross Again" - эти песни являются некой шкатулкой Пандоры, с двух сторон окружающей альбом. Мелодичность этих треков только искушает слушателя для прослушивания шкатулки. С мегабыстрым ритмом к нам несётся заглавный трэк, бешеная энергия которого не оставит в стороне ярых фанатов трэш-металла. Интересна и песня "Death To The World". Также отдельно хочу выделить песню "Cilivization Collapse" - очень бы хотелось, чтобы этот шедевр игрался на каждом концерте Kreator'а - настолько восхитительно вступление, яростный припев и ритмичные риффы; одним словом, это нужно услышать. Песня с проблеском "Endorama" - "Your Heaven, My Hell" - здесь мне нравится вокал Милле - проникновенный и красивый.
Подводя итог своей рецензии, хочется сказать, что Kreator - группа, которая подойдя к этому альбом,у научилась осторожно экспериментировать со своей музыкой. И с этим её можно только поздравить. Ай да Милле Петроцца, надеемся, что у тебя ещё тонны пороха! Браво, Kreator! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 91711 |
Leaving trails of blood and sand
End this torture and misery
For souls awake enough to see
Far beyond the lies!
Phantom Antichrist
Phantom Antichrist
Artisans of someone else's faith
The free became the hopelessly enslaved
The ingeritance of a darkened world
For a kingdom lost under the sword
The brave may fall but they never yield
Make the conquerors from righteous sleep
From the ashes of the plundered paradise
A king is born, a phantom antichrist
A Phantom scouring across the land
Leaving trails of blood and sand
End this torture and misery
For souls awake enough to see
Far beyond the lies!
Phantom Antichrist
Phantom Antichrist
Terror will prevail!
Terror from the left
Terror from the right
Depression is the root to our dreams suicide
Behold the god of gods overthrow it all
Extinction of this inhumane mind contagion
Fulfilling all the vows from human history
Democide,genocide war atrocities
The shadows of his wings absorbing every glint
Every earthly color turning into black
A saviour scouring across the land
A new beginning that has no end
An open mind a forcefull will
Nums the lurking fear that killed
The soul of love and life
Phantom Antichrist
Phantom Antichrist
Phantom Antichrist
After all these centuries of teaching godly wrath. Punishment and after life.
Pandemonium. Gods that torture. Gods that judge. Bring the guilt that they make
you feel.Minds deceived by psychopaths. I see through the web you weave. Your
heaven, my hell. Your Heaven has become my hell. You are the virus of this
scorched burnt earth. Your heaven, my Hell. Your heaven will always be my hell.
Fear has possessed the hearts of man. The hearts of man.
Now the angles of justice. Preparing their decent. All illusions that poison.
Praying this will be the end. It should all fall apart now. Kill the
contrivance and desires. A life time of penetration. Betray your soul, then
death smiles. Your heaven my hell. My destroyer of your faith. Your heaven, my
hell. All creator you shall fear my name.
At the end of religion. My spirit shall not die. I will only see clearer. No
longer haunted by these times. I'll be stronger than ever. No temptation to
resist. So come on, take my hand now. Let's celebrate the apocalypse. Your
heaven my hell. A destroyer of your faith. Your heaven, my hell. The creator
you shall fear my name.
Let this last farewell be heard across all countries. All cultures, no more
contrivance Messiahs. Embrace the dawning of the new earth.
Lets kill all gods. Let's crush the hypocrisy. My eyes are open wide. My eyes
are open wide. Your heaven, my hell. Your heaven, my hell. My destroyer. Your
heaven, my hell. All creator. Your heaven, my hell. All destroyer. Your heaven,
my hell. My eyes are open wide.