|
Ничего не требуйте более определенного вам (Евангелие от Луки, 3:13).
Эти слова Иоанна Крестителя, изображение которого использовано в оформлении "Advaitic Songs", могли бы стать путеводителем по новому альбому Om. Однако не стоит встречать новую работу оклендского дуэта «по одежке». Названия песен в трек-листе и заглавие альбома содержат отсылки к сразу же нескольким монотеистическим религиям и философским учениям. Так, помимо обложки, аллюзию к христианству представляет трек "Sinai". Название другого — "Haqq al-Yaqin" — дублирует заглавие одного из важнейших собраний хадисов (изречений) в двунадесятническом направлении шиитского ислама. С арабского "Haqq al-Yaqin" можно перевести как «Реальность Необратимого». Отзвук одного из древнейших языков-прародителей — санскрита — мы находим уже в титуле всего альбома. Неологизм «advaitic» можно трактовать как попытку образовать прилагательное от названия Адвайты-веданты — философского учения об освобождении духа через познание себя как части целого путем длительных тренировок и медитации. Впрочем, не стоит считать "Advaitic Songs" записью, претендующей на какие бы то ни было откровения. Это скорее размышление-путешествие, призывающее слушателя забыть о материальном на 45 минут.
Иначе говоря, Эл Сиснерос приготовил для своих слушателей бесконечное паломничество (и в этом "Advaitic Songs" принимает эстафету предыдущих альбомов — "Piligrimage" и "God Is Good"), путешествие ради путешествия или некую звуковую интерпретацию старинной истины о том, что иногда ехать лучше, чем приезжать. Помимо Эла и нескольких приглашенных музыкантов (скрипка, флейта, табла, виолончель, бэк-вокал), в записи "Advaitic Songs" приняли участие барабанщик Эмиль Эймос (это уже его третий полноформатник в составе Om) и басист из Чикаго Роберт Лоу, также известный в музыкальной тусовке Калифорнии под кличкой-псевдонимом «Лишай». Для Лоу это также не первая совместная работа с Om — он участвовал в записи "God Is Good". На "Advaitic Songs" Роберт продолжает создавать дроновый эффект с помощью тамбуры — четырехструнного безладового инструмента, в некотором смысле индийского «аналога» знакомого всем нам баса. Бас же Сиснероса появляется на альбоме только однажды, зато в потрясающей концентрации. Причем Эл готовит слушателя к этому насыщению, вводя трансовые нотки уже в первой пьесе "Addis": невесомые скрипки, флейта и женский вокал успокаивают слушателя. И затем следует, пожалуй, центральная тема всего альбома — "State Of Non-Return". Медитативная проповедь, получитаемая-полунапеваемая Сиснеросом под тягучий рифф, грув ударных и перкуссии создают фантастический узор, а сменяющие их «чистые» скрипки — это катарсис для слушателя, продравшегося через дремучее непостоянство психо-образов, созданных Om. Проходим «точку невозврата» и вырываемся к свету: три заключительных десятиминутных истории исполнены рефлексии.
Возможно ли освобождение через принятие себя как часть целого, элемент общего замысла или сверхсознания? "Advaitic Songs" не дает ответа на данный и другие вопросы, но является едва ли не лучшим спутником в процессе поиска. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).