|
|
|
Cradle of Filth
« The Manticore and Other Horrors »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Unveiling Of O
|
| 02 | The Abhorrent
|
| 03 | For Your Vulgar Delectation
|
| 04 | Illicitus
|
| 05 | Manticore
|
| 06 | Frost On Her Pillow
|
| 07 | Huge Onyx Wings Behind Despair
|
| 08 | Pallid Reflection
|
| 09 | Siding With The Titans
|
| 10 | Succumb To This
|
| 11 | Nighmares Of An Ether Drinker (Deluxe Edition only)
|
| 12 | Death, The Great Adventure (Deluxe Edition only)
|
| 13 | Sinfonia |
|
Dani Filth - Vocals
Paul Allender - Guitar
James McIlroy - Guitar
David Pybus - Bass
Martin Skaroupka - Drums |
|
Peaceville Records / Edel Music AG - Release labels in Europe.
The Bestiary
Cradle Of Filth on this phonographic recording were:
Dani Filth - Dictionary of the Vulgar Tongue
Paul Allender - Rampant Guitarsonism
Martin ‘Marthus’ Skaroupka - Götterdrummerung und Orchestration
Album's produced by Scott Atkins, Dani Filth, Paul Allender and Martin Skaroupka under severe cosmic circumstances.
Recorded, mixed and mastered at Grindstone Studio, Suffolk by Scott Atkins.
Bass ache by Daniel Firth.
Lead female voice by Lucy Atkins.
Choir conducted and arranged by Will Graney.
Mantichoral Pleasures - Jill Fallow, Scarlet Summer, Lucy Atkins,
India Price, Janet Granger, Petra Stiles-Swinton, Anita Kilpatrick,
Robert L. Friars, Daniel Oxblood, Joseph Kelly, Jasper Conway.
Music written by Paul Allender, Martin Skaroupka, and DJ Gunnarson.
All lyrics by Dani Filth. |
|
| 2. The Abhorrent
I sing desolation
On the breath of centuries
Bringing annihilation
Slaughter courses through my enemies
I was not always so cold
Once upon a crime in times of favour
I had lived a God amongst the bold
Like a true poetic saviour
But my people were dissolved
By the f |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После череды бессмысленно-проходных альбомов англичане из Cradle of Filth чудесным образом выдали что-то действительно неплохое, хоть и не такого же уровня, как их лучшие работы 90-х гг. Но пускай тему "какие же "Кредлы" лучше?" обсуждают другие. Наша же задача - оценить новый альбом группы.
"The Manticore & Other Horrors" я лично ждал без особого энтузиазма. Все эти заявления Дэни Филта о том, что на этот раз все будет отлично, прибавится панковской энергетики и пр., и пр. вызывали усмешку. Мол, знаем-знаем мы все ваши обещания! Но после прослушивания первого же сингла - "For Your Vulgar Delectation" - мне пришлось прибавить в градуснике своей критической сущности небольшой градус оптимизма. Действительно же: энергичный, моментально цепляющий рифф, бодрая ритм-секция и фирменные голосовые экзекуции Дэни - все на месте.
После же того, как мне удалось познакомиться с полноформатником в его готовом обличии, я могу вынести вердикт, что Пол Аллендер наконец-то перестал высасывать из пальца "круговую поруку". Помните все эти зацикленные тремоло-риффы, один-два на всю семиминутную песню? Теперь этого практически нет. Появилась динамика, развитие композиции, желание узнать, что там будет дальше. Прямо как при просмотре не дешевого трэша, а качественно снятого фильма ужасов. Например, я до сих пор считаю, что, за исключением указанного мною сингла, такие вещицы, как "The Abhorrent", "Manticore", и "Frost On Her Pillow" достойны того, чтобы если уж не занять одно место с классикой группы, то хотя бы не выглядеть хуже своих "соперников" из "Nymphetamine".
Другие, не упомянутые мной произведения, вызывают различные эмоции. Кое-где можно углядеть интересную мелодию\рифф, вокальную подачу или иное яркое событие, вплетенное в тело песни. В другом случае ты неожиданно ловишь себя на мысли, что "здесь можно было бы сделать лучше, если постараться" или ощущаешь неприятную для слуха нехватку идей и столь значимого для меня качества, как вдохновение. А иногда и вовсе проскальзывает мысль, что вот-вот и мы вновь окажемся в пучине безысходной скуки последних творений Cradle of Filth. Как видите, впечатление отнюдь не однозначное, хотя мое мнение все же склоняется к тому, что на этот раз все не так уж и плохо. Достаточно лишь прослушать особенно понравившиеся вещи.
И, конечно, говорить о том, что "Колыбельные" переживают на данном этапе чуть ли не возрождение, не имеет смысла. Все самое лучшее уже позади, и все, что нам теперь остается, - это наслаждаться хоть изредка появляющимися лучиками света в изрядно запятнанной различными степенями творческой несостоятельности, дискографии коллектива. "The Manticore..." - один из таких лучиков, хоть и не ослепляющих так, как это было во времена "Dusk... And Her Embrace". Просто крепкий альбом, со своими плюсами и минусами, который вряд ли войдет в историю знаковых, а, скорее, призванный потешить фаната группы, уставшего от засилья никому не интересных историй про Лилит или Жиля де Ре, хоть чем-то приличным... |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед Cradle Of Filth, с их богатой историей запредельных взлетов и катастрофических падений, стояла задача не столько "оправдаться", сколько записать просто нормальный диск. Не такой, который без раздумий проглотит неофит, а такой, чтобы хотя бы приняли, и не в штыки, старые фанаты. В то же время, COF - группа, которая всегда будет генерировать вокруг себя бурные диспуты, с каким бы материалом они не явились в очередной раз пред очами аудитории. Задача, таким образом, казалась почти невыполнимой.
Начиная с нулевых - а если честно, то даже немного раньше, - приходилось постоянно себя уговаривать, что коллектив новой формации вовсе не так уж плох, какой бы эта формация на данный момент ни была, в то время как реальность тревожно сигнализировала об обратном. Наивно было полагать, что такое мнение не являлось распространенным. Группа явно потеряла нить, занявшись самоповторами и эксплуатацией сложившихся характерных штампов. Оптимистично-бодрые заявления фронтмена, в явном контрасте со стабильно не оправдывающимися ожиданиями, только лишь подливали масла в огонь. В результате долго копившееся недовольство фэнов неожиданно "материализовалось" в виде полукиллограмового леденца-гобстоппера, метко пущенного в спину Пола Аллендера кем-то из толпы на фестивале Bloodstock Open Air в августе 2009 года. Вовсе не обязательно воспринимать этот инцидент как акт выражения коллективного бессознательного, но происшествие, на своем уровне, наверняка заставило кого-то в группе крепко задуматься; а попутно - кто бы сомневался - снова вызвало массу едких шуток по отношению к музыкантам. Таких "знаков судьбы" уже нельзя было не замечать. Кстати, по словам очевидцев, метатель целился всё-таки в Дани Филта.
Выслушав очередную порцию стандартных заверений последнего, что новый альбом будет "быстрым, четким, да и просто убийственным", а также снисходительно поржав над обещанием "панковских риффов", мы в итоге всё это и получили. Сочетание панк-структур, на которых, как на суровом бетоне, практически и выстроен весь диск, и небанальных симфонических аранжировок делает правильную погоду. Кстати, немного более внушало доверие и давало надежду то, что рассказал ранее Пол вебсайту Ultimate Guitar: "The last thing we want to do is come out with another album that sounds like the last two" ("Что мы меньше всего хотим сделать - так это выпустить очередной альбом, звучащий как последние два"). Верить Аллендеру - это совсем не то, что верить Филту, высказывается он не так часто и больше по делу, даже несмотря на опасно критический для себя бэкграунд.
Любопытно было бы узнать, что пережила группа и какие разговоры происходили у них на кухне в последнее время. Хочется думать, достаточно серьезные. Такой крутой поворот не происходит сам по себе, тем более в их весьма запущенном случае. Блицкриг Дани с Храмом Черной Луны и парой норвежских товарищей, очевидно, не привел к удовлетворению: это была его собственная попытка возродить старый дух, начав хотя бы с внешних атрибутов и обстановки, но я вижу здесь даже большее - попытку сбежать от собственной группы, неспособной двигаться ни вперед, ни назад. Ностальгическое возвращение корпспэйнта начала 90-х прямо кричит о том, материал какого периода сам фронтмен-основатель считает лучшим. Кто-то (или что-то?) также, по-видимому, очень серьезно поговорил с Полом Аллендером, и, видимо, тот согласился. Дальше, кстати, придется думать еще больше, ибо без этого продолжать делать что-либо вообще не имеет смысла.
Такое ощущение, что... группа попробовала оторваться от собственного архетипа. И даже - немного от собственной истории. Что сильнее всего отличает нынешний альбом от его предшественника, так это его куда большая упорядоченность и осмысленность. Это касается не только многострадальных оркестровок, но и гитарных партий, структур композиций и вообще всего в целом. Большинство песен начинается как раз либо с панка, либо с блэковой молотьбы, либо с мрачных симфонических вступлений. Да, в самой форме нет ничего нового, но содержание в это раз какое-то иное. Вновь появились запоминающиеся риффы, хотя и не такие искусные, как на альбомах средне-раннего периода, за что хочется сказать Аллендеру спасибо - он старается, и здесь, вероятно, просто из кожи вон вылез, если мы правильно оцениваем его композиторские возможности. Хотелось бы больше чего-то подобного в будущем. Имеет смысл говорить об "расчетливой агрессии", она не просто тупо направлена вовне, а мудро распределена по многим каналам, вместе создающим более-менее цельное драматическое полотно - несмотря на то, что альбом не концептуален. Но, что удивительно, он при этом куда более целостный, чем предыдущая работа англичан. Холодная ненависть, а не "ярость деревенщины", что торчала, как растрепанный во все стороны веник, в "Аверсе". Хотя это и было неизбежно, мне даже как-то не приходит в голову сравнивать его с "Аверсой", где рандомайз в духе "а давайте насуем сюда клавиш!" в самых худших проявлениях и очевидный творческий ступор соседствуют с вроде бы беспроигрышными хитами в лице "Forgive Me Father..." и "Lilith Immaculate" и еще парой загадочных песен, всё равно утонувших в общем сумеречном бардаке.
Ряд негативных реакций говорит, к сожалению, о том, что подросло поколение любителей бессмысленной рубки, которые приняли "Аверсу" на ура, но шарахнулись от нового диска, как от чего-то предосудительного. Хороший знак, в принципе, для тех, кто пока альбом не слышал, но как раз надеялся, что сие безобразие больше не повторится.
Инновации в "Мантикоре" по большей части можно назвать умозрительными; скорее это качественное изменения в лучшую сторону, и если кого-то устроит такой "возврат к корням", то вуаля. По отношению к тому, чем нас кормила группа в нулевые, это почти прыжок в космос. Более взыскательных, чем я, слушателей, которым нужен второй "Dusk", я предупрежу, что такого больше не будет никогда. И я даже этому рада. У меня появилась маленькая надежда, что мы можем вскоре увидеть что-то хоть немного принципиально иное. Не могу сказать, что группа чувствует себя полностью уверенной в том, что она сейчас делает, но главное - желание выйти из угла и пойти в любую сторону, только подальше от мест старого гнездования. Главное - начать. Если к нему (альбому) можно применить термин "подростковая угловатость" (несмотря на то, что он записан уже достаточно взрослыми людьми), то перед нами как раз такой "подросток" - со всей его порывистостью, темными эмоциями и не очень хорошо скрытыми комплексами. Но это и прекрасно. Как совсем недавно вылупившийся птенец горгульи, "Мантикора" осторожно ступает по тонкому льду, пробует новую для себя почву, прежде чем перенести весь свой вес на следующую опорную точку пути...
В целом, "The Manticore & Other Horrors" производит несколько любопытное впечатление, при этом обладая безусловными приятностями. Мне он показался некоей "параллельной ветвью эволюции", как если бы группа после дебютника пошла слегка иным путем, и в её истории вообще не было бы ни "Dusk'a", ни "CATB", ни всего того, что после. Если рассматривать диск с такого угла зрения, вы обнаружите, что у вас останется значительно меньше скептицизма и яда, который вы могли бы излить в случае, если бы попытались заставить себя думать о нём, как об очередной (заведомо провальной) попытке возрождения "духа классических COF". Когда, например, слышишь начало "Huge Onyx...", о "старом духе" как-то не хочется вспоминать совсем. Использование в некоторых треках восточных инструментов (свирели, ситара и уда в "Manticore") также является приятным освежающим штрихом, хотя и заставляет временами вспомнить то о Septic Flesh, то о Therion. В середине "Siding With the Titans" вообще наблюдается что-то странное - "растягивание" звука, что можно сейчас наблюдать, пожалуй, чаще всего у модных инди-деятелей и старых мастеров другого жанра. Не знаю, кто подсказал, но слушается очень мило, такая вот фишка. Наконец-то осмысленные аранжировки и звуки, эпизодические ретро-отсылки к 80-м и даже 70-м, и даже "маленькое путешествие в Манчестер" во второй половине трэка "Manticore" (кому надо - тот поймет). Временами даже вспоминаешь, что COF когда-то были блэк-металл группой, а не толпой ряженых, какими их сейчас многие, к сожалению, знают.
Кстати, если уж мы всё-таки заговорили о возрождении "старого духа" как таковом, я считаю, что нам пора похоронить этого благородного мертвеца. Старый дух - лишь гость на этом празднике, гонимый и подталкиваемый в спину веселенькими и злыми панк-тумаками и в кои то веке ощутившими свой смысл клавишными оркестровками. Лучшего на данном этапе, наверное, и желать было нельзя.
В оркестровках, о которых хочется рассказать подробнее (ибо это самое радостное событие), произошли некоторые восхитительные изменения: впервые их доверили не претенденту на eternal anal punishment Марку Ньюби-Робсону, а своему же родному барабанщику Мартину Скарупке - человеку, получившему академическое образование по классу фортепиано и вокала. Долгое время этот бриллиант почему-то валялся в тени остальных сессионных и штатных оркестровщиков, что совершенно преступно и необъяснимо; тем более, что в некоторых проектах Мартин как раз и играл на клавишных. Но в итоге справедливость, кажется, восторжествовала. Клавиши в кои-то веки на своем месте, их не мало и не чересчур, а в самый раз, и они почти прекрасны. Кроме пары мест, но это субъективные мелочи. Аранжировки звучат интересно, и речь определенно не идет о каких-то недоразумениях, написанных второпях и непонятно кем. В титрах Скарупка указан также как один из продюсеров. Хотелось бы, чтобы группа больше доверяла Мартину в будущем, я на этом даже настаиваю.
Для исполнения женских вокальных партий вновь была приглашена Люси Аткинс, ранее замеченная на предыдущем альбоме, а также с десяток вокалисток и вокалистов для создания хоровых партий. Люси, понятное дело, нельзя даже близко сравнивать с Сарой Девой, она обладает совершенно другим тембром, но группа, безусловно, знает, кому доверять озвучивание суккубов и прочих зловещих барышень. Хоры, к слову, великолепны. В пару треков был зачем-то засунут сэмплированный женский вокал, но вполне вероятно, что это лишь специфический прием.
Делюксовое издание, помимо основного материала, предлагает нам еще две песни - симпатичную "Nightmares of an Ether Drinker" (за неё от меня отдельное спасибо, цепляет) и более атмосферную и оттого немного затянутую "Death, The Great Adventure".
Если говорить о потенциальных хитах, то не могу не упомянуть, наверное, уже полюбившийся публике "The Abhorrent", мощную "Huge Onyx Wings Behind Despair", зловеще-игривую "Succumb to This" (без сомнения,"звезду" этой вечеринки) с примечательными риффами и вспомогательным вокалом Люси, да и Дани тоже молодцом. Как говорит один мой знакомый, даже хочется пуститься в пляс. Лично я бы отметила еще "Illicitus" и "Siding With the Titans", вызывающих во мне приятную ностальгию... Никак нельзя пройти и мимо титульной вещи "Manticore". Вообще, скорее трудно найти трек, который бы ничем бы не выделялся или вызывал бы явное отторжение. Про "Frost On Her Pillow" намеренно ничего не говорю, ибо место и назначение этой композиции и без того понятно, что не делает его лучше или хуже. "Sinfonia" - чопорный и интригующий, приятно оформленный инструментал, который вполне мог бы оказаться на альбомах середины-конца 90-х. Кстати, обладатели делюксового издания сразу же почувствуют, как гармоничен переход с "Death..." к "Синфонии", что закрывает собой альбом. Это один из тех маленьких моментов, когда становится понятно, почему стоит покупать делюксовые издания. Со связкой из двух добавленных треков всё в альбоме как будто встает на свои места. Без них он смотрится немного разрозненно, как будто чего-то не хватает. Я такое решение одобрять не могу, ведь бонусы являются обычно лишь дополнением, но не неотъемлемой частью процесса. Это, наверное, и есть самый серьезный минус обычного издания.
Возвращаясь к вопросу, поднятому в начале - справились или нет? Слов "это хороший альбом" сейчас вполне достаточно, чтобы понять, что получилось. Удалось вернуть настроение куража, что всегда было важной отличительной чертой COF, помимо прочих достоинств, и за что я их особенно ценю. Демон вновь оживает, и ему совершенно наплевать на причитания старых фанатов... Ну а лучше всего, наверное, картину завершит мнение человека, за группой давно уже не следившего и которому диск перепал совершенно случайно: "Такое ощущение, что они вернулись в 96 год". Такие слова многого стоят, на правда ли?
К своей оценке добавлю еще один балл сверху, пусть это будет некий аванс. Нет, я не стала верить в них больше, боже упаси. Просто - да, удивили. |
|
|
| |
| | | |
| |
Cradle of Filth кота за хвост не тянут. Полноформаты стабильно выходят в среднем раз в два года, но и в этом небольшом промежутке зачастую находится место разного рода изданиям, начиная от EP, вроде “From the Cradle to Enslave”, и заканчивая недоальбомами, вроде “Bitter Suits to Succubi”. Вслед за выходом “Darkly, Darkly Venus Aversa”, после которого, по-хорошему, надо было брать длительный отдых, англичане расщедрились аж на два релиза. EP “Evermore Darkly” был сразу забыт (запоминать-то там особо и нечего), ибо после него ожидался выход релиза, потенциально способного превратить эротические сны любителей “старых” Cradle of Filth в явь – компиляция из перезаписанных на оркестровый лад песен с первых четырёх альбомов (формально трёх, ибо “Vempire” всё же относится к EP) группы. Но большая часть поклонников, вместо попадания из мира сновидений в золотые деньки начала-середины 90-х, была крепким пинком аккурат под зад выброшена в объятия суровой действительности. Тут как нигде уместна крылатая фраза “Благими намерениями вымощена дорога в Ад”. Задумка блестящая, но, мало того, что, собственно, никакого оркестра здесь в помине не было, так ещё и переделку классики доверили сомнительной персоне Марка Ньюби-Робсона. И если до этого в его сторону звучало лишь пренебрежительное “фи” и советы слушать больше академической музыки, то после “Midnight in the Labyrinth” у любого уважающего себя поклонника группы должно было неизбежно появиться желание сломать Марку руки. Так топорно переложить восхитительный материал на симфоническую основу, изуродовав, по сути, золотой фонд группы – это надо уметь. Шарм потонул в мутной симфонической жиже, мелодии размазались до неузнаваемости, атмосфера иссякла… Группа, казалось, чужими руками поставила крест на своём наследии…
Выход юбилейного, десятого альбома команды, под названием “The Manticore and Other Horrors” был намечен на 29 октября сего года, но новость эта, вместо того, чтобы радовать, вполне логично посеяла зёрна сомнений: “А оно мне надо?”. Опасаться за качество грядущего материала было вполне оправданно, даже не с точки зрения спешки, с которой за два года было наделано аж три релиза, а на фоне впечатлений от “Darkly, Darkly Venus Aversa”. Именно тогда, в 2010-м, скрываясь за сомнительного качества обложкой, группа показала, что она иссякла. Настал тот миг, когда Cradle of Filth перешли воображаемый Рубикон, за которым скрывалась пропасть. Казалось, что из стиля, который группа культивировала на протяжении без малого десяти лет, уже выжали все возможные соки, процентов 80% песен там не то, что упирались в тупик – они с него начинались. И для того, чтобы убедить всех недовольных, что они способны держаться на плаву, пришлось бы проводить не точечные реформы, а целую революцию. Окончательно добили надежду на вменяемый материал стрёмная фотосессия к альбому и интервью Дани, в которых он не отказался в очередной раз натолкать пару пафосных телег про “неоклассических шлюх” и “сырую кровавую ярость”. Ведь ещё после выхода “Аверсы” стало ясно, что его красивым метафорам верить не стоит. Оттого ещё ярче было удивление, а впоследствии и впечатления от альбома, после вздоха последней ноты “Sinfonia” – они все ещё Могут. Как и что они могут, демонстрируется с места в карьер, - “The Abhorrent” предстала передо мной симбиозом ярости и испепеляющей атмосферности оркестровок, а настырный рок’н’ролл “For Your Vulgar Delectation” с простотой и эффективностью кувалды раз за разом вбивал гвозди в гроб сомнений. Эти две песни чётко раскладывают составляющие всего альбома, - есть мнение, что группа в кои-то веке собралась с мыслями и, скрупулезно проанализировав всё то, что насоздавала за 11 лет, собрала лучшее оттуда, создав на этой основе данный альбом. На “Мантикоре” нашлось место драйву и раскрепощённости “Thornography”, энергетике и напору “Godspeed’s on the Devils Thunder”, а редкая мелодика не затерялась бы на “Nymphetamine”. И всё это собрано воедино не кое-как, как то было двумя годами ранее, а с чувством, толком, расстановкой. Свершилось, по сути, невозможное: основная движущая сила группы - в лице трёх физиономий - смогла, наконец, осознать, что ситуация им неподконтрольна, и бездна давно уже всмотрелась в них. Конкретно по физиономиям: 1) Аллендер наконец-то перестал изображать из себя того, кем он отродясь не являлся, и сделал ставку на то, что он лучше всего (и единственное) умеет делать – рисовать незамысловатые гитарные рисунки, изредка снабжая их отменными соло. Риффы больше не седлают друг друга с энтузиазмом похотливых кролей, что избавляет альбом от какого-либо подобия несъедобной каши, а в “Frost on her Pillow” Пол вспомнил, что он, вообще-то, создатель “Nymphetamine”, и сподобился на написание настолько чудесной мелодии, что хочется простить ему все его прошлые прегрешения разом. Беда лишь в том, что ближе к концу силы иссякли, и песня свалилась в мутное болото, из-за чего не стоять ей в одном ряду ни с упомянутой чуть выше “Nymphetamine”, ни с “The Death of Love”. А каков был потенциал! 2) Дани в плане вокала больше не является убогой пародией на самого себя же, периода двух последних альбомов (когда, казалось, что он вот-вот склеит ласты), и впервые за 6 лет запел нормально. Признаться, правда, мне всё же очень не хватает того осатанелого рёва, что огнём прожигал насквозь полотнища 2000-2004-х годов, но если попытки повторить былые вокальные подвиги неминуемо обернутся позором, то лучше просто радоваться тому факту, что после 20 лет нещадной эксплуатации собственных связок Дани вообще способен издавать хоть какие-то звуки. А вот рожа №3, носителем которой является бритоголовый барабанщик Мартин Шкарупка, совершенно внезапно сотворила небольшую сенсацию. Которая заключается отнюдь не в том, что после “Аверсы” Мартин тоже сделал определённые выводы, став стучать сбалансировано и уместно, и даже не в его умении тыкать по монохромным клавишам (если хоть немного ознакомиться с его биографией, то можно найти много интересного), а в том, что его клавишные пассажи и оркестровые заморочки впервые со времён Пауэлла стали полноправными членами данной богадельни. После многих лет губительного минимализма Ньюби-Робсона, где симфо-часть выглядела ненужным обивочным материалом, объёмные, будоражащие струнные всплески и фортепьянный аккомпанемент (наиболее полно раскрытый в “Siding with the Titans”) слушаются свежо, а на робкую попытку возродить тот самый Старый Дух в “The Abhorrent” организм отвечает горючими слезами счастья. К сожалению, сегодняшняя специфика группы, где риффы имеют первостепенное значение, не позволяет Мартину вдоволь покуражиться – душу пришлось изливать в инструментальной “Sinfonia”.
Но даже тогда, когда, казалось бы, звёзды на небе расположились правильным образом, когда было тщательно обмозговано текущее положение дел, когда - в кои-то веки! – хороших песен не одна треть, а очень даже половина, группа умудрилась громко навернуться в самом неподходящем месте. Так феерично раскидать песни по альбому – для этого нужен недюжинный, кхм, талант. Загнав две лучшие песни релиза в самое его начало, группа вместе с этим подняла планку качества на недосягаемую для остальных треков высоту. Это не говоря ещё о том, что раскрывать козыри вот так сходу – прямой путь к поражению. Хоть как-то подобраться к этой планке и держать высокий градус удаётся только “Frost on her Pillow” и однообразно-долбильному привету из 2008-го года “The Huge Onyx Wings Behind Despair”, после которых здоровские “Siding with Titans” и “Succumb to This” слушаются уже через силу. Предпринимаемые попытки перекроить уже сложившиеся мнение об альбоме, собственными руками крутя-вертя трек-лист, лишь попытки с -дцатой переламывают первое впечатление, которое намертво оцифровывалось в мозге. К тому времени "Мантикора..." может и надоесть.
Но всё это лишь формальности, вносящие небольшие штрихи в картину, но не меняющие общую концепцию. Группа, бесспорно, способна создавать, и создаёт качественные альбомы, но качество сегодня – это не то, чем можно удивить. Эксплуатация брэнда Cradle of Filth продолжается, и пока не видно, чтобы группа снова решила поработать на имя. По-прежнему нету Откровения. Слушать интересно, но очень уж хочется чего-то такого, что разворотило бы душу и вывернуло наизнанку нутро. И без разницы, в каком оно будет стиле, подвиги вполне реально совершать и в нынешнем. И поэтому я очень боюсь говорить, что “Manticore and Other Horrors”, как вполне удавшийся альбом, даёт надежды на тёмное будущее - “Godspeed on the Devils Thunder” в своё время тоже их дарил на несколько альбомов вперёд. И во что они воплотились в итоге? Поэтому, не будем жить ожиданиями и питать иллюзорные надежды, будем радоваться тому, что есть. Тем более, что это самое “есть” приносит удовольствие. |
|
|
| |
| | | |
| |
"The Manticore & Other Horrors" - уродливое дитя Бездарности, от Скуки решившей совокупиться с Бессмысленностью... Эдакая лесбийская любовь получилась, хмм. Ну да черт с ней. Если бы мы имели дело с фильмом, то нам была бы гарантирована минимум одна увлекательная сцена. Главное, чтоб ее участницы как можно меньше походили на чурбана-баборобота, изображенного на обложке (которую, кажется, создали минут эдак за десять в обмен на пару банок отвратного британского пива). Но раз уж мы имеем дело с музыкальным альбомом, то на что-либо большее, нежели банальное сношение с ушами и мозгами слушателей, рассчитывать не приходится. А ведь до выхода релиза я был относительно спокоен за его содержимое: чем-то донельзя очевидным виделось то, что ниже, чем в прошлый раз, группа пасть уже не может. Значит, либо стагнация, либо прогресс, завязанный на кропотливой работе над ошибками. Но англичанам, как оказалось, еще есть, о чем орать нам с самого дна бездны музыкальной безвкусицы. Подняться из нее они попробовали было за счет классически-стереотипного Пафосного Симфонического Интро (ТМ). И тут оказалось, что в области оркестровок группе нынче попросту нечего сказать. Есть идеи, но нет понимания того, как их следует развить. Как итог - парочка потенциально неплохих моментов, быстро сливающихся в итоговую пустоту. Сплошной сумбур, который зачем-то решают подхватить гитары и ритм-секция. "The Abhorrent" - воплощение всех штампов современного экстремального металла, с риффами, обезличенными настолько, насколько это вообще возможно. И когда следующая за ней композиция решается предъявить нам один-единственный козырь: периодические вопли Дэни Филта на грани человеческих возможностей (как в старые добрые времена, да?), становится окончательно ясно, с чем мы имеем дело. С хламом. Со зловонной "творческой" отрыжкой людей, которым на музыку давно уже плевать. Помнится, давеча жаловался я на беспредел, творимый Дейвом Мастейном... Так вот, он свои бесконечно-бессмысленные соло пилит с истинной любовью к делу (или хотя бы к самому процессу). Cradle of Filth пишут альбомы потому, что так сказал дядя продюсер. Или потому, что Дэни не на что собрать свою дочурку в школу. Или (и это было бы страшнее всего) от ощущения того, что просто "так надо". В худших традициях безвкусной жвачки представленное на "Мантикоре" не может быть достоверно жанрово идентифицировано. И вовсе не из-за широкого кругозора авторов. Обработай напильником - получишь недоблэк. Взгляни с другой стороны - мелодик-дэт. Или модерн-метал с легким бластбитовым баловством. Современная полутяжелая-полумелодичная субстанция, максимально вторичная и пресная. Нечто подобное было с прошлогодним бастардом Illnath - куча мусора, на которую сверху зачем-то положили несколько симпатичных цветочков. Нелепо... Но уху, вроде бы, все-таки есть, за что зацепиться. Единственная достойная гитарная мелодия гнездится здесь в "Frost On Her Pillow", клавишные бодрят лишь в финальном треке, впечатляюще мощные ходы ритм-секции обитают в "Huge Onyx Wings Behind Despair". Вот только найти бы еще волшебника, который собрал бы все эти сокровища воедино... Хотя следует признать, что средина диска вышла хотя бы относительно привлекательной, на фоне слабенькой концовки (с неплохим аутро... и всё) и совсем уж позорного начала, за которое группа вполне заслужила расстрел из миномета.
Печальней всего то, что до тех пор, пока на планете не созданы трудовые лагеря специально для опустившихся рок-звезд, мы вынуждены будем периодически иметь дело с такими вот "шедеврами". Ну, выпустили Cradle of Filth невнятный диск, наполненный нелогичными последовательностями нот. Сейчас хороших продаж подобному продукту все равно не снискать, даже если бы материал на нем был высочайшего качества. Затем унылый концертный тур с презентацией свежевылупившегося уродца. Будут играть все эти "For Your Vulgar Delectation", и даже не краснеть. И так Дэни, Пол и примкнувшие к ним товарищи, имена которых все равно не заслуживают упоминания за устроенное ими безобразие (относится это и к товарищу Marthus, позорнику нашему... ударно-симфоническому) понемногу превратятся в сариков андреасянов тяжелой музыки... Такой вот гнилой юбилейный альбом. Протухшая рыба под безалкогольное пиво и страшный баборобот с обложки в качестве единственного представителя прекрасного пола на этом застолье. А ведь одно-единственное публичное избиение камнями за подобный шлак - и такого рода позорных релизов стало бы на порядок меньше... |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Cradle of Filth. Казалось бы, всё сразу ясно: опять две-три хороших песни (одна из них - обязательно нечто балладоподобное и почти непременно с использованием дуэта типа "красавица и чудовище") и окаймляющий их проходной материал, который более или менее неплохо идёт только фоном. И оценка - либо 5/10, если "проходняк" не создаёт никакой атмосферы вообще, либо 6/10, если что-то в этом роде всё-таки есть. Так было на всех предыдущих альбомах года с 2003-го. И на этом фоне, разумеется, на свет явились другие команды, претендующие на ту же нишу - финны Beyond the Dream, например. И, само собой, когда Дэни стал грозиться, что CoF образца 2012 года всех и вся уделают, никто это всерьёз не воспринимал - любая группа говорит так, выпуская новую работу, даже если она отнюдь не блещет своими музыкальными достоинствами.
Не верили правильно, конечно. Однако должен сказать, что этот альбом значительно сильнее четырёх предыдущих: в интересные вещи, если считать вступительный и завершающий инструменталы, можно записать добрую половину всех песен, представленных на диске. Да и оставшиеся - уже не окаймляющий их проходной материал, а самостоятельные и подчас даже по-своему интересные вещи. При том, что женский вокал почти полностью убран (есть только в одном треке), за счёт использования Дэни чистого вокала и "синтеза" его со скримом (привет здесь, кстати, Beyond the Dream, да и не только здесь - схожесть этой работы CoF с альбомами финнов достаточно очевидна, хотя это и не делает творчество что тех, что других несамостоятельным) в "готичности" музыка прибавила, равно как и в общей насыщенности и прочувствованности. Говорить о техничности музыкантов и качестве записи даже излишне - само собой, что у группы такого уровня всё это высшего качества. А вот оформление мне впервые после 2000-го года понравилось, оно значительно ярче и интереснее работ художников к предыдущим дискам.
Подведём итог. На этот раз Крэдлам удалось "уделать" свои работы периода 2004-2010 и подавляющее большинство своих копий. Но больше яркости этому музыкальному полотну не помешало бы. Думаю, что если группа приложит ещё чуть больше усилий, следующий альбом будет на уровне ранних работ. В любом случае, это долгожданный прогресс. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 73437 |
My name blackened ten thousandfold
Death grew to know me...
As the abhorrent
Stricken from the light
As dividing curses poured
I was hiding in the thickening mire
Biding for my war
I'm climbing up the years to get you
From a dark abyssic scheme
Lovecraftian, part-Martian
To be the beast I used to be
My laureates of gold are sold
Horns spear the reddened sea
And by my transformed hand
Be sure
The Heavens hear your final screams
Tonight this world is burning
To a fulsome serenade
Arch nemesis, I'm the genesis
Of a raging plague about to break
Blue eyes rolled headlong to black
When the darkness drew me to her caresses
I was not always so co cold
Once upon a crime in times of old
I had lived a God amongst the folds
Of creeping epic failure
But my people were dissolved
By the flames of righteous strangers
My name blackened and deeds annulled
They grew to know me...
As the abhorrent
I'm a cemetery and a garden
Ripe with near-putrefied life
A phallus beginning to harden
On the philosophy of a prurient knife
I hear the dead begin to cry
Hostis Humanis Generis
My favorite leaden lullaby
On sacred eves I've asked for sacrifice
Mere moments of atonement
For your despise
A stern believer
That the great deceiver
Is your precious God
Whose preachers saw me demonised
Now, the sun it sets
On your nascent best of days
Time to rise
Gorgon, Calibos and Cane
Titans unrepentant
Lord Lucifer insane
If I am the Devil
I shall honour my spiteful name
Tonight this world is burning
To a fulsome serenade
Arch nemesis, the rest of this
Destructive wickedness is on its way
3. For Your Vulgar Delectation
Welcome with a stench of misadventure
Libertine and sibling things a grim
Slither forth through the gateway's hissing denture
The moon, one up on the chateau battlements
Gilds this torchlit drive to Shangri-la
This solstice calls like the piper to rodentia
Come join this hive of masqueraders
This eve is pure and pagan
Its teeth are in the past
Dark royalties of ancient caste
Feast in splendour
For your vulgar delectation
Decreed
That hunger shall be sated by the dawn
In marble ballrooms of delight
The erotic and the wicked dance alike
Virgin cunts aquiver at this foreplay for the spiteful
The cellars smelt abrim
With cracked wine and racked women
Are spiced for even Marquis appetites
Screams an aphrodisiac
For the blackest ever nightfall
Lords, heed the call
Vast boudoirs here
Are mastered by the minatory
Walls plastered with the base relief
Of baser glories
Ma Cherie Debauchery
Deflower of my life untie their bonds
And push these fantasies
To ever greater stories
For your vulgar delectation
Inhibit nothing, run free
Loose sore cauteries before me
Ripped, prolific scars
Are titbits on which to feed
The heathen hour strikes
Wrong the rites, beasts ravage for your soul
As lovely entrapment snaps her fingers
Hell comes crawling
This eve is pure and pagan
Its teeth are in the past
Let the cream of sinners learn at last
For your vulgar delectation
Decreed
That hunger shall be sated by the dawn
Dawn... burning, aghast
With the judgment that we spend upon the evil
We feed eternal hungriness
Exceeding vile deeds that were freed in this cathedral
For your vulgar delectation
Decreed
That horrors shall be waited on the ones
Who crave sin's innovations
4. Illicitus
Forlornucopial the wealth of misery
And favoured haunts of sorrow hold no lure
Deep swathes of gloom
that once cocooned me in dark livery
Now clothed me in suits ill-borrowed from the pure
Alas it's true
The beast you knew
Found breath anew
In the heartstrings of love's assassin
She was a huntress
And an alabaster bride
A Venus not averse to taking sides
And in all my centuries
Bar Carmilla in cerise
Never had I fallen save for foolish pride
As we walked, our affrighted lanterns
Fed the lengthy shadows with their tallow lullabies
The fragrant night air chilled by sighted phantoms
Clouds drew cobweb threads across a sallow moonrise
Illicitus
So capricious
Superstitious to the point of philistine
The glue of secrecy grew paper thin
Her beauty so delicious
In the realm of the divine
The cross about her throat gave up to sin
In expectation
Her lips to find
The crates were blazing in my stone cold cellars
That traitor love
Once its spell ran headlong through my veins
Now I felt it roar again
Like an urge for murder
...Her kiss
The paradigm of bliss
Hot whispers on the wind
In swanlike curves I graced salvation
Amidst both world I promised her
Eternity would be beautiful
Yet on the cusp
I still not truly dared
Her eyes plied hard a burning will
Beseeching on her knees
Like Salome unfulfilled
I hung between two thieves
Guilt and spilt desire
Until that flame became a fire
All consuming
With strength renewed
I turned again
Death all lit up by my perfect victim
And she grew
The scourge of men
They hissed her name in perverted dictum
Now we walk, our cavorting auras
Feed the lengthy shadows with their sullen lullabies
The fragrant night air filled with haunting chorus
Clouds draw cobweb threads across a bloodied moonrise
Illicitus
Illicit
Us
5. Manticore
Write a story. Any story.
But let it have dragons...
O Gods of war
In the jungle corridor
I feel your haughty presence feasting the Manticore
She stalks the shadows, burning
The smoke is thick and reaks of blood
Her hunger an eternal yearning
Tantric, necromantic, a wank fantasy of faith
She religiously feeds
A feverous all man-eater
In the trees I see her eyes like slithering she of snakes
Monstrous this chimera
In her beautiful anger
Screaming from the pulpit
Damnation's oratory
She is the whispering poisoned dart
And the breath of Armageddon all around
The embodiment of evil in a body full of raptures
Anthropophagous
Manticora
Press the silent violin of frisson over horror
In my forced hand
Sphinx will sing her song and coloured in lullabies
Death endorsed invades our lands
Gigantic, pyromantic
A beast of naked flame
Panting blackened masses from her opulent Godhead
Ill-barbed are those tongues spread wings eclipse her frame
And in her deep crevasses Kundalini vents unfed
In darkness
Her fastness threshed with fleshing teeth
She comes to masticate you whole
She is the bane of mothers
Grand leveller of Maa Kali's Mardi Gras
What man would damn the world to summon her?
Be still
Pray silence lest she stoops to conquer
The perverse acid queen
Ten thousand pillars in her heart
Uphold a cracked palace of frozen killers
And the mirror in her soul
Polished black for scrying nightmares
Bubbles with a lust
That yearns to burn again
Razor backed, she attacks
Empire's battle cat
A creature of the white devil's rule
Mythical and mystical
Provinces will recall the swarm of refugees from her pall
Mimicking victims
With a voice of the choicest deadpanned in pain
Awful claws hold rapport with the skins of mankind
She is the whispering poisoned dart
And the breath of Armageddon all around
The embodiment of evil in a valley full of raptors
A lick of fire on her lips as silent as a will o wisp
She comes amongst you all, tigressive
Blazing in her pride hellraising horrors from the dark-side...
Manticore
6. Frost On Her Pillow
Facedown I sprawl in the forest's cathedral
Where she lies in thrall
To a slippery coffin
I first saw her grin in this graven lair
My heart starting to canter
Snow white skin and raven hair
Lips full red as a blood decanter
But hatred hunted there
In tyranny's mirror
Magickal rites
Turned with jealousy
On a young reflection
Back then spring's breeze sweetened the night
Now the evenings are longing
Shadows delight
And the frost on her pillow
Glitters by the moonlight
Months saw my lost to her elegant, decadent ways
This past midnight cinderella
With a smile like the winter sun
On a misty day
And star-grazing eyes raising cappellas
But poison stunted there
Seven trees weaving
Arbour on nights
Spent in ecstasy
Neath their woodland awning
She fell foul to withcraft's designs
A weeping willow
Wicked willed to sleep
There's frost on her pillow
At the cost of mourning
Now the lands fall grey, devils revel and obey
A cruel beauty drifted from a dark novella
The queen of hearts tarred
By the cards she's swift to play
In turrets over all where angels smell her ways
Our fairy tale is over
My love lies dead
The kingdom writhes in a red dementia
Misadventure strides instead
A sore, wilde picture like Dorian Gray
Pressed against the glass in pain
One final graven kiss to say
My love I will avenge
Those fleeting hours of flowers bloomed
Beneath the tree-entangled moon
Why did you have to leave so soon
My illuminary friend?
But hated hunted there
In tyranny's mirror
Justified spite
Turned armageddon
On a stunned reflection
Back then Hell's freeze strangled the night
Summer is coming
New flames ignite
And the frost on her pillow
Is lost to the morning light
7. Huge Onyx Wings Behind Despair
Bloated with disease
A psychophantic grease that clings
Like a shroud thrown over me
A coat of gloden fleas
And by their gleam
The shadows grow to me
This soul is sick with wicked exploration
My vulgar habits stitched the rabbit hole
A welcome mat for infestation
Fettered from the get go
Listen to me now
For the road to glory goads you
Thistles on the path
Always cast by the one who knows you
From the dark
We are less than worms and vermin
Black clouds low and roll
Shipwrecked in my psyche
By siren fantasies
Serpents
Curl about my goals
Hissing through the mirror
As they slither over me
Now...
I pray you see the light
Before huge onyx wings behind despair arise
They splay night skies with desolation
And the Devil never lets go
Fate caught me
In flagrante delicto
Shame taught me
Hells self-obsessive fresco
Ruled by horrors
Grue, no butterfly become
Cocooned in utter guilt
The gutters silt has overrun
My rue transcendence
Sheol builds Golem
And this offence to nature
Is hunting independence
The more I wallow in grief
The more fatalist I fall
To this engorging beast
The greatest traitor of them all
Bloated with disease
A psychopathic grease that clings
Like a shroud thrown over me
A coat of golden fleas
And by their gleam
The shadows grow to be
This soul is sick with wicked exploration
My vulgar habits stitched the rabbit hole
A welcome mat for infestation
Listen to them laugh
For the roads to glory goad you
Thistles on the path
Always cast by the one who knows you
From within the mirror
8. Pallid Reflection
Here forms a knotted sorrow
The vivid grasp of fading faces
Storm clouds plot to follow...
I wander despondent, a curse on the grave
Her hair in my locket, a lock of nightshade
And there in my pocket, I nurse the charade
Her ring is awaiting her back
I watch her from shadows, pariah by day
I sleep in dark belfries and cellars away
From the ungiving living, their neurotic plague
Has turned her, as I to the black
"Faster beats the drum of dark arcanum"
Marie
I turned a deaf ear to heaven
When the evil eye accompanied me
You'll see
I am no further needed in the mirror
By my pallid reflection
I thrust so perversely, the worst is this crave
For sweet scarlet blood from a harlot parade
Of dutiful victims I beautifully take
With delicious malicious intent
A gift from a goddess who toyed with her game
The price of my night's infidelity paid
At the altar of her never faltering blade
Of infernal nocturnal descent
"Faster beats the heart of dark arcanum"
So I walk the moonlit quarters
Like a driven beast of prey
A catalyst for madness, slaughter
Given the leash to play
I'm detritus to my chosen
A ghost for all her days
Thus is Cocytus frozen
From those loved and left betrayed
Dream-dappled streams of sunshine
Dread fogs shall dissipate
As red skies descend on graveyard floors
Where the dead exhilarate
"My heart is gone
Taken by a nightmare bourgeois creature
Now you belong
To your sick womenagerie..."
N, n, no, no
I'm not the reason for this bleeding
N, n, no, no
My past is fast leaving me
Aghast in purgatory
Marie
I turned a deaf ear to heaven
When the evil eye accompanied me
You'll see
I am no longer greeted in the mirror
By my pallid reflection
So I stalk the moonlit quarters
Like a driven beast of prey
A catalyst for madness, slaughter
Given the season
I taste the true nature
Of this secret caste
This devil undone
Soars free at last...
9. Siding With The Titans
Where nature's russet beauty grew the roses of Utopia
The stench of vented corpses floats abroad
These killing fields will yield to new horizons so Cyclopean
With the advent of our resurrected Lords
Siding with the Titans
Cast into the ancient dark of Tartarus
Below the underworld
These ancient bastards bore their agonies
Or, locked in slumbrous nightmares
Twixt the spheres or 'neath the seas
The slept until the righting of the cosmos set them free
They slept until the blighting of the night sky
Let them loose on you and me
Welcome this return
Titanomachian and Vatican-hearsed
The mass enslavement of a passive Universe
In nary a day the earth was burning
Leviathans and Krakens
Colossal horrors rising forth
From oceans spewing Tsunamis
Like heralds of malevolence
Dispensing holocaust
The grandiose ballet
Of death and ravaged flesh
The span of Mankind shut down
In one massive shattered fucking breath
A slice of moon thrust a fatal glow
On their cold relentless freedom
From core to crust and conquered pole to pole
Reconfiguring for a fecund second Eden
I had glimpsed this Hell before
This twisted fungoid Boschian garden of insanity
An infested Nevermore
Rife with delights to annihilate humanity
Gods fell upon us insects with world-devouring maws
When nature's emptry bounty died,
I dreamt this tragic sight
We precognitioners just tuned the signal to you all
Amplified, th evision fried, pulsing magnetic stars were right
Vast gates drew open
What slathered forth began the fall
Siding with the Titans
Our last mistakes to which awake
Past masters, mad and cruel
Shalt witness the explicitness of their rule
But I shall be rewarded
And take my place amidst th eblack
For what else is there left to do save usher these monsters back?
I welcome this return
I welcome this return
Mountains of perversion, Elder versions and worse
The mass enslavement of a passive Universe
In nary a day temples were turning
On judgment day
I'm siding with the Titans...
10. Succumb To This
Succumb to this slicker genesis
The serpentine wish of a decandent stranger
This fixed insistence
From a twisted out-of-mind
He is scum to his kind
Slumming with the cast
Of his vast Imaginarium
Darkness come refined
Succumb to this wicked nemesis
The paralysis of hissing imminent danger
His kiss persistent, lips whisper his design
Numb with bliss, licked of menaces
This Philistine itch caught pissing in the manger
Is never distant from unresistant sides
Succumb to this
He will promise the earth
Laughing with the grasp
Of all past denominations
A master of rebirth
"Flee demon flee
I cast thee out with the power invested
Please leave me be
My heart is a biblical wreck"
Cease and just see
I rule this wide-eyed world unmolested
Increasing fantasies
With a wave of my hand
And high tides of turning freed
From the dizzying breeze of Quarantania
Beauty swoons in caresses of nature
Pleasures of the rooted flesh await her
The taste of heaven for endeavouring Man
To a grater measure of temptation's folly
Lo! The splendour of the throne
The feasting spread of best harvests
Picked clean off the bone
The shining kingdoms
Blent against red sunset skies
And everywhere the scent of better wonders
Set desires to fiery rise
"Tonight
All the stars burning bright are but a canopy for me
A cinderella story, stellar jealousies are rife
For my Prince holds a divine right
Enlightened with the glorious"
Blind faith falls for the First Seduction
Induction into halls of shame
With classic joys and fresh allures
Life leads fantastic overtures
"Indulge, only the coy abjure"
This orgiastic ride
Sigh!
His smile's just a laceration
With a fascination for the massing dark side
And he means war...
Succumb to this wicked nemesis
The paralysis of hissing imminent danger
His kiss persistent, lips whisper his design
Numb with bliss, licked of menaces
This Philistine itch caught pissing in the manger
Is never distant from his soul-corrupted prize
He will show miracles
Building on the fast
Iconoclastic innovations
Growing empirical
Succumb to this
11. Nightmares Of An Ether Drinker
Bursting with madness the moon shall derange
The ether caresses my veins
Cursing the feverous reign
I taste the change
Lips curl, my grip starts to harden
Maelstorms are loosing in the garden
Angels will whisper bane
Hidden meanings in the teaching of pain
time warps with their kiss bestowed again
Go go go tidal vertigo
Back is an arrogant front
Truth is a lie, suicidal eyes
Plummet From the summit of this pissed up...
Nightmare
Hellucinations, bare mountain night
Walpurgis is thirsting for souls
My coven is stolen
For blood still muds the knolls
Visions soar phantasmagorical
Collidescopic, whetting the oracle
Fast awake to make this dreamland obey
Forsaking others for the chasing prey
I take another draught, fates spirit me away
Go go go wicked vertigo
Intoxication is a fur
Worn about stitched arctic shoulders
It sets this melancholy beast to purr
Lost in bliss, the mooring slips
Hyde is high and mighty
In veneration of his role
Dreams amass
Nightmares are rising
Unsympathising
Dreams a massace
I have left bereft the flesh
Sanctuary for the grail of woe
Now suddenly I see
Like innocent breath through a perfumed harem
A gash of lightning tearing ashen skies
Betray the scene
A deathless army, the greatest ever been
Lurks frighteningly silent
Hanging on the fatal call for carnage
Come the awful sundering
The devilment is thundering
fellow travellers tread careful
Hell awaits diethyl dreams
These lush pretence dimensions wean
Come the awful sundering
The devilment is thundering
Seeking ways back to our world
Eldritch curators scheme
Horrord rush upon us as we flee
I plunge on a comet, vomit the sea
Lunge upright to flames advancing on me
Dancing like mardi gras dark company
Dreams amass
Nightmares are rising
Unsympathising
Dreams a massace
I am riding high tonight
In celebration of my role
Dreams amass
Nightmares are rising
Unsympathising
Dreams a massace
I will leave relieved my flesh
Sanctuary for the grail of woe
12. Death, The Great Adventure
[Deluxe Digipak Edition Bonus Track]
As far as we can discern, the sole purpose of existence is to kindle a light in the darkness of being
[--Carl Jung]
Sometimes red curtains fall
Before the act has headed for the wings
As on that night disaster crawled out from the stalls...
Suddenly the dark, the thickest Stygian dark
Pressing on all sides with vertigo
Running from the quickest in the sickest abyss
My spirit’s lifted by an angel of woe
A dredged up dreadful past
Drags discordant thoughts my way
Unforgiven and driven to despair
I sense the mordant wraith Azazel
Standing there
Now the vision simmers
I spy a distant gleam
Racing ever closer
Through this persistent dream
And by its welcome glimmer
Writhing into sight
The brutish groping nightmares
That hide beside the light
Then a roar
And a voice like a pride of lions
Thunders from the maw
In a blackened mass
The creatures flee
Screaming bloody murder as
A shining gateway opens for me
Death, the great adventure
At the peril of my soul
I welcome death, the great avenger
Spared this awful realm
Where those who stalk the living haunt the murk
Untethered pleasures keep them tied to flawed
Human
I'm floating upwards still, to where the tunnel mouth reveals
Two manticores that ward an ebon door
I must lean resolve as the luminance dissolves
And I am thrust headlong into the venomous jaws
I am in darkness again
But here accursedness is vastly deeper
Unforgiven and given to torment
I am nothing
Grotesque, grotesque, bereft of judgement
This abyss, a void
Where stripped of all but self
One must wish to be destroyed
To pass on somewhere else
Beyond this pit of wicked shouts
Of madness and fallacies
Aeons I failed to rail my doubts
Before fear left love saving me
Then a roar
And a voice like a clash of titans
Thunders from the maw
In a seething mass
The horrors flee
Screaming bloody murder as
A shrouded sky opens immensely
Listen!
What Eden shall arise
Abundant from the cliffs that stunt hell’s
Redundant cries?
A view of breathtaking beauty
Unveils, as the sun dispenses perversities
Death, death, the great adventure
For the glory of my soul
I welcome death, the great avenger
The damaged man revives
With dawning truth, this morning suits
The world I left abruptly
In exaltation, I find myself alive
Near—death to steer a long life led corruptly
The sweet silver chord that keeps me moored
I know that heaven sent her
From the cold to hold her face again
I rose from death, the great adventure