|
|
|
Sepultura
« The Mediator Between the Head and Hands Must Be the Heart »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Trauma Of War
|
| 02 | The Vatican
|
| 03 | Impending Doom
|
| 04 | Manipulation Of Tragedy
|
| 05 | Tsunami
|
| 06 | The Bliss Of Ignorants
|
| 07 | Grief
|
| 08 | The Age Of The Atheist
|
| 09 | Obsessed
|
| 10 | Da Lama ao Caos (CHICO SCIENCE & NAÇÃO ZUMBI Cover)
|
| | Bonus Tracks:
|
| 11 | Stagnate State Of Affairs
|
| 12 | Zombie Ritual (DEATH Cover) |
|
Paulo Jr. Bass
Andreas Kisser Guitars (lead)
Derrick Green Vocals
Eloy Casagrande Drums
Guest:
Dave Lombardo Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За время своего существования Sepultura прошла через такое, после чего выживают только великие группы. Ведь Макс Кавалера был не просто соавтором песен и фронтменом, он был основателем, носителем философии команды... Ведь это он назвал её по-португальски „Могила“. Вместе с ним группа достигла невероятных успехов (альбом „Arise“ - платиновый). Наряду с Pantera и Voivod, „Сепа“ всегда делала очень странную тяжёлую музыку. В то время, как другие трэш-группы в конце восьмидесятых старались сделать свой саунд похожим на хэви или даже рок, Sepultura преуспела в „совершенстве несовершенности“, возведя „грязное“ звучание в культ. Макс Кавалера никогда не скрывал, что хочет делать только экстремальную музыку. "Сепультура" осталась экстремальной до сих пор. Даже без Макса. А в 2013 году вывела эту экстремальность на новый уровень и, признаюсь, тут же этим пленила моё сердце. Сразу скажу, что ставлю десятку "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart" и считаю его альбомом года.
Теперь уже, наверное, не так уже важно, по каким причинам официально произошел разрыв между Максом и Андриасом, гитаристом группы, очевидно одно — у каждого из них было своё собственное чёткое представление о том, какой же должна быть музыка Сепультуры. Вероятно, Макс Кавалера сделал бы «ставку» на этничность материала, собственно, так он и поступил на первых альбомах Soulfly. Его творческое кредо: „вернуться к примитиву, как к самому чистому и правильному бытию“. В противовес этому, Киссер принялся усложнять структуру музыкального материала, стал интересоваться концептуальными темами литературных произведений. И действительно, уровень сложности сепультуровского материала в двухтысячные годы достиг невероятных высот. Поэтому многие старые поклонники Сепультуры просто перестали воспринимать то, что предлагала группа, поскольку это звучит «слишком заумно»: музыкальный „многабукв“, в который врубиться без предварительного настроя и подготовки невозможно. То есть с одной стороны мы имеем „простоту по жизни в хорошем смысле слова“ - альбомы Soulfly, а с другой - „мало кому понятную многоуровневую концепцию“ от Sepultura. Однако ж, оставим Макса в покое: пусть остаётся со своими дикарями, если уж ему с ними так хорошо.
Возьмёмся за новый альбом Sepultura под названием "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart". Несмотря на такое необычайно длинное название, альбом получился очень понятным, простым для восприятия. В него входит 9 оригинальных песен и один кавер - это удивительно мало для сепультуровских альбомов пост-кавалеровского периода. Такие короткие альбомы группа выпускала только в начале своей карьеры – до и включая гениальный «Arise». И поэтому мне кажется, что "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart" является логическим продолжением именно этого, моего любимого альбома, хотя концепция у него, как обычно, есть.
Нет, Sepultura не стала «состаривать» звучание. Напротив, альбом звучит очень современно, и хорошо будет ложиться на слух тому металхеду, который уже успел привыкнуть к смешению трэшевых и дэтовых риффов, успел полюбить толстую прослойку гитарных и электронных эффектов между основными партиями, успел привыкнуть к брейкдаунам и затяжным необычным интро. Одно только лоуфайное и одновременно шумовое интро в открывашке «Trauma of War», на сорок секунд растянутое, чего стоит! Мне почему-то не удивительно, что «зашоренные» журналисты из какого-нибудь «Метал хаммера» вообще не поняли альбом, выключив его через полминуты. Металхэдам, «застрявшим в восьмидесятых» - а именно такие, как правило, рецензируют Sepultura - до сих пор почему-то кажется, что трэш должен (кому-то там) оставаться таким, как на дебютнике Metallica. Однако подчеркну, что создатели "The Mediator Between The Head And Hands Must Be The Heart" вовсе не ставят своей целью звучать так, как звучат более молодые группы, играющие экстремальную музыку. Музыкальные средства абсолютно соответствуют выбранной смысловой концепции. Как бы вы изобразили джунгли мегаполиса и похождения там получеловека-полуробота? Как слышит мир робот с человеческим сердцем? Вот именно — отсюда все эти скрежетания и клокотания.
Несколько слов о частностях. «Индастриально-этнические фишки» барабанных партий в исполнении нового ударника группы в каком-то смысле даже «переплюнули» мастерство партий Киссера — гитариста с академическим образованием. Действительно, теперь очевидно, что этно-перкуссия «Сепы» гораздо круче, чем та, которую выдаёт на своих альбомах Soulfly (ну невозможно не сравнить!). Более яркие, «вкусные» сбивки, изящно переплетаются с любым ритмическим построением: и с трэшевым, и с дэтовым. В то время как на альбомах «Soulfly» их приходится выискивать по крупицам. Хотя, конечно, от гитарной работы просто дух захватывает на каждой композиции! Безусловно, самая дэтовая «The Vatican» и кроссовер-трэшевая «The Age Of The Atheist» - звёзды альбома, но подчеркну, что остальной материал тоже прекрасен! Ну а вокалист Деррик Грин, спев «Grief», просто порвал все стереотипы, изобразив бездну чувственности. Что ж, невозможно не посочувствовать и не понять, что человеческое сердце - это самое «слабое звено» в своём организме, робот ценит больше всего... |
|
|
| |
| | | |
| |
Существуют группы, имеющие неповторимый почерк с рождения, оттачивающие свой собственный стиль, не прогибаясь и не меняясь, разрывая и пожирая ошметки веяний и трендов окровавленной газонокосилкой своего музыкального «Я». Есть и коллективы, чье лицо годами и десятилетиями скрупулезно собирается из знакомых кусочков и популярных лоскутков, заимствований и парафраз, с тем, чтобы в итоге явить нечто уникальное, хоть и проросшее корнями в знакомое и известное. SEPULTURA же (легендарная старуха полноценного кавалеровского периода), явив в 1987 году свой подлинный лик, исполненный хитроумных гитарных кружев, пульсаций ритма, риффового пира, пусть и взявший свои главные жизненные соки из SLAYER’овского погодка (прослушивание «The Blood Before The Reign», уравнивая песни в звуке, однозначно выдаёт главное влияние, под которым рождалась «Schizophrenia»), но зато дополненный при этом собственными чаяниями, проделали в дальнейшем колоссальную работу по примитивизации музыкального наполнения и аннулированию авторского стиля своих работ, придя к фолк-хардкору и где-то по дороге взрастив грув-металл.
Скажу сразу – этот альбом шикарен. И от него, учитывая личность человека, выбранного продюсером, было очень наивно ожидать чего-либо, кроме полноценного «back to the Roots», хаха. Ну и вот, самоназванные Ванги ликуют: каркасом «The Mediator…» являются именно они, трибово-спинномозговые «Корни», скачущие из динамика в динамик племенной перкуссией, сочащиеся едкой болотной жижей, разводами которой украшен буклет. Сквозь заросли пробиваются обрывистые, но приятные воспоминания о былом: открывашка («вах, это наша самая брутольная открывашка, да?» (с) сеньор Киссер) передает пламенный привет «Arise», визги гитары в «The Bliss of Ignorants» - эхо «Пропаганды», и даже для меня нашлась персональная конфетка – один из многочисленных и, пожалуй, cамый ураганный рифф «Inquisition Symphony», привитый к «Obsessed». Мистер Грин (лучшее, что могло случиться с вокалом SEPULTURA, уделывающий сеньора Кавалера в амплуа вокалиста на счет «Uno») безудержным демоном мечется над инструментальным штормом, визжа и рыча, метеором рева срываясь с бушующих небес породистой SLAYER’овской «GHUA»’шной риффовки в мутные барабанные топи, мучимые искореженными волнами баса. Что до звука… Можно сказать, что услышав один альбом мистера Робинсона, вы слышали их все; с другой стороны, если вы это не слышали, бесполезно пытаться что-либо описать по части саунда. Но пусть жалкой попыткой метафоризировать данную конкретную работу Мастера будет серия совершенно разных полотен, нанесенных друг на друга на одном холсте, с искусственными потертостями разной степени глубины, обнажающими различные фрагменты более ранних слоев, формирующие в итоге завершенную и концептуальную картину, свежую не только в разрезе недавней даты выхода, но и, парадоксально, в части содержимого: да, SEPULTURA окончательно отказались от попыток персонализировать своё творчество… в обмен на нечто большее - на этом альбоме не группа, узнаваемая как SEPULTURA, нет, это индивидуально обезличенная, но принявшая на себя Облик грувового бога формация. Подобные успехи ветеранов (что в равной степени относится и к CARCASS) на фоне общей серости выпускаемого внушают серьёзные опасения насчёт того, найдется ли после их неминуемого ухода достойная Аватара среди последователей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всего 10 композиций в основной программе? Серьезно?! И никаких интро, аутро, интермедий с интерлюдиями? А концепт есть? Разве что намеки? Ну да, кроме отсылок к легендарному "Метрополису" 1927-го, который мало кто видел (но многие хвалят - вспомните шутку про произведения Ницше) - ничего, что объединяло бы представленные песни иными смыслами, кроме музыкального. Подобного не наблюдалось со времен даже не "Roorback", приправленного зачем-то одиннадцатиминутной продолжительности черт-знаем-чем перед бонус-треком. Тут переходим непосредственно к "Arise" - благо, брутальный дебют в лице "Trauma Of War" весьма способствует даже настолько затасканной аналогии. Соответствие было бы еще более полным, если бы не звук, о котором отдельный разговор. Не секрет, что при записи использовались гитарные усилители Orange, хотя в данном конкретном случае заподозрил бы применение Matamp (о да, я нуб в данном отношении... как и 99 процентов из вас, хехе) - уж больно характерный получился звук, густой, обволакивающий, свойственный скорее этим вашим сладжам со стоунерами. В случае композиций степенных, неторопливых, вроде "Impending Doom" и - особенно! - "Grief", так и подмывает навесить первый из упомянутых стилистических ярлычков. Что же касается вещей скоростных - да вот той же "Trauma..." - производимый эффект получается неоднозначным, но скорее со знаком "плюс". Другое дело - голос Деррика Грина. Впечатление, что его словно душат подушкой во время записи - не лучший сопроводительный элемент. В песне за номером "раз" он еще и странным образом запрятан позади да еще и чуть ли не "в стороне от" инструментальных партий. Замечательно, что с каждой последующей композицией слова, изрыгаемые могучей глоткой Деррика, звучат все отчетливей, пока не приходит время вокалу окончательно выйти на передний план... и именно в этот момент - "Da Lama ao Caos" - за микрофонную стойку встает Андреас Киссер!
Раз уж я упомянул о нем, проклинаемом и боготворимом, гении и злодее, по совместительству - главном препятствии для осуществления фанатской мечты о воссоединении "Сепультуры" в классическом составе, стоит перейти к части банально-неизбежной. Да, это "нельзя просто так взять и не упомянуть Макса в рецензии на Сепультуру". А особенно сильно "нельзя" - когда альбомы его бывшей и нынешней команд разделяет буквально пара месяцев. И вот он, всеобщий любимец Кавалера-старший, человек, построивший на том же фундаменте, что и Киссер, группу, однозначно затмившую даже тот колосс, что ему пришлось оставить. Человек, никогда не заморачивавшийся со сложными концепциями, кроме тех, что дарил ему мир во время странствий; мысливший в чем-то трендово, но всегда имевший в запасе свежие идеи. И, главное, при создании музыки всегда опиравшийся в первую очередь на чаяния слушателей, а только затем - на личное Эго. А вот Андреас, которому вообще, кажется, плевать на то, поймут ли очередной его творческий порыв, вечно мечущийся между противоречивыми формами и композиционными решениями, старающийся не делать одинаковых альбомов... ну хотя бы подряд. Как в итоге первый из них пришел к неудобоваримой громаде "Savages", а второй создал по-олдскульному драйвовый, жесткий и целеустремленный альбом (со стержнем, что называется) почти без ненужных, выпадающих деталей - загадка. Хорошо хоть дурацкие (ирония же!) эксперименты со звуком продолжились, да название на сей раз растеклось сверх всякой меры, иначе я бы уже готов был подумать, что Киссера подменили.
И не чтобы можно быть полностью удовлетворенным представленным материалом и методами (в том числе и сугубо техническими) его подачи. Многое здесь не то, чтобы неразвито, но как минимум осталось незаконченным. Дэтовые ростки "The Age Of The Atheist" ведут в никуда, "Manipulation Of Tragedy" имеет славную мелодичную жилку, которую безжалостно затерли, "The Bliss Of Ignorants" слишком бесформенна, и куски, из которых она слеплена, явно не равноценно интересны. Продвижение "The Vatican" в качестве главного номера программы тоже, как по мне, не вполне оправданно... А еще немало споров наверняка вызовет "Da Lama ao Caos", оригинальную версию которой до выхода "Madiator..." слышало не больше дюжины человек на всю Восточну. Европу. И дело здесь не только в неистребимом духе "Ратамахатты", что для кого-то уже грех. А в том, что грехом смертным будет само её присутствие на данной позиции для тех, кто с вожделением смотрит на украшение бонус-секции. То самое, которое надо было поменять местами с "этим альтернативным дерьмом". Шульдинеровский "Zombie Ritual", такой жесткий, бескомпромиссный, олдскульный, "трушный"... серый... скучный...
А в целом релиз крут. Да, не безбожно крут. Зато с оптимистичным оттенком и вновь пробужденной верой в будущее. Это ведь не просто "старички смогли удивить". Эти "старички" еще поджарят ваши задницы на индейских кострах, клянусь Параной-Тинго, Королевой Рек. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поздняя Sepultura то и дело становится объектом критики и не оправдывает чьи-то ожидания, поэтому я не удивлюсь, если кому-то после прослушивания нового альбома бразильцев захочется переименовать его во что-то в роде "The Place Where the Hands Growing Must Be the Shoulders". Тем не менее у меня нет желания писать очередную апологию, потому что "The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart" способен понравиться многим за счет определенных комбинаций техник исполнения, стилистических приемов и идей, которые сочетают в себе черты раннего и позднего творчества. При этом Sepultura не скатилась до оппортунизма, а продолжила развивать свои идеи, агрегируя на новом диске лучшие из них.
"The Mediator..." был озаглавлен фразой из фильма Фрица Ланга "Metropolis" 1927 года. Фильм Ланга раскрывает определенные темы в очень нетипичном для современного зрителя свете. При просмотре этого шедевра немецкого кино можно обратить внимание на некоторые странности. В частности на то, что проблема классовой дифференциации общества, представленная в фильме, таковой вовсе не является, а сама эта дифференциация обоснованна и представляется как бы закономерным результатом развития общества. Необычно и то, что в фильме, где показано рабство и жесточайшая эксплуатация, развязка заключается в примирении противоборствующих классов, а не в тотальном уничтожении одного из них. Более того, проблема взаимодействия низов и верхов заключается, по мнению режиссера, в непонимании первыми целей и мотивов последних. Для взаимопонимания всем им и нужен "Посредник". То есть никто не виноват в том, что кто-то умеет руководить эффективнее, а кто-то должен делать грязную работу, потому что этого требует общее дело. Наверное, мозг поборника демократии и толерантности должен взорваться от подобных мыслей.
В текстах бразильцев я подобных идей не увидел. Зато темы песен сводятся к протестам против любого рода угнетения, лжи и насилия по отношению к личности – будь это война в чьих-то корыстных интересах или промывка мозгов духовниками и политиками. Может быть, это навеяно популярностью теорий заговоров, а, может быть, и чем-то другим, но, во всяком случае, мне так или иначе близок этот посыл – думать своей головой, не полагаясь на безоговорочную веру в то, что говорят, и не пресмыкаться ни перед кем, несмотря на силу слов. Что касается музыкальной части, то "The Mediator..." напомнил мне ранние диски первыми двумя напористыми боевиками и злой "Obsessed", а ритмические рисунки и риффы "Impending Doom" и "Manipulation Of Tragedy" сильно похожи на песни с "Dante XXI". Важно то, что примитивизм, который снова имеет место, не представляет из себя свалку из риффов и мало связанных между собой кусков, а выражается в подходе к записи и стилевым решениям. Новые песни хорошо продуманы, разукрашены всевозможными сбивками и переходами, образовывая динамичный и местами довольно интересный материал. Не хочется повторяться, но новый барабанщик действительно производит впечатление. Его игра – определённо весомый вклад в этот альбом. Минусом является то, что в той или иной мере бразильцы грешат самоповторами и от этого песни проигрывают в хитовости. Кроме того, присутствует немалое количество заурядных и неинтересных частей, которые этот диск явно не красят. Звук и запись сделаны в той же небрежной манере, которая имела место на "A-Lex", словно какой-то любитель достал из пыльного ящика и без того потрёпанную и частично утраченную плёнку какого-то старого фильма и на скорую руку ее перемонтировал. Есть ощущение, что это делалось сознательно, потому что мысль о том, что всем музыкантам и продюсерам наступил на ухо один и тот же медведь, представляется мне какой-то уж очень сомнительной. Кроме того, эмоции, в которые окрасили музыку бразильцы опять довольно мрачные и агрессивные. Кульминации вся эта бесформенная злоба и, в определённой мере безысходность, достигают на "The Age Of The Atheist", при прослушивании которой ощущаешь себя первобытным человеком, который забился в свою пещеру в страхе перед ненавидящим его миром, враждебные силы которого готовы поймать, сожрать и, как гигантская кишка, переварить все человечество.
В итоге бразильцы записали ещё один мрачный диск, наполненный неутешительными взглядами на мир, непримиримой злобой к несправедливости, и по большей части интересным музыкальным содержанием, ради которого я готов его переслушивать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Концептуальные дебри, ч. 4.
Самое длинное (и претенциозное, чего уж там) название альбома в карьере Sepultura - и снова в рамках промоушна Киссер нудил, что как бы альбом не концептуальный, да, но вдохновение фильмом "Метрополис", откуда и подрезано название, имеет место и обеспечивает некую сквозную лирическую тему.
Третий (в портфолио группы) прецедент записи с продюсером, с которым ранее группа уже работала - причём на сей раз с Тем Самым кудесником аналоговой аппаратуры, добычи из музыкантов максимума, на что они способны, обладателем уникального почерка... да, да, Россом Робинсоном, работа с которым на "Roots" на миг вывела Sepultura чуть ли не в звёзды экстремальной музыки первой величины, как минимум в аспекте присутствия в чартах.
Вторая замена барабанщика - и в этот раз новичок, молодой, амбициозный и крайне техничный, реально вложился и в сонграйтинг.
...Кредит доверия к этой работе группы у меня был особенно высок - благо и на "Kairos" Sepultura смогли вызвать (в своё время!) более чем одобрительный кивок (с годами субъективная оценка этой работы сильно скорректировалась вниз). И его не поколебал даже предварявший альбом весьма неоднозначный сингл "The Age Of The Atheist", услаждавший слух в первую очередь тем, как всё записано (старина Росс не подкачал, сделав довольно небрежное попадание Киссером в его же собственные партии в разных каналах не багом, но фичей) - притом, что собственно музыкальный материал где-то на периферии сознания рождал неприятные вопросы вроде "Эммм, ну если ЭТО - сингл, то насколько же хуже всё остальное?". Да и к добивке сингла в виде кавера на Death вопросы имелись: после роскошного в части аранжировок титульного трэка казалось, что продюсера как будто резко сменили, потому что записано всё крайне аскетично и без изысков, этакие "восьмидесятые-но-на-современной-аппаратуре", Росс как будто не нашёл своему продюсерскому таланту особых точек приложения на этой вещи (кроме разве что вокала Деррика, поданного в манере "крики в мегафон на митинге"). С другой стороны, думалось, что при промоушне почти всех альбомов без Макса в синглы выбирались далеко не самые удачные композиции, так что выводы делать было рано.
Но вот альбом стартует, и стартует очень бодро и резво - одной из самых свирепых "открывашек" за всю карьеру группы. Новичок за барабанной стойкой в лице Элоя Касагранджи сразу даёт понять, что уж его-то безногим назвать нельзя даже по недомыслию, в отличие от предшественника, но притом насыщает свои партии разнообразными фишечками крайне грамотно, не перетягивая на себя одеяло через избыточное отвлечение внимания. Иными словами, если целенаправленно вслушиваться в его партии, можно словить неоднократный "вау!"-эффект, но в общем звуковом полотне это подано вполне ненавязчиво, что, замечу, является показателем очень большого мастерства. Игра Касагранджи вызывает прямые ассоциации с работами Confessor: там драммер в принципе на протяжении отдельно взятой композиции непрерывно импровизирует, ни разу не сыграв одинаково следующие друг за другом такты, но в уши - если не вслушиваться! - это совершенно не бросается.
Эффект от столь резвого старта не смазывает и продолжение - "The Vatican", хотя после неоднократного прослушивания к ней уже появляются определённые вопросы, начиная от безбожно (хотя да, песня же явственно антиклерикальная, хехе) затянутого и помпезного вступления и заканчивая обидно напоминающим бывшего вокалиста/ритм-гитариста подходом к сонграйтингу спустя рукава: риффов-то богато, а вот то, как они друг с другом состыкованы... Но, тем не менее, когда в последний раз группа выдавала два скоростных боевика, с характерным трэшевым высокотемповым стаккато, подряд? Не в 1991 ли, случайно? Да и Киссер умудряется навертеть околоблэковых тремоло, целенаправленно баловаться которыми Sepultura перестала аккурат с его приходом, что тоже сильно впечатляет (вообще-то он во что-то такое уже пытался на предшественнике, например, после второго припева "Mask", но там оно как-то не привлекало внимания).
А следом альбом очень резко проседает до уровня второй половины "A-Lex", если не ниже - 3 трэка подряд не спасает даже патентованный Робинсоновский "саундучок", настолько всё печально то с сонграйтингом, то с риффами, и - почти постоянно - с их сочетанием: да, напихано много всякого, и в отдельных (редких) фрагментах даже интересного. Но вот незадача - в целях расслушивания крутил альбом, очень мягко говоря, даже не десятикратно, но при написании рецензии всё равно пришлось потыкаться по сему квази-триптиху, чтобы однозначно соотнести: ага, вот этот понравившийся и запомнившийся кусок с перкуссией и последующим соляком таки был в "Manipulation Of Tragedy", а не в его соседях по трэк-листу. Положение дел несколько выправляется на насыщенной всё той же перкуссией до степени некоторой "ратамахаттистости" даже "The Bliss Of Ignorants", а уж "Grief" - это, без преувеличения, шедевр и новая вершина в части мрачных полубаллад группы (кои, как неоднократно подмечалось в других рецензиях, полагаю одним из сильнейших козырей Sepultura-с-Грином).
В контексте альбома и выпущенный с него сингл воспринимается совершенно иначе; напротив, как оказалось, он идеально отображает ровно половину трэк-листа - вкусно записанный грув-метал со вкраплениями пограничных жанров и претензиями на сложность, базирующийся на мутном бульканье невзрачных риффов (что для жанра смерти подобно) при сонграйтинге спустя рукава (что обнуляет околопрогрессивные замашки), и да, гостевое участие Ломбардо на "Obsessed" абсолютно ничего примечательного в копилку альбома не добавляет - ну просто включите его сразу после "Trauma Of War", и сравнение испражнений с пальцем не покажется таким уж натянутым. Кавер на "Da Lama Ao Caos" объективно неплох, Андреас впервые за всю историю группы поёт песню целиком (причём чистым вокалом), и всё бы ничего, но бывший фронтмен - в период, когда его пребывание в Sepultura уже всё, а Soulfly ещё только намечался - в компании как раз будущих участников записи дебютника Soulfly (по совместительству также соавторов и соисполнителей оригинала композиции) сумел её исполнить гораздо задорнее. Желающие убедиться могут поискать на ютубчике "Nação Zumbi & Max Cavalera - Live in Brasil 20/4/97", а потом сопоставить даже хотя бы с видеоклипом Sepultura на "Da Lama Ao Caos", и лично удостовериться, что вариант тогда ещё гораздо более энергичного и менее тучного Грацианыча-старшего не нуждается даже в скидке на отвратительное качество видео и звука, чтобы уделывать более позднюю версию экс-коллег по всем остальным параметрам.
Ещё одна сомнительная фишка альбома - скрытый трэк после основной программы - собственно, была в своё время Россом Робинсоном и популяризована, став с его лёгкой руки своего рода правилом хорошего тона в ню-метал: после двух первых альбомов Korn, всё того же "Roots", и, например, дебютника Deftones (где он, впрочем, ограничился строго продюсированием именно скрытого трэка) этим кто только из популярных в жанре команд не баловался. На "Медиаторе" роль такового выполняет барабанная дуэль Ломбардо и Касагранджи, которая длится целых 7 с половиной минут. Хоть бы в буклете написали, кто в каком канале есть кто, право слово.
Не вошедший в стандартные издания альбома би-сайд "Stagnate State Of Affairs", на удивление, оказывается чуть выше уровнем, нежели провальная половина альбома - запоминается он явно лучше какой-нибудь "Tsunami". Причём периодически перемежающийся с Дерриком харш Киссера звучит ощутимо лучше, чем, например, в 1998, когда его в последний раз было столь отчётливо слышно.
Крайне печально, что при столь многообещающих вводных половина хронометража оказалась слита в утиль. Крайне печально, что ни частичное обновление состава, ни реально крутой продюсер не то, что не помогли группе прыгнуть выше того уровня, на котором она болталась с 1998 года - напротив, группе удалось лишь приподняться над планкой, кою она позволила себе заметно уронить на предыдущем альбоме. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, наконец-то! Наконец-то бразильцы сподобились впервые со времён “Arise” создать обложку, при взгляде на которую не возникает острого желания засунуть своё лицо в мясорубку. На “Kairos” в этом плане они достигли дна, и дальше вполне мог наступить момент, когда случайно брошенный взгляд на очередной “артворк” мог спровоцировать уничтожение ПК и окончательную потерю смысла жизни. Благодарность за эту художественную работу почтовым голубем отправляется Алессандро Вагнеру. В плане музыки же, вопреки мнению коллективного бессознательного, ситуация всё же куда лучше. Вспомнить хотя бы “Dante XXI” и “A-Lex” (пожалуй, лучшие альбомы группы эпохи Грина), да и на других альбомах была минимум пара боевиков. В этом плане сабж свежего слова не сказал, хотя видно, что музыканты старались. По сути, “The Mediator…” идёт той же тропой, что и несколько последних альбомов, то есть Киссер по-прежнему с упорством, достойным лучшего применения, эксплуатирует наработки “Arise” и “Chaos A.D.” (очевидного влияния “Roots” не заметно уже давно, что и к лучшему - для этого Soulfly есть), одновременно с этим пытаясь освежить музыку группы несвойственными ей деталями.
Но начать альбом решили классическим трэшевым боевичком, правда, подозрительно напоминающим своим звучанием Slayer, образца 98-го года. От работ американцев его отличает (помимо вокала Грина, которому хорошие люди явно пытались отключить микрофон) только то, что те в припадке скорости ни за что бы не забыли про соло. В этом месте необходимо сделать ремарку: в “Trauma of War” сразу заявляет о себе новый ударник, Элой Касагранде. И заявляет он себя так, что невольно забываешь и Кавалеру-младшего, и Долабеллу. Прямолинейная и простая с виду песня звучит не так гротескно долбильно, как могла бы именно благодаря работе Элоя, который помимо всяческих сбивок не чурается также скоротечных бластбитов. И фестивалит он отнюдь не в одной песне, а на протяжении всего альбома, за исключением тех мест, где есть Ломбардо (“Obsessed”) и тех, где группа откровенно ныряет с головой в коллектор. А тут уже никаким талантом и бластами делу не поможешь.
После "Trauma of War" группа сразу решила напомнить мне, обрадовавшемуся было теплу, исходящему от вновь затеплившихся угольков надежды на благополучный исход, что без форс-мажоров она существовать не может в принципе. И об этом она громогласно заявляет уже на “The Vatican” – до отвращения карикатурным, от пафосного вступления вплоть до соло-партии, треком, который можно назвать глумом не только над Ватиканом и институтом Папства, но и над собственным именем. Такой бесхитростный трэш должно быть стрёмно записывать, аж уж как стрёмно такое слушать – мне никакими словами не описать.
А дальше приходит очередь того самого коллектора, где Sepultura самозабвенно купается в течение аж 4-х треков, видно, следуя принципу “Чем ниже падёшь, тем больше возвысишься”. Лишь только на “Manipulation by Tragedy” музыка на время перестаёт быть похожей на неутешительные итоги работы программы “Thrash/Groove Random Riffs 2013”, за что отдельные спасибо перкуссионисту и Киссеру, котелок которого смог сварить рифф, звучащий словно с того света. Да от этого чуда не отказались бы и десяток-другой дэтовых команд! Проделанная группой манипуляция выныривания, однако же, позволила лишь немного приподнять торс над зловонной поверхностью на самом ярком номере альбома – “Grief”. Удивлять бразильцам не впервой (виолончель на “Dante XXI” все помнят?), но услышать от них заигрывания с чем-то постовым (окромя пост-трэша) – из разряда науч. фантастики. Заставить меня ощутить острый приступ горя, или хотя бы помочь нарисовать у меня в голове картины бесконечно мрачных и холодных глубин космоса, где ощущаешь себя ничтожеством размером с атом, музыкантам не удалось – не то амплуа, но они преуспели в деле выдавливания из меня протяжно-удивлённого “Вот это да…”. Да уж, чтобы, наконец, смочь за много лет создать что-то вменяемое в темпе улитки, Сепультуре пришлось отойти от трэш/грува на расстояние пушечного выстрела. Плохо только, что после вязкого и дёрганного трипа середины альбома оставшаяся тройка трэков, включая отвзяную “The Age of The Atheist” – словно мёртвому припарка.
“Kairos” звучал более раскрепощено и шустро, с музыкальной точки зрения он сыгран лучше сабжа, но от него за километр веет смертельной пустотой. Там в риффах нет эмоционального напора, а сам он крошится невнятными и ненужными интерлюдиями. Тут же, несмотря на то, что некоторую часть отведённого для записи времени парни занимаются натуральной пародией на звукоизвлечение, тестостерон льётся из всех щелей вперемежку с адреналином, а это не может не подкупать.
Над итоговой оценкой в кое веки не приходится ломать голову: берём исходные десять песен, выкидываем “Impending Doom”, “The Bliss of Ignorants”, “Tsunami” и последнюю (“The Vatican” оставил себе для актов жёсткого мазохизма) - в сухом остатке имеем 6 трэков. Такова и оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60055 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
ну чо за хуйня, а. у них грязный звук кончился в 1987, потом звук шикарный, чистый и прилизанный
>>>Не буду гадать, чья это заслуга - Дэйва Ломбардо или Элоя, нового барабанщика группы — но «индастриально-этнические фишки» звучания барабанных партий в каком-то смысле даже «переплюнули» мастерство партий Киссера
Ломбардо играл только на одной песне.
==========================
главная "хуйня" там в утверждении про "другие треш-группы", которые конце 80-х, дескать, облегчали и смягчали звучание.
Очевидно, что имелся ввиду не конец 80-х, а начало 90-х, когда некоторые треш-группы, действительно, стали водить элементы более легких жанров (Тесты-92 тому пример). Часть превращалась в прог-треш - допустим, это тоже можно в некотором роде считать смягчением.
Но очень многие, наоборот - экстремализировалось - или с помощью грува, или с помощью дэта. Оба варианта, сами понимаете, трудно назвать облегчением ))
Я все рецензии прочитала, даже Макса и даже кое-что поняла, что он написал! Чего минусуете-то?
Можете запинать мою рецу, как хотите, я не стану менее счастливой!
В сопли разорвало, просто :D
(только первые две с половиной песни я не понял, а начиная с середины третьей уносит)
рецензенты! многобуков!
писать кратко нужно. краткость - сестра таланта.
Для тебя: молчание - золото.
и они хуже.
временами настолько, что никакой звук не спасёт.
Нельзя не отметить Элоя: чувак просто ворвался в мир тяжеляка, моментально став заметной фигурой (недавно полученная серебряная кнопка на ютубе это тоже подтверждает), причём Элой, судя по его видосам, может хорошо сыграть вообще любой стиль музыки: хоть латину, хоть джаз, хоть блэк, хоть трэш, да абсолютно что угодно.
Я бы наверное поставил альбому 8/10, крутая работа, в следующий раз мужики так рубанут только на Quadra.