|
Малозаметная при жизни, не получила команда Atavism Of Twilight достойных её свершений почестей и в посмертии. Свершения были, безусловно, немногочисленны - данный альбом так и остался единственным свидетельством того, что коллектив хотя бы изредка перебирался с концертных площадок в студию звукозаписи. Более того, это вообще исключительный артефакт, подтверждающий само существование "Атавизма"; частично влившись в состав штатовской прогрессивной бригады Djam Karet, частично растворившись на североамериканской сцене, его участники оставили нам лишь давно уже недействительный инфо-контакт, относящийся к канадскому Онтарио (при том, что сама группа базировалась в Лос-Анджелесе) и этот квартет композиций.
Atavism Of Twilight принадлежали к числу поклонников инструментальной музыки. Посему вокальных партий здесь нет в принципе, имеются лишь пояснения, вкратце описывающие "содержательную часть", которую квинтет стремится воплотить в музыке. Все, кроме третьей, композиции инспирированы ветхозаветными и новозаветными мотивами (к примеру, "Pillar Of Salt" - переложение классической легенды про жену Лота, не удержавшуюся от соблазна взглянуть на уничтожаемый ливнем из огня и серы Содом). Учитывая также список благодарностей от группы и иллюстрации в буклете, можно считать, что христианский рок не досчитался потрясающе образных и прогрессивно мыслящих композиторов-рассказчиков.
Ну а что же собственно музыка? Преобладание медленных, плавно развивающихся мотивов и своеобразное звучание синтезаторов стало причиной того, что Atavism Of Twilight нередко причисляют к когорте спейс-рокеров, но скорее ошибочно. Здесь мы имеем дело с классической психоделией, получившей неожиданное симфо-прог-роковое обрамление. Происходящее немало напоминает вышедший несколько позднее культовый дебютник Änglagård; и тут уж впору задаться вопросом: знали ли шведы творчество американцев, или же имеем случайное сходство, черпание творческого вдохновения из одних и тех же источников (например, классических релизов Yes)? Следует упомянуть также об определенной общности с Red Krayola, а местами - и с ранними Hawkwind, только словно всерьез подсевшими на фьюжн. Ах, да, и мимо практически неизбежных аллюзий на работы Pink Floyd и King Crimson не пройти, правда, призрак последних возникает только при прослушивании "The Thousand Year Roundabout". Именно в ней доселе размеренное повествование разрывается на куски яростными атаками ритм-секции, а сбалансированность перестает быть основополагающей характеристикой музыки. Каждый из участников записи стремится обозначить свое присутствие как можно настойчивей, но - в лучших традициях жанра - низвержения в подлинный хаос так и не случается.
И если даже финальная композиция не вскружит голову, то от троицы предыдущих ожидать этого тем более не стоит. Все построения "Atavism Of Twilight" подчинены достаточно строгой логике, превалирующей над чувствами и эмоциями - недаром четкая работа ритм-секции обращает на себя внимание прежде всех мелодических красот. Но всерьез придираться к альбому по этому поводу было бы глупо - прежде всего, нас здесь ждут сорок минут очень красивой музыки, которую меньше всего хочется оценивать с точки зрения революционности задумки и смелости осуществленных экспериментов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет