|
Платиновый альбом Майка Олдфилда. Весьма и весьма достойная работа мастера атмосферной рок-музыки. После более ранних работ эта радует увеличенной дозой клавиш. А большая часть заглавных хитов Олдфилда принадлежит именно этой пластинке.
Открывает её один из них - "Sentinel". Начало и конец оформлены акустической гитарой, основа же - электрогитары, клавиши и женский вокализ. Причём обрамляющие композицию акустические партии мажорные, а основа звучит печально, навевает мысли о дождливой погоде. И кстати: эта композиция - несколько переделанный вариант оригинала "Tubular Bells" 1973 года - клавишная партия сыграна несколько в другом порядке, всё остальное изменено.
В альбоме очень много коротеньких этюдов, нередко служащих скорее для связки более крупных композиций. Из таких хотелось бы отметить "Blue Saloon" и "Red Dawn". Первый весьма близок к полноценной композиции, но не дотягивает совсем немного по длине. Тем не менее, в нём три чётко выраженные части: первая звучит достаточно тревожно - бьющийся в ритме немного ускоренного сердца бас, сочетающее непринуждённость и какую-то плохо скрытую тоску соло электрогитары и сгущающие напряжение клавиши. За этой частью, длящейся около двух минут, следует вторая - в том же ритме звучит басовое "тик-так, тик-так" под романтическую электрогитарную партию на высоких нотах. И, наконец, совсем короткий финал в каком-то ковбойском, на мой взгляд, духе (да, определённое количество композиций от Олдфилда нагоняет на меня мысли о Диком Западе). Вторая перебивка довольно коротка - короче двух минут. Красивая акустическая мелодия, какие можно услышать у костра на привале неких романтиков. Звучит печальный женский вокализ. А совсем незадолго до завершения минорный наигрыш вдруг сменяется задорным наяриванием с тихими клавишами на заднем фоне...
...и оно переходит в главную композицию альбома, "The Bell". Данная композиция представляет собой нечто грандиозное: Олдфилд превращает довольно простой риф бас-гитары в композицию, вводя один за другим новые инструменты. Вначале риф оформлен только тихим подыгрышем клавиш и ударными, далее Олдфилд громко объявляет названия вступающих инструментов в таком порядке: пианино, флейтовый орган, нечто вроде треугольника (могу ошибаться), более мягкой настройки бас-гитара, хоровой вокализ, перегруженная электрогитара, синтезаторный эффект, цифровой звуковой процессор (по крайней мере, так его объявляют) и, наконец, царь композиции - колокол. А после такта с колоколами звучит грамотное сочетание всех услышанных звуковых компонентов. Финал выполнен в обратном ключе: мелодия упрощается, слегка изменяясь, и незаметно вступает акустика, которую ненадолго сменяет лихое электронное соло. Завершает всё великолепие стихающий мотив перебираемых струн всё той же акустики.
Ещё хорошо бы отметить композицию "Weightness" - лёгкую композицию, построенную на клавишной основе, с фирменными соло-партиями электрогитары и хоровым женским вокализом, отдающим какими-то не то церковными, не то эльфийскими нотками. Также композицию "Tattoo" - красивое сочетание современной электроники и традиционной британской волынки. И завершает альбом весёленький дикозападный этюд "Moonshine".
Главное достоинство альбома с таким наполнением - это какой-то задумчиво-медитативный характер. Музыка в нём расслабляет и успокаивает. Все композиции, даже при каких-либо их различиях, звучат слажено и хорошо между собой сочетаются. Очень качественная и ценная работа. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).