|
Листая буржуазную прессу, в одном весьма почтенном музыкальном издании обнаружил список, озаглавленный "20 лучших хэви-металл альбомов 2014-го года". До некоторых пор абсолютно неизвестный мне YOB - не ругательство, не междометие, а целых три бородатых мужика под одной вывеской (и по одной букве на каждого) - со своей работой "Clearing the Path to Ascend" оккупировал в нем первое место. Не то чтобы топ моментально побудил заполнять пробел в музыкальном образовании: сложновато относиться серьезно к перечню, в котором, например, в первой десятке маячат Body Count, а тройку призеров замыкает фекальная скульптура "воюющего с реальностью" шведского акта "У Калитки". Тем не менее, внимание на себя релиз, завоевавший первенство в достаточно жирной компании, обратил.
YOB оказались тусовкой достаточно почтенной. Почти двадцать лет истории, семь полноформатов за плечами, исключительно высокие оценки от прессы и фанатов... Славу свою они заслужили вовсе не фантастическим музыкальным развитием, открытиями новых горизонтов и смелыми инновациями, отнюдь. Группа неспешно прет по дум-металлической тропе, выпуская исключительно подавляюще монументальные акты. "Clearing the Path to Ascend" - как раз характерный пример: четыре звуковых стены совокупно на час с лишним. Традиционный дум от Candlemass или Saint Vitus здесь упакован в композиции гораздо более монотонные, но и куда брутальней звучащие. Заходы не только в стоунер, но даже в сладж с дэтом - не редкость. Особенно, конечно, в последний: Майк Шайдт обладает отменным гроулом. Кроме того, немалые отрезки куплетов исполняет он и чистым голосом, в духе Брента Хиндса из Mastodon, иногда даже перебарщивает с этим тенором. В "Marrow" вот, например, будто чистая барышня завывает. Даже пришлось поискать особу женского пола среди гостей записи, но нет: в списке значится исключительно клавишник, нанятый, чтобы ностальгичным треском своего "хаммонда" разукрасить уж совсем неподъемную глыбу финального трека.
"Clearing the Path to Ascend" - животина слишком грузная, чтоб претендовать на первенство даже по меркам прошлого годы. Не заползет она на вершину, хоть тресни. Не хватает ей для того форм. Следовало или сделать работу более разнообразной (как - показали, например, в этом году Elder: при тех же масштабах песен событий в них на порядок больше... правда, группа и звучит мягче, и с психоделией балуется), или уж совсем упирать в строгость форм, вводя слушателя в транс монолитностью подачи. А здесь, поверх, по сути, одного и того же аккорда - то сбивки ударные, то соло, то недосоло (хо-хо-хо), то какие-то расслабленные струнные переборы и попытки построить пресловутые звуковые ландшафты. Не удерживает это всё внимание так, как могло бы удерживать. Впрочем, работа-то безоговорочно качественная: и шатает (в смысле, качает) солидно, и в напряжении держит, и записана дельно, а уж звук - вообще на объедение. Вот только для тех, кто не упертый дум-металл-маньяк, здесь богатого улова не будет.
Ну а капиталистическим журналистам - все же респект, как принято говорить на их родине. Понятно, что Yob они дали в пример всему миру, так как банда своя, американская. Но все ж честнее, чем из своих, американских, пихать на вершину Mastodon, или там Slipknot, а то и что-нибудь еще более yobnu... противоречивое. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).