|
|
|
Rush
« 2112 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | 2112 20:32
|
| 02 | A Passage To Bangkok 03:34
|
| 03 | The Twilight Zone 03:17
|
| 04 | Lessons 03:50
|
| 05 | Tears 03:30
|
| 06 | Something For Nothing 03:59 |
|
Geddy Lee - vocals, bass
Alex Lifeson - guitars
Neil Peart - drums
Additional musician:
Hugh Syme - keyboards on "Tears" |
|
Produced by Rush and Terry Brown
Engineered by Terry Brown |
|
| 2112
(Lee/Lifeson/Peart)
1) Overture
And the meek shall inherit the earth
2) Temples of Syrinx
We've taken care of everything
The words you hear, the songs you sing
The pictures that give pleasure to your eyes
It's one for all and all for one
We work together, common sons
Never |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Все-таки удивительно, как мощно стартовала карьера Rush! В период двух лет выпустить три отличных альбома и превратиться из неопытных новичков в настоящих грандов сцены - такое дано немногим. А ведь впереди слушателей ждет "золотая" эпоха - в последующую пятилетку группа достигла абсолютной вершины своего творческого пути. И первым шагом по этой дороге из желтого кирпича стал обозреваемый мною сейчас альбом "2112" - абсолютный шедевр хард-прог-рока на все времена. Ни самим Rush, ни кому-либо другому второй раз записать ТАКОЙ монолит вряд ли по силам. Эта пластинка четко разделена на две части, всю первую сторону занимает мега-опера "2112", удивительная по эмоциональности и красоте двадцатиминутная композиция. В ней есть ВСЕ - агрессия тоталитарного режима, которая должна быть до боли знакома всем экс-советским гражданам, радость открытия чего-то нового и полное отчаяние, когда волна любви и искусства разбивается вдребезги о стену непонимания оболваненных масс. Пересказывать удивительный сюжет этой драмы нет никакого смысла, это нужно по-настоящему прочувствовать, увидеть удивительную связь потрясающей лирики с очень разнообразной и затрагивающей самые глубины души настоящей МУЗЫКОЙ. Никогда после ЭТОГО я не слышал такого единения звука и текста, все возможные человеческие чувства пронесутся в вашей душе со скоростью света во время прослушивания "2112". Ничего более шедеврального в творчестве Rush вы не найдете. Если бы альбом содержал только это чудо, он уже мог бы с легкостью называться No1. Но! На второй стороне есть еще пять композиций, которые, конечно, не идут ни в какое сравнение с заглавным "монстром" но, тем не менее, великолепно слушаются в довесок. Среди них я бы особо отметил обильно сдобренный восточным колоритом боевик "A Passage To Bangkok", очень грустную и вызывающую слезы балладу "Tears" и замечательный позитивный трек "Something For Nothing". Ну а какие удивительно-тревожные чувства пробуждает мрачный эпик "The Twilight Zone"! В общем, пора подводить итог, ведь я могу говорить об этом диске бесконечно долго. Собственно, о чем тут говорить - самый лучший, самый вечный и самый непревзойденный альбом за всю историю Rush. Любой любитель тяжелого рока, уважающий себя, просто обязан ознакомиться с "2112". "And the meek shall inherit the earth..." |
|
|
| |
| | | |
| |
Раш не выпускал такого альбома ни до, ни после. 2112 уникален, потому что он очень прост в одно время, но в тоже время он очень сложен. Соединив в себе самые первые (в мире) элементы прогрессива в виде изменяющегося ритма, разнообразных акустических партий и длинных закрученных песен, он стал уже своеобразным богом в среде прогрессивщиков. Честно говоря, альбом этот ещё и хорош тем, что не слишком захвачен прогом, и преобладает в нём более хард роковая составляющая, чем-то напоминающая ранних Scorpions и Led Zeppelin. То есть здесь упор делается на мощные барабаны и на драйвовые гитары, по сравнению с поздним периодом творчества, когда канадцы усиленно использовали клавиши расположившись в степях арт рока. Характеризуя материал данного альбома нельзя не упомянуть о оригинальном вокале Гедди Ли - он необычайно высок, очень эмоционален и является неизменным, а также обязательным компонентом музыки Раш, можно даже сказать, некой основой. Дабы тем, кто сего замечательного голоса не слышал, было понятно, я представлю его на примере Ленни Вольфа из Kingdom Come и Роберта Планта из Led Zeppelin. Но если эти певцы только иногда пели так высоко, то Гедди это делает почти всё время. Качество записи альбома прекраснейшее, чего добиться в те ранние годы могли не все. Тексты посвящены научно-фантастической лирике, они носят концептуальный характер, направленный на такие жизненно-важные темы как индивидуальная свобода и воля. Смею заметить, что в те годы благодаря такой откровенно резкой концепции альбом Раша создал не маленькую шумиху и ажиотаж. Но конечно поклонники были в восторге. И действительно, здесь есть, чем восторгаться, ведь открывающая диск двадцатиминутная опера могла заслужить памятник при жизни каждому члену этой группы! Если подойти более детально к её рассмотрению, то можно наткнутся на один интересный факт – все эти двадцать минут песни состоят из семи частей и если на то уже пошло, то просто из семи различных песен записанных в пределах одной. Я даже могу легко различить, где начинается одна, а где другая. Возможно, это и может стать поводом для порицания музыкантов, но лично я ещё не встречал ни одного такого альбома или же такой композиции. Итак, начинается она прекраснейшим инструментальным номером « I. Overture», где слушатель может насладиться сложной техникой барабанов. Далее идёт самое лучшее место этой песни это суперхитовый боевик «II: Temple Of Syrinx», где Гедди достигает таких высот пения, что, кажется, поставь на всю громкость музыку - треснут все окна в доме. Самыми интересными частями в «2112» я назвал бы ещё прогрессивную балладу «V. Oracle: The Dream» и ещё одну легкую и медленную композицию «VI. Soliloquy» в которой текстовая часть неожиданно поразила меня своей мрачностью и депрессивностью. Собственно остальные песни на альбоме уже не имеют какого-то значения, хотя парочку из них выделить и можно. Это очень трогательная и чувственная баллада «Tears» и неплохой средне темповый номер «The Twilight Zone» с достаточно чёрными и невесёлыми текстами, а также шикарным припевом и мелодичными гитарными соло партиями. Подытоживая выше сказанное, я в полной мере выражаю согласие с предыдущим рецензентом, что «2112» должен послушать каждый рокер, уважающий красивую сильную музыку, без ограничений на стиль или возраст. |
|
|
| |
| | | |
"2112" - единственный альбом Раш, который имеется у меня в наличии. Диск, правда, родной, чем я вполне имею основание гордиться. Вещь так вещь! В 70-ых было выпущено немало дисков, признанных впоследствии культовыми, и среди них "2112" - мой явный фаворит, который я ставлю даже выше блистательных опусов Deep Purple.
Просто диву даёшься, что альбом был записан почти 30 лет назад!
Не буду расписывать фантастическую заглавную прог-метал-оперу - это сделали уже до меня. Из остальных пяти вещей мне больше всего нравится "Something for Nothing", хотя вся остальные - тоже 100% хиты, послабее только Lessons.
ИТОГ: AC\DC сделали Back in Black, Deep Purple сделали In Rock, а Rush сделали 2112. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39195 |
We are the priests of the temples of Syrinx
Our great computers fill the hallowed halls
We are the priests of the temples of Syrinx
All the gifts of life are held within our walls
Look around at this world we've made
Equality our stock in trade
Come and join the brotherhood of man
Oh, what a nice contented world
Let the banners be unfurled
Hold the red star proudly high in hand
We are the priests of the temples of Syrinx
Our great computers fill the hallowed halls
We are the priests of the temples of Syrinx
All the gifts of life are held within our walls
3) Discovery
What can this strange device be?
When I touch it, it gives forth a sound
It's got wires that vibrate and give music
What can this thing be that I found?
See how it sings like a sad heart
And joyously screams out its pain
Sounds that build high like a mountain
Or notes that fall gently like rain
I can't wait to share this new wonder
The people will all see its light
Let them all make their own music
The priests praise my name on this night
4) Presentation
I know it's most unusual
To come before you so
But I've found an ancient miracle
I thought that you should know
Listen to my music
And hear what it can do
There's something here as strong as life
I know that it will reach you
Yes, we know, it's nothing new
It's just a waste of time
We have no need for ancient ways
The world is doing fine
Another toy will help destroy
The elder race of man
Forget about your silly whim
It doesn't fit the plan
I can't believe you're saying
These things just can't be true
Our world could use this beauty
Just think what we might do
Listen to my music
And hear what it can do
There's something here as strong as life
I know that it will reach you
Don't annoy us further
We have our work to do
Just think about the average
What use have they for you?
Another toy will help destroy
The elder race of man
Forget about your silly whim
It doesn't fit the plan
5) Oracle: the dream
I wandered home though the silent streets
And fell into a fitful sleep
Escape to realms beyond the night
Dream, can't you show me the light?
I stand atop a spiral stair
An oracle confronts me there
He leads me on light years away
Through astral nights, galactic days
I see the works of gifted hands
That grace this strange and wondrous land
I see the hand of man arise
With hungry mind and open eyes
They left the planet long ago
The elder race still learn and grow
Their power grows with purpose strong
To claim the home where they belong
Home to tear the temples down
Home to change
6) Soliloquy
The sleep is still in my eyes
The dream is still in my head
I heave a sigh and sadly smile
And lie a while in bed
I wish that it might come to pass
Not fade like all my dreams
Just think of what my life might be
In a world like I have seen
I don't think I can carry on
Carry on this cold and empty life
My spirits are low in the depths of despair
My lifeblood spills over
7) The grand finale
"Attention all planets of the Solar Federation
Attention all planets of the Solar Federation
Attention all planets of the Solar Federation
We have assumed control
We have assumed control
We have assumed control"
A passage to Bangkok
(Lee/Lifeson/Peart)
Our first stop is in Bogota
To check Colombian fields
The natives smile and pass along
A sample of their yield
Sweet Jamaican pipe dreams
Golden Acapulco nights
Then Morocco and the east
Fly by morning light
We're on the train to Bangkok
Aboard the Thailand express
We'll hit the stops along the way
We only stop for the best
Wreathed in smoke in Lebanon
We burn the midnight oil
The fragrance of Afghanistan
Rewards a long day's toil
Pulling into Katmandu
Smoke rings fill the air
Perfumed by a Nepal night
The express gets you there
We're on the train to Bangkok
Aboard the Thailand express
We'll hit the stops along the way
We only stop for the best
We're on the train to Bangkok
Aboard the Thailand express
We'll hit the stops along the way
We only stop for the best
The twilight zone
(Lee/Lifeson/Peart)
A pleasant faced man steps up to greet you
He smiles and says he's pleased to meet you
Beneath his hat the strangeness lies
Take it off, he's got three eyes
Truth is false and logic lost
Now the fourth dimension is crossed
You have entered the twilight zone
Beyond this world strange things are known
Use the key, unlock the door
See what your fate might have in store
Come explore your dreams creation
Enter this world of imagination
You wake up lost in an empty town
Wondering why no one else is around
Look up to see a giant boy
You've just become his brand new toy
No escape, no place to hide
Here where time and space collide
You have entered the twilight zone
Beyond this world strange things are known
Use the key, unlock the door
See what your fate might have in store
Come explore your dreams creation
Enter this world of imagination
Lessons
(Lifeson)
Sweet memories
Flashing very quickly by
Reminding me
And giving me a reason why
I know that
My goal is more than a thought
I'll be there
When I teach what I've been taught
And I've been taught
You know we've told you before
But you didn't hear us then
So you still question why
No, you didn't listen again
You didn't listen again
Sweet memories
I never thought it would be like this
Reminding me
Just how close I came to missing
I know that
This is the way for me to go
You'll be there
When you know what I know
And I know
You know we've told you before
But you didn't hear us then
So you still question why
No, you didn't listen again
You didn't listen again
Tears
(Lee)
All of the seasons
And all of the days
All of the reasons
Why I've felt this way?
So long
So long
Then lost in that feeling
I looked in your eyes
I noticed emotion
And that you had cried
For me
I can see
What would touch me deeper?
Tears that fall from eyes that only cry
Would it touch you deeper?
Than tears that fall from eyes that know why
A lifetime of questions
Tears on your cheek
I tasted the answers
And my body was weak
For you
The truth
What would touch me deeper?
Tears that fall from eyes that only cry
Would it touch you deeper?
Than tears that fall from eyes that know why
Something for nothing
(Lee/Peart)
Waiting for the winds of change
To sweep the clouds away
Waiting for the rainbow's end
To cast its gold your way
Countless ways you pass the days
Waiting for someone to call
And turn your world around
Looking for an answer
To the question you have found
Looking for an open door
You don't get something for nothing
You can't have freedom for free
You won't get wise with the sleep still in your eyes
No matter what your dreams might be
You don't get something for nothing
You can't have freedom for free
You won't get wise with the sleep still in your eyes
No matter what your dreams might be
What you own is your own kingdom
What you do is your own glory
What you love is your own power
What you live is your own story
In your head is the answer
Let it guide you along
Let your heart be the anchor
And the beat of your own song
You don't get something for nothing
You can't have freedom for free
You won't get wise with the sleep still in your eyes
No matter what your dreams might be